Открытый урок в 5 классе по теме Present Continuous
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Ирина Леонидовна Верисоцкая

Урок разраьботан для обучения детей составлять предложения в настоящем длительном времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse_po_teme_present_continuous.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме "The Present Continuous Tense" (5 а класс)

Тема:   Present Continuous Tense

Учитель:  Верисоцкая Ирина Леонидовна

Класс: 5а

Учебник: М.З. Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н. Трубаневой (Издательство «Титул 2009»)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока: совершенствование грамматического навыка по теме "The Present Continuous Tense", умение употреблять изученный материал в речи.

Задачи урока:

- развивать языковые навыки по теме "Present Continuous Tense";

- развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию;

- совершенствовать навыки устной речи.

Формируемые УУД

Предметные:

- формирование умения употреблять время Present Continuous: правильное употребление глагола to be, добавления -ing к глаголам, умение строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения; делать выводы по теме.

Метапредметные:

 познавательные УУД:

- умение анализировать и обобщать;

- умение делать выводы (карточки, схема образования времени);

  коммуникативные УУД:

 -  умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы;

-  умения  работать в парах;

- развитие умения владения устной речью для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

  регулятивные УУД:

- умение  самостоятельно оценивать  свои мысли и высказывания, контролировать результаты своей деятельности (самооценка,   взаимоконтроль);

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

 Личностные:

- формирование положительной мотивации к изучению английского языка;

- формирование  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

 - формирование ценности здорового образа жизни.

Средства обучения: ПК, телевизор, презентация,   раздаточный материал по теме урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1. Организационный момент, объявление темы

Учитель приветствует учеников.

(на доске тема урока закрыта карточками со словами now, at the moment, Look! Listen!)

Учитель предлагает догадаться о теме урока, подумать, что связывает эти слова.

Ученики приветствуют учителя

Предполагают какая тема урока по словам на карточках.

Л - формирование положительного отношения к процессу познания

К - формирование умения слушать и слышать

2.Определение целей урока

Предлагает разработать план действий, что нужно знать для того, чтобы правильно употреблять время Present Continuous.

Учитель только помогает сформулировать этот план.

Спрашивает, для чего необходимо уметь употреблять это время, может ли это пригодиться в жизни.

Лестница успеха.

В ходе совместной беседы определяют план действий

Важно уметь употреблять глагол to be; правильно добавлять окончание -ing к смысловому глаголу.

Ответы уч-ся

Л - формирование потребности в практическом использовании знаний в различных жизненных ситуациях;

2.Фонетическая зарядка.

Ex.48 p.66

Listen and read

[ɪŋ]

Читают слова.

Л-умения правильно произносить слова

К - формирование умения слушать и слышать

3. Актуализация знаний.

Отработка правильного написания -ing окончания у глаголов

What rules do you know? How can we make up words with ing - form?

Make up words.

We can make up words using - ing forms. 3 rules.

П - вспоминают, систематизируют информацию о времени Present Continuous

Отработка употребления глагола to be.

What do we need for Present Continuous?

What is the main element of the sentence?

The verb to be. What forms of the verb “to be “ do you know?

Open your exercise-books and write the forms of the verb to be in the poem.

(Предлагает выполнить задание №1: вставить пропущенные формы глагола to be)

You will right only forms of the verb to be.

Fill in: am, is, are.        

He _____ treating cats and dogs,        

I _____ singing nice short songs,                                  

We ____ eating orange jam,                          

          ____ you jogging? – Yes, I ____ .

Change your exercise-books and check. Are you right?

Did you make mistakes?

Evaluate. Оценивают свои работы. В парах.

Let’s read the poem. Who wants to read the poem?

Предлагает прочитать стихотворение вслух.

Do you know any other poems?

 Check your self -film

Ответы уч-ся

На экране ученики видят стихотворение, в котором пропущены am, is, are. Вставляют слова в своих карточках.

Тот, кто первый правильно выполняет задание, пишет на доске правильные ответы.

Остальные сверяют свои ответы с ответами на экране.

Читают вслух стихотворение.

Evaluate each other.

Р - самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

Физминутка.

Let’s have a rest.

Выполняют задания

Л  - формирование ценности здорового образа жизни

Р - умение работать согласно правилам игры

Основной этап

Отработка правильного построения утвердительного предложения

Когда мы прокомментировали свои действия, какие предложения мы использовали?

Как правильно построить утвердительные предложения?

Давайте проанализируем, что на первом месте....

А для описания картинки подойдет это умение?

Свои предложения.

Предлагает описать картинки в учебнике (упр.49 стр.66)

Have you done your homework?

Уч-ся отвечают: утвердительные

Дают ответы

 

Составляют предложения, описывающие картинку. При этом более сильные ученики помогают слабым ученикам сделать это правильно.

К - взаимодействие с одноклассниками

(помощь другим учащимся)

П - строить краткое монологическое высказывание

К - умение слушать и слышать одноклассников

Аудирование

Listen and say what Jim and Katya are doing.

Jim is doing homework.

Katya is cooking pancakes.

К - умение слушать и слышать одноклассников

8. Отработка правильного построения отрицательного предложения

Как сделать предложение отрицательным?

Игра «changing the sentences»

Составляют отрицательные предложения

Уч-ся обмениваются предложениями, один говорит  утвердительное, а другой - отрицательное: I am running). Другие отвечают: You are not running.

П - строить краткое монологическое высказывание

Р -умение работать согласно правилам игры

К - умение слушать и слышать одноклассников

9. Отработка правильного построения вопросительного предложения

Как построить вопрос?


Предлагает придумать ситуацию, когда может понадобиться данное время и попробовать разыграть её.

Ответы уч-ся

Для общения

Придумывают ситуацию (диалог) и разыгрывают диалоги

П - учатся вести диалог с соблюдением правили грамматики и правил общения

12. Домашнее задание

Ex.55 p. 68   Read and translate the postcards.

Объясняет, как выполнить домашнее задание

Записывают домашнее задание

Заключительный этап

11.Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

You see the sentences at the board. Make up affirmative, negative sentences and questions in Present Continuous.

 

Обсудим итоги...

Что понравилось?

Что было трудно?

Учитель дает комментарий и пожелания к каждой оценке

Подводят итоги

Оценивают результаты достигнутого на уроке.

П - анализировать свою деятельность

Р - оценивать свои мысли и высказывания; контролировать результаты своей деятельности

К - взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы во фронтальном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Present Continuous Tense" по УМК Биболетовой М.З.

Урок английского языка разработан по УМК Биболетовой М.З. для 5- го класса на тему "Настоящее подолженное время"...

открытый урок в 5 класе тема Present Continious учебник Биболетовой М.З.

Урок разработан для учащихся 5 класса с целью закрепления грамматического материала по теме Present Continious и формирования навыков аудирования учащихся ....

Конспект урока в 5 классе по теме "Present Continuous"

Урок разработан по УМК Биболетовой "Enjoy English 5" для 5 класса общеобразовательной школы....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому): Мастер-класс на тему: " Present Continuous tense "

Данная работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию...

Презентация к уроку английского языка в 5 классе на тему "Present Continuous Tense"

Презентация к уроку английского языка в 5 классе на тему "Present Continuous Tense" по УМК "Spotlight".Презентация содержит упражнения на повторение и закрепление изученного грамма...

План - конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме Present Continuous

План - конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме Present Continuou...

Презентация по английскому языку для 5 класса на тему "Present Continuous"

Презентация по английскому языку для 5 класса на тему "Present Continuous"...