Рабочая программа 11 класс "Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников"
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Ярлыкова Юлия Сергеевна
Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.
    Целенаправленная работа позволит выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ.
     Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_programma_11_klass.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Направленность и уровень

    Олимпиадное движение имеет давнюю историю, но именно в последние годы вопросам организации Всероссийской олимпиады школьников придано исключительное внимание. Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.

    Целенаправленная работа позволит выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ.

     Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Актуальность

    Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями типа «Профессор Хиггинс», «Английский. Путь к совершенству» и др.

      Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

Цели и задачи

      Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:

- познакомить учащихся с форматом тестов;

- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,

- обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам –

 - оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации

- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;

- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

Группа/категория, для которой актуальна Программа: учащиеся 11 классов, желающие принять участие в школьной и последующих уровнях Олимпиады по английскому языку.

Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому система работы по подготовке к олимпиадам различного уровня требует много времени и усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ученика.

Форма и режим занятий

Групповая форма занятий по 5-10 человек .

Срок реализации

Программа рассчитана на  год  по 1 часу в неделю, всего 34 занятия в год.

 Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
  2. Промежуточный - после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

Планируемый результат

По итогам прохождения курса, учащиеся овладевают навыками выполнения олимпиадных заданий: 

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Country Studies

Нужно продемонстрировать знание различных областей жизни англоговорящих стран, понимание различия между английским языком в разных странах.

                 Наименование темы.

Общее кол-во

Теоретические часы.

Практические часы.

1

Ознакомление с форматом Олимпиады

1

1

2

Стратегии подготовки к разделу Аудирование

5

1

4

3

Стратегии подготовки к разделу Чтение

5

1

4

4

Стратегии подготовки к разделу Лексика и грамматика

12

8

4

5

Стратегии подготовки к написанию писем личного и делового характера

4

1

3

6

Стратегии выполнения заданий устной части

5

2

3

7

Задания по лингвострановедению

2

2

Итого:

34

16

18

 

Тема

Количество

часов

Теоретические часы.

Практические часы.

1

Ознакомление с форматом олимпиады

1

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

1

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

1

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

1

6

Выполнение теста по аудированию

1

1

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

1

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

1

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

1

11

Выполнение теста по чтению

1

1

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

1

14

Страдательный залог

1

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

1

16

Множественное число существительных

1

1

17

Порядковые числительные

1

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1

1

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1

1

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

1

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1

1

23

Выполнение лексико-грамматического теста

1

1

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1

1

25

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

1

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

1

1

27

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1

1

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

1

29

Диалог с целью обмена информацией

1

1

30

Тематика монологического высказывания

1

1

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

1

32

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

33

Лингвострановедение. Обзор различий между британским и американским вариантами английского языка. Идиомы

1

1

34

Лингвострановедение. Литература, искусство, выдающиеся люди англоговорящих стран.

1

1

Итого

34

16

18

Занятие 1. Ознакомление с форматом олимпиады.

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.

Занятие 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Занятие 3. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 4. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 5. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 6. Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

Занятие 7. Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Занятие 8. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 9. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 10. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 11. Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

Занятие 12. Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»

 Структура раздела, анализ заданий,

Занятие 13. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

Занятие 14. Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

Занятие 15. Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

Занятие 16. Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

Занятие 17. Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

Занятие 18. Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

Занятие 19. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

Занятие 20. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

Занятие 21. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

Занятие 22. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

Занятие 23. Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

Занятие 24. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Занятие 25. Мини-практикум по написанию письма личного характера

Написание письма личного характера

Занятие 26. Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

Занятие 27. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Занятие 28. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Занятие 29. Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

Занятие 30. Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

Занятие 31. Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение олимпиадных заданий

Занятие 32. Пробный тест в формате олимпиады

Выполнение олимпиадных заданий

Занятие 33-34 Лингвострановедение. Обзорные лекционные занятия для ознакомления с культурой, традициями англоговорящих стран

Описание используемых методик

Данная образовательная система с элементами развивающего обучения, позволяет применить в работе следующие образовательные технологии:

- Проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.).

- Проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению).

- Исследовательские методы в обучении (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника).

-Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков).

- Обучение в сотрудничестве: командная или групповая работа (сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности).

- Информационно-коммуникационные технологии (использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ).

Используемая литература

  1.  «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2021.
  2. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2022.
  3. www.edu.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников)

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапувсероссийской олимпиады школьников)...

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для 5-9 классов

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания п...