2015 г. Дополнительный образовательный курс «Подготовка учащихся 8-11 классов к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»
материал по английскому языку

Сорокина Наталия Викторовна

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку проводится с 1998 года. Задания олимпиады проверяют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная речь). Отдельно проверяется знание лексики, грамматики и социокультурная компетенция учащихся.  Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.    

Цель данной программы: повышение иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через изучение дополнительного образовательного курса «Подготовка учащихся 8-11 классов школ города Покачи к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку» в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной на уровне pre-intermediate, intermediate,  а для отдельных компетенций - на уровне upper- intermediate.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Рассмотрено                                         Утверждаю

ШМО _______________                                 Директор МАОУ СОШ №1

_____________________                                ____________ В.Г.Дихтенко                                                        

_______________ 2015 г.                                 приказ от     __________2015 г

                                                        № ________________________

__________      Грицкова А.Н.                        

Подпись           руководитель                                

ШМО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образовательного курса

«Подготовка учащихся к муниципальному, региональному этапам

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Для учащихся 8 -11 классов

18 часов – I полугодие

30 часов – II полугодие

Всего:

48 часов (2 часа в неделю)

Учителя английского языка

Сорокиной Наталии Викторовны

Г. Покачи

2015-2016 учебный год

 

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ),  «Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников», «Положение о Всероссийской олимпиаде школьников», «Примерные программы по иностранным языкам для общеобразовательных школ. Английский язык».

Система олимпиад служит популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Выделяются следующие этапы олимпиады:

Этап

Описание

Школьный

Организуется образовательными учреждениями; проводится в октябре — ноябре; участие могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов образовательных учреждений; проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады.

Муниципальный

Организуется органами местного самоуправления в сфере образования; проводится в ноябре — декабре; участие могут принимать учащиеся 7—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, а также победители и призёры муниципального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях; проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады

Региональный

Организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; проводится в январе — феврале; участие в нём могут принимать учащиеся 9—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо на территории военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях, а также победители и призёры регионального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях; проводится по олимпиадным заданиям, разработанным центральной предметно-методической комиссией Олимпиады

Заключительный

Организуется Федеральным агентством по образованию; проводится в марте — апреле; участвуют победители и призёры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях, а также победители и призёры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Рособразованием

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку проводится с 1998 года. Задания олимпиады проверяют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная речь). Отдельно проверяется знание лексики, грамматики и социокультурная компетенция учащихся.  Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.    

Цель данной программы: повышение иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через изучение дополнительного образовательного курса «Подготовка учащихся 8-11 классов школ города Покачи к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку» в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной на уровне pre-intermediate, intermediate,  а для отдельных компетенций - upper- intermediate:

- речевая компетенция – коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными в соответствии с уровнями B1, В2, C1 (по общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком);

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

Организация образовательного процесса

Программа подготовлена для реализации в 2015-2016 году по 2 часа в неделю, всего 24 занятия в год (48 академических часов).

Олимпиадные задания – это задания повышенного уровня. Умение учащихся решать коммуникативные задачи проверяется во всех видах речевой деятельности, поэтому в программу олимпиады на всех уровнях обязательно включены пять конкурсов:

  1. конкурс понимания устного текста;
  2. конкурс понимания письменного текста;
  3. конкурс устной речи;
  4. конкурс письменной речи;
  5. лексико-грамматический тест.

Варианты конкурсных  заданий на примере материалов муниципальных, региональных, заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников последних лет показывают,  какие умения необходимы для их выполнения, какой уровень владения иностранным языком должен быть показан учащимися. В процессе реализации курса планируется отработка заданий муниципальных, региональных, заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Конкурс понимания устного текста (аудирование).  «Listening»

Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Планируется учить понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую исключены. Кроме того, в последние годы учащимся предлагаются интегрированные задания на чтение и аудирование одновременно «Listening&Reading». Знание речевых моделей, обслуживающих конкретные ситуации общения, наиболее частотных фразеологизмов и клише может значительно облегчить понимание речи на слух. 

Конкурс понимания письменного текста (чтение). «Reading».

         При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению  планируется тренировать учащихся в чтении аутентичных текстов различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; формировать следующие навыки:

  • игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
  • вычленять смысловую информацию;
  • интерпретировать и трансформировать текст и т.д.

Лексико-грамматический тест. «Use of English».

Планируется работать над словообразованием, формообразованием глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, т.к. ряд заданий проверяют навыки образования словоформ и употребления лексики. 

Конкурс письменной речи. «Writing».

          Планируется работать над навыками продуктивного письма (рассказа,  эссе) начало и окончание которого предлагаются. умением последовательно формулировать идеи на определенную тему.    При оценке письменной работы учитываются следующие критерии:

-  содержание,

-  композиция,

-  лексика и стиль,

-  синтаксис и грамматика,

-  орфография и пунктуация.

 В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытка полностью решить поставленную коммуникативную задачу — использование предложенной рамочной конструкции, четкие ответы на предложенные в задании вопросы, при этом допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок.

    Подготовкой к выполнению творческих письменных заданий может быть написание своей версии окончания или продолжения прочитанного художественного текста, коллективное сочинение рассказа по предложениям, когда каждый из учащихся может повлиять на изменение сюжета, что как раз и будет способствовать не только совершенствованию навыков письма, но и развитию творческих способностей.

 

Конкурс устной речи. «Speaking».

     При подготовке к выполнению заданий по говорению для совершенствования диалогических навыков и умений необходимо развивать следующие речевые умения:

  • умение задавать вопросы разных типов;
  • логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;
  • использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;
  • употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;
  • пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д.

 На олимпиаде проверяются умения речевого взаимодействия с партнером, а также степень сформированности социальной компетенции, что в комплексе определяет уровень речевой компетенции.

 

 В процессе домашней подготовки учащимся будет порекомендовано:

  • читать и анализировать аутентичные тексты разных жанров, разбирать имеющиеся в них способы аргументации и развития мысли, стилистические особенности, заимствовать из них лексические и грамматические формы, характерные для современного английского языка, являющиеся одновременно популярными и яркими, оригинальными способами самовыражения автора;
  • смотреть английские фильмы, мультфильмы с субтитрами;
  • работать на обучающих англоязычных сайтах.

В процессе реализации курса планируется использовать следующие ресурсы:

  1. http://www.rosolymp.ru/ - Сайт Всероссийской олимпиады школьников.*
  2. http://englishtown.com/ - Дистанционная он-лайн школа английского языка.**
  3.  «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум (+CDmp3)»***
  4. «Английская грамматика» - «English grammar in use», a self-study reference and practice book for intermediate students, Cambridge university press, R. Murphy
  5. «Английский вокабуляр» - «English Vocabulary in Use», for pre-intermediate and intermediate students, Cambridge University Press, S. Redman , L. Edwards.
  6. Материалы англоязычных сайтов, других Интернет-источников.

*Материалы сайта Всероссийской олимпиады школьников планируется использовать в качестве приоритетного источника для реализации курса.

**Материалы дистанционной он-лайн школы английского языка EF планируется применять для отработки навыков говорения, уроки планируется проводить по методике уроков он-лайн школы EF: самопрезентация, мозговой штурм по предложенной теме, отработка речевых навыков, навыков беглости речи, привития навыков спонтанности высказывания.

***Практикум содержит задания, направленные на подготовку к олимпиадам учащихся 9-11-х классов, критерии оценивания ряда творческих заданий, включает краткие рекомендации, разбор типичных ошибок учащихся, допущенных при выполнении некоторых заданий, и аудиоприложение (CD МРЗ). Материал практикума позволяет развивать у школьников критическое мышление, творческие способности, умения самоанализа и самооценки и эффективно готовить школьников к участию во всех этапах олимпиад по английскому языку, от школьного до всероссийского.

Книги «Английская грамматика», «Английский вокабуляр» планируется использовать в качестве основных источников для пополнения знаний учащихся в данных языковых областях.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Часы

Содержание занятия

План

Дата

I полугодие

19.10

Устная речь по теме «Мой город. Что стоит посмотреть в моем городе»

Выполнение заданий образца муниципального этапа ВсОШ. Раздел «Use of English».

26.10

Устная речь по теме «Моя страна. Ее особенности, интересные места»

Выполнение заданий образца муниципального этапа ВсОШ. Раздел «Listening».

09.11

Устная речь по теме «Страна изучаемого языка. Где бы я хотел/а побывать, почему»

Выполнение заданий образца муниципального этапа ВсОШ. Раздел «Writing».

16.11

Устная речь по теме «Образование. Кем бы я хотел/а стать. Планы на будущее»

Выполнение заданий образца муниципального этапа ВсОШ Раздел «Use of English».

23.11

Устная речь по теме «Окружающая среда»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Use of English».

30.11

Устная речь по теме «Какой бы я хотел/а увидеть свою планету через 50 лет»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Listening».

07.12

Устная речь по теме «Межличностные отношения. Как постоять за себя»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел Writing».

14.12

Устная речь по теме «Здоровье. Как решить проблемы»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Listening».

21.12

Устная речь по теме «Здоровый образ жизни»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Use of English».

II полугодие

11.01

 

 

Устная речь по теме «Мой дом будущего»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Writing».

18.01

 

 

Устная речь по теме «Как дать совет»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Listening».

25.01

 

 

Устная речь по теме «Мои друзья. Кто они»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел Use of English».

01.02

 

 

Устная речь по теме «Описание фотографии, которую я снял год назад»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Writing».

08.02

 

 

Устная речь по теме «Описание фотографии, которую я снял год назад»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Listening».

15.02

 

 

Устная речь по теме «Контрастирование двух фотографий»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел Use of English».

29.02

 

 

Устная речь по теме «Контрастирование двух фотографий»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел Use of English».

07.03

 

 

Устная речь по теме «Описание фотографии, которую я снял год назад»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Listening».

14.03

 

 

Устная речь по теме «Описание фотографии, которую я снял год назад»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел Use of English».

21.03

 

 

Устная речь по теме «Контрастирование двух фотографий»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Writing».

04.04

 

 

Устная речь по теме «Контрастирование двух фотографий»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Listening».

11.04

 

 

Устная речь по теме «Контрастирование двух фотографий»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел Use of English».

18.04

 

 

Устная речь по теме «Английский в моей жизни»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Writing».

25.04

 

 

Устная речь по теме «Мой любимый фильм на английском»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел «Listening».

16.05

 

 

Устная речь по теме «Мои планы на каникулы»

Выполнение заданий образца регионального этапа ВсОШ Раздел Use of English».

Планируемые результаты:

Предметные результаты

В соответствии с программными требованиями в 8-11 классах осуществляется систематизация языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Однако в процессе реализации данного курса планируется повысить иноязычную компетенцию, уровень владения учащимися английским языком; совершенствовать/автоматизировать полученные программные навыки и умения в следующих сторонах устной и письменной речи:

Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу данного курса, при написании рассказа, эссе, сочинения с элементами рассуждения.

Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных ранее; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Планируется делать акцент на обогащение словарного запаса за счет синонимов, разговорных клише, вводных слов, логического построения высказывания; обучать учащихся высказываться убедительно, персонализированно.

Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала. Планируется обучать учащихся спонтанно ориентироваться в имеющемся потенциале грамматических конструкций, избегать в устном и письменном высказывании одинаковых по структуре грамматических конструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (7 - 8 классы)

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7 - 8 классов (2014 - 2015 учебный год)....

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (9 - 11 классы)

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 9 - 11 классов (2014 - 2015 учебный год)....

Презентация к выступлению по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку".

Презентация к выступлению по итогам обучающего семинара-практикума по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому яз...

Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

В данной статье указаны основные цели и задачи проведения этого тура олимпиады; дана ведомость оценивания письменного тура олимпиады;проанализировано выполнение основных разделов олимпи...

2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...

Комплект заданий для обучающихся 5-6 классов для прохождения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Комплект заданий подобран с учетом знаний программного материала по предмету.  В комплект входят задания различного уровня сложности....