Ритмические упражнения на уроке английского языка. Из опыта работы.
учебно-методический материал по английскому языку

Алеева Эльза Гусмановна

Ритмические упражнения на уроке английского языка. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskie_uprazhneniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмические упражнения на уроке английского языка.

  1. Очень хорошо делать маршировку с формами глагола “be”. Это эффективная форма организации физкультминутки, тренировка базовых грамматических структур и формирование координации движения. Детям необходимо развивать чувство ритма, так как внутренняя дизритмия отражается на развитии речевых навыков.

  1. Тема. «Замена будущего времени на настоящее в придаточных времени и условия».

В придаточных предложениях времени и условия для выражения действия в будущем употребляется настоящее простое время. Придаточные предложения времени и условия вводятся союзами: when, if, before, as soon as, after, until, while.

                        Вот так выглядит правило в ритмической обработке. Придаточные предложения       вводятся союзами:

In case, as soon as, till, until, before,

If, when (and) while,

Unless (and) after.

  1. Some verbs are used only in Simple tenses.

Want, need, prefer, like, love, hate, belong, see, hear, know, realize, believe, suppose, mean, understand, remember, forget, seem.

В ритмической обработке выглядит ряд глаголов так:

love              seem         suppose       realize

like                see           mean            (and) understand (once more)

hate               hear          know

forget            want         belong

remember     need         believe

                                 prefer

  1. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Некоторые прилагательные и наречия образуют степени сравнения не по правилу. Их нужно запоминать. Легче запоминать в ритмической форме.

Good /well            better       the best

Many/ much         more        the most

Bad/badly             worse      the worst

Little                    less           the least

Far                       farther       the farthest

Far                       further       the furthest

  1. Неличные формы глагола. Инфинитив. Complex Object употребляется после глаголов восприятия: to see, to watch, to notice, to feel, to hear, а также после глаголов to let, to make. После этих глаголов инфинитив в составе Complex Object употребляется без частицы «to». В ритмической обработке ряд глаголов звучит в следующем ритме:

To see, to watch, to notice,

To hear (and) to feel,

To make, to let,

Do not add “to”    

  1. But in Passive with “make, see, hear” add “to”. (информацию дополнить, базовая грамматическая структура «подлежащее – пассив – инфинитив», I heard him shout at his brother/ He was heard to shout )

 

  1. В каких ситуациях используем Present Simple?

Вводим и активизируем на уроках рифмовки:

always                      всегда

never                       никогда

usually                     обычно

sometimes                иногда

often                         часто

seldom                      редко

every day                  каждый день

  1. В каких ситуациях в жизни используем Present Perfect?

Вводим и активизируем на уроках в рифмовке:

Ever, never, lately, recently, just, this week, already, yet, today.

(на определенном этапе  необходимо объяснять когда «this…, today» – Pr. Perf., а когда Pr. Cont.)

Или: Ever, never, lately, recently, just, already, yet, before (и можно добавить so far, for, since, когда анализируем случаи употребления Present Perfect and Present Perfect Continuous).

  1. Что случилось?  Что произошло?

      Present Perfect произошло.

9. Ритмические правила для выражения Future в английском языке.

Be going to do smth.

Собираться что-то делать.

Планируем в Present Continuous

Расписание – Present Simple.

10 Эффективно запоминать формулы сложных предложений c ритмическим рисунком. Например:

Придаточное времени и условия: If Present Simple (comma) Future Simple.

While Present Continuous (comma) Present Continuous

Past Perfect before Past Simple.

Past Simple (comma) because Past Perfect.

Ключевое слово When задаем вопрос

Что сделал? - Past Simple.

Что делал?-  Past Cont.

12 Для развития навыков монологической и диалогической речи эффективно использовать зашифрованный ритм. Речевое клише шифруем простукиванием или хлопками. Дети отгадывают и озвучивают ритмический рисунок. В речи, особенно на начальном этапе необходимо добиваться, чтобы дети проговаривали речевой материал с движением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы на уроках английского языка: из опыта работы

Статья представляет собой материал, систематизированный за несколько лет работы в школе. В первой части рассматривается понятие "игровые педагогические технологии", во второй части представлен личный ...

«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».

Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Организация работы в группе на уроке английского языка (из опыта работы)

Статья об использовании различных приемов групповой формы работы на уроках английского языка...

Организация групповой работы обучающихся на уроках английского языка (из опыта работы)

В статье отмечена важность использования групповой работы на уроках английского языка и даны примеры и рекомендации ее использования. Более того, групповую форму работы можно рассматривать в качестве ...

Статья «Формы работы на уроках английского языка» (из опыта работы).

В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию р...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...