Эффективность проектной деятельности на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я вспомню. Дай мне сделать – и я запомню. Конфуций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Эффективность проектной деятельности на уроках английского языка

Аминова Е. А.,

учитель английского языка

без категории,

Бусыгина Ю. А.,

учитель английского языка

без категории,

 МБОУ «СОШ №11»

Г. Ангарск

Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я вспомню.
Дай мне сделать – и я запомню.

Конфуций

Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным, через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия.

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. В повседневной жизни мы сталкиваемся с такими трудностями как отсутствие интереса или мотивации у учащихся, трудности во взаимоотношениях с другими учениками, отсутствие или не раскрытие творческого потенциала учеников, не умение школьников пользоваться дополнительной литературой. Работа над проектом дает им возможность проявить таланты; групповая работа носит творческий характер; появляется необходимость учиться работать с дополнительным материалом, повышается интерес и мотивация учебной деятельности.

Цель: раскрыть содержание и специфику     применения технологии  проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Задачи:

1. обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

3. умение анализировать (креативность и критическое мышление);

4. умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

5. формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Новизна: позволяет учащимся максимально овладеть коммуникативными компетенциями при обучении иностранному языку с опорой на минимальный языковой материал.

Принципы проектной деятельности:

- доступность;

 - субъектность;

- добровольность и партнерство;

- преемственность;

 - результативность;

- научность и созидание.

Возможности для обучающихся:

- нахождение и  решение проблемы;

- прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения;

- установление причинно-следственных связей.

Этапы работы над проектом:

- Выбор темы проекта

- Составление плана работы

- Поиск информации

- Документирование информации

- Оформление проекта

- Презентация

- Рефлексия

Роль учителя в проектной деятельности:

- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

- сам является источником;

- координирует весь процесс;

- поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Роль ученика в проектной деятельности:

- общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.;

- специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;

- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

 - предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Ожидаемые результаты:

- овладение теоретических основ технологии;

- выявление особенностей применения технологии на уроках иностранного языка;

- повышение качества знаний учащихся по предмету;

- повышение мотивации;

- развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Вывод:

1) Осваивая данный вид деятельности, мы пришли к выводу, что использование  проектного метода  обучения английскому языку способствует развитию интеллектуальной сферы личности, формированию умений и навыков самообразования, позволяет использовать на уроках английского языка элементы дискуссии, где обучающиеся высказывают свои мнения с учетом особенностей культур разных англоговорящих стран.

2) Навыки, полученные в работе над проектом, помогают детям успешно справляться с проблемными заданиями на уроках, уверенно чувствовать себя на конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...

Из опыта работы учителя английского языка Изотовой Е.В. «Как организовать эффективную учебную деятельность на уроке английского языка?»

Статья освещает эффективные приемы и методы формирования УУД на уроках английского языка, которые автор статьи использует на своих уроках....