Методическая разработка урока английского языка «Русские изобретатели и изобретения»
материал по английскому языку (11 класс)

Цель: Совершенствование лексических навыков по изученной теме, развитие умений чтения, аудирования и говорения.

Задачи:

образовательные: развитие речевых умений, развитие фонетических и лексических навыков.

развивающие: развитие способности к обобщению при овладении грамматическим явлением, к формированию выводов из прочитанного и услышанного.

воспитательные: формирование интереса и чувства сопричастности к мировой культуре, достижениям великих изобретателей, воспитание уважительного отношения к истории и культуре своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx34.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.93 КБ
Файл prilozhenie_2.docx10.78 КБ
Файл prilozhenie_3.docx13.68 КБ
PDF icon inventions.pdf747.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

 Учитель: Кашапова Фатыма Зинатуллаевна

 Предмет: Английский язык

 Класс: 11А

 Тема урока:   «Русские изобретатели и изобретения»

 Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа издательство «Просвещение», Москва 2013г.

 Тип урока:   Урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков

 Цели:   Знакомство с жизнью и достижениями великих людей;

              Совершенствование лексических навыков по изученной теме, развитие умений чтения, аудирования и   говорения.  

  Задачи: 

образовательные: развитие речевых умений; развитие фонетических и лексических навыков.

развивающие: развитие способности к распределению внимания, к догадке, к сравнению и сопоставлению, способности к обобщению при овладении грамматическим явлением, к формированию выводов из прочитанного и услышанного, к планированию своего высказывания.  

 воспитательные: формирование интереса и чувства сопричастности к мировой культуре, достижениям великих изобретателей, воспитание уважительного отношения к истории и культуре своей страны.

Формы и методы, технологии обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока: учебник «Английский язык» 10-11 класс, В.П. Кузовлев, ноутбук, проектор, аудиозапись, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал -приложение1(таблица для обобщения задания по чтению для детальной информации),приложение2(таблица для выполнения аудирования),) приложение 3 (речевые опоры для рассказа об изобретателях)

Планируемые образовательные результаты:

предметныеучащиеся научатся слушать и понимать рассказы о великих изобретателях и их изобретениях, употреблять новую лексику в речи, употреблять грамматические структуры Past Passive, Past Perfect Passive, строить логические рассуждения,  включающих установление причинно-следственных связей;

личностные: формирование активной позиции в учебной деятельности, развитие самооценки; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

метапредметные: учащиеся научатся проектировать различные ситуации в процессе взаимодействия друг с другом; развивать языковую догадку, прогнозировать содержание изучаемого материала по заголовку, ключевым словам, опорным картинкам.

Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст

с детальным пониманием значимой информации

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность.

Приветствие.

 - Good morning, dear children! I’m glad to see you.  How are you? I hope you are well.

Ответы обучающихся.

- Good morning, teacher! I’m fine/OK

2

Целеполагание, постановка проблемы.

- I want you to look at the blackboard and reаd the word (на доске слово «Eureka»)

- What does it mean?

-Which words is it associated with?

-People of what professions do make inventions?

- What are we going to talk about at the lesson?    Guess.

-You are right. Our lesson is devoted to Russian inventors and their inventions. (slide 1) And what do you think we’ll do at the lesson?

Very good. You’ll learn a lot of useful information about achievements of our great scientists who did a lot for glory of their country. You also will improve your grammar skills, practice reading and listening (slide 2)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

 S1- It means «I have found it»

 S2- It is associated with discovery, invention.

 S3- Scientists, inventors.

 

S4- Inventions and inventors.

Учащиеся называют тему урока, определяют его цель и задачи.

3

Речевая разминка. Актуализация раннее полученных знаний. Повторение лексики.

1) - We’ve already read and discussed a lot about inventors and inventions. You have learned a lot of words which are connected with our topic. Let’s remind some of them. Here you can see words. Please, translate them into English (slide3)

Excellent work!

2)-The second task is to find a single word equivalent.

 (slide4)

Учащиеся повторяют лексику по теме «Изобретения», переводят слова с русского на английский.

Во втором задании учащиеся называют слово по его определению.

 4)-Now it’s time  to answer my some questions:

 -What gadgets you have got in the home are invaluable for you?

-And for you? And for your mother? And for your father?

-What inventions in your opinion can you live without?

-And what about you?

-What things would you like to have? And you?

-Which inventions you consider are useless?

 -And  what is your opinion ? Do you think the same?

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

4

5

6

Актуализация раннее полученных знаний. Совершенствование грамматических навыков.

Формирование лексических навыков по теме. Совершенствование навыков поискового чтения. Обобщение информации в виде таблицы.

Совершенствование навыков аудирования.

-Well done! Now let’s revise our grammar material. How is the Passive Voice formed in the Past Simple Tense? (slide 5).

-Transform sentences from Past Simple Tense into Past Simple Passive together first.( slide 6)

-Now, please, do it in pairs (slide 7)

Аналогичная работа проходит по слайдам 8-10

-You know that our life become much better, easier, and more comfortable thanks to the inventions of outstanding scientists. It’s time to talk about famous inventors of Russia who made the great contribution to the development of world science. Who were they? -Now, you need to read short information about Russian scientists and inventors and to fill in the table.

(Приложение 1)

-Let’s read what have you as a result in your tables (slides 12-17)

Look at this object, please, name them. We are going to listen about some modern appliances and do the task which you will hear (slide18), (приложение 2)

LISTENING

Listen to five short texts about modern appliances and match their numbers
With the names of the appliances given below. Choose the names of five appliances only. There is one extra name which you don`t need to use.

Учащиеся вспоминают как образуется Past Simple Passive.

Учащиеся преобразуют Past Simple Tense в Past Simple Passive сначала вместе (слайд 6) затем работают в парах (слайд 7)

Учащиеся читают небольшие тексты о русских изобретателях (слайды 12-17) Затем заполняют ответы в виде таблицы тезисно. В ходе проверки составляют фразы с нужной грамматической структурой. (приложение1)

Обучающиеся смотрят на картинки, называют современные изобретения и выполняют задание по аудированию (приложение 2)

A – a car
B – a microwave oven
C – a cordless phone
D – a mobile phone
E – a camera
F – a computer.

The Keys: 1 – D, 2 – A, 3 – E, 4 – F, 5 – B.

7

Совершенствование навыков говорения. Работа в группах

-Very good. And now your task is to make short story about Russian inventors in group of 4. Use Past Simple Tense and Past Simple Passive where it is necessary. ( slides 19-23)

 -Now let’s listen to your stories. Один человек от группы отвечает.

Учащиеся по речевым опорам на слайдах 19-23 в группах по 4 человека составляют рассказ об ученом, используя активный и пассивный залог прошедшего времени. Затем слушают одноклассников, исправляя ошибки, если это необходимо.

8

Заключение.

 -Let’s summarize everything we’ve learned today. As you know, inventions is a new and useful machine or piece of work. Inventions have given people a new world to live in. Throughout history Russian inventors and scientists have contributed greatly to the world of invention and innovation.

9

Рефлексия деятельности учащихся.

This lesson is (not) useful for me because….

I realized that….

I’m sure I can use this information in……

The lesson is over. Goodbye!

Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, заканчивая данные предложения (слайд 24)

10

Объяснение домашнего задания.

-And now I want you to complete the sentences: Today I’ve got knowledge about……

-Thank you for your hard work today.

-Your marks are:……..

-Your homework is to tell about a Russian scientist and his invention.

Учащиеся записывают домашнее задание (слайд 25)



Предварительный просмотр:

RUSSIAN INVENTORS AND THEIR INVENTIONS

Name, surname

Sphere of science

Inventions

Date of invention

(if it is known)

Notes

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

LISTENING

Listen to five short texts about modern appliances and match their numbers

With the names of the appliances given below. Choose the names of five appliances only. There is one extra name which you don`t need to use.

 A – a car

 B – a microwave oven

 C – a cordless phone

 D – a mobile phone

 E – a camera

 F – a computer.



Предварительный просмотр:

Andrew Konstantinovich Nartov
 (1693 – 1756)

  • the dates of the life 1693 – 1756
  • to be born in Moscow
  • To be called by Peter I to
  • St.Perersburg, to be his “personal turner”
  • to be  one of the remarkable  mechanical engineers and inventors
  • to invent optics (оптические приборы)

Ivan Kulibin
 (1735— 1818)

  • the dates of his life 1735-1818
  • to be born in Nizhniy Novgorod
  • Russian  mechanic and  self-educated person
  • To create a clock in a shape of an egg
  • to be appointed a head of a mechanical  workshop
  • to design from clocks to ships

BORIS SEMYONOVICH JACOBI
(1801-1874 )

  • the dates of the life: 1801 – 1874
  • to be born in Germany, Potsdam
  • to be a German  by birth
  • to study at university in Gottingen, a professor of civil architecture
  • To be a Russian physicist, to  invent electrical appliances in the sphere of electrical engineering
  • to die in St. Petersburg

ALEXANDER STEPANOVICH POPOV
(1859 -1906)

  • the dates of the life: 1859 – 1906
  • to be born in the village Turinskiye Rudniki (now Krasnoturinsk, Sverdlovsk Oblast) in the Ural mountains
  • to be a Russian physicist
  • to invent a radio
  • To receive a good education at the seminary at Perm, and later to study physics at the St. Petersburg university.
  • to die of a brain hemorrhage (кровоизлияние) on January 13, 1906.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края

Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...

Интегрированный урок (английский язык +русский язык ) 7 класс

Интегрированный урок (английский язык +русский язык ) 7 класс. Сочинение.Описание внешности.Портрет....

Урок английского языка .Тема урока: «Современные изобретения». 9 класс.

Тип урока: комбинированныйЦель: совершенствование навыков, умений устной речи.Задачи урока:1.  Развитие навыков употребления в речи лексических единиц по теме современные технологии.2.  Форм...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе 
(литература-английский язык-русский язык) Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (литература-английский язык-русский язык). Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»...

Наречие (интегрированный урок английский язык + русский язык)

Технологическая карта  интегрированного урока русского языка и английского языкав 7 классе по УМК Разумовской М.М.   Русский язык для 7 класса и УМК Комарова Ю.А. Английский язык для 7 ...

Урок английского языка «Inventions in Transport. Изобретения в области транспорта. (Страдательный залог)»

Урок разработан для учащихся 5 класса УМК  М. В. Вербицкая,  Б. Эббс и др. Урок открытия нового знания в рамках системно – деятельностного подхода. Yрок формирования грамматических нав...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...