Систематизация знаний по теме "Plural of the nouns"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Шамигуллова Раиса Рафиковна

  Систематизация знаний по теме "Plural of the nouns".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 455

с углублённым изучением английского языка

Колпинского района Санкт-Петербурга

Учитель английского языка

Шамигуллова Раиса Рафиковна

Методическая разработка

урока английского языка в 5 классе

по теме: «Систематизация знаний по грамматической теме: Plural of the Nouns («Множественное число имён существительных»)

Цель урока: Повторение и закрепление изученного грамматического материала.

Основные задачи урока:

Общеобразовательные:

- закрепить в упражнениях основные правила образования множественного числа имён существительных.

- закрепить в упражнениях исключения в образовании множественного числа имён существительных.

.

Воспитательные:

- воспитывать понимание эстетики оформления ответов;

- воспитывать умение общения;

- воспитывать толерантное отношение к мнению других

Развивающие:

Развитие умения сообщать, внимания, памяти;

Здоровьесберегающие:

- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

- Создание атмосферы психологического комфорта на уроке.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

Постановка целей урока учащимися:

  1. Beginning

  Good afternoon children,  .

I'm glad to see you.

Take your sit , please.

Let’s begin our lesson.

Warming-up activity.

Please, recall what is common between these pairs of words::

dog – dogs

bush – bushes

foot - feet

 mouse – mice

  1. Introduction of the lesson.


Teacher : You are right. We are going to revise formation of the plural of nouns.(учитель показывает на 1 слайд презентации):

Teacher: What have you already learnt?

Что вы уже узнали? Давайте проверим ваши теоретические знания, а после повторения правил, выполним упражнения для закрепления.  

Дети проговаривают все правила, после чего Учитель выводит Таблицу с правилами на экран.

Plural of the Nouns (множественное число имён существительных)

0

Артикль  a (an)  с существительными во множественном числе НЕ употребляется.

Орфография окончания   -S

1

Во множественном числе существительных во многих случаях добавляется окончание «s»

Dog – dogs,  sofa – sofas

2

В одно- и многосложных существительных, заканчивающихся на «гласная + y» прибавляется окончание «s»                                       day – days

3

В одно- и многосложных существительных, заканчивающихся на «согласная + y», заменяется «y»  на  «i»  и  прибавляется окончание «es»                       spy – spies

4

Существительные, оканчивающиеся на шипящие и свистящие звуки (–s,  –ss, -sh, ch, -x, -tch, -z, -zz) добавляется окончание –es                               bush – bushes

5

В некоторых существительных, заканчивающихся на «о», прибавляется окончание «es»:

tomato – tomatoes, potato - potatoes

(искл: piano – pianos, photo – photos, video – videos, radio – radios, rhino – rhinos, hippo - hippos)

6

Существительные, оканчивающиеся на «f» или «fe» образуют множественное число путем изменения «f», «fe» на «v» и прибавления окончания «es»

Leaf – leaves, wife - wives

(Искл: chief – chiefs, handkerchief – handkerchiefs, roof – roofs, safe – safes.

7

Исключения:

Man – men

Woman – women

Foot – feet

Tooth – teeth

Person – people – человек (люди)

Goose – geese – гусь (гуси)

Mouse – mice

Ox – oxen – бык (быки)

sheep – sheep – баран (бараны)

child - children

Произношение   окончания  -S  

во множ. числе существ.  и   Present Simple (3-е л., ед.ч.)

[  s  ]

[  z  ]

[  iz  ]

После глухих согласных звуков

После гласных и звонких согласных звуков

После шипящих, свистящих звуков и после звука [ dƷ ]

Present Simple

works

Goes

love

Brushes

pledges

Noun

books

Pianos

pens

Bushes

bridges

Teacher: I see you've worked hard. Now, let's make a pause and do morning exercises. Volodya, will you help me?

(Володя проводит физкультминутку).

  1. Follow-up

Teacher: Let’s complete three exercises to revise the rule. For this, you should open link    

https://coreapp.ai/app/player/lesson/60ad0630bc8afbb49bbfaa6e

on your computers. We will do exercises and get your mark right after completing the task. Here you can see how your mark is estimated:

You have 15 minutes to complete the tasks.

Задания на экране выглядят следующим образом.:

Учитель подводит итоги, проводит эмоциональную и продуктивнуюрефлексию.

Teacher: Your homework is: Ex 5,6 page 11 in the Students Book.

Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.

See you tomorrow.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 455

с углублённым изучением английского языка

Колпинского района Санкт-Петербурга

Учитель английского языка

Шамигуллова Раиса Рафиковна

Методическая разработка

урока английского языка в 5 классе

по теме: «Систематизация знаний по грамматической теме: Plural of the Nouns («Множественное число имён существительных»)

Цель урока: Повторение и закрепление изученного грамматического материала.

Основные задачи урока:

Общеобразовательные:

- закрепить в упражнениях основные правила образования множественного числа имён существительных.

- закрепить в упражнениях исключения в образовании множественного числа имён существительных.

.

Воспитательные:

- воспитывать понимание эстетики оформления ответов;

- воспитывать умение общения;

- воспитывать толерантное отношение к мнению других

Развивающие:

Развитие умения сообщать, внимания, памяти;

Здоровьесберегающие:

- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

- Создание атмосферы психологического комфорта на уроке.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

Постановка целей урока учащимися:

  1. Beginning

  Good afternoon children,  .

I'm glad to see you.

Take your sit , please.

Let’s begin our lesson.

Warming-up activity.

Please, recall what is common between these pairs of words::

dog – dogs

bush – bushes

foot - feet

 mouse – mice

  1. Introduction of the lesson.


Teacher : You are right. We are going to revise formation of the plural of nouns.(учитель показывает на 1 слайд презентации):

Teacher: What have you already learnt?

Что вы уже узнали? Давайте проверим ваши теоретические знания, а после повторения правил, выполним упражнения для закрепления.  

Дети проговаривают все правила, после чего Учитель выводит Таблицу с правилами на экран.

Plural of the Nouns (множественное число имён существительных)

0

Артикль  a (an)  с существительными во множественном числе НЕ употребляется.

Орфография окончания   -S

1

Во множественном числе существительных во многих случаях добавляется окончание «s»

Dog – dogs,  sofa – sofas

2

В одно- и многосложных существительных, заканчивающихся на «гласная + y» прибавляется окончание «s»                                       day – days

3

В одно- и многосложных существительных, заканчивающихся на «согласная + y», заменяется «y»  на  «i»  и  прибавляется окончание «es»                       spy – spies

4

Существительные, оканчивающиеся на шипящие и свистящие звуки (–s,  –ss, -sh, ch, -x, -tch, -z, -zz) добавляется окончание –es                               bush – bushes

5

В некоторых существительных, заканчивающихся на «о», прибавляется окончание «es»:

tomato – tomatoes, potato - potatoes

(искл: piano – pianos, photo – photos, video – videos, radio – radios, rhino – rhinos, hippo - hippos)

6

Существительные, оканчивающиеся на «f» или «fe» образуют множественное число путем изменения «f», «fe» на «v» и прибавления окончания «es»

Leaf – leaves, wife - wives

(Искл: chief – chiefs, handkerchief – handkerchiefs, roof – roofs, safe – safes.

7

Исключения:

Man – men

Woman – women

Foot – feet

Tooth – teeth

Person – people – человек (люди)

Goose – geese – гусь (гуси)

Mouse – mice

Ox – oxen – бык (быки)

sheep – sheep – баран (бараны)

child - children

Произношение   окончания  -S  

во множ. числе существ.  и   Present Simple (3-е л., ед.ч.)

[  s  ]

[  z  ]

[  iz  ]

После глухих согласных звуков

После гласных и звонких согласных звуков

После шипящих, свистящих звуков и после звука [ dƷ ]

Present Simple

works

Goes

love

Brushes

pledges

Noun

books

Pianos

pens

Bushes

bridges

Teacher: I see you've worked hard. Now, let's make a pause and do morning exercises. Volodya, will you help me?

(Володя проводит физкультминутку).

  1. Follow-up

Teacher: Let’s complete three exercises to revise the rule. For this, you should open link    

https://coreapp.ai/app/player/lesson/60ad0630bc8afbb49bbfaa6e

on your computers. We will do exercises and get your mark right after completing the task. Here you can see how your mark is estimated:

You have 15 minutes to complete the tasks.

Задания на экране выглядят следующим образом.:

Учитель подводит итоги, проводит эмоциональную и продуктивнуюрефлексию.

Teacher: Your homework is: Ex 5,6 page 11 in the Students Book.

Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.

See you tomorrow.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ по теме "Метод площадей"

Программа для общеобразовательных школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач. А знание методов решения геометрических задач позволяет решать, казалось бы, сложные математическ...

Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии

Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...