Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе.
статья по английскому языку

Ирина Леонидовна Верисоцкая

В данной статье представлены приемы работы на уроках английского языка,  как быстро запомнить личные местоимения  и   научиться использовать   формы  глагола to be в Present Simple.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Некоторые  приемы обучения   английскому  языку на начальном этапе.

Верисоцкая Ирина Леонидовна – учитель английского языка, МОУ СОШ п. Новопавловка

 Аннотация.

В данной статье представлены приемы работы на уроках английского языка,  как быстро запомнить личные местоимения  и   научиться использовать   формы  глагола to be в Present Simple.

  Обучение детей английскому языку в начальной школе - сложное дело. Поэтому одной из главных задач учителя - сделать этот предмет интересным. Дети в младшем школьном возрасте  энергичны, эмоциональны, неустойчивы. Очень важно знать психологические особенности этого возраста. Я часто применяю игры, соревнования, наглядный материал. Такая работа дает положительный эффект. Использую следующие приемы при изучении тем «Личные и притяжательные местоимения» и «Употребление глагола to be в настоящем времени».

   Я знакомлю младших школьников с личными и притяжательными местоимениями с помощью жестов. Процесс запоминания такого материала становится боле эффективным. Учим   местоимения парами I-My, He-His, She-Her, It-Its, We-Our, They-Their. При этом использую жесты: поднимаю одну руку (ладонью вниз) и произношу  “I”, затем  поднимаю другую руку до уровня первой и произношу “My”. Постепенно “продвигаюсь» по ступенькам лестницы. Главная задача – «пробежать по лесенке», не упав, т.е. без ошибок. Если «падение» произошло, то начинаем новый «подъем».

   Игра с мячом «Назови местоимение». Делим класс на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение. Если кто-то из команды не смог ответить или назвал местоимение неправильно, то команда теряет «балл». По большому количеству  набранных очков называется победитель.

   Переходим к следующему этапу. Команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Затем начинаем соревнование. Задача – быстро сложить парами карточки с местоимениями. Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее и без ошибок. Игра активизирует зрительную память и помогает запомнить орфографию этих слов.

   Другое упражнение с применением карточек - заменить существительные личными местоимениями. Показываю учащимся изображения предметов, животных, людей. Ученики поднимают карточки с местоимениями, которыми можно заменить соответствующие картинки.

    Следующий вид работы можно использовать с помощью доски. На доске прикреплены различные рисунки. Задача учащихся - написать рядом с картинкой соответствующее местоимение. Если дети еще не усвоили правописание, то можно нарисовать на доске мешок, в котором лежат карточки. Ученик должен выбрать нужное местоимение и без ошибок написать его рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные личными местоимениями, но и научиться правильно их писать.

   А теперь о некоторых игровых приемах овладения грамматическими формами глагола to be  в Present Simple. Учителям хорошо известны трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при его изучении. Зачастую они вообще забывают о роли этого глагола в английском предложении, так как проводят сопоставление с русским предложением.

   Например, «Эта машина красная». В русском предложении глагол отсутствует, поэтому и в английском  ученики его не употребляют – “This car_red”. Также они часто путают формы спряжения этого глагола.

   При работе с глаголом применяю те же игры и соревнования, что и в работе с местоимениями, только использую в паре с личными местоимениями формы глагола to be: am,is,are.

   Другая трудность, которая возникает перед учащимися, - употребление глагола  to be  в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Так как в русском языке утвердительное и вопросительное предложения отличает только интонация, то учащиеся автоматически используют это правило и в английском языке.

  Иногда использую прием  «игра в шахматы» - перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробок. Дети выстраивают  предложения с помощью фигурок, затем прочитывают его и записывают в тетрадь.

   Необходимо учитывать, что мышление детей младшего школьного возраста - конкретное, опирается  оно на наглядные образы и представление. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение-это помогает сделать процесс усвоения  знаний более интересным и эмоционально окрашенным.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на начальном этапе изучения иностранного языка

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты обучения чтению на начальном этапе изучения иностранного языка в начальной школе.Указаны этапы работы с текстом, приведены различные ви...

Обучение чтению на начальном этапе изучения немецкого языка

В данной статье подробно раскрыты цели и задачи обучения чтению, содержание обучения чтению, программные требования к уровню владения чтением, приведены разнообразные методы и приёмы обучения чтению м...

Доклад на тему: "Обучение чтению на начальном этапе"

Одной из основных задач обучения иностранному языку  на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтен...

Реализация основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе в контексте внедрения ФГОС

Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков.Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки н...

Внеклассная работа по английскому языку как одна из основ реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе .

 Мой педагогический стаж составляет 16 лет, 11 из которых я тесно работаю с младшими школьниками в рамках профильного – гимназического обучения. Позволю себе на основе одного из внеклассны...

Обучение чтению на начальном этапе обучения

Немного об обучении чтению на начальном этапе и схема упражнений по обучению технике чтения....

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...