Новые педтехнологии на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО
презентация к уроку по английскому языку

Киселева Софья Николаевна

Для того, чтобы провести занятие продуктивно, с пользой, привить учащимся любого возраста интерес, необходимо использовать в обучении современные педагогические технологии. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Новые педтехнологии на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Социально — политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.

(СЛАЙД 1) С чем мы сталкиваемся и что может помочь повысить качество нашего образования? Все мы сталкиваемся на занятиях в школе с проблемами, которые есть у наших учащихся. Типичные проблемы могут быть у учащихся разного возраста: трудности на начальном этапе (учащиеся не успевают осваивать материал), на старшем этапе у детей теряется мотивация к изучению английского языка (between ages), на старшем этапе – впереди экзамены и большая нагрузка демотивируют учащихся.

Для того, чтобы провести занятие продуктивно, с пользой, привить учащимся любого возраста интерес, необходимо использовать в обучении современные педагогические технологии. 

(СЛАЙД 2) Пол Эген и Дон Каучак в своей книге о психологии: «Мотивация - это сила, которая побуждает к действиям и направляет на достижение цели».

In psychology, motivation is a force that energizes and directs behavior toward a goal. (Paul Eggen and Don Kauchak, 1994)

(СЛАЙД 3)

Американский профессор лингвистики Ноам Хомский считает, что 99 процентов успеха зависит от того на сколько мы можем замотивировать, то есть сделать занятие интересным полезным для наших учащихся.

Несколько советов по мотивации, почему она так важна и почему качество образования и обученность наших учащихся напрямую зависит от того, насколько они мотивированы и насколько мы (учителя) делаем наши занятия для них полезными. Советы по мотивации взяты из книги Dornyei, Z & Csizer, K (1989) Ten Commandments for motivating Language Learners: a result of empirical study.

(СЛАЙД 5)

5-эффективных способов вовлечения учащихся в изучение английского языка (5 effective ways to get your students excited About Learning):

  1. Encourage and Praise your students (отмечать достижения учащихся).
  2. Get them involved (вовлечение учащихся). Современные педагогические технологии предполагают полную вовлеченность учеников.

(СЛАЙД 6) УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 2 класс

В начальном звене ввиду недостаточного словарного запаса учащихся на уроке преобладает участие учителя. Но у нас есть такой вариант работы, как хоровое прочтение, хоровые диалоги (choral reading and choral dialogs), который очень легко организовать. Учащимся даётся ситуация через сюжет, презентуем новый лексический материал с использованием озвучки диктором – это неотъемлемая часть современного урока. На начальном этапе становление произносительных навыков, и конечно же аудиозаписи, которые учащиеся слушают на уроке или дома, то есть многократное прослушивание даёт им возможность формировать правильное произношение и понимание не только носителей языка, но и всех говорящих на английском языке. Хоровое прочтение, хоровые диалоги позволяют вовлечь всех учащихся. Тем самым даже самые маленькие дети будут задействованы.

  1.  Интересное занятие (Make the language classes interesting)

(СЛАЙД 7) В пособиях разных издательств присутствуют герои, которые привлекают учащихся, они наблюдают за событиями которые происходят с героями, и знают, как их зовут. Всё это делает занятие интересным и мотивирует учащихся.

  1. Personalise the learning process (персонализация образовательного процесса) - залог повышения качества образования в частности изучения английского языка. Мы не только изучаем сюжеты с героями, а также предлагаем учащимся задания, где они применяют накопленные знания в отношении себя (СЛАЙД 8)
  2. Create a pleasant relaxed atmosphere in the classroom (Создать атмосферу доброжелательности на уроке).

(СЛАЙД 9)

Современные педагогические технологии отражены в современном уроке:

  • Системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика. (в каких-то аспектах учащиеся могут превосходить учителя, в каких-то учитель и ученик являются равными «фигурами»; занятие построено так, чтобы работа на уроке осуществлялась не только учителем, но и учащимися; задания должны быть такого типа, чтобы дети были вовлечены, а также задания,  которые позволяют учащимся использовать полученные знания на отдалённую перспективу);
  • Учитель – не единственный источник информации;
  • Учитель должен обеспечить активность детей на уроке
  • Целевым ориентиром современного урока является не передача знаний в готовом виде, а формирование умений добывать и оценивать информацию

Среди многообразия современных образовательных технологий представляю Вашему вниманию некоторые из них, которые я использую в работе с учащимися в рамках ФГОС:

(СЛАЙД 10)

Здоровьесберегающие технологии (СЛАЙД 11):

  • это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;
  • создание благоприятного психологического климата на уроке;
  • охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

На уроках английского языка эта технология имеет важное значение, так как формирование ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное  значение имеет организация урока. Во избежание усталости детей меняю виды работ целесообразно и чередую: чтение и письмо, аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания. Данная технология представляет собой разминки, физкульминутки, рифмовки и песенки, сопровождающиеся выполнением действий. Здоровьесберегающая технология способствует развитию двигательной активности, профилактике нарушений осанки, восстановлению умственной активности в ходе урока.

Прекрасным примером здоровьсберегающих технологий, помимо традиционных физкультминуток, гимнастики для глаз или кинезиологической гимнастики, является Эмодзи-танец (СЛАЙД 12).  Игровая, танцевальная форма развития, которая сочетает в себе и пальчиковую гимнастику, и ритмику, и артикуляцию - ЭМОДЗИ ТАНЕЦ Сергея Копылова. Во время просмотра видео, учащиеся должны повторить движения за картинками.

Кроме того, в процессе разработки идея, в ближайшее время применю на практике в качестве физкультминутки игру «Покажи эмоцию». Для этого потребуется колесо удачи с лопастями «получил пятёрку», «слушаешь скучный рассказ», «выиграл приз», «приснился кошмар», «очень интересно», «увидел акулу», «хочется заплакать», и т д. Ребята показывают эмоцию, которая выпала на колесе. Данный вид игры возможен при использовании цифровых технологий.

Проектно-исследовательские технологии.  Работа с проектом – процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Формы работы с учащимися над проектом - работа в группе, в паре и индивидуально, далее учащиеся готовятся и презентуют свой материал – затем защита или в рамках проверки домашнего задания. Проектная деятельность вписана в CLIL (содержание предметного обучения, объясняются с помощью иностранного языка).

Примеры проектов учащихся 4 класса и 7 класса представлены на СЛАЙДЕ 15, 16, 17. Мы видим, что форма работы над проектом 4 класса «Родословная моей семьи» - индивидуальная (с помощью родных и друзей, если это необходимо). Форма работы над проектом в 7 классе «Как мы видим будущее» - групповая, работа является более сложной.

СЛАЙД 18 Игровые технологии (игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма)

Какие задачи решает их использование:

—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

СЛАЙД 19

Требования к играм, входящим в игровую технологию:

  • обязательное участие всех обучающихся;
  • активное участие педагога в качестве ведущего или игрока;
  • приближённость процесса обучения к практической деятельности;
  • наличие реальной или воображаемой ситуации;
  • комплексное развитие способностей обучающихся.

СЛАЙД 20,21

Игра I spy (Я разведчик или игра в догадки) очень популярна в англоязычном мире. Часто в нее играют с маленькими детьми в длительных поездках, когда нечегоделать.

Один из игроков выбирает какой-нибудь предмет, который виден всем, и говорит: "I spy with my little eye something beginning with ..." и называет букву, с которой начинается слово, обозначающее этот объект. Иногда вместо буквы называют цвет объекта.

I spy with mу little eye something beginning with “L” in this room. - Я вижу краешком глаза что-то, начинающееся с буквы «Л» в этой комнате.

Игра - duck duck goose

Игра — «Cколько времени, Мистер Волк?» — What time is it, Mr Wolf?

СЛАЙД 21

«I spy»

В среднем звене вариация данной игры – поиск слов после прочтения текста, работа с картинками.

СЛАЙД 22 Потенциал иноязычных национальных игр:

  • развитие у обучающихся способности воспринимать и понимать отличия культур;
  • стремление вступать в общение с зарубежными сверстниками;
  • представление своей страны на межкультурном уровне.

СЛАЙД 23

«Волшебный мешочек» - В мешочек кладётся одна игрушка. Выходит один из детей. Он должен достать игрушку из мешочка. На ощупь отгадать какая это игрушка и назвать её по-английски

«Снежный ком» - Обязательным условием «Снежного кома» является следующее правило – первый представившийся игрок является и завершающим игроком, т.е. ему необходимо по порядку назвать имена всех принимавших участие в игре. Возможно отработка глагола «Have/has»,  либо других глаголов в контексте изучения Present Simple, например «Want/wants», «Like/likes» и др. или другого лексического или грамматического раздела, например Would like … Тренировка притяжательных местоимений «his/her», Тренировка лексического набора по теме «Verbs», Тренировка притяжательного падежа (Masha’s).

«Горячая картошка» - «Hot potato»

 Учитель использует теннисный мячик или мягкую игрушку небольшого размера, которая в воображении учащихся является «горячей картошкой». «Горячую картошку» нельзя долго держать в руках, нужно её быстро вложить в руки соседу и таким образом по кругу. Перекидывая из руки в руку «горячую картошку», учащийся вынужден произнести слово или предложение, изменить это предложение и т. д., то есть учащиеся должны выполнить задание учителя, при этом сохранять высокий темп работы.

    Еcли упражнение имеет трансформационный характер, то развиваются логические способности, а также совершенствуются грамматические навыки.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых педтехнологий на уроках русского языка и литературы

Использование современных образовательных технологий позволяет повышать качество преподаваемого предмета, развивать творческий потенциал учащихся, делать уроки яркими и интересными....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р

Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....

Стратегии обучения чтению на уроках английского языка в соответствии с новыми стандартами образования

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. В соответствии с новыми образовательным...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с обновленными ФГОС и ПРП английского языка.

Место урока  по тематическому планированию в ПРП. Урок № 45 (Модуль 5) УМК «Английский в фокусе» , 6 класс  в теме №10 ПРП «Родная страна и страна/страны изучаемого языка. ...