7 класс внеурочная деятельность
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Близина Маргарита Вадимовна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_7_klassa_35_chasov.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

                   «Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

                  Руководитель МО

Заместитель директора по ВР

_______________/Рахматуллина А.С./

 Директор МОУ СОШ №1

п.Пангоды

          _______________/Дружинина Г.В./

   

Протокол № 1

от   «28» августа 2020 г.

             «31» августа 2020 г.

       __________________/Тимяшева Е.Р./

Приказ    № 182

от  «31» августа  2020г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общекультурного направления

практикум «Английский в диалогах»

                                          (предметная область-иностранный язык)

                                                  Возраст обучающихся: 13-14 лет

                                                                                                 Срок реализации: 2019/2020

                                                                                                                                                                          Автор – составитель: Ахметжанова Маргарита Вадимовна

                                                                                                                                             учитель английского языка

 п. Пангоды, 2020 г.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.


Предметными результатами изучения курса в 7-м классе является формирование и развитие умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях. 

В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.

В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности.  
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в тексте.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

   Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.  

Цель программы: программа предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Задачи программы:

  1. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  2. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
  3. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Планируемые результаты:

  -  увеличение на 15% количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях (спектаклях, постановках сценок);

  - 20% учащихся представят проекты с освещением на сайте школы;

  - 30% увеличение количества победителей в конкурсах на знание иностранного языка.

Механизм отслеживания результатов:

- фестивали;

- учебно-исследовательские конференции;

- изобразительная деятельность;

- постановка сценок и спектаклей;

- прослушивание песен и организация музыкальных конкурсов;

- разучивание стихов и организация конкурсов чтецов на английском языке;

- отчеты о проделанной работе в школьной прессе;

- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

№п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды  деятельности

1.

Раздел 1. Вводное ознакомительное занятие (1 ч.)

Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы  общения.

        

Форма: беседа, лекция.

2.

Раздел 2. Грамматика разговорного английского языка (1 ч.)

                

Типы и структура предложений. Утвердительное предложение. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. Восклицательные предложения. Побудительные высказывания. Краткие формы ответа. Вспомогательные и модальные глаголы. Сокращение (редуцирование) слов в разговорной речи.  Правила употребления двух основных интонационных конструкций английской речи: восходящий и нисходящий тон.

Форма:      лекция, индивидуальная работа,  консультация.

Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала, выполнить упражнение на выбор редуцированной формы слов, упражнение на выбор интонационной конструкции для разных типов предложений.         

3.

Раздел 3. Повседневные слова и выражения (4 ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Знакомство», «Приветствие», «Представление друга», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Приглашение», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи»,  «Благодарность», «Поздравление», «Пожелания», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу для вызова реакции–восклицания, реакции – вопроса, реакции – просьбы, реакции – удивления.

Форма: диалоги этикетного характера.

Практические задания: составить диалоги по ситуативным картинкам, составить диалог по речевому образцу, воспроизвести предложенный диалог по памяти.

        

4.

Раздел 4. Мой мир. (9 ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Профессии и работа», «Образование», «Погода».

Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся).

Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить вопросы на основе имеющихся ответов; провести интервью со знаменитостью (5 вопросов); составить диалоги с одноклассником: диалог-расспрос об однокласснике,  диалог этикетного характера о том, который час, диалог-расспрос по заданной теме.

5.

Раздел 5. Покупки. Услуги. (5 ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В магазине: покупка одежды», «В магазине: покупка обуви», «В магазине: покупка еды», «Возврат покупки», «В парикмахерской», «На почте: получение посылки». Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся).

Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить диалог по сюжетным картинкам; составить подготовленные диалоги по ролям покупатель-продавец, парикмахер-клиент, служащий почты - получатель почты; составить диалог по проблемной ситуации "Возврат покупки".

Раздел 6. Здоровье. (4 ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «У врача», «У зубного врача», «В аптеке», «Оказание медицинской помощи».

Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить диалоги по ролям пациент-врач, пациент-зубной врач, аптекарь-покупатель, прохожий – нуждающийся в медицинской помощи; составить мини-диалог по теме «Вызов скорой помощи6 разговор с оператором».

Раздел 7. Погода. (3 ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения по теме «Погода», «Времена года», «Выбор одежды по погоде».

Форма: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Практические задания: составить диалог-расспрос о прогнозе погоды, о любимом времени года, о любимых занятиях в разных погодных условиях, диалог-побуждение к действию – совет, что можно и что не следует делать в соответствии с разными погодными условиями, диалог-расспрос о выборе одежды по погоде.

Раздел 8. Путешествие (6 ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В аэропорту», «В гостинице», «Обмен денег», «Городской транспорт», «В городе», «На улице». Ролевые диалоги по ситуациям «Паспортный контроль», «Получение багажа», «В зале аэропорта», «Заказ номера в гостинице», «Обмен денег в банке», «Разговор с кондуктором автобуса», «Поездка на такси», «Прогулка по городу: как добраться до ...?».

Практические задания: составить подготовленные диалоги по ролям турист-работник аэропорта, турист-администратор гостиницы, турист- водитель такси, турист- кондуктор автобуса, турист-прохожий; составить диалог с одноклассником: диалог-расспрос о прошедшем/предстоящем путешествии, диалог-побуждение к действию – предложить вид транспорта для путешествия; составить диалог с опорой на диалогический текст по изучаемой тематике; составить неподготовленный мини-диалог по карточке с репликой-стимулом/репликой-реакцией.

Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера.

Раздел 9. Подведение итогов (2 ч.)

Проведение итогового повторения и отчетного занятия с выступлениями учащихся по выбранной тематике.

Формагрупповые диалоги.


3.Тематическое планирование.

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

В том числе:

По плану

Фактически

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Грамматика разговорного английского языка.

1

1

3

Знакомство. Приветствие и прощание.

1

1

4

Просьба о помощи. Извинение. Согласие. Несогласие.

1

1

5

Приглашение. Благодарность. Поздравление. Пожелания.

1

1

6

Чувства и эмоции.

1

1

7

Я и моя семья.

1

1

8

Мой дом.

1

1

9

Мой день.

1

1

10

Моя школа.

1

1

11

Мой родной город.

1

1

12

Свободное время.

1

1

13

Домашние питомцы.

1

1

14

Праздники.

1

1

15

Обобщение и повторение.

1

1

16

В универсальном магазине.

1

1

17

В продовольственном магазине.

1

1

18

В парикмахерской.

1

19

На почте.

1

20

Обобщение и повторение.

1

21

У врача. У зубного врача.

1

22

В аптеке.

1

23

Оказание помощи.

1

24

Обобщение и повторение.

1

25

Прогноз погоды.

1

26

Выбор одежды по погоде.

1

27

Обобщение и повторение.

1

28

В аэропорту.

1

29

В гостинице.

1

30

Деньги.

1

31

Транспорт.

1

32

В городе. На улице.

1

33

Обобщение и повторение.

1

34

Итоговое повторение.

1

35

Итоговое занятие.

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...

Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)

  «Рассмотрено на заседании МО»   _____  /______________        / ФИО руководителя МО «___» _________...

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"...

календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность

ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....