Работа в парах на уроках английского языка
статья по английскому языку

Прохорова Екатерина Викторовна

Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка. 

В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья_работа в парах18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в парах на уроках английского языка

Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка.

В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатки.

Содержание

  1. Введение
  2. Преимущества и недостатки парной работы
  3. Правила и принципы парной работы
  4. Заключение

Модернизация содержания образования в России в настоящее время не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при помощи его свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Это нашло отражение также и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в формировании коммуникативной компетенции.

В рамках реализации ФГОС парное обучение стало одним из эффективных и популярных технологиий.

В наше время большое значение имеет умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи. Именно на принципе сотрудничества и строится обучение в парах: Обучающиеся совместно выполняют поставленную задачу. Задания составляются таким образом, чтобы ученик смог выполнить его, используя помощи другого ученика. Данная форма работы совмещается с индивидуальной и фронтальной. Меняется роль учителя: теперь он становится советником и консультантом, корректирующим работу группы, и не является единственно возможным источником информации и контроля.

Любое задание составляется таким образом, чтобы каждый ученик, активно работая, имел возможность говорить на английском языке 10-15 минут в течение урока.

Работа в парах предоставляет учащимся возможность активно использовать иностранный язык. Однако, как любая форма работы, она имеет преимущества и недостатки.

Преимущества работы в парах:

  1. Снимается психологический барьер: каждый ученик имеет возможность свободно говорить на иностранном языке.
  2. Ученики демонстрируют свои способности общаться на английском языке без помощи учителя.
  3. Развиваются навыки сотрудничества, т.к. для выполнения задания необходимо работать вместе, помогать друг другу.
  4. Повышается мотивация к изучению английского языка.
  5. Появляется возможность осуществлять разноуровневый подход в преподавании иностранного языка.

Недостатки работы в парах:

  1. Психологическая несовместимость учащихся.
  2. Переход учащихся на родной язык в процессе работы.
  3. Невозможность осуществления одновременного контроля всех учащихся

Работа в парах всегда должна начинаться с инструктажа и демонстрации примера выполнения задания. При составлении заданий должны быть определены временные рамки. Учитель осуществляет мониторинг выполнения задания, при необходимости оказывает помощь. Необходимо провести анализ ошибок после выполнения работы.

Чтобы обучение в парах было эффективным, необходимо соблюдать основные принципы обучения в сотрудничестве.

Основные принципы обучения в сотрудничестве:

  1. Формирование пар обучающихся с учетом разного уровня владения языком.
  2. Правильная организация работы
  3. Особый подход в оценке работы в парах

Суммируя все вышеперечисленное, важно отметить, что работа в парах используется не всех этапах урока, в зависимости от поставленных задач. Хорошо подготовленная работа в парах довольно быстро приносит ощутимый положительный результат. Преимущество данной формы работы очевидно: у обучающихся формируются коммуникативные компетенции, необходимые как для сдачи ГИА и ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в парах на уроке английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроке английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроках английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроках английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Работа в группах и парах на уроках английского языка.

Как организовать работу в группах и парах на уроках английского языка?...

Работа в парах на уроках английского языка.

Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, п...

Работа в паре на уроке английского языка

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»...