Физкультминутки на уроках английского языка в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большой объём информации и высокие требования к знаниям и умениям школьника – всё это современные условия образовательного процесса. Урок иностранного языка отличается интенсивностью и требует от учеников высокой концентрации внимания и напряжения сил. По данным ученых-физиологов, образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время обучения у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Фриц Н.В. отмечает   важную роль физкультминуток в поддержании здоровья школьников  «Физкультминутки снимают усталость, активизируют внимание, повышают настроение и работоспособность, и главное, укрепляют здоровье.»

Поэтому в образовательный процесс рекомендуется включать перерывы для выполнения физических упражнений, так называемые физкультминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц корпуса  и мелких мышц кистей.

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в школе, независимо от возраста детей. Физкультурные минутки во время уроков проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой.  Статистика показывает ,что на уроках теряют свою внимательность уже на 10-15 минутах от начала урока. Поэтому очень важно проводить физкультминутки на уроках, а для того,чтобы учащимся не надоедали одинаковые разминки. предлагаю Вам брошюру с физкультминутками, разбитыми по темам ,изучаемым в 5 классе на уроках английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Темы и разделы, изучаемые в 5 классе:

  1. Моя семья. Мои друзья.
  2. Внешность и  характер человека/литературного персонажа
  3. Досуг и увлечения/хобби  современного подростка (чтение, кино, спорт)
  4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание
  5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания
  6. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками
  7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха
  8. Природа: дикие и домашние животные. Погода
  9. Родной город/село. Транспорт
  10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности
    (национальные праздники, традиции, обычаи)
  11. Выдающиеся люди родной страны  и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

                        Грамматические темы:

  1. Простое настоящее и прошедшее время
  2. Модальный глагол can/could
  3. Порядковые числительные
  4. Оборот have got / has got.
  5. Глагол to be
  6. Типы вопросов (Обший. специальный, альтернативный, разделительный
  7. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Примеры физкульминуток по темам

Тема № 0 " Вводный курс"

" Who is the odd one out? (учитель говорит глаголы-движения, которые должен выполнить ученик, если неправильно выполняет- то вылетает из игры. Можно использовать Simon says или please/ если волшебное слово не произнесено, то ученик - вылетает)

Hands up, hands down, swim, jump, skip, read, count, write, draw and so on . Обычно ученики запутываются, если нарушен порядок - hands up, hands up.

Для закрепления темы «Цвета» :

pick up, put down,

stand up, turn around.

clap left, clap right,

clap up, clap down.

look up, look down

turn around, sit down

touch something BROWN( последнее слово меняем, тем самым закрепляем цвета)

Тема № 1 « Семья»

(дети садятся в круг лицом наружу) Каждый получает новую роль - a father, a mother, twins  and so on. Учитель называет одного из родственников, a father .Тот, кто получил эту роль, должен быстро пробежать круг и снова сесть на место.

Тема № 2 « О себе»

Музыкальная физкультминутка « Head, shoulders, knees and toes»

https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY

Во время имитативной физкульминутки ученики на уроке повторяют за мной текст , повторяя мои жесты и движения:

I can show you my face

( обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on it’s place

With my nose I can smell

( нюхаем носом)

many objects very well.

( показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

( прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль) Watch my feet and stamp the ground.

( смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

( прикладываем ладонь к уху и и прислушиваемся,что делает наш сосед рядом)

what my friend is doing near.

With my mouth I can eat

( движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто сьели что-то вкусное)

Тема №4 «Еда» :

(изображаем из себя паровозики, которые набирает обороты, руки изображают колеса)

Coffee, coffee( 1 time)

milk and sugar - 2 times

chocolate cake and chocolate biscuits

strawberries and cream - 4 times

fish and chips - 4 times

Souuuuuup! (изображаем рукой свист паровоза)

"Who is a thief?

Who took a cookie from the cookie jar? ( хлопаем в ладошки и ударяем по коленям на каждое слово)

(указываем на воришку) - Lyosha

(воришка удивляется)

Who me?

(класс подтверждает)

Yes, you!

(воришка не соглашается)

Not me!

(класс спрашивает)

Than who?

-Kate.  

Тема №6 " Школа"

(угадываем, что спрятал учитель за спиной у ученика из канцелярских принадлежностей)

Close your eyes (учитель прячет предмет за спиной у ученика)

Have you got a pen?( спрашивают ученики)

Yes, I have . ( кто угадывает - идет водить к доске)

No , I haven't (продолжают другие ученики угадывать, что же спрятано за спиной, до ответа Yes, I have)

        Тема №7  «Каникулы в различное время года.

        Виды отдыха»

It's raining, it’s pouring

( движения пальчиками, имитирующими капли дождя)

The old man is snoring

( сложить руки за голову, изобразив подушку)

He went to bed

(ладошки под щекой, как будто спим)

And bumped his head

( хлопнуть ладошкой по голове)

And couldn’t get up in the morning!

( покачать головой, изображая сожаление)

Тема №8 «Погода. Природа» :

Хорошим видом разрядки является песня. Она является одним из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке.

Песня из Jazz Chants

Autumn into winter,

Winter into Spring,

Spring turns into Summer,

Girls, stand up and sing!

Autumn into winter,

Winter into Spring,

Spring turns into Summer,

Boys, stand up and sing!

Autumn into winter,

Winter into Spring,

Spring turns into Summer,

Everybody sings!

Summer, Autumn, Winter, Spring,

Girls and boys, stand up and sing!

Autumn into winter,

Winter into Spring,

Spring turns into Summer,

Everybody sings!

Учитель вызывает одного ребенка к доске, на ушко называет любое животное. Ребенок должен показать это животное жестами и мимикой, но произносить любые звуки запрещается. Тот ребенок, который угадал- становится ведущим.

Тема №9 «Транспорт»

Ученику завязываются глаза , а остальные ученики руководят им и говорят, куда ему повернуть ,идти вперед , назад ,чтобы дойти до приза. ( turn right, stop, turn left, go straight ahead. No, don't turn right, left

        Тема №10 « Родная страна и страна/страны изучаемого языка »

( руки вверх-вниз)

Up and down,

Up and down,

Which is the way to London town?

( шагаем на месте)

Where? Where?

( руку к глазам, повороты вправо ,влево)

Up in the air?

(смотрим наверх)

Close your eyes

( закрываем глаза)

And you are there!

( разводим руки в стороны)

In the city and in the country

Some people live in the city

where the houses are very tall.

(высоко потянулись)

Some people live in the country

where the houses are very small.

(опустились на корточки)

But in the country where the houses are small,

the gardens are very big.

(Опять высоко потянулись и широко развели руки)

And in the cities where the houses are tall.

There are no gardens at all.

Физкультминутки и задания по грамматическим темам

 Модальный глагол  « Саn»

Песня на английском языке “Can an elephant jump?”

Текст данной песни поможет с лёгкостью освоить модальный глагол can. В тексте используются вопросительные, отрицательные и утвердительные (простые) предложения.

http://dtg.adminu.ru/2015/09/walk/

 « Вопросы»

Love Song( Jazz Chants)

Does she love him?

Yes, she does.

Is she happy?

Yes, she is.

Does he know it?

Yes, he does, yes, he knows_it.

Will she hug_him?

Yes, she will.

Will she kiss him?

Yes, she will.

Will she leave him?

Yes, she will, if she has to.

 Does he love her?

Yes, he does.

Is he happy?

Yes, he is.

Does she know_it?

Yes, she does, yes, she knows it.

Will he hug_her?

Yes, he will.

Will he kiss_her?

Yes, he will.

Will he leave her?

Yes, he will, if he has to.

Are they happy?

Yes, they are.

Are they lucky?

Yes, they are.

Do they know it?

Yes, they do, yes they know it.

Will he find somebody new?

Will she find somebody too?

Yes, they will.

Yes, they will, if they have to.

The verb “to be”

Песня поется на мотив « В лесу родилась елочка»

I am

You are

We are

They are

He is

She is

It is


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках английского языка

На уроках английского языка значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой в...

Физкультминутки на уроках английского языка

Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональ...

Физкультминутки на уроках английского языка

Физкультминутки и веселые рифмовки для использования на уроках английского языка...

Физкультминутки на уроках английского языка в начальной школе.

Оригинальная тонусная зарядка, которая сочетает элементы лексической и фонетической зарядок....

Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка.

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка"....

Физкультминутки на уроках английского языка

Проведение физкультминуток на уроках английского языка...

Физкультминутки на уроках английского языка

Пояснение. Англ. физкультминутки (стихи, рифмовки и т.д.)...