Flipped classroom или "Перевернутый класс"
статья

Косарева Дарья Сергеевна

В данной статье описывается один из современных методов обучения Flipped classroom. Раскрывается суть метода, его преимущества и недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon flipped_classroom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Flipped classroom или "Перевернутый класс"

По мере того как данная технология становится все более распространенной в обучении на всех уровнях образования от детского сада до университета, современный класс меняется. Традиционная классная комната, ориентированная на учителя, отпадает, чтобы дать студентам классную комнату, ориентированную на учащихся, где подчеркивается совместное обучение. Одним из способов, которым учителя эффективно пользуются в онлайн-обучении, меняя сам стиль преподавания, является технология "перевернутого класса".

Перевёрнутый класс (англ.  flipped classroom) - принцип обучения, при котором основное усвоения нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и практических исследований, индивидуальные консультации учителя. (Википедия)

В то время как традиционный класс ориентирован на учителя, "перевернутый" класс ориентирован на учащихся. Т.е. материал по новой теме выносится из класса домой, а домашнее задание, наоборот, переходит в класс. Ученики и родители часто испытывают разочарование во время выполнения домашних заданий, потому что не понимают материал. Вместо того чтобы пытаться самостоятельно применять понятия, которые дети изучили в классе, они смотрят 5-7-минутную лекцию дома, записывают любые вопросы, которые у них могут возникнуть, и применяют новые понятия в классе под руководством учителя. Этот метод изначально настраивает ученика на успех.

В технологии "перевернутого класса" есть ряд преимуществ, например:

- никаких долгих, разочаровывающих домашних заданий. У учеников появляется больше времени для семьи, друзей, игр и внеклассных занятий;

- "перевернутый класс" способствует сотрудничеству студентов, а также овладению самой идеей, понятием;

- "перевернув" свой класс, вы создадите среду, ориентированную на учащихся;

- короткие видеолекции, как правило, менее десяти минут – чтобы учащиеся были заняты делом;

- в "перевернутом классе" у преподавателя появляется больше времени на индивидуальное взаимодействие с конкретным учеником;

- "перевернутый класс" обеспечивает гибкость – каждый работает в своем собственном темпе;

- студенты берут на себя ответственность за свое обучение.

Как и в любой ситуации, всегда есть плюсы и минусы. Вот недостатки, с которыми может столкнуться учитель в "перевернутом классе":

- не все школы и/или учащиеся оснащены аппаратурой, необходимой для того, чтобы "перевернутый класс" был успешным;

- нет никакой гарантии, что ученики будут смотреть онлайн-лекцию дома и придут на занятия подготовленными;

- некоторым родителям может не понравиться идея "перевернутого класса". Учителя должны быть к этому готовы;

- поддержка данной технологии также может отсутствовать у других коллег, школьной администрации и учащихся;

- хотя предоставление каждому ученику возможности работать в своем собственном темпе может быть чрезвычайно полезным для них самих, это может привести к увеличению рабочей нагрузки на преподавателя. Необходимость управлять несколькими студентами, работающими над несколькими заданиями, может отнимать много времени.

- подготовка к государственным экзаменам может стать проблематичной в формате "перевернутого класса", т.к. является стандартизированной процедурой.

Ваши ученики, скорее всего, провели годы обучения в традиционном классе. Внезапно "перевернув" свой класс без четко обозначенных ожиданий, вы можете помешать успеху учащихся или же сами сдадитесь и вернетесь к традиционным методам работы в классе. Избегайте ловушек, уделяя достаточное время планированию и подготовке к переходу, а также применяя эти шесть полезных советов:

1. Назначьте дату

Последнее, что вы хотите сделать, это удивить своих учеников внезапным переворотом в классе. Назначьте дату по крайней мере на месяц вперед, чтобы вы и ваши ученики могли подготовиться и получить удовольствие от этого новшества.

2. Разрекламируйте "перевернутую" модель, чтобы учащимся было любопытно.

Не все любят перемены, в том числе студенты и их родители. Очень важно самому быть активным и позитивно настроенным на то, чтобы "перевернуть" свой класс. Вовлеките ребят в планирование и подготовку к флип-дню, предложите открытую дискуссию о том, как учащиеся к этому относятся, и расскажите о своих ожиданиях. Продолжайте общаться с учениками и после, чтобы обеспечить дальнейший успех "переворота".

3. Уйдите с дороги!

Как педагогика, ориентированная на учащихся, "перевернутая" модель класса ставит учителя на обочину. Уйдите с дороги прямо с первого дня флипа и наблюдайте, как происходит волшебство. Создавая среду, в которой учащиеся учатся друг у друга и в своем собственном темпе, учитель становится проводником, предлагая больше времени для индивидуальной и групповой работы.

4. Убедитесь, что у всех есть доступ к Интернету

Если хотя бы один ученик не может получить доступ к предварительно записанной лекции, "перевернутый класс" потерпит неудачу. Если учащиеся не имеют доступа в Интернет дома и не могут регулярно пользоваться библиотекой, предоставьте им время для просмотра материала в режиме онлайн.

5. Используйте нестандартные модели оценивания

Из-за командной работы и совместного обучения, которое происходит в "перевернутом классе", будет уместно ввести иные модели оценивания (командной работы). На сегодняшний день существуют сайты, которые предлагают бесплатную мгновенную обратную связь и групповые оценки, идеально подходящие для "перевернутого класса".

6. Дайте учащимся повод приходить подготовленными

В "перевернутом классе" ученики должны войти в класс, будучи уже проинструктированными по теме урока. Чтобы гарантировать, что учащиеся выполняют свою "домашнюю работу" сто процентов времени, дайте им стимул. Прежде всего, следите за длительностью своих видеолекций – в идеале 5-7 минут. Также рассмотрите возможность геймификации вашего класса. Предлагая среду, в которой участие и оценки приводят к завоеванным уровням и полученным титулам, ученики будут приходить на урок мотивированными и хорошо подготовленными.

Так что же мы получим в итоге? Хотя на первый взгляд "перевернутый класс" может показаться хаотичным, громким или даже беспорядочным, действие и сотрудничество, происходящие в этом нетрадиционном классе, являются прямым результатом обучения студентов. Получайте удовольствие от перестановок в вашем классе и позвольте вашим ученикам получать знания самим для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Наша классная комната. Our classroom"

Урок предназначен для учеников 5 класса для закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме....

Seminar plan "Exercise Company in Teaching English in the classroom" (план мастер - класса в рамках аттестации БРИОП)

„Übungsfirma“ or “Exercise company” is a simulated company, where students practice English speaking in the classroom in a new  form. The students are involved in speaking during the organiz...

Flipped classroom

Flipped classroom...

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....

Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: "What a nice classroom".

It`s a very nice presentation about our classroom. What do you think about your classroom? Do you like to go to school? What is your favourite subject? Answer these questions, please....

Classroom Language: The language of classroom management

Classroom Language: The language of classroom management...

Flipped classroom

laquo;Flipped classroom» - Перевернутое обучение (англ. Flipped learning) – это технология осуществления процесса обучения, в которой предполагается, что учащиеся с помощью гаджетов ...