2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»
рабочая программа по английскому языку

Сорокина Наталия Викторовна

Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентности учащихся  во всех видах речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.  Олимпиады и конкурсы школьников по английскому языку, в том числе Всероссийская олимпиада школьников, определяют наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.    Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей лингвистически одаренных учащихся, повышение качества образования и воспитания, на обеспечение их творческой самореализации в рамках дополнительного образования. 

 

Разработка и апробация дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку лингвистически одаренных учащихся 7-8 классов», а также в процессе обучения на курсах повышения квалификации в дистанционной форме «Методические особенности работы с одаренными детьми при подготовке к всероссийским олимпиадам и конкурсам по иностранным языкам» АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» корректировка и дополнение данной программы в соответствии с Методическими рекомендациями, предоставление в качестве аттестационной работы, оценена руководителем курсов к.филол.н., доцент кафедры ОиДО «Институт развития образования» Еремеевской Н.П. на 90%.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Рассмотрено                                         Утверждаю

ШМО _______________                                 Директор МАОУ СОШ №1

_____________________                                ____________ В.Г.Дихтенко                                                        

_______________ 2016 г.                                 приказ от     __________2016 г

                                                        № ________________________

__________      Грицкова А.Н.                        

Подпись           руководитель                                

ШМО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образовательного курса

«Подготовка к муниципальному этапу

Всероссийской олимпиады школьников

 по английскому языку

лингвистически одаренных учащихся 7-8 классов»

14 часов – I полугодие

30 часов – II полугодие

Всего:

44 часа (2 часа в неделю)

Учителя английского языка

Сорокиной Наталии Викторовны

Г. Покачи

2016-2017 учебный год

 

Содержание

  1. Пояснительная записка:
  1. Направленность программы
  2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
  3. Цель и задачи программы
  4. Общая характеристика программы
  1. Учебно-тематический план
  2. Содержание программы.
  3. Планируемые результаты.
  4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,  Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная Постановлением РФ от 23.05.2016 г. №497, «Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников», «Положение о Всероссийской олимпиаде школьников», «Примерные программы по иностранным языкам для общеобразовательных школ. Английский язык», приказа Управления образования администрации города Покачи от 26.05.2015 года « №167-О «О создании и организации деятельности предметных лабораторий по работе с одаренными обучающимися на базе общеобразовательных учреждений города Покачи».

Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентности учащихся  во всех видах речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.  Олимпиады и конкурсы школьников по английскому языку, в том числе Всероссийская олимпиада школьников, определяют наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.    

Направленность программы

Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей лингвистически одаренных учащихся, повышение качества образования и воспитания, на обеспечение их творческой самореализации в рамках дополнительного образования.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

Новизна программы состоит в использовании современных образовательных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей и вариативности форм индивидуализации обучения.

Актуальность программы определяется необходимостью поиска подходов к ориентированию и подготовке школьников к участию в олимпиадах, конференциях и конкурсах интеллектуальной направленности, позволяющих реализовать их творческий потенциал.

Программа выражает целевую направленность на развитие интеллектуальной деятельности школьников и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, анализировать, выдвигать гипотезу, обоснованно делать выводы, доказывать. Практическая важность занятий заключается в обучении рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия.

Цель и задачи программы

Цель программы: подготовка учащихся  7-8 классов школ города Покачи к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Задачи программы:

Образовательные

  1. Повышение иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  7-8 классов общеобразовательной школы.
  2. Совершенствование владения учащимися такими видами речевой деятельности, как аудирование, чтение, письмо.
  3. Ознакомление учащихся с форматом заданий Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Развивающие

  1. Развитие творческого потенциала каждого одаренного ребенка – участника программы.
  2. Развитие способностей учащихся.
  3. Развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширении познавательных интересов.

Воспитательные

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.
  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  4. Осознание и принятия английского языка, как основного средства общения между людьми.
  5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.
  9. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  12. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  13. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
  14. Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
  15. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
  16. Развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
  17. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
  18. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Общая характеристика программы

Программа подготовлена для реализации в 2016-2017 году по 2 часа в неделю, всего 22 занятия в год (44 академических часа).

Целевая аудитория - учащиеся  7-8 классов общеобразовательных школ города Покачи.

Организация образовательного процесса – классно-урочная форма занятий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема /раздел

Количество часов

Примечания

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

Входное тестирование

2

Выполнение заданий с последующим анализом

Промежуточное тестирование

2

Заключительное тестирование

2

Аудирование.

2

7

Чтение.

2

7

Лексико-грамматический тест

2

7

Письмо.

2

9

Написание личного письма, комментария в блоге, рассказа, сочинения-рассуждения.

Итого часов:

44

Содержание программы

Олимпиадные задания – это задания повышенного уровня. Повышение иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  7-8 классов общеобразовательной школы предполагает практическое овладение ими иностранным языком в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций на уровне pre-intermediate и  intermediate в отдельных видах речевой деятельности.

Варианты конкурсных  заданий на примере материалов муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников последних лет показывают,  какие умения необходимы для их выполнения, какой уровень владения иностранным языком должен быть показан учащимися. В процессе реализации программы планируется отработка заданий муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Конкурс понимания устного текста (аудирование).  «Listening»

Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Планируется учить понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую исключены. Кроме того, в последние годы учащимся предлагаются интегрированные задания на чтение и аудирование одновременно «Listening&Reading». Знание речевых моделей, обслуживающих конкретные ситуации общения, наиболее частотных фразеологизмов и клише может значительно облегчить понимание речи на слух. 

    Система работы с аудиотекстами обычно состоит из трех этапов:

до прослушивания;

во время прослушивания;

 после прослушивания.

 На дотекстовом этапе выполняются следующие задания:

-  обсуждение  вопросов/утверждений до прослушивания,

- догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям,

-  краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста.

 Этап слушания текста предполагает следующие задания:

-  прослушать текст и вставить пропущенные слова в данных предложениях,

-  прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений,

- прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались, закончить данные предложения.

 Послетекстовый этап предполагает возможность использовать прослушанный текст для дальнейшего развития навыков устной и письменной речи.

Конкурс понимания письменного текста (чтение). «Reading».

         При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению  планируется тренировать учащихся в чтении аутентичных текстов различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; формировать следующие навыки:

  • игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
  • вычленять смысловую информацию;
  • интерпретировать и трансформировать текст и т.д.

При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению  учителю необходимо тренировать детей в чтении аутентичных текстов различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Учителю необходимо научить учеников извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения.

    Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать следующие навыки:

-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

-вычленять смысловую информацию;

-читать по ключевым словам;

-работать со словарём;

-использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

-интерпретировать и трансформировать текст и т.д.

     Поскольку целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т.е. умений извлекать информацию в нужном объёме для решения конкретной речевой задачи, то и на олимпиаде чтение проверяется именно с данных позиций. При контроле чтения могут быть использованы различные формы заданий:

-задание на множественную подстановку;

-задание на множественный выбор;

-восстановление текста;

-поиск конкретной информации.

Обычно работа с текстом ведётся по трём этапам:

дотекстовый этап;

текстовый этап;

послетекстовый этап.

На дотекстовый этапе выполняются следующие задания:

- работа с заголовком,

-  использование ассоциаций связанных с именем автора,

-  формулировка предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций,

-  определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки,

- определение тематики/проблематики текста по вопросам или утверждениям.

Текстовый этап – это

- ответы на предложенные вопросы,

- подтверждение правильности/ложности утверждений,

- подходящий заголовок к каждому из абзацев и т.д.

 На послетекстовом этапе выполняются следующие упражнения и задания:

-  Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

-  Доказать, что…

 - Охарактеризовать…

 - Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передаёт основную мысль текста.   

 - Обосновать свой ответ.

 - Сказать, с каким из данных выражений был не согласен автор.

 - Составить план текста, выделив его основные мысли.

-  Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и   т. д.).

-  Кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст и т.д.

    Конкурс понимания письменного текста (чтение)  обычно включает в себя следующие задания.

- Задание множественного выбора— чтение текста, понимание которого проверяется с помощью заданий на выбор одного из четырех предложенных ответов.

    Вопросы предполагают выбор одного варианта из четырех предложенных. При тренировке данного типа заданий следует обращать внимание учащихся на то, что из вариантов один является правильным, два либо противоречат тому, что написано в тексте, либо содержат информацию, которой нет в тексте, а четвертый вариант очень близок к правильному и отличается от правильного только нюансами. При выполнении данного типа заданий учащиеся должна внимательно прочитать весь текст и ответить на общие вопросы по тексту, если они есть, затем следует переходить к вопросам, которые касаются определенной части текста. Учащийся должен внимательно прочитать вопрос, найти то место в тексте, которое содержит ответ на этот вопрос, а затем выбрать правильный вариант ответа. Важно, что доказательство как правильности, так и неправильности варианта ответа должно быть найдено в тексте.

    Понимание текста также может проверяться выбором нескольких из предложенных предложений, соответствующих основному содержанию текста.

- Задание на соответствие— подбор заголовков, предложений, кратко выражающих основную мысль нескольких предложенных текстов.

- Альтернативный выбор- чтение текста и заполнение таблицы на соответствие десяти предложений фактическому содержанию текста (True, False, Notgiven).

- Клоуз-процедура- чтение текста и заполнение пробелов подходящими фрагментами, которые также представлены в задании.

- Упорядочение - участникам предлагается вставить в текст пропущенные предложения в нужном порядке.

    Необходимо обращать внимание учащихся не только на фактическое содержание текста и логическую последовательность, но и на сочетаемость грамматических структур.

Лексико-грамматический тест. «Use of English».

Планируется работать над словообразованием, формообразованием глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, т.к. ряд заданий проверяют навыки образования словоформ и употребления лексики. 

               Лексико-грамматический тест обычно включает в себя следующие задания.

- Задание множественного выбора— текст, содержащий десять пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня владения грамматикой. Для выполнения данного задания требуется знание основных правил употребления предлогов, артиклей, союзов, местоимений. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти.

- Задание перекрестного выборамогут служить пословицы или идиомы, которые необходимо составить путем объединения их частей. Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной системы и умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, основанной на сравнении фактов родной культуры и культуры страны изучаемого языка.

- Задание на перифраз - участникам предлагается перефразировать предложение так, чтобы изменилась структура предложения, но при этом его смысл не изменился. Разновидностью такого задания может быть замена подчеркнутых слов синонимами или антонимами.

- Задание на подбор дефиниций- по описанию необходимо отгадать слово или понятие, для облегчения выполнения такого задания все загаданные слова объединены одной тематикой, предлагается кроссворд, содержащий записанное ключевое слова, буквы которого позволяют участникам олимпиады сориентироваться в своем выборе.

    Выполнение таких заданий требует богатого словарного запаса, знания синонимии и антонимии, и в основе их выполнения не может лежать только хорошая память конкурсанта и выученные слова и конструкции. Хорошей тренировкой будет являться разгадывание и составление кроссвордов, игра «Табу», перифраз, которые будут способствовать расширению словарного запаса учащихся.

- Задание на словообразованиепредставляет собой небольшое по объем повествование с пропусками. Текст снабжен списком слов, напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Задачей учащихся является преобразование предложенных лексических единиц таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных, понимать структуру сложного предложения, которая может влиять на способ словообразования.

Конкурс письменной речи. «Writing».

          Планируется работать над навыками продуктивного письма (рассказа,  сочинения) начало и окончание которого предлагаются. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии:

-  содержание,

-  композиция,

-  лексика и стиль,

-  синтаксис и грамматика,

-  орфография и пунктуация.

 В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытка полностью решить поставленную коммуникативную задачу — использование предложенной рамочной конструкции, четкие ответы на предложенные в задании вопросы, при этом допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок.

    Подготовкой к выполнению творческих письменных заданий может быть написание своей версии окончания или продолжения прочитанного художественного текста, коллективное сочинение рассказа по предложениям, когда каждый из учащихся может повлиять на изменение сюжета, что как раз и будет способствовать не только совершенствованию навыков письма, но и развитию творческих способностей.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

В соответствии с программными требованиями в 7-8 классах осуществляется систематизация языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Однако в процессе реализации данного курса планируется повысить иноязычную компетенцию, уровень владения учащимися английским языком; совершенствовать/автоматизировать полученные программные навыки и умения в следующих сторонах устной и письменной речи:

Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу данного курса, при написании рассказа, сочинения с элементами рассуждения.

Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных ранее; овладение лексическими средствами по новым темам в проблемных ситуациях устного и письменного общения. Планируется делать акцент на обогащение словарного запаса за счет синонимов, разговорных клише, вводных слов, логического построения высказывания; обучать учащихся высказываться убедительно, персонализированно.

Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала. Планируется обучать учащихся спонтанно ориентироваться в имеющемся потенциале грамматических конструкций, избегать в устном и письменном высказывании одинаковых по структуре грамматических конструкций.

Критерии и формы оценки качества знаний

         В ходе обучения планируется использование безотметочного оценивания образовательных результатов школьников.

В рамках данной программы будет проведено входное индивидуальное тестирование всех видов речевой деятельности, за исключением устной речи.

По материалам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года будет проведено промежуточное тестирование учащихся.

Заключительное тестирование будет проведено в конце обучения, по материалам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года.

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. К.С.Махмурян, О.П. Мельчина; «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум (+CDmp3)»; Обнинск, «Титул», 2015 год.
  2. R. Murphy; «English grammar in use», a self-study reference and practice book for intermediate students»; “Cambridge University Press”, England; 2002 год.
  3. S. Redman, L. Edwards; «English Vocabulary in Use», for pre-intermediate and intermediate students», “Cambridge University Press”, England; 2004 год.
  4. Интернет-ресурсы:

http://www.rosolymp.ru/ - Сайт Всероссийской олимпиады школьников

http://www.breakingnewsenglish.com

http://www.english-study-cafe.ru

http://englishterra.blogspot.ru

http://www.listenaminute.com

http://www.eslholidaylessons.com

  1. База данных материалов муниципального этапов ВсОШ по английскому языку.
  2. Иллюстративные материалы
  3. Электронные учебные и методические ресурсы

Практикум К.С.Махмурян, О.П. Мельчина «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов» содержит задания, направленные на подготовку к олимпиадам учащихся 9-11-х классов, критерии оценивания ряда творческих заданий, включает краткие рекомендации, разбор типичных ошибок учащихся, допущенных при выполнении некоторых заданий, и аудиоприложение (CD МРЗ). Материал практикума позволяет развивать у школьников критическое мышление, творческие способности, умения самоанализа и самооценки и эффективно готовить школьников к участию во всех этапах олимпиад по английскому языку, от школьного до всероссийского.

Книги «Английская грамматика», «Английский вокабуляр» планируется использовать в качестве основных источников для пополнения знаний учащихся в данных языковых областях.


Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Электронный словарь.
  2. Мультимедийный компьютер
  3. Интерактивная доска.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Документ-камера
  6. МФУ- принтер, сканер, копир.
  7. Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный эксперт олимпиады по английскому языку

Приказ Управления образования о предметных жюри муниципальной олимпиады по английскому языку (2012 г.)Приказ Управления образования о предметных жюри муниципальной олимпиады по английскому языку (2015...

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг, спецкурс "Проектная деятельность: требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ" 2021-2022г.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравствен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ПОДГОТОВКА К УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 9 КЛАСС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа по электиному курсу "Подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку...

2015 г. Дополнительный образовательный курс «Подготовка учащихся 8-11 классов к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку проводится с 1998 года. Задания олимпиады проверяют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная...

Участие в муниципальном туре олимпиады по английскому языку

ПРиказ о направлении на муниципальный этап Олимпиады по английскому языку2015-2016 уч.г2016-2017 уч.г2019-2020 уч.г...