Мнемотехники на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку

Ерощева Татьяна Георгиевна

Мнемотехника при обучении английскому языку

 

  1. Что такое мнемотехника (понятие, принципы).
  2. Уровни (этапы) запоминания.
  3. Кривая забывания Эббингауза. Как часто повторять заучиваемую информацию.
  4. Основные методы запоминания. (метод фонетических ассоциаций, метод ключевых слов и др.)
  5. Как запомнить слово.
  6. Советы по запоминанию.
  7. Техники запоминания
  8. Диета для улучшения памяти
  9. Выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehniki_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехники на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов Г.о.Подольск мкрн Климовск Ерощева Т.Г .

Слайд 2

МНЕМОТЕХНИКА от греческого mnemonikon — искусство запоминания , означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Понятия «мнемоника», «мнемотехника» являются синонимами и обозначают один и тот же процесс – запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов путем ассоциаций и творческого мышления, а также рассматривает процесс изучения языка в целом.

Слайд 3

Основными принципами мнемотехники являются ассоциации и формирование образов Образ – это всегда реакция мозга на слова, которые нужно понимать. Метод фонетических ассоциаций к запоминаемому английскому слову из слов английского языка, например, « puddle », что означает лужа, созвучно русскому глаголу «падал». Мнемотехника облегчает процесс изучения языка, делая его ярким и увлекательным. Изучение языка, в свою очередь, становится качественным и быстрым.

Слайд 4

Уровни освоения словарного запаса 1 Правильное произношение слов на английском языке и перевод их по памяти на русский язык (уровень знания) 2 Перевод с русского языка на английский слов в том же порядке, что и с английского на русский (уровень умения ) 3 Воспроизведение английских слов наизусть , как таблицу умножения (уровень навыка )

Слайд 5

Основные приемы запоминания Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации ТТТТ – to tell the truth, OPSHACOM Рифмизация Цвет серебряный красивый, по-английски значит silver Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки , фразы ), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод Цицерона на пространственное воображение Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти Методы запоминания цифр: закономерности знакомые числа

Слайд 6

EAR ----} УХО Осел кричит иа , у осла длинные уши Ассоциативное запоминание «англ. слово- звуковая ассоциация- история – перевод Требует для полного запоминания 4 повторения. При этом связки англ . слово- ассоциация- и Ассоциация –история перемещается в долговременную память сразу, а связка, английское слово перевод, после четырех повторений. Прямое запоминание (не эффективно) англ. слово – перевод требует как минимум десять повторении пока связка не переместится в долговременную память человека. До этого при каждом повторении связка живет в кратковременной памяти по полчаса. Метод мнемонических ассоциаций ear ухо

Слайд 7

Метод ключевых слов, основанный на звуковых ассоциациях к запоминаемому слову: « eye » – « ай » ( соринка в глаз попала- ай! Больно) eagle – орел (игл- нос острый как игл а) c ut-cut-cut ( кат-кат-кат) –стук ножа о разделочную доску Kingdom- королевство (короля дом) Island - [ ailænd ]- я земля! - остров Каждое иностранное слово по своему звучанию напоминает какое-то русское слово и пусть по значению эти слова совершенно разные. Самое главное, возникший ассоциативно образ связать с исконным значением этого слова, яркую и эффектную картинку, которая будет возникать в памяти, едва вы услышите это слово.

Слайд 8

Как запомнить слово Для того , чтобы лучше запомнить английские слова методами фонетических и последовательных ассоциаций , надо , прежде всего: 1. Правильно , желательно вслух , прочитать английское слово , сконцентрировав внимание на его звучании, а не написании . Лучше прочитать его 2-3 раза. 2. Затем прочитать перевод и предложенную звуковую ассоциацию , данную в сюжете. Для того чтобы звуковая ассоциация “не терялась”, она и дается вместе с переводом в едином сюжете. 3. Дальше можно использовать метод оживления , т.е . постарайтесь ярко представить картинку 4. Созвучие тоже необходимо прочитать вслух , прежде всего, из-за того , что написанное русское слово может меньше походить на английское , чем то же слово , но произнесенное вслух.

Слайд 9

М етод фонетических ассоциаций Ассоциация должна быть в изуальной я ркой и необычной п ервой пришедшей на ум п арной и равнозначной fish  fi  – РЫБА созвучно русское слово ФИШка

Слайд 10

Советы 1. учить чаще, но меньше (не больше 10 слов) 2. использовать ассоциации 3. запоминать фразами = } the tall arrogant man 4 . разбирать слово по составу 5. соблюдать режим повторения 6. учить с интересом

Слайд 12

Техники запоминания Испытать эмоцию Учить слова перед сном Способ «волны» – кричать Учить слова с картинками Читать Информация запоминается лучше в том состоянии, в котором она запоминалась Оперирование к множественному интеллекту

Слайд 13

Диета для памяти Память укрепляют продукты, богатые магнием, кальцием и глютаминовой кислотой (курага, свекла, финики, орехи, фасоль, зелень, проростки пшеницы), а также чай и кофе, содержащие кофеин

Слайд 14

ВЫВОДЫ Использование мнемонических приемов на уроках английского языка обеспечивает поддержание интереса к изучаемой теме, будит творческое воображение учащихся и в конечном итоге развивает память учеников. Данная технология помогает в работе направленной не только на достижение предметных результатов но и метапредметных в соответствии с ФГОС.

Слайд 15

У мнемониста спрашивают: - Как вам удалось бесплатно стать студентом МГИМО? -Ну, у своих они спрашивают на экзаменах как расшифровать МГИМО. У тех, кто платит, спрашивают в каком году началась Великая Отечественная . А остальных просят поименно перечислить всех погибших в войну. Ну и ? Ну, я и перечислил. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МНЕМОТЕХНИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Презентация, Мнемотехника на уроке английского языка, мой педагогический опыт...

Проект "Мнемотехника на уроках английского языка"

При изучении иностранного, в частности, английского языка, большинство людей сталкиваются с проблемой запоминания английских слов и выражений и находятся в постоянной борьбе с грамматическими правилам...

Использование приемов мнемотехники на уроках английского языка

В статье раскрывается методологическая основа и дается определение профессиональной компетентности как целостной системы общепрофессиональных и предметных компетенций. Обосновывается суть предметных к...

Мнемотехника на уроках английского языка

Применение приемов мнемотехники...

Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка

Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка...

Использование методов мнемотехники на уроках английского языка

В статье представлены известные приемы мнемотехники и возможность их использования на уроках английского языка для запоминаия лексики....