Конспект урока по теме " Merry Christmas" (2 класс)
план-конспект по английскому языку

Карпова Ольга Викторовна

Конспект предназначен для систематизации знаний и обобщения материала  (совершенствование навыков: графического изобраажения английских букв; звуко буквенных соответствий; активизация изученной лексики по темам: "Цвета/ Животные/Школьные принадлежности" в говорении; совершенствование грамматического навыков: употребление структур: " It can.../It is.../ I have got... " в разных коммуникативных типах предложений).

УМК: М. З. Биболетова " Enjoy English"  ( 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpova_konspekt_merry_christmas.docx64.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумская средняя общеобразовательная школа № 46

Конспект урока по английскому языку во 2 классе

по теме:

«Merry Christmas»

Подготовила

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Карпова Ольга Викторовна

Учитель :Карпова Ольга Викторовна

Учебный предмет: английский  язык.

Класс : 2

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Тема:«Merry Christmas»

Цели:

1) совершенствование  навыков звуко- буквенных соответствий;

2) совершенствование лексических навыков по темам :  «Animals», Colours, «School things»,«Activities» с использованием грамматических структур: « I have got…./ I can …/, Can it…../ Is it …..? » в говорении;

3) формирование социокультурной компетенции учащихся : ознакомление с фольклором и традициями страны изучаемого языка ( Великобритании).

Задачи.

Развивающие : развитие  психических функций, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Воспитательные  : повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения  внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты

Предметные  : 

-знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности; фонетически корректно их озвучивать и графически корректно их воспроизводить.;

 умение :  - создавать устные высказывания в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, ключевые слова, вопросы;

- воспринимать на слух речь учителей и одноклассников;

-различать на слух и правильно произносить слова и предложения с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей ;

-раcпознавать и употреблять в устной и письменной  речи различные коммуникативные типы предложений ;

-расcпознавать и употреблять в устной речи глагольные конструкции

I have got…./ I can …/, it is….»

Метапредметные результаты ( УУД) :

Личностные : -формирование положительного отношения к предмету и понимания необходимости учения ;

формирование готовности и способности вести диалог с другими и достигать в них взаимопонимания.

Коммуникативные :

умение:

- организовать учебное сотрудничество в совместную деятельность с учителем и со сверстниками ;  -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные :планировать действие по решению учебнойзадачи для получения результата ;

выстраивать в последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/ неудач в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные: с помощью учителя формулировать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

 Форма урока : фронтальная, коллективная, индивидуальная

Технология : личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемное обучение, игра

Методы обучения :личностно-ориентированное обучение, коммуникативный – эмоционально деятельный, аудио – визуальный.

 Ресурсы : УМК Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. , Денисенко О.А. «Enjoy English»: учебник английского языка для учащихся  2 класса. – ООО «Дрофа »Москва  2019.,

проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозаписи, магниты, фломастеры, игрушки .

Ход урока.

I. Организационный этап . ( 1 мин) -

– Good morning, children.

- I am glad to see you. Sit down, please.

- How are you?

- Ok

- And you ?

- I am fine , thanks.

Дети и учитель приветствуют друг друга.

(звучит аудиозапись рождественского гимна «Merry Christmas»)

2.Этап целепологания и сообщения темы урока . (3 мин)

 Как вы думаете, какая  у нас сегодня тема урока?

Дети правильно угадывают название праздника, услышав музыку и , соответственно,   и тему урока.

Учитель выводит на экран  тему урока. ( слайд № 1).

- Yes, you are right.

В Британии Рождество (Christmas) отмечается  25 декабря. Это один из самых любимых и веселых праздников в Британии и других англоязычных странах.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми традициями британцев празднования Рождества.

И у нас с вами тоже- праздник. Мы закончили изучение английского алфавита. А еще мы можем уже немного говорить по – английски. И я предлагаю вам совместить эти 2 праздника вместе, чтобы создать праздничное новогоднее настроение.

Итак, сегодня на уроке мы будем :

1) повторять буквы английского алфавита и соответствующие им звуки;

2) использовать слова в речи по изученным темам«Животные», « Школьные принадлежности », «Виды деятельности» «Цвета» в говорении;

3) знакомиться с некоторыми традициями празднования Рождества в Британии.

 ( учитель выводит на экран план работы на уроке с учащимися ) слайд №1

И чтобы нам было оооочень весело , мы будем много  играть.

Вы согласны с моим планом ?

( Дети ,как правило, дают положительный ответ ).

3. Этап систематизации и обобщения знаний. ( 10 мин)

Все британцы за неделю до наступления Рождества наряжают елку. Многие елочные украшения они делают своими руками. слайд № 2

1.Я тоже предлагаю вам нарядить нашу новогоднюю елку. Но наши елочные украшения необходимо доделать , а именно, дописать недостающие  заглавные или строчные буквы на шарах.

( Учитель вешает шаблон елки на доску .Дети по желанию выходят к доске, дописывают недостающую букву на шаре и вешают его на елку).

2. Формирование навыков звуко – буквенного соответствия. Активизация изученной лексики « Школьные принадлежности», «Цвета» в говорении  ( 8 мин ) слайд №4

Перед началом Рождества люди готовят подарки для своих родных и близких друзей и складывают их под елку либо подвешивают в рождественских чулках над камином.  слайд № 3 

Давайте и мы с вами подготовим подарки для артистов театра , которые помогали нам в изучении букв английского алфавита , придумывая для нас веселые и интересные задания. Вы помните, как  их зовут? ( Ответ детей : Tom. Tim, Tricky , Alice, Mr Brown ).

.А как мы догадаемся , какой подарок приготовлен каждому артисту ?

 (Дети прогнозируют задание, опираясь на картинки. Правильный ответ детей : соотнести звуки с подходящими буквами, которые изображены на конкретных артисте театра и подарке.

Дети используют стикер для выполнения этого задания на доске.)

Ребята , а каким общим понятием мы можем назвать все эти предметы?

(Ответ детей : школьные принадлежности.)

А давайте с вами вспомним название школьных принадлежностей.

(После того , как дети назовут школьные принадлежности самостоятельно , затем они проговаривают эти слова за учителем.)

3.  Назовите, какого цвета подарки у артистов театра , используя модель

Учитель воспроизводит образец , а ученики воспринимают его на слух и строят словосочетания согласно эталону.  Например , учитель показывает рабочую тетрадь красного цвета и произносит «a red workbook».

4.Динамическая пауза (3 мин)  слайд №5

I see you are tired.

Let’s have a rest and do some fun.

  Повторяйте движения за главными героями на экране.

(Учитель  включает  видео с песней «Rein deer Hokey Pokey Dance».Дети выполняют разминку, копируя движения персонажей).

5 .  Этап речевой практики.  (11 мин).

Ребята, и для вас Санта- Клаус  тоже приготовил подарки . У меня в руках- волшебный мешок, в котором дожидаются   вас фигурки животных  ,но чтобы их получить, вам нужно вспомнить названия животных ,  что они умеют делать, и  какого они цвета .  Не забываем , что когда мы задаем вопросы is и can стоят ……. Продолжите моё высказывание .( Ответ детей : стоят в начале предложения ).

При нарушении детьми порядка слов в предложении учитель может жестами рук указать на ошибку. Учитель захватывает игрушку рукой в мешке, не показывая ее детям , а ученики по желанию начинают задавать вопросы. Ребенок, угадавший ее название получает игрушку в подарок.

Образец :

Pupil 1 : Is it red ?

Teacher :Yes, it is.

Pupil 1 : Can it jump ?

Teacher :Yes, it can.

Pupil 1 : Is it a fox ?

Teacher : Yes, it is.

Teacher:You are right. Take it, please.

2. А теперь сообщите вашим одноклассникам , какие подарки вы получили от Санта – Клауса. Какое слово вы будете использовать для построения предложения ?

(Ответ детей : have got. Дети строят предложения , используя структуру» I have got a…. (a cat).»

6.Рефлексия (3 мин)  слайд № 6

У вас на партах лежат смайлики, с помощью которых вы мне сейчас покажете, насколько интересно и весело вы провели время со мной на этом уроке.

Радостный смайлик означает , что  у вас прекрасное настроение ,  вам было несложно выполнять задания , и урок вам понравился.

Задумчивый смайлик означает , что вам было комфортно на уроке , но некоторые задания вызвали у вас небольшие затруднения.

Грустный смайлик означает , что вам было скучно, и многие задания вы не смогли выполнить сами без моей помощи и помощи ваших одноклассников .

(Дети  поднимают смайлики согласно их настроению.)

8.Подведение итогов. (2 мин) слайд № 7

Во время Рождества люди выходят на улицу , объединяются в группы и поют рождественские песни. Давайте закончим наш урок тоже веселой песней про алфавит.

 (Учитель  включает аудио с песней «ABCsong » )

– Thank you for your work.

- Merry Christmas and Happy New Year !

Интернет -источники :

http://interneturok.ru/

http://ped-kopilka.ru/

https://flashcard.online/

https://infourok.ru/

https://youtu.be/E48dJsivx7s ( физкультминутка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме"England",6 класс

Уважаемые коллеги! Хочу представить конспект  и презентацию урока по теме "England", 6 класс, УМК О.В. Афанасьева ,О.В.Михеева для углублённого изучения иностранных языков.Это урок-обобщение.Цель...

Конспект урока по теме: "Почта" 3 класс по УМК Биболетовой М.З.

Урок проводился в рамках экспериментальной площадки "Апробация ФГОС в начальной школе по английскому языку". На уроке ознакомились с новой лексикой по теме «Postoffice»,...

Конспект урока по теме "Предлог". 7 класс.

Данное занятие проводится в форме виртуального путешествия, где систематизируются знания, полученные по теме "Предлог"....

конспект урока по теме " Ветер" 6 класс

конспект урока по технологии творческго развития...

Конспект урока по теме "Еда" 3 класс

На данном уроке используется несколько видов деятельности, что позволяет сделать урок интересным и динамичным, а игровые ситуации способствуют более успешному достижению главной цели – формированию ко...

Конспект урока по теме Баскетбол 5 класс

Класс: 5 Тема: Раздел «Баскетбол». Передача и ловля мяча. Цель: Закрепить технику владения мячом (ведение, передача и ловля мяча). Образовательные задачи:Совершенствовать технику ...

Разработка урока на тему "Merry Christmas" с использованием активных методов обучения (модерация)

Суть методики модерации состоит в том, что педагог выстраивает работу так, что используемые формы, приемы, методы организации умственной деятельности направлены на развитие исследовательскихь умений, ...