Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Соловьева Екатерина Анатольевна
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_5_klass_vneurochka1.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании_____________                                                                   Утверждаю______________      протокол №_________                                                               Муравьева Н.В. __________        от___________________

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова"города Пестово Новгородской области

Программа курса «Компьютерная грамотность»

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов

Составитель: Соловьева Е.А. учитель информатики

2012 год


Пояснительная записка.

Курс «Компьютерная грамотность» предназначен для учащихся 5-х классов.

Данный курс составлен на основе учебной программы по информатике и ИКТ для 5–7 классов автора Босовой Л.Л. и программы элективного курса по информатике «Изучение среды программирования Scratch»

Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

 пропедевтическое  изучение понятий основного курса школьной информатики;

 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

развивать способность к решению творческих задач,

развитие самостоятельности.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны:

знать:

отдельные способы планирования деятельности:

составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;

составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;

разбиение задачи на подзадачи;

о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ,

устройства компьютера,

примеры информационных носителей;

уметь:

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

иметь представление о способах кодирования информации;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

 выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

составлять план проекта, включая:

выбор темы;

анализ предметной области;

разбиение задачи на подзадачи;

проанализировать результат и сделать выводы;

найти и исправить ошибки;

подготовить небольшой отчет о работе;

публично выступить с докладом;

наметить дальнейшие пути развития проекта;

                                                   


Поурочное планирование

Тематика  занятия

Дата

Информация – компьютер – информатика

Техника    безопасности и организация рабочего места.


Как устроен компьютер.                                              

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1



Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа №2

 Главное меню. Запуск программ.    Практическая работа №3                          

Хранение информации.        Носители информации. Практическая работа №4

Передача информации Кодирование информации. Язык жестов.

Обработка информации.

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. Практическая работа №5

Обработка текстовой информации. Ввод текста.             Практическая работа №6        

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Практическая работа №7

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Работаем с фрагментами текста Практическая работа №8


Форматирование – изменение формы представления информации.

Форматирование текста. Практическая работа №8


Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать. Практическая работа №10

Обработка графической информации.

Раскраска Практическая работа №11


Обработка текстовой и графической информации                 РК

Создаём комбинированные документы. Практическая работа №12


Создание движущихся изображений в программе Open Office Impress

Анимация «Аквариум». Практическая работа №13


Создание движущихся изображений в программе Open Office Impress

Анимация «Аквариум» Практическая работа №13


Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Интерфейс и главное меню Scratch. Сцена, Объекты (спрайты). Практическая работа №14

Команды и блоки. Программные единицы. Практическая работа №15

Линейный алгоритм. Практическая работа №16

Работа с блоками «Движение». Практическая работа №17

Создание проекта «Зоопарк» Практическая работа №18

Циклические алгоритмы. Цикл «Повторить n раз». Цикл «Всегда» Практическая работа №19

Создание проекта «Дискотека». Практическая работа №20

Библиотека костюмов и сцен Scratch Практическая работа №21

Анимация формы. Практическая работа №22

Компьютерная графика. Графические форматы. Практическая работа №23

Графический редактор Scratch. Редактирование костюмов и сцен. Практическая работа №24

Создание собственных сцен и спрайтов для Scratch. Практическая работа №25

Блок «Сенсоры». Практическая работа №26

Создание проекта «Пинг-понг». Практическая работа №27

Создание проекта «Радуга» Практическая работа №28

Создание проекта «Радуга» Практическая работа №28

Итоговая презентация проектов

Используемая литература.

http://festival.1september.ru/articles/603709/

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса по информатике для 2 класса

Программа для проведения элективных занятий для учащихся 2 класса по учебнику Е.П.Бененсон УКМ"Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса по информатике и ИКТ для 9 класса "Создание презентаций Power Point"

Программа элективного курса для учащихся 8-9 классов на 18 часов...

Программа элективного курса для 10 класса "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Программа элективного курса для 10 класса  "Проектная деятельность на уроках английского языка"...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса

Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...