Статья «Формы работы на уроках английского языка» (из опыта работы).
статья по английскому языку
В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию различных гаджетов детьми. Одним применением учебника на уроке удержать внимание обучающегося на уроке порой очень сложно. Особенно в преддверье праздника. Именно поэтому мне нравится в такие моменты проводить квесты вместо привычного урока. В канун нового года я проводила квесты в начальной школе и задействовала материал за первое полугодие , таким образом в легкой непринужденной атмосфере игры обучающиеся с удовольствием закрепили пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Формы работы на уроках английского языка» (из опыта работы).
В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию различных гаджетов детьми. Одним применением учебника на уроке удержать внимание обучающегося на уроке порой очень сложно. Особенно в преддверье праздника. Именно поэтому мне нравится в такие моменты проводить квесты вместо привычного урока. В канун нового года я проводила квесты в начальной школе и задействовала материал за первое полугодие , таким образом в легкой непринужденной атмосфере игры обучающиеся с удовольствием закрепили пройденный материал.
Квесты развивают:
- внимание;
- навык получать задание для выполнения;
- умение анализировать информацию;
- стремление к достижению цели;
- ловкость и смекалку;
- взаимодействие в команде.
А также я часто использую, полюбившийся мне и моим ученикам метод работы на уроках и в качестве домашнего задания-это создание синквейнов.
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся, а также данный вид работы способствует формированию критического мышления.
К сожалению, среди большинства подростков распространена тенденция списывать из различных интернет-ресурсов готовые домашние задания и не только, особенно, мало кто из обучающиеся переводом текста готов усложнять выполнение домашнего задания.
Единицы из их числа готовы переводить тексты, ища отдельные незнакомые слова в словарях и в итоге складывать перевод самостоятельно. Поэтому большинство обучающихся 6-7 классов просто полностью переписывают готовый перевод. Такой перевод текста не имеет обучающей силы. Поэтому теперь, когда я задаю работу с текстом в данных классах, я прошу сделать синквейн к тексту. Таким образом обучающемуся ничего не остается делать как перевести текст, чтобы понять его смысл и найти все необходимые части речи и выписать их в свой синквейн. Благодаря этому работает и развивается критического мышление ученика. К тому же большинству учеников очень нравится данная форма работы, ведь она имеет творческое начало, что позволяет заинтересовать и в то же время научить.
Ну и третий полюбившийся вид работы -это составление схем также к текстам, либо когда нужно изобразить грамматическое правило. Такая информация, заключенная в схему лучше и быстрее запоминается и усваивается учениками. Подобных схем придумано великое множество, я чаще всего использую разбивку на кластеры, а также составляем схемы пересечения, перекрещивания информации - то есть когда понятия (например 2 разных текста ,рассказ детей о своей жизни из разных областей, разного пола и возраста, с помощью данной схемы дети сравнивали двух подростков, находили и заключали в данную схему, что между ними общего, а чем они отличаются) содержат общие элементы, но и включают элементы, принадлежащие только одному из них.
Данные методы направлены на развитие критического мышления обучающихся. Нравятся детям. Отлично развивают коммуникативные навыки, так как помимо квеста, составление синквейна или схемы я использую в качестве задания для выполнения его в команде на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362882-1386488011.jpg)
«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».
Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419362-1394988834.jpg)
Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-259505-1391695777.jpg)
Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-930422-1497397509.jpg)
Статья "Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка ( из опыта работы)."
В статье рассматриваются практические приемы, напрвленные на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся помогает развитию познават...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-414721-1554074300.jpg)
Организация работы в группе на уроке английского языка (из опыта работы)
Статья об использовании различных приемов групповой формы работы на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-807892-1631400020.jpg)
ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"
Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384871-1390052895.jpg)
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...