Рабочая программа 5 класс по учебнику Round - up - 3
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Программа разработана для проведения английского языка во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_kruzhok.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 5 класса

«Занимательная грамматика по английскому языку»

на 2021-2022 учебный год

                                                                                           

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                    Одинцова Анастасия Ивановна,

                                                                                                 учитель английского языка

                

                                       Пояснительная записка

Данная рабочая программа для учащихся 5 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

2. Европейского стандарта в области изучения иностранным языкам.

3. УМК «New Round –up 3» автор Вирджиния Эванс

Программа рассчитана на 1учебный год.

Реализуется в объёме 32 часа в год, 1 час в неделю.

В связи с намеченной обязательной сдачей ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку  стали больше внимания уделять грамматике, как одной из важнейших частей экзаменационного материала. Однако обучение грамматике должно, прежде всего, быть коммуникативным и осуществляться комплексно через все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

Обучение грамматике английского языка является основополагающим аспектом языкознания, базисом, на платформе которого выстраивается понимание природы языка и формируется алгоритм изучения и освоения. Занятия по программе строятся не только на изучении языковых форм и конструкций, изучении правил образования и использования синтаксических конструкций, форм и способов словообразования, грамотного построения устных и письменных форм изложения информации на языке, но и направлены на решение конкретных реальных коммуникативных задач. В условиях глобализации, в связи с тем, что английский язык является по умолчанию инструментом международного общения, обучению грамматике английского языка уделяется особое внимание, наряду с другими направлениями овладения языком, будь то постановка произношения или развитие лексики.

Обучение грамматике английского языка по программе  происходит по принципу «от простого - к сложному». Обучающиеся постигают новую теорию или расширяют уже имеющиеся грамматические познания, закрепляю знания на практике, шлифуя, оттачивая и приобретая уверенность и опыт. Учителю в этих условиях насущно необходимо использовать современные технологии обучения иностранному языку (в том числе информационные). Использование УМК “New Round Up-3”, позволяет сочетать системное обучение грамматике с коммуникативными играми и упражнениями на все виды речевой деятельности. Красочные рамки и таблицы четко представляют основные правила.

Великолепно иллюстрированные упражнения и игры превращают изучение грамматики в увлекательное занятие. Тренировочные тесты выявляют индивидуальные трудности учащихся. Разделы «Повторение» и «Мой шаг вперед» обобщают и закрепляют полученные знания. Интерактивные диски содержат дополнительные упражнения и игры, позволяющие работать в индивидуальном режиме. После каждого раздела на специальном занятии используются Интернет-ресурсы, созданными ведущими британскими, американскими и российскими методистами.

Цели дополнительной образовательной программы изучение английского языка по программе курса «Занимательная грамматика» в 5 классе средней школы направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи дополнительной образовательной программы по программе курса «Занимательная грамматика»

являются:

Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

Образовательные:

- углубление эрудиции школьников;

- расширение их лингвистического, филологического, общего кругозора;

Развивающие:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации;

- всестороннее развитие личности обучаемого.

Программа «New Round –up 3» является авторской и имеет следующие отличительные особенности:

1. Программа основана на деятельностном подходе.

Изучение английского языка в рамках деятельностного подхода позволяет школьникам не только развивать коммуникативную компетенцию, но и учиться пользоваться английским языком в игровых, бытовых, учебных и рабочих ситуациях, в которых они могут потенциально оказаться в жизни. Разделы на повторение, предлагающиеся в конце каждых 3 разделов учебника, позволяют ученикам интегрировать знания, полученные на уроках английского языка по расписанию и уроках дополнительной программы, для решения реальных проблем на английском языке, развивают навыки рефлексии и самоконтроля. Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу, как обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

2. Программа направлена на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально-этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения, включая умение избегать конфликтных ситуаций и мирно решать конфликты, если они все-таки возникли. Этому способствует содержание упражнений, содержащих грамматический материал, например: «Пишем о друге», «Мой любимый певец/актёр», «Письмо о месте, в котором хотелось побывать», «Моя семья», «О своей неделе/любимом дне и распорядке», «Планы на неделю», «Безопасное поведение на улице», Конкурс рассказов на тему «Самый жуткий день в моей жизни», «Письмо о прошлом/будущем», «Письмо извинений».

3. Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Это становится возможным за счет:

а) наличия в УМК избыточного количества упражнений, что дает возможность обеспечить тренировкой учеников с любыми способностями,

б) наличия в УМК разноуровневых упражнений, что позволяет учителю подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных учащихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка,

в) наличия разноуровневых упражнений на интерактивном диске, являющимся приложением к УМК, что позволяет обеспечить каждого учащегося возможностью дополнительной тренировки в индивидуальном темпе. Таким образом,  создаются условия для индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

4. Программа характеризуется коммуникативной направленностью каждого упражнения.

Они выполняются не столько ради грамматически правильного ответа, сколько ради решения определенной коммуникативной задачи. Особое внимание уделяется развитию компетенции письма при выполнении заданий типа «Пишем».

5. Программа предусматривает широкое использование информационных технологий и Интернет ресурсов.

Программа рассчитана на индивидуальную, парную и групповую работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.

6. Программа предусматривает комплексное обучение переводу как виду речевой деятельности. Навыки перевода играют очень важную роль в изучении иностранного языка, т.к. любая речемыслительная деятельность сопровождается переводом: устным, письменным, мысленным. Вся деятельность учащегося на уроке основывается на переводе: чтение и понимание текста, понимание аудиотекста, монологические и диалогические высказывания сначала строятся на родном языке. При выполнении письменных заданий преобладание родного языка отражается на структуре и стиле письма. От уровня владения навыками перевода и от умения работать со словарём зависят скорость понимания и выполнения заданий, объём усвоенного материала, психологическое состояние ребёнка и атмосфера на уроке в целом.

В ходе работы на занятиях и в качестве домашнего задания обучающиеся выполняют устный и письменный перевод. По признакам полноты и способа передачи смыслового содержания оригинала он является полным (сплошным) переводом- переводом, передающим смысловое содержание оригинала без пропусков и сокращений. Объем текста, необходимого для перевода, варьируется от нескольких предложений до литературного текста художественного или публицистического жанра (рассказа, интервью, статьи).

7. Программа направлена на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля с помощью тщательно разработанных упражнений на повторение и самооценку «Мой шаг вперед», модулей «Повторение» в конце учебного пособия, самостоятельных работ и тестов в книге для учителя.

Программа предусматривает проведение трех основных групп занятий: занятие ознакомления, занятие закрепления и занятие проверки знаний, умений и навыков.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, взаимоконтроля. Учащиеся учатся находить и составлять задания по пройденному материалу для своих товарищей. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Характеристика ожидаемых результатов

В результате изучения курса «Коммуникативная грамматика» учащиеся научатся:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения:

Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал;

Объем диалогов – по 7-10 реплик со стороны каждого обучающегося.

Объем монологического высказывания до 12 фраз.

В области аудирования:

Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить Понимать на слух детальное содержание высказывание в рамках изученной тематики.

В области чтения:

Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее).

В области письма и письменной речи:

Писать личные письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в начальной школе

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования;

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо - временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Формы и средства контроля освоения программы

Quiz 1 Раздел 1 Грамматическая игра по теме «Переводим», Пишем:»Что нужно для пикника?»

Quiz 2  Раздел 2 Переводим,  «Пишем»: Что у тебя есть/нет», «Письмо зарубежному другу»

Quiz 3 Раздел 3 Тест 1  Переводим, Грамматический теннис «Пишем»: Письмо о любимом певце/актёре»

Quiz 4   Раздел 4 Переводим, «Пишем»: «Письмо маме»

Quiz 5 Раздел 5 Переводим, Игра «Моё любимое блюдо»

Quiz 6 Тест 2 Раздел 6 Переводим,  «Пишем»: Описание картинки»

Quiz 7 Раздел 7 Переводим, «Пишем»: «О своём распорядке»

Quiz 8  Раздел 8 Переводим,  Пишем «Как провести каникулы»

Quiz 9 Раздел 9 Тест 3 Переводим, Пишем «Моё любимое время года»

Quiz 10  Раздел 10 Переводим

Quiz 11 Раздел 11 Переводим, Пишем: «Как ты проводишь каникулы в Москве»

Quiz 12 Тест 4 Раздел12 Переводим

Quiz 13 Раздел 13  Пишем: «Планы на эту неделю», Переводим

Quiz 14  Раздел 14 Пишем: «Безопасное поведение на улице», Переводим

Quiz 15 Раздел 15 Тестт 5 Игра «Мозговой штурм», Пишем «Что бы ты сделал, если бы был богат и знаменит?»

Quiz 16   Раздел 16 Переводим и пишем.

Quiz 17 Раздел 17 Переводим и пишем.

Quiz 18 Тест 6  Раздел  18 Переводим и Пишем рассказ: «Самый жуткий день в моей жизни»

Quiz 19  Раздел 19 Переводим и пишем

Quiz 20 Тест 10 Раздел 20 Переводим

Содержание программы

 Планирование по английскому языку для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  • Быть трудолюбивым, следуя принципу«делу–время, потехе–час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • Знать и любить свою Родину–свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  • Проявлять миролюбие–не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • Быть вежливыми и опрятными, скромными и приветливыми;
  • Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Раздел 1 Множественное число существительных (исчисляемые и неисчисляемые). Quiz 1.

Раздел 2 Личные местоимения. Повторение структур: Be/Have got/Can/. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Quiz 2.

Раздел 3 Притяжательный падеж. Указательные местоимения. Quiz 3.

Мой шаг вперед 1 (Разделы 1-3).

Повторение 1 (Разделы 1-3). Тест 1 (Разделы 1-3).

Раздел 4. Артикли.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Quiz 4.

Раздел 5. Выражения количества. Quiz 5.

Раздел 6. Неопределённые местоимения. Quiz 6.

Мой шаг вперед 2 (Разделы 4-6).

Повторение 2 (Разделы 1-6). Тест 2 (Разделы 1-6).

Раздел 7. Настоящее время. Quiz 7.

Раздел 8. Настоящее длительное время. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 8.

Раздел 9. Предлоги места, движения и времени. Quiz 9.

Мой шаг вперед 3 (Разделы 7-9).

Повторение 3  (Разделы 1-9). Тест 3 (Разделы 1-9).

Раздел 10. Прошедшее время. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 10.

Раздел 11. Настоящее совершенное время. Quiz 11.

Раздел 12. Прошедшее длительное время. Quiz 12.

Мой шаг вперед 4 (Разделы 10-12).

Повторение 4  (Разделы 1-12). Тест 4 (Разделы 1-12).

Раздел 13 Будущее время. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 13.

Раздел 14 Модальные глаголы.  Quiz 14.

Раздел 15 Условные придаточные.  Quiz 15.

Мой шаг вперед 5 (Разделы 13-15).

Повторение 5  (Разделы 1-15). Тест 5 (Разделы 1-15).

Раздел 16. Общие и специальные вопросы. Quiz 16. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 17. Страдательный залог. Quiz 17. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 18. Инфинитив.  Quiz 18.

Мой шаг вперед 6 (Разделы 16-18).

Повторение 6  (Разделы 1-18). Тест 6 (Разделы 1-18).

Раздел 19. Относительные местоимения. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 19.

Раздел 20 Прилагательные, наречия, степени сравнения. Quiz 20. Работа с интерактивным CD.

Мой шаг вперед 7 (Разделы 19-20).

Повторение 7  (Разделы 1-20). Тест 7 (Разделы 1-20).

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник - тетрадь с CD

2. Книга для учителя с CD

3. Аудиодиск для прослушивания в классе

4. Контрольные работы и тесты

5. Карточки, таблицы

                   

                                  Календарно – тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема

Кол-во

 часов

Дата

Множественное число существительных

1

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

Неисчисляемые существительные. Пишем записку для своего друга.

1

Quiz 1

1

Личные местоимения. Глагол “to be”

1

Глагол “Have got”

1

Модальный глагол “Can”

1

Пишем электронное письмо другу о себе. Quiz 2

1

Притяжательные местоимения.

1

Притяжательный падеж существительных. Указательные местоимения. Quiz 3

1

Письмо другу о любимом певце или актёре.

1

Мой шаг вперёд 1

1

Повторение 1

1

Тест 1

Артикли (неопределённые)

1

 Артикль (определённый) Quiz 4

1

Выражения количества

1

Выражения количества. Переводим.

1

 Quiz 5

1

Неопределённые местоимения

1

Мой шаг вперёд 2 Quiz 6

1

Повторение 2

Тест 2

1

Настоящее простое время.

1

Настоящее простое время. Наречия частотности. Quiz 7

1

Настоящее длительное время.

1

Сравнение настоящего простого и длительного времени.

1

Письмо другу о том, как мечтаешь провести каникулы. Quiz 8

1

Предлоги места и движения.

1

Предлоги времени. Quiz 9

1

Мой шаг вперед 3

1

Повторение 3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.Н.Верещагина К.А. Бондаренко Н.И.Максименко Английский язык. Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной II-IV классы

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка .рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС  к результатам освоения основной ...

Рабочие программы к комплекту учебников созданных под руководством В. В. Пасечника. 6,7,8,9,10,11 классы.

Рабочие программы к комплекту учебников созданных под руководством В. В. Пасечника. 6,7,8,9,10,11 классы....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...