Flipped classroom
опыты и эксперименты по английскому языку

Романова Светлана Сергеевна

«Flipped classroom» - Перевернутое обучение (англ. Flipped learning) – это технология осуществления процесса обучения, в которой предполагается, что учащиеся с помощью гаджетов прослушивают и просматривают видеоуроки, изучают дополнительные источники самостоятельно (во внеурочное время), а затем в классе все вместе обсуждают новые понятия и различные идеи, а учитель помогает применять полученные знания на практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология «Flipped classroom» является одной из форм смешанного обучения «Blended learning».

«Blended learning» — это сочетание методов традиционного и электронного обучения, далеко не новый термин, в переводе с английского языка означает «смешанное обучение».

Сейчас существует очень много электронных ресурсов, которые мы может использовать при изучении английского языка:

  • различные блоги и влоги;
  • электронные книги;
  • мобильные приложения;
  • форумы;
  • вебинары;
  • электронные платформы для создания интерактивных упражнений;


«Flipped classroom» - Перевернутое обучение (англ. Flipped learning) – это технология осуществления процесса обучения, в которой предполагается, что учащиеся с помощью гаджетов прослушивают и просматривают видеоуроки, изучают дополнительные источники самостоятельно (во внеурочное время), а затем в классе все вместе обсуждают новые понятия и различные идеи, а учитель помогает применять полученные знания на практике. Такая организация обучения побуждает учащихся учиться друг у друга. ( термин С. Г. Литвиновой «ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ» В ОБЛАЧНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ КАК КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ)


Технология «Flipped classroom» появилась еще в 2000 году, когда педагоги Джонатан Бергман и Аэрон Сэмс использовали презентацию Power Point c аудиосопровождением для помощи учащимся, которые пропускали занятия. Через какое-то время, презентации заменили авторскими видеороликами. Идея использования теоретического материала предварительно на практике показала, что улучшает результаты обучения и помогает увеличить количество практических занятий.


Одним из преимуществ использования технологии «перевернутый класс» является то, что роль учителя меняется, его действия направлены на координацию обучения учащихся, осуществление консультирования, оказание помощи и создание учебно-проблемной ситуации для познавательно-исследовательской деятельности.

Используя технологию «Перевернутый класс» учитель может найти время для общения с учениками, появляется возможность работать с учеником один на один. Вы можете уделить больше времени тем ученикам, которым трудно дается учебный предмет или у которых возникают проблемы с выполнением домашних заданий, а одаренные ученики будут иметь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от общего темпа одноклассников. Технология «перевернутого обучения» способствует развитию персонализированного подхода в обучении.



hello_html_m59830348.png




На уроке английского языка использование технологии «Перевернутый класс» показало свои плюсы. Эта технология помогает учащимся раскрыть свой потенциал, имея любой уровень знаний.


Работа с видео с помощью «перевернутого класса».


Обучающее видео предоставляет нам большое количество возможностей разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс. Как отмечает О. Глазунова, обучающее видео – это разнообразные аудиовизуальные средства. Они делятся на: видеоклип, видеоурок, видеолекция, видеокейс, научно-популярный видеофильм, художественный фильм, анимационный фильм, вебинар, скринкаст.



Построить работу с видео можно по-разному. Этапы могут быть:

  1. Работа дома
  2. Работа на занятии
  3. Работа дома

Для того чтобы получить результат, обязательно должна быть цель, ради которой мы используем видео. Мы можем улучшать словарный запас, отрабатывать произношение с помощью видео, отрабатывать грамматические конструкции на основе видео, строить монологические высказывания, а также создавать свои собственные диалоги. Когда мы предъявляем видео для работы учащимся, мы также должны поставить для них цель, зачем мы смотрим этот видеоматериал. Кроме того, на разных этапах просмотра одного и того же видео, мы можем сосредоточиться на различных аспектах языка. Например, при первом прослушивании концентрируемся на основное понимание текста, которое проверяем с помощью заранее составленных вопросов. При втором прослушивании обращаем внимание на лексические единицы и их употребление в речи. При третьем прослушивании мы можем построить диалоги, используя видео без звука. Таким образом, мы задействуем различные каналы для восприятия информации и тренируем различные аспекты языка, используя один и тот же ресурс.



Преимущества работы с видео для учащегося:

  • Учащийся может просмотреть видео несколько раз (в отличие от учителя, который не повторит 10-15 раз);
  • Учащийся может посмотреть в более замедленном темпе (использовать различную скорость просмотра);
  • Учащийся может сделать паузу и рассмотреть какие-либо моменты;
  • Учащийся может посмотреть в удобном для него месте и удобное для него время;
  • У учащегося появляется возможность самому контролировать процесс;

Для эффективного использования, продолжительность видео должна составлять примерно 3 минуты. Учитель может сам создавать видео, учитывая потребности и возможности своих учащихся.

Способы работы с видео:

  • Создание различных опросов на основе видео;
  • Разработка различных инструкций к упражнениям;
  • Заполнение пропусков в тексте, используя информацию из видео;
  • Поиск ответов на вопросы на основе информации из видео;
  • Поиск определенной информации в видео;


Использование видео на уроках позволяет нам не только эффективно использовать время на уроках, но и улучшать понимание материала, увеличивать взаимодействие ученика с учителем и другими учащимися.

В современном мире существует огромное количество ресурсов, помогающих организовать работу учителя и сэкономить время на подготовку уроков с применением технологии «перевернутый класс».

Приведу несколько примеров ресурсов, которые активно можно использовать на уроке.

Educreation.com- онлайн сервис для создания привлекательных видео-уроков и отчетов школьников по разнообразным проектам. Есть возможность добавлять комментарии к изображениям, создавать ментальные карты, записывать голос и многое другое.

Ed.ted.com – просмотр различных видео и создание уроков на их основе.

EdPuzzle.com – это сервис, который позволяет монтировать видео, добавлять голосовые комментарии и вопросы по тематике учебного материала. Можно воспользоваться уже существующими базами учебных видео, что значительно ускорит поиск необходимого материала.

eduCanon.com – это сервис, с помощью которого подготовка видеоурока и сопутствующих задач занимает несколько минут. Для создания урока учителю нужно лишь определить тему и цель занятия и ввести ее в строку поиска, а платформа ищет подходящие к запросу видео на YouTube и Vimeo.

YouTube- этот сервис содержит самое большое количество различных видеороликов и даже фильмов, которые можно использовать на уроке.

Безусловно, наряду с преимуществами и есть недостатки использования технологии «перевернутый класс». Во-первых, это требует больше времени для подготовки урока. Во-вторых, учащийся больше времени проводит перед компьютером. Хотя последнее десятилетие доступ учеников к компьютерам и сети интернет сильно вырос, до сих пор остаются неравные возможности доступа к интернет ресурсам.

Использование видеоуроков лишь только малая часть возможностей «перевернутого класса», кроме этого, существуют различные сервисы для интерактивных игр, применять которые мы можем на уроках английского языка для отработки лексических единиц, грамматических конструкций.

Применение смешанного обучения позволяет построить такую схему обучения, в которой разумное сочетание традиционных и современных форм организации учебного процесса позволяет достичь нового уровня в образовательном процессе. Используя различные образовательные технологии, мы создаем равные условия развития и усвоения материала для всех учащихся. Благодаря разнообразию технологий у нас есть возможность повысить качество образования.









Литвинова, С. Г. Облачно ориентированная учебная среда школы: от кабинета до виртуальных методических предметных объединений учителей [Электронный ресурс] / С. Г. Литвинова // Образовательные технологии и общество. – 2014. – № 1(17).

Marshall, H. W. (2013, March 21). Three reasons to flip your classroom. – Mode of access: http://www.slideshare.net/lainemarsh/3-reasons-to-flip-tesol-2013-32113. – Date of access: 01.04.201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Classroom Activities "April Fool\'s Day"

Classroom Activities "April Fool\'s Day"...

Classroom Activities "St. Valentine\'s Day"

Classroom Activities "St. Valentine\'s Day"...

Classroom Activities "Space Day"

Classroom Activities "Space Day"...

Flipped classroom

Flipped classroom...

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....

Flipped classroom или "Перевернутый класс"

В данной статье описывается один из современных методов обучения Flipped classroom. Раскрывается суть метода, его преимущества и недостатки....

Classroom Language: The language of classroom management

Classroom Language: The language of classroom management...