Проектная деятельность. Конференция "Популярные праздники и фестивали в англоговорящих странах" (5 классы)
проект по английскому языку (5 класс)

Любовь Кулакова

Пояснительная записка.

В данной работе я хочу поделиться своим опытом организации конференций-презентаций при работе с учащимися 5 классов на примере проведенной мной в прошлом учебном году конференции «Популярные праздники и фестивали в англоговорящих странах».

Цель конференции- приобретение учащимися опыта работы в команде при проектной деятельности, опыта публичных выступлений, демонстрация языковых навыков и умений, достигнутых при изучении английского языка, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-konferentsiya.organizatsiya_i_provedenie.docx361.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конференция-презентация «Популярные праздники и фестивали в англоговорящих странах»

(для параллели 5-х классов)

Подготовила: Учитель английского языка

МАОУ ЦО № 47 г. Иркутска

Кулакова Любовь Викторовна

                                                        2019-2020 г.

Пояснительная записка.

В данной работе я хочу поделиться своим опытом организации конференций-презентаций при работе с учащимися 5 классов на примере проведенной мной в прошлом учебном году конференции «Популярные праздники и фестивали в англоговорящих странах».

Цель конференции- приобретение учащимися опыта работы в команде при проектной деятельности, опыта публичных выступлений, демонстрация языковых навыков и умений, достигнутых при изучении английского языка, расширение кругозора.

В нашей школе ежегодно проводится «Неделя иностранных языков» во время которой учителя организуют различные мероприятия среди учащихся всех параллелей с целью популяризации иностранных языков, поддержания и повышения мотивации в их изучении. Первым этапом работы является проведение уроков в нестандартной форме: уроки-конкурсы, уроки-КВНы, уроки-презентации, брейн ринги, аудио и видео уроки на различную тематику. Формы работы каждый учитель определяет самостоятельно. Второй этап- проведение общешкольного мероприятия для каждой параллели учащихся, тематика которого определяется совместно учителями, работающими на этой параллели. Определяется место и время проведение мероприятия, его продолжительность, поскольку это уже внеурочная деятельность, также назначается преподаватель ответственный за его организацию и проведение. Задачей остальных преподавателей является подготовить своих учащихся для участия в мероприятии.

Этапы проведенные мной для подготовки и организации конференции  «Популярные праздники и фестивали в англоговорящих странах» были следующими:

  1. Выбор праздника или фестиваля для подготовки в каждом классе.

(На данном этапе совместно с учителями и учениками были выбраны праздники, которые практически неизвестны в нашей стране и не изучаются по программному материалу в наших учебниках, но являются очень популярными в странах изучаемого языка. Затем каждый класс получил тему своей презентации)

  1. Определение критерий при создании презентаций и временного лимита выступления.

 (Перед началом работы над презентацией учащиеся были ознакомлены с критериями, которые должны быть выдержаны при создании презентации (объем, информация, лексика, время выступления, количество участников при работе над презентацией, символика страны).

Объем и информация, которые должны быть выдержаны:

  1. Слайд № 1- Географическое положение страны, столица(карта), население, государственный язык, национальные символы.
  2. Слайд № 2- Популярные праздники в данной стране.
  3. Слайд № 3- История выбранного праздника.
  4. Слайд № 4, 5- Проведение праздника и развлечения.
  5. Слайд № 6- Завершение презентации

Лексика (Предложения на слайдах должны быть простыми с использованием хорошо знакомых слов, не более 5 фраз на одном слайде)

Время выступления каждой группы 5 минут (время отведенное на конференцию 45 минут, количество классов 7, орг.момент 10 минут)

Количество участников для представления 3 (чтец, переводчик, ученик, работающий с презентацией при показе слайдов). Текст со слайдов должен быть напечатан на отдельных листах, чтобы читающий не стоял спиной к аудитории, как обычно бывает при чтении с экрана)

Символика страны (учащиеся делают 3 беджа с изображением флага представляемой страны и прикрепляют на одежду)

  1. Предварительный отбор лучших работ в классе для представления на конференции. Корректировка презентаций.

Во время урока учащиеся представляют свои работы (каждая группа получает оценку),затем отбираются самые лучшие (если есть недочеты, их обсуждают и дают возможность внести коррекцию перед выступлением, для коррекции используются удачные слайды и интересные комментарии из всех представленных презентаций в классе ), затем в классе определяются ученики, которые лучше всех читали и переводили , их назначают чтецом и переводчиком, для работы с презентацией назначается ученик, который умело работает с презентацией. Перед выступлением учитель еще раз просматривает уже скорректированную презентацию, работает с чтецами над произношением и интонацией.

  1. Техническая организация конференции

Заранее оставляется заявка в техническом центре школы для предоставления ноутбука, проектора и трех микрофонов для проведения презентаций. Кроме того, на мероприятие приглашаются представители администрации школы и работники школьной студии телевидения для записи мероприятия и последующего освещения его в телевизионном выпуске школьных новостей. Определяется очередность выступлений учащихся, готовятся грамоты для победителей конкурса в номинациях: «Лучшее групповое представление» (за самое слаженное и четкое выступление всей группы), «Самая интересная презентация» (за красочную и интересную подачу информации), «Самый запоминающийся праздник» (тот праздник на котором учащиеся хотели бы побывать).

  1. Концертный номер для завершения мероприятия (Песня на английском языке в исполнении учащихся 5 классов)

 В завершении хотелось бы отметить, что подготовка к такому празднику достаточно трудоемкая, поскольку вы работаете с учениками 5-го класса и подготовительный этап здесь самый главный. Презентации лучше собрать заранее и выложить их в специальную папку в ноутбуке, также проверьте заранее наличие у учащихся распечатанных текстов презентаций для чтения перед аудиторией.

 Надеюсь, что мой опыт работы и мои идеи помогут коллегам в организации и проведении конференций, а их ученики приобретут опыт публичных выступлений, умение работать в команде и дополнительную мотивацию для изучения иностранных языков.

Приложение:

1.Презентации классов (для участия в конференции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка. "Диалог двух стран" 9 класс

Формирование умения представить диалог  двух стран на английском языке с опорой на визуальный материал....

Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...

Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в ...

Применение проектной деятельности учащихся на уроках технологии в 5-9 классах.

Сегодня как никогда важна ориентация подрастающего поколения на непрерывное образование как обязательное условие социализации и адаптации. Таким образом, важнейшей педагогической проблемой ст...

Мастер -класс "Проектная деятельность на уроке русского языка" для учащихся 5 классов

На данном мастер классе показывается как через проектную деятельность можно подать учебный материал....

Контрольная работа по теме "Праздники и фестивали в разных странах «Let’s party».

Контрольная работа по теме "Праздники и фестивали в разных странах  «Let’s party»....