Грамматические игры на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Смирнова Юлия Ивановна

Грамматические игры на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грамматические игры  как одна из активных форм работы  на уроках английского языка.

Принцип активности в процессе обучения был, остаётся и будет основополагающим  при изучении любого предмета, и в особенности иностранного языка. Под этим я подразумеваю, такие формы работы, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в изучении языка, результативностью и связью с жизнью. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием удачно подобранной педагогической технологии. Сегодня, я хочу рассказать об элементах и приемах игровой технологии, как одной из активных форм работы на уроках иностранного языка.

Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

Игра обеспечивает активное участие всех учеников, стимулирует речевое общение, способствует формированию интереса и стремлению изучать иностранный язык. В игре все равны, она доступна слабым ученикам. Поскольку, игра развивает познавательную активность школьников, она  должна соответствовать имеющимся у детей знаниям, а так же нужно учитывать и их возрастные особенности. Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока.

Упражнения игрового характера могут быть разными по-своему назначению, содержанию, способам организации, материальной оснащенности, количеству участников. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Обучающие игры на уроках английского языка можно разделить  на следующие категории: лексические игры, грамматические игры, фонетические игры и орфографические.

Я же хочу рассказать о грамматических играх на уроках английского языка.

 Цели, которые достигаются при использовании грамматических игр на уроках иностранного языка:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • формировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Ход игры можно подразделить на несколько этапов.

1) Подготовительный этап.  Предварительная  работа учителя:

  • выбор темы;
  • отбор необходимых языковых средств;
  • уточнение цели игры.

2) Проведение игры.

На этом этапе игры учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения

3) Этап контроля игры проводится сразу же.

Игры, подобранные мною, рассчитаны на учащихся начальной школы и среднего звена.

Грамматические игры в начальной школе

  1. Игра «Что в моем портфеле?»

Для проведения игры учитель готовит набор предметов (или картинки их), которые могут находиться в чьем-либо портфеле. Водящий, который заранее ознакомлен с содержимым портфеля, обращается к классу с вопросом: «What’s there in my bag today?» Учащиеся по очереди отвечают:

There is an apple  in your bag.

There is a pencil  in your bag.

There is a book  in your bag.

Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его из портфеля и подтверждает. Ведущий выполняет свои обязанности до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.

  1. Игра «What do you like to do?»

 Цель – активизация в речи общих вопросов.

Один  из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы, например:  Do you like to swim?;  Do you like to play football?  Отгадавший становится ведущим.

  1. Игра с картинкой

      Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картинкой. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы,  например: 

           P1: Is the girl sitting at the table?

           T : No, she is not.

           P2: Is the girl standing?

 Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

  1. Игра «Подарки»

Цель -  активизация изученных глаголов в будущем времени в уст. речи.

Ход игры: группа делится на две команды. На доске учитель записывает  два ряда слов:  наименование подарков,  список глаголов. Играющие должны сказать, используя  глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает та команда, которая составит больше предложений без ошибок.

  1. Напиши мой глагол правильно

Учитель пишет на доске предложения с пропусками. Например:

He .................eat.
We ………..dance.
............ she run?
............ they skip?
What ............. he like?

Учащиеся выполняют задание письменно. Задача учащихся (4 человека, имеющих учебные карточки с глаголами ( DO, DOES, don't, doesn't ) проверить правильность выполнения задания у остальных учеников, предварительно получив консультацию учителя.

Грамматические игры в среднем звене

«Irregular Bingo”

  1. Класс делится на пары, каждой паре выдается одна карточка с написанными в ней неправильными глаголами и жетоны для накрывания карточек.
  2. Водящий вытягивает из коробки карточки с написанными неправильными глаголами и произносит их вторую форму. Игроки на местах закрывают жетонами клетки с названными глаголами.
  3. Те игроки, которые первыми закрыли один из рядов, кричат: «Bingo!»

become

forget

swim

drink

sing

choose

think

understand

eat

say

meet

run

see

read

can

Составь пять предложений!

Учитель раздает всем учащимся карточки с напечатанными глаголами. К доске выходит ученик с местоимением «He». Это местоимение будет подлежащим к составленным учащимися предложениям. Каждый ученик составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса), но только со своим глаголом. Например:

(+)            He drinks.
(–)            He doesn't drink.
(?)            Does he drink?
(Wh-q)    What does he drink?
                Who drinks?

Это упражнение можно выполнять устно и письменно. Задача ученика, у которого есть местоимение, оказать помощь учителю в проверке правильности выполнения задания.

Собери предложения

Ход игры: учитель делит класс на группы  и раздает карточки с заранее подготовленными и разрезанными на несколько частей предложениями в PastContinuous (по три предложения на группу). Выигрывает та группа, которая первой составит все предложения верно.

Настоящее – прошедшее

Ход игры: ученики делятся на группы и им предлагаются тексты, построенные из предложений в Present Simple и Present Continuous. Дети должны переделать эти тексты и презентовать остальным ученикам, используя формы Past Simple и PastContinuous.

Забавные каникулы.

Ход игры: перед ребятами лежат четыре группы карточек. В первой группе – карточки с личными местоимениями, во второй – с существительными, обозначающими членов семьи, друзей, домашних животных, в третьей – с глаголами, обозначающими движение, в четвертой – с существительными, указывающими на некое место.

Дети вытягивают по одной карточке из каждой группы и получают основу предложения. Осталось составить его в Past Continuous по схеме: кто, с кем, что делал, где. Например: I + sister + run + circus = «I and my sister were running around the circus».

Что ты увидел?

Ход игры: учитель на несколько секунд предоставляет ребятам рассмотреть картинку. Затем прячет. Ученики должны вспомнить как можно больше деталей и озвучить их в Past Continuous (A man was reading a newspaper. The girls were play with dolls. The duck were swimming in the pool. A cat was climbing on the tree. A boy was eating chocolate biscuits. A man was watering the flowers. A woman was listening to radio. A granny was drinking tea. A granddad was sleeping on the chair. The birds were singing on the tree). Последний сказавший свое предложение становится победителем.

Такие игры позволяют учителю исправить ошибки учеников быстро, по ходу дела, делают процесс обучения более легким и менее утомительным, а это усиливает мотивацию к обучению и способствует прочному усвоению знаний об английских временах.

В заключении хочется отметить, что использование грамматических игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, познавательную активность, а также поддерживает интерес к иностранному языку. Главное нужно помнить, что игра лишь элемент урока, поэтому всегда необходимо точно знать какой именно навык или умения отрабатываются в проводимой игре.

       Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс обучения не обязанностью, а потребностью для учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"

Статья посвящена вопросу использовния на уроках русского языка особого вида дидактических игр - грамматической игры. Автор предлагает использовать грамматические игры в качестве средства повышения гра...

Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"

В статье автор размышяет о роли грамматических игр на уроках русского языка и их влиянии на повышение уровня грамотности учащихся. В статье приводятся примеры игр, которые могли бы успешно применяться...

Грамматические игры на уроках немецкого языка

Основной задачей игровых упражнений для работы с грамматическим маетериалом на уроке немецкого языка является управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся и формирование у них грамматиче...

Лексико-грамматические игры на уроках английского языка

Лексико-грамматические игры предназначены для мотивации учащихся 2-3 классов к изучению английского языка...

Грамматические игры на уроках русского языка как средство повышения грамотности учащихся

В современной методике  и  практике  обучения русскому языку в  школе  все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных,  форм,  методов и  средс...

Грамматические игры на уроках английского языка

Грамматические игры на уроках английского языка...