Технологическая карта открытого урока английского языка преподаватель Ризоева Т.А.
материал по английскому языку

Ризоева Татьяна Александровна

Технологическая карта открытого урока английского языка

преподаватель Ризоева Т.А.

 

 

Учебная дисциплина: Иностранный язык (английский язык).

Курс: 1 курс, группа 11

Тема урока:  «Моя будущая профессия»

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цель

- повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по теме «Моя будущая профессия»;

- совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования, устной и письменной речи по теме.

 

Планируемый результат

Предметные умения

- формирование практических умений использовать полученные знания;

- закрепить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме  «Моя будущая профессия»;

- вести диалог по теме «Моя будущая профессия», соблюдая речевой этикет;

- совершенствовать навыки изучающего

чтения,  аудирования, устной и письменной речи по теме.

 

 

Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы.

 Регулятивные: 

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- развитие ИКТ-компетенции;

- умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- смысловое чтение.

 Коммуникативные

- умение организовывать  учебное сотрудничество

и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных

коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

- воспитание уважительного отношения к мнению других

Учебно-познавательные задачи:

- приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;

- воспитание культуры общения;

- расширение представлений о выбранной профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_otkrytogo_uroka.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка

преподаватель Ризоева Т.А.

 

 

Учебная дисциплина: Иностранный язык (английский язык).

Курс: 1 курс, группа 11

Тема урока:  «Моя будущая профессия»

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цель

- повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по теме «Моя будущая профессия»;

- совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования, устной и письменной речи по теме.

Планируемый результат

Предметные умения

- формирование практических умений использовать полученные знания;

- закрепить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме  «Моя будущая профессия»;

- вести диалог по теме «Моя будущая профессия», соблюдая речевой этикет;

- совершенствовать навыки изучающего

чтения,  аудирования, устной и письменной речи по теме.

 

 

Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы.

 Регулятивные: 

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- развитие ИКТ-компетенции;

- умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- смысловое чтение.

 Коммуникативные

- умение организовывать  учебное сотрудничество

и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных

коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

- воспитание уважительного отношения к мнению других

Учебно-познавательные задачи:

- приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;

- воспитание культуры общения;

- расширение представлений о выбранной профессии.

 

Учебно-практические задачи:

- развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие умений диалогической и монологической речи;

- употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, план и карту;

- развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, языковую догадку, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к выбранной профессии;

- научить анализировать свои личностные качества.

Формируемые на занятии компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес..

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно - коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК6.  Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Основные понятия

- лексические единицы по теме «Моя будущая профессия»;

- сопоставление глаголов must and should;

- построение вопросительных предложений.

Формы работы

- фонетическая и лексическая разминка;

- работа с опорами;

- тестовые задания;

- фронтальный опрос;

- работа в парах;

- работа в группах;

- самостоятельная работа.

Ресурсы

- иллюстративный материал, подготовленный преподавателем к данному уроку по теме: «Моя будущая профессия»;

- компьютерная презентация по теме;

- звуковое пособие на CD (лексические единицы).

Применяемые технологии

- развитие познавательных интересов;

- личностно-ориентированное обучение;

- информационно - коммуникативно- ориентированное обучение;

- технология коллективного взаимообучения;

- технология объяснительно – иллюстративного обучения;

- игровая технология.

Принципы технологии урока

- принцип доступности;

- принцип сознательности;

- принцип прочности усвоения знаний;

- принцип наглядности.

Применяемые методы

- по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

- стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

- метод письменного контроля;

- систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;

- контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование.

Языковой материал

- фонетический: произношение лексических единиц по теме урока;

- грамматический: глаголы must and should;

- лексический: a technician, an electrician, a radio-operator, enterprise, fitter, grade, lathe, lathe with programmed control, general metallurgy, metal cutting, technology of production, technician-technologist, toolmaker, turner, workshop, precise instruments….

Этапы урока

  1. Приветствие. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Речевая разминка. Повторение лексических единиц по теме. Активизация лексического материала предыдущих уроков.
  4. Актуализация ранее полученных знаний. Применение изученных лексических единиц в речи
  5. Развитие умений диалогической и монологической речи, используя речевые опоры.
  6. Монологические высказывания обучающихся о своей будущей профессии. Презентация проекта «Почему я выбрал эту профессию?».
  1. Аудирование текста «My Future Profession». Выполнение упражнений к тексту.
  2. Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений на тренировку глаголов must and should в игровой форме.
  3. Работа с текстом. Развитие умений чтения с извлечением полной информации. Развитие умений монологической речи с опорой на прочитанный текст.
  4.  Активизация пройденного материала по теме. Выполнение теста.
  5.  Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Рефлексия.

Этап 1. Приветствие. Организационный момент.

Введение в атмосферу иноязычного общения, психологический настрой на деятельность, вовлечение учащихся на активную работу.

Вступительное слово, целеполагание.

Good morning, dear students! I'm glad to see you. How are you? Are you ready to make a tour to the wonderful world of professions? You will learn a lot of useful information about your future job, practice reading and listening, do some lexical exercises to improve your speech.

Обучающиеся знакомятся с задачами урока, настраиваются на работу. Воспринимают информацию преподавателя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Этап 2. Фонетическая зарядка

Формирование артикуляции, ритмико-произносительных навыков. Контроль навыков произношения.

- Before we start, let’s work at our pronunciation. You’ll have to listen to a poem and then pronounce it altogether.

Учащиеся слушают преподавателя, затем хором проговаривают рифмовку вместе с ним.

Этап 3. Речевая разминка

Активизация лексического материала предыдущих уроков.

Повторение лексических единиц по теме на базе игры «Снежный ком».

First of all, I'd like to remind you of the difference between the words: profession, job and occupation.

Profession – a job that needs a special education and training. Study the combination: by profession/choose smth as a profession. Here are the examples: What is your mother by profession? Will you choose law as a profession?

Job – the regular paid work that you do for an employer. Study the expressions: get/find, take/accept, Saturday/summer/holiday job Study the examples: Did you work a holiday job this summer? Occupation – a job or profession. What is your mother’s occupation? Work – to do the job that you are paid for. Here are the examples: work for the company/work as a secretary. Whatcompany does your father work for?

Тренировка в употреблении данных словосочетаний при выполнении вопросо-ответных упражнений.

Now let's play the game "Snowball". The first student will name one word, the second - will repeat it and add another word, the next student will repeat two words and say one more. The winner is the student who will repeat the chain of all the words on the topic.

Обучающиеся тренируются в употреблении слов и отвечают на вопросы преподавателя.

Учащиеся по цепочке называют слова по теме

Этап 4. Актуализация ранее

полученных знаний

Применение изученных лексических единиц в речи на базе игры «Угадай профессию?»

Now it`s time for a guessing-game “What profession is it?” I`ll describe you a profession and you will give me the word. Listen to the definition of professions, try to guess and name them.

Описание профессий, используя ранее введённую лексику.

Обучающиеся отгадывают профессии, составляя мини-рассказы.

Этап 5. Развитие умений диалогической и монологической речи, 

используя речевые опоры

Использование ситуации для развития умений устной речи с опорой.

Метод письменного контроля

Well, now it’s time for the most important part of our lesson – choosing your future career. To make the right choice you have to consider different points

Which career have you chosen?

What does your job deal with?

What are personal characteristics and skills needed for your job?

Why do you like your chosen career?

Заполнение кластера

Обучающиеся составляют диалоги и формулируют монологические высказывания с опорой на план. Строят высказывание по предложенной модели. Выполняют задания репродуктивного характера.

Этап 6. Монологические высказывания

обучающихся

о своей будущей профессии. Презентация проекта «Почему я выбрал эту профессию?». Повышение мотивации изучения языка в контексте выбранной профессии.

Этап 7. Аудирование текста 

«My Future Profession».

And what can you tell us about your future profession?

Now, let’s listen to the text.

Выполнение предтекстовых заданий, снятие трудностей, выполнение упражнения по тексту. Работа с учебником.

Рассказы студентов о своей будущей профессии с использованием  иллюстративного  материала. Презентация проекта.

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст.

Выполняют задание на основе услышанного.

После выполнения задания обучающиеся проверяют правильность выполнения, сверяя со слайдом.

Этап 8. Совершенствование

грамматических навыков

Выполнение упражнений на тренировку глаголов must and should.

Объяснение употребление глагола must – в правилах безопасности(нужно непременно соблюдать) и глагола should – в советах и рекомендациях Обыгрывание производственной ситуации «On the Plant» So, you have chosen the technical speciality. 

You should be skilful, organized, hard-working, attentive and should be prepared to work on the plant. You need a lot of training. The main task for you will be good knowledge of safety rules. Explain safety rules to an apprentice and give some advice.

 Выполнение упражнений на тренировку глаголов should and must. Обучающиеся выполняют грамматическое упражнение с применением глаголов must and should.

Этап 9. Работа с текстом

Развитие умений чтения с извлечением полной информации. Развитие умений монологической речи с опорой на прочитанный текст. Выполнение предтекствовых упражнений, чтение текста. Проверка понимания прочитанного, ответы на вопросы преподавателя.

Read the text and be ready to answer the questions to the text What information you learnt from the text was important for you?

Монологические высказывания обучающихся на основе прочитанного текста. Студенты выполняют предтекстовые упражнения, читают текст и отвечают на вопросы.

Этап 10. Активизация

пройденного материала по теме

Выполнение теста (разноуровневые задания).

I think that nowadays the profession of a worker is of great need and importance. Your aim is to be qualified specialists and to serve the interests of our country and, of course, your job must bring you satisfaction. Now, I want you to sit in groups. Each group has different sets of cards and papers. The cards have the beginnings and the endings of famous people’s sayings about jobs, professions, work. Your task is to match them to get the right statement.

Обучающиеся выполняют задания, строят высказывания.

Этап 11. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Оценка работы учащихся, выставление оценок с комментариями учителя. Объяснение домашнего задания.

Well, boys and girls. I think you worked hard today and I hope our lesson was useful and helpful.

What are your impressions of the lesson?

Обучающиеся строят высказывания.

Thanks a lot for your work at the lesson. I enjoyed it.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)

Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок  разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...

Технологическая карта открытого урока английского языка по ФГОС

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Мой дом - моя крепость" (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Мой дом - моя крепость" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Так...

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."

Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование  групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 8 классе по теме «Holidays»

Представлен материал открытого комбинированного урока в 8 классе по учебнику "Enjoy English"...