Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм
материал по музыке (5, 6, 7 класс) по теме

хозяинова татьяна геннадьевна

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».

Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструментах, исполнителях и т. д. Побуждать  к самообразованию в области музыкального искусства.

 Предварительная работа:  К проведению игры готовятся таблички по количеству игроков с цифрами 1, 2, 3. Количество игроков зависит от этапов игры. В данном случае игра рассчитана на 6 участников. Количество игроков может быть увеличено, тогда учителем должно  быть добавлено количество этапов и вопросов к ним. Вопросы касаются как знаний, предполагаемых учебной программой, так и рассчитанных на эрудицию ребят.

  К некоторым вопросам подбирается  музыкальное приложение.

 Отдельно готовятся таблички с предполагаемыми ответами, среди которых ребята будут выбирать  правильный ответ и поднимать соответствующую табличку с определённой цифрой.

 Для игры необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать игру, в ходе которой после каждого этапа выбывает один игрок, ответивший правильно на наименьшее количество вопросов.

  В некоторых вопросах содержится элемент шутки, что способствует некоторой эмоциональной разрядке в ходе игры.

  Правила игры: Игра проходит в 5 этапов. Ребятам предлагается ответить на  вопрос и поднять  табличку  с соответствующей правильному ответу цифрой. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

 

                                                              ХОД ИГРЫ.

 Звучит музыкальная заставка к передаче «Что, где, когда?» (Р. Штраус «Так говорил Заратустра»)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые зрители!  Сегодня вы увидите игру «Знатоки музыки». На нашем музыкальном ринге те, кто знает о музыке очень много. Встречаем наших игроков………..

 Вы готовы? Тогда мы начинаем!

 Игра проходит в 5 этапов. В каждом этапе игрокам предстоит ответить на 4 вопроса. После каждого этапа выбывает игрок, набравший наименьшее количество баллов.

                                                                      

                                                           1 этап

 

* ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНЫМ ЖАНРОМ?

Предлагаемые ответы: ОРАТОРИЯ, СИМФОНИЯ, КАНТАТА.

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ АНСАМБЛЬ ИЗ 5 ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ?

КВИНТЕТ, КВАРТЕТ, СЕПТЕТ

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ ?

УВЕРТЮРА, АДАЖИО, ЛИБРЕТТО.

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС?

ТЕНОР, КОНТРАЛЬТО, СОПРАНО.

 

                                                                         2 этап.

 

*? КАКОЙ ИЗ ЭТИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ СТРУННЫХ СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ?

ФЛЕЙТА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, ВАЛТОРНА.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (пьеса для гитары Ф. Куперен «Le bavoulet flottant», на фоне которой читаются стихи)

Начинается плач гитары,

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары,

О, не жди от неё молчания!                         (Фредерик Гарсиа Лорка, перевод М. Цветаевой)

*? НАЗОВИТЕ РОДИНУ ВСЕМИ ЛЮБИМОГО ИНСТРУМЕНТА ?

ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ, РОССИЯ.

*? С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРОИСХОДИТ НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ?

КАМЕРТОН, МЕТРОНОМ, ТОНОМЕТР.

*? КОГО ИЗ КОМПОЗИТОРОВ НАЗЫВАЮТ «СОЛНЦЕМ РУССКОЙ МУЗЫКИ»?

БОРОДИН, ЧАЙКОВСКИЙ, ГЛИНКА,

 

                                                                              3 этап.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит пьеса «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» из «Детского альбома П. Чайковского)

*? Это П. И. Чайковский. Много произведений он посвятил детям. Как называется эта пьеса?

Марш ОЛОВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННЫХ, СТЕКЛЯННЫХ солдатиков.

*? О КАКОЙ ИЗ ЭТИХ НОТ НЕ СПЕЛА АНЖЕЛИКА ВАРУМ?

ЛЯ, ДО, ФА

*? КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ИНСТРУМЕНТОВ НЕ ВХОДИТ В СОСТАВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?

СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, БАЛАЛАЙКА

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит отрывок пьесы для балалайки «Камаринская»)

*? ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРОЙ?

ЩЕЛКУНЧИК, САДКО, СНЕГУРОЧКА.

 

                                                                                 4 этап.

 

*? ЧТО КРИЧАТ ЗРИТЕЛИ ПОНРАВИВШЕМУСЯ АРТИСТУ?

ГОЛ! ШАЙБУ! БРАВО!

*? О КОМ ГОВОРЯТ ТАК «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ В МУЗЫКЕ, ИМЯ ТЕБЕ -…..» ?

БАХ, МОЦАРТ, ШТРАУС.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (Звучит «Рондо» из сюиты «Маленькая ночная музыка» В. Моцарта )

*? ЧТО В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ «РОНДО» ?

КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ

*? КОМУ ИЗ КОМПОЗИТОРОВ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА « ЦЕЛЬ МУЗЫКИ – ТРОГАТЬ СЕРДЦА!» ?

БЕТХОВЕН, БАХ, МОЦАРТ

 

                                                                                   5 этап.

 

*? КАК  НАЗЫВАЕТСЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ НОТ?

СКИПЕТР, МОЛЬБЕРТ, ПЮПИТР.

*? ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ МУЗЫКАНТОВ, РУКОВОДИТЕЛЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ В. СПИВАКОВ

ФАНТАЗЁРЫ, ВИРТУОЗЫ, ЮМОРИСТЫ……..Москвы

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит композиция группы «Битлз» «Потому что»)

*? ЧТО В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ОЗНАЧАЕТ «БИТЛЗ» ?

МОШКИ, ПАУЧКИ, ЖУЧКИ

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВОКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕТ СЛОВ ?

КАПРИС, МЕЛИЗМ, ВОКАЛИЗ

Музыкальное приложение (звучит «Вокализ» С. Рахманинова)

 

К 5 этапу остаются 2 игрока. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Если оставшиеся игроки имеют к концу игры одинаковое количество баллов, то для определения финалиста предлагается такое задание. Они должны составить как можно больше слов из слова КОРДЕБАЛЕТ за то время, пока звучит музыка (по выбору учителя)

Это может быть «Вокализ» С. Рахманинова

КОРДЕБАЛЕТ (балет, декор, бал, беда, река, роба, лето, тело, кода, берет, лад, орда, рок, корт, лорд,  и т.)

Наша игра подошла к концу. Поздравляем победителя. Благодарим всех остальных игроков. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki_muzyki.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».

Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструментах, исполнителях и т. д. Побуждать  к самообразованию в области музыкального искусства.

 Предварительная работа:  К проведению игры готовятся таблички по количеству игроков с цифрами 1, 2, 3. Количество игроков зависит от этапов игры. В данном случае игра рассчитана на 6 участников. Количество игроков может быть увеличено, тогда учителем должно  быть добавлено количество этапов и вопросов к ним. Вопросы касаются как знаний, предполагаемых учебной программой, так и рассчитанных на эрудицию ребят.

  К некоторым вопросам подбирается  музыкальное приложение.

 Отдельно готовятся таблички с предполагаемыми ответами, среди которых ребята будут выбирать  правильный ответ и поднимать соответствующую табличку с определённой цифрой.

 Для игры необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать игру, в ходе которой после каждого этапа выбывает один игрок, ответивший правильно на наименьшее количество вопросов.

  В некоторых вопросах содержится элемент шутки, что способствует некоторой эмоциональной разрядке в ходе игры.

  Правила игры: Игра проходит в 5 этапов. Ребятам предлагается ответить на  вопрос и поднять  табличку  с соответствующей правильному ответу цифрой. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

                                                              ХОД ИГРЫ.

 Звучит музыкальная заставка к передаче «Что, где, когда?» (Р. Штраус «Так говорил Заратустра»)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые зрители!  Сегодня вы увидите игру «Знатоки музыки». На нашем музыкальном ринге те, кто знает о музыке очень много. Встречаем наших игроков………..

 Вы готовы? Тогда мы начинаем!

 Игра проходит в 5 этапов. В каждом этапе игрокам предстоит ответить на 4 вопроса. После каждого этапа выбывает игрок, набравший наименьшее количество баллов.

                                                                     

                                                           1 этап

* ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНЫМ ЖАНРОМ?

Предлагаемые ответы: ОРАТОРИЯ, СИМФОНИЯ, КАНТАТА.

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ АНСАМБЛЬ ИЗ 5 ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ?

КВИНТЕТ, КВАРТЕТ, СЕПТЕТ

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ ?

УВЕРТЮРА, АДАЖИО, ЛИБРЕТТО.

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС?

ТЕНОР, КОНТРАЛЬТО, СОПРАНО.

                                                                         2 этап.

*? КАКОЙ ИЗ ЭТИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ СТРУННЫХ СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ?

ФЛЕЙТА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, ВАЛТОРНА.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (пьеса для гитары Ф. Куперен «Le bavoulet flottant», на фоне которой читаются стихи)

Начинается плач гитары,

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары,

О, не жди от неё молчания!                         (Фредерик Гарсиа Лорка, перевод М. Цветаевой)

*? НАЗОВИТЕ РОДИНУ ВСЕМИ ЛЮБИМОГО ИНСТРУМЕНТА ?

ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ, РОССИЯ.

*? С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРОИСХОДИТ НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ?

КАМЕРТОН, МЕТРОНОМ, ТОНОМЕТР.

*? КОГО ИЗ КОМПОЗИТОРОВ НАЗЫВАЮТ «СОЛНЦЕМ РУССКОЙ МУЗЫКИ»?

БОРОДИН, ЧАЙКОВСКИЙ, ГЛИНКА,

                                                                              3 этап.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит пьеса «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» из «Детского альбома П. Чайковского)

*? Это П. И. Чайковский. Много произведений он посвятил детям. Как называется эта пьеса?

Марш ОЛОВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННЫХ, СТЕКЛЯННЫХ солдатиков.

*? О КАКОЙ ИЗ ЭТИХ НОТ НЕ СПЕЛА АНЖЕЛИКА ВАРУМ?

ЛЯ, ДО, ФА

*? КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ИНСТРУМЕНТОВ НЕ ВХОДИТ В СОСТАВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?

СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, БАЛАЛАЙКА

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит отрывок пьесы для балалайки «Камаринская»)

*? ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРОЙ?

ЩЕЛКУНЧИК, САДКО, СНЕГУРОЧКА.

                                                                                 4 этап.

*? ЧТО КРИЧАТ ЗРИТЕЛИ ПОНРАВИВШЕМУСЯ АРТИСТУ?

ГОЛ! ШАЙБУ! БРАВО!

*? О КОМ ГОВОРЯТ ТАК «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ В МУЗЫКЕ, ИМЯ ТЕБЕ -…..» ?

БАХ, МОЦАРТ, ШТРАУС.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (Звучит «Рондо» из сюиты «Маленькая ночная музыка» В. Моцарта )

*? ЧТО В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ «РОНДО» ?

КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ

*? КОМУ ИЗ КОМПОЗИТОРОВ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА « ЦЕЛЬ МУЗЫКИ – ТРОГАТЬ СЕРДЦА!» ?

БЕТХОВЕН, БАХ, МОЦАРТ

                                                                                   5 этап.

*? КАК  НАЗЫВАЕТСЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ НОТ?

СКИПЕТР, МОЛЬБЕРТ, ПЮПИТР.

*? ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ МУЗЫКАНТОВ, РУКОВОДИТЕЛЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ В. СПИВАКОВ

ФАНТАЗЁРЫ, ВИРТУОЗЫ, ЮМОРИСТЫ……..Москвы

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит композиция группы «Битлз» «Потому что»)

*? ЧТО В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ОЗНАЧАЕТ «БИТЛЗ» ?

МОШКИ, ПАУЧКИ, ЖУЧКИ

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВОКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕТ СЛОВ ?

КАПРИС, МЕЛИЗМ, ВОКАЛИЗ

Музыкальное приложение (звучит «Вокализ» С. Рахманинова)

К 5 этапу остаются 2 игрока. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Если оставшиеся игроки имеют к концу игры одинаковое количество баллов, то для определения финалиста предлагается такое задание. Они должны составить как можно больше слов из слова КОРДЕБАЛЕТ за то время, пока звучит музыка (по выбору учителя)

Это может быть «Вокализ» С. Рахманинова

КОРДЕБАЛЕТ (балет, декор, бал, беда, река, роба, лето, тело, кода, берет, лад, орда, рок, корт, лорд,  и т.)

Наша игра подошла к концу. Поздравляем победителя. Благодарим всех остальных игроков. Спасибо!