Практическое использование метода TPR при формировании лексических навыков во 2 классе на базе УМК «Starlight»
план-конспект урока по английскому языку

Пархаева Диана Александровна

Данная методическая разработка демонстрирует применение метода полного физического реагирования в работе со второклассниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое использование метода TPR при формировании лексических навыков во 2 классе на базе УМК «Starlight»

автор: учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 12

с углубленным изучением английского языка

Пархаева Диана Александровна






Технологическая карта фрагмента урока

формирования лексических навыков с применением метода TPR

Предмет

Английский язык

Раздел

Модуль 8 – Looking Good!

Класс

2 класс

Тема

Одежда

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

Формирование лексических навыков

Задачи

Практические: обеспечить усвоение новой лексики и создать условия для отработки навыков в говорении по теме «Одежда»

Развивающие: создать условия для развития умений анализировать, делать выводы; обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом выполнения заданий.

Образовательные: расширить общий и филологический кругозор учащихся, ознакомив их с фразами, связанными с одеждой, которые применяются в разговорной ситуации «готовимся идти на прогулку».

Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах и группе

Ключевые  

термины и понятия

Лексические единицы: take off your jumper, tie your shoes, zip up your jacket, pull up your socks, put on your hat

Оборудование

Флеш-карточки, мягкая игрушка и одежда для неё, распечатки с изображением подписанных предметов одежды, разрезанные карточки с фразами из урока

 

Образовательные результаты

Предметные 

Метапредметные 

Личностные

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

узнавание, использование в речи, чтение новых лексических единиц

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

 

Организация деятельности учащихся

Этапы 

Деятельность  

учителя

Деятельность  

ученика

Дидактическое наполнение

Основной

1. Актуализация  

знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Первичная проверка  понимания

 

 

 

 

 

 

4. Применение элементов метода TPR. Первичное усвоение команд.

Игрушка «сообщает», что хочет пойти гулять вместе с ребятами, спрашивает, какая погода: «What is the weather like?». Далее игрушка просит, чтобы ребята помогли ей одеться, подсказали, что ей следует надеть на прогулку.

Спрашивает, почему учащиеся не могут помочь

 

Игрушечный кот предлагает детям посмотреть на его новую одежду в виде флеш-карт, которые он принес сегодня с собой:

- Look at my new clothes!

Учитель даёт установку слушать и указывать на названный предмет в распечатках, которые есть у ребят. Называет одежду в том порядке, в котором они изображены в распечатках у детей (hat, jacket, jumper, socks, shoes), называет, что на них изображено.

Учитель продолжает называть предметы одежды, но на этот раз называет слова не в том порядке, в котором они изображены. Темп довольно высокий. (задание остаётся тем же: слушать и указывать на названные предметы).

Даёт установку слушать, читать  и повторять. Называет предметы в том порядке, в котором они изображены.

На доске записаны и пронумерованы новые слова. Учитель даёт установку слушать и повторять и называет слова в том порядке, в котором они записаны на доске.

Затем учитель называет номер слова и просит учащегося прочитать это слово

1. Показывает карточку и задаёт альтернативный вопрос, ответом на который является слово, которое обозначает изображённый предмет: Is it a jacket or a hat? / Are they shoes or socks?

2. Просит детей закрыть глаза (Close your eyes). Убирает одну флеш-карточку. Даёт команду открыть глаза (Open your eyes) Задаёт вопрос, чего не хватает (What’s missing?) Постепенно усложняет процесс, убирая несколько карточек.

Учитель даёт установку смотреть, слушать и читать. Команды записаны на доске. Учитель произносит команды, связанные с новыми словами из урока и сам выполняет их: take off your jumper (выполняет ассоциативное движение, сопровождает его фразой: take off), tie your shoes (выполняет ассоциативное движение, сопровождает его фразой: loop the loop), zip up your jacket (выполняет ассоциативное движение, сопровождает его фразой: z-z-z-ip), put on your hat (выполняет ассоциативное движение, сопровождает его фразой: put on), pull up your socks (выполняет ассоциативное движение, сопровождает его фразой: pull up). В соответствии с принципами метода TPR, учитель вводит команды в строгом порядке, постоянно повторяя предыдущие команды.

Далее учитель даёт установку слушать и выполнять. Сам учитель не выполняет команды, только произносит их строго в том же порядке, в котором демонстрировал их, сопровождая их фразами и указывая на фразы на доске.

Произносит «Now let’s do it in jumbled order!» (При этом использует жест крутящихся вокруг себя указательных пальцев, имитирующий перемешивание). Каждый раз, когда учитель называет команду, он просит одного из учащихся показать фразу, соответствующую команде, на доске

Отвечают, какая сегодня погода. 

Не могут посоветовать игрушке, что надеть.

 

Отвечают, что не знают, как называются предметы одежды

 

 

 

 

 

 Слушают учителя, указывают на названные предметы

 

 

 Слушают учителя, указывают на названные предметы

 

Слушают учителя, читают новые слова

Читают новые слова хором вместе с учителем

учащиеся по одному читают новые слова


Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 Называют предметы, которых не хватает

 

 

 Смотрят на учителя, слушают, читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды учителя

 

Выполняют команды учителя

Задание на определение недостаточности собственных знаний и компетентности для решения проблем и выполнения действий формирует умение ставить вопросы и формулировать проблемы (личностные действия, нравственно-оценочные умения)











Задания на воспроизведение информации в разных формах. Формируются познавательные действия (интеллектуальные умения)





















Задания на выполнения действий по речевым инструкциям формируют умение слушать (коммуникативные действия, коммуникативные умения)






Восприятие образца, на который следует ориентироваться при выполнении действия по готовому образцу в качестве ориентира. Формируются регулятивные действия (организационные умения) 

 

Практический

Первичное  

закрепление.  

Контроль  

усвоения

1. Учитель делит класс на 3-4 команды. Каждая команда получает набор карточек с изученными фразами, разрезанных таким образом, чтобы глаголы и названия одежды были на разных карточках, и даёт задание восстановить фразы, скрепить карточки вместе. Когда класс справился с задачей, учитель выводит фразы на доску. Учитель даёт задание командам по очереди прочитать фразы, написанные на доске

2. Учитель создаёт ситуации, когда дети по одному должны дать игрушке изученные команды (куртка расстёгнута, необходимо подтянуть носки, завязать шнурки, надеть шапку, снять свитер (он грязный)). Даёт установку отвечающему ученику поднять соответствующую карточку с фразой

Составляют фразы, обозначающие новые команды


Читают новые фразы урока




Дают изученные команды игрушке, показывая соответствующие карточки 

Развивается умение перерабатывать информацию и применять знания на практике. Формируются познавательные действия (интеллектуальные умения) Соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действия. Формирование регулятивных действий (организационных умений)

Задание на выбор алгоритма действий, адекватных поставленным целям формирует умение выбирать информацию, оценивая её с точки зрения целесообразности (личностные действия, нравственно-оценочные умения) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Формирования лексических навыков при использовании ИКТ в процессе обучения немецкому языку»

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. ...

Формирование лексического навыка на уроках английского языка с помощью игровых методов

В настоящее время знание английского языка стало необходимостью для всех образованных людей. Английский стал языком международного общения, языком компьютерных технологий, торговли и спорта.Научить ре...

Сценарий мастер-класса по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Сценарий мастер-класса по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...

Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.

Учитывая, что современные школьники живут в особом интерактивно-игровом пространстве, для учителя возникает необходимость создания личностно-ориентированной образовательной среды, формирующей высокую ...

Использование мобильных приложений для формирование лексических навыков учащихся.

Материал полезен с точки зрения использования мобильных приложений на уроках английского языка. Даны советы и рекомендации для лучшего запоминания лексикив игровой форме....

Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.

На основе разнообразных компьютерных программных продуктов и технических новинок появились новые технологии обучения — интерактивные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР), которые направлен...