Дополнительная образовательная программа "Английский для старшеклассников"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Валентина Львовна Дмитриева

Дополнительная образовательная программа "Английский для старшеклассников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

по английскому языку

«Английский для старшеклассников»

Возрастная группа: 14-17 лет

Составитель:

Дмитриева Валентина Львовна,

учитель английского языка


Пояснительная записка

Данная программа составлена с учетом:

-действующего Закона Российской федерации «Об образовании»;

-Устава Муниципального Учреждения Дополнительного Образования Детей Центр Развития Творчества Детей и Юношества «Юность»;

-Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

-Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей.

Классификации программы:

-по типу – модифицированная;

-по возрастной категории детей – 14-17 лет;

-по продолжительности – двухгодичная.

Дополнительное образование является частью общей системы образования, полноправным партнером школьного образования и выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности. Процесс обучения английскому языку в системе дополнительного образования предоставляет детям реальную возможность совершенствовать навыки и умения, получаемые в школе. Задача педагога дополнительного образования – организовать процесс таким образом, чтобы английский язык не являлся просто самоцелью воспитанника. Содержание обучения должно затрагивать интересы ребенка, отвечать его потребностям в общении и познании. Актуальность проблемы владения английским языком бесспорна в рамках современного социально-экономического, культурного развития и технического прогресса. Данная программа составлена с учетом интенсивного ритма современной жизни и состоит из цикла занятий, в которых рассматриваются конкретные ситуации, часто возникающие в повседневной жизни. Таким образом, воспитанники осваивают полезные коммуникативные навыки на реальных примерах, развивают и совершенствуют умения говорить и понимать английскую речь на слух.

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность

Стратегической целью программы является органичное введение английского языка в жизнедеятельность ребенка.

Тактические цели включают

  1. формирование правильного произношения, осознание и усвоение фонетических правил, и умение их применять;
  2. развитие и совершенствование умений аудирования;
  3. развитие и совершенствование умений устной и письменной речи у детей.

В ходе обучения решаются следующие задачи:

1) практические:

-введение и тренировка лексических единиц и грамматических структур;

-практика учащихся в устной речи, чтении, аудировании, письме на английском языке;

2) образовательные:

-расширение общего кругозора:

-расширение филологического кругозора воспитанников;

-расширение словарного запаса воспитанников;

-приобщение к культуре стран изучаемого языка;

3) воспитательные:

-формирование навыков интеллектуального труда;

-формирование интереса к предмету;

-воспитание трудолюбия и активности;

4) развивающие:

-развитие языковой догадки;

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания;

-формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации;

-развитие коммуникативности, активности, самостоятельности.

Новизна программы состоит в активном использовании передовых компьютерных программ не только при обучении аудированию, но и с целью введения и отработки лексических единиц и грамматических структур. Многие из них включают игровой компонент, который способствует оптимизации образовательного процесса. Каждое новое занятие начинается с несложного, тематически подобранного вопроса или ситуации для описания. Это побуждает воспитанников выразить мнение, пофантазировать, поделиться воспоминаниями, переживаниями, опытом с товарищами по группе и помогает педагогу решить задачу быстрого погружения в языковую среду.

Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы является, во-первых, насыщенность каждого учебного раздела аудиоматериалами. Благодаря этому воспитанники не просто учатся воспринимать английскую речь на слух, но и совершенствуют свое произношение, что подчеркивает эффективность такой формы работы. Во-вторых, в рамках курса отмечены различия в словоупотреблении и орфографии в британском (UK)  и американском (US) вариантах английского языка. Это поможет начать разбираться в тонкостях языка.


Механизмы реализации программы.

Учебная деятельность.

В реализации учебной программы участвуют дети в возрасте 14-17 лет. Продолжительность образовательного процесса составляет 2 года. Занятия проводятся в небольших группах по 5-10 человек 4 раза в неделю. Длительность занятия составляет 40 минут. Структуру каждого занятия можно представить как совокупность следующих этапов:

  1. Подготовка воспитанников к учебной деятельности. Она включает организационный момент, информацию о цели урока, фонетическую и речевую зарядки.
  2. Ознакомление с новым языковым материалом. Это осуществляется обязательно в первой половине занятия, пока внимание детей устойчиво. Объяснение всегда должно быть кратким, четким и должно сопровождаться яркими примерами. Длительность этого этапа 5-10 минут, в зависимости от сложности вводимого материала. Если этого этапа нет, то усиливается работа на третьем этапе.
  3. Отработка ранее введенного языкового материала и овладение различными видами речевой деятельности. Этот этап основной и включает процесс выполнения различных упражнений.  Длительность 15-30 минут.
  4.  Повторение, отработка нового языкового материала, введенного на втором этапе этого же занятия.  Длительность составляет 3-6 минут.
  5. Заключительный этап, включающий в себя

а) упражнения по применению усвоенного на этом и предыдущих занятиях языкового материала в целях обобщения;

б) подведение итогов работы на занятии.

Проверка домашнего задания не выделяется в отдельный этап. Домашнее задание выполняется перед тем упражнением, подготовкой к которому оно является.

Описанная структура занятия достаточно гибка, так как позволяет увеличить или сократить число этапов и упражнений, изменить их содержание и характер в зависимости от цели.

Программой предусмотрены также нетрадиционные формы занятий: дискуссии, беседы, конкурсы, интеллектуальные игры, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, праздники.

Воспитательная деятельность.

Каждый тематический блок программы направлен не только на развитие навыков и совершенствование умений, но и на ознакомление с различными жизненными ситуациями, правилами поведения в них.

В воспитательных целях в клубе проводятся тематические мероприятия, которые не только посвящены традициям и праздникам, но и имеют спортивную (День здоровья), профессиональную (Город Мастеров) и др. ориентации.

Немалую роль в воспитательном процессе играет сотрудничество с родителями воспитанников, которое направлено по следующим путям:  

  1. контроль дисциплины на занятиях:
  • посещение родителями занятий;
  • индивидуальные беседы;
  • родительские собрания.
  1. контроль успеваемости:
  • посещение родителями занятий;
  • индивидуальные беседы;
  • родительские собрания;
  • памятки и заметки для родителей о работе с учебным материалом;
  • отметки в табеле успеваемости.
  1. контроль развития эстетических и интеллектуальных качеств ребенка:
  • посещение  родителями занятий;
  •  посещение родителями открытых мероприятий клуба, праздничных программ, конкурсов, фестивалей Центра.
  1. содействие организации учебного процесса:
  • помощь родителей в обеспечении детей учебными пособиями;
  •  содействие родителей в создании у детей положительной мотивации к изучению английского языка.

Прогнозирование результатов и способы их выявления.

Объектами контроля в течение всего периода обучения являются умения говорения, аудирования, письма, а также уровень лексических и грамматических навыков.

Основными способами выявления результатов являются тесты, проверочные задания, творческие работы, а также поурочный контроль. После каждого занятия за работу дети получают отметки от 1 до 5 баллов. По окончании каждого тематического блока проводится контрольное занятие. Ежемесячно путем подсчета среднего арифметического выставляется общая оценка. Табель успеваемости вывешивается на доску. Оценки обозначены цветом (красный – 5, зеленый – 4, синий – 3, черный – 2, белый – 1) (см. Приложение I). Это позволяет каждому ребенку отследить результаты своей работы, сравнить их с результатами сверстников, создает определенную соревновательную деятельность между ними, обеспечивает стимул к дальнейшему обучению.

К концу обучения дети воспринимают на слух тексты из газет, исторических и художественных произведений, а также научно-популярные тексты, осложненные незнакомой лексикой на 3-4%. Средний темп звучания составляет 130 слов в минуту. Продолжительность звучания 3-5 минут.

С целью извлечения основной информации (ознакомительное чтение) или полной информации (изучающее чтение) воспитанник должен уметь читать про себя впервые предъявляемые адаптированные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, основанной на изученном языковом материале и содержащей до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Объем чтения с целью  ознакомления – не менее 400 печатных знаков в минуту, с целью извлечения полной информации – не менее 1500 печатных знаков в час (45 минут).

Итогом обучения говорению является умение воспитанников вести беседу, используя элементы описания, повествования и рассуждения по изученной тематике, умение обсудить прочитанный или прослушанный текст, выражая свое мнение и отношение к изложенному. Объем высказывания должен составлять не менее 12 предложений.

Воспитанники могут узнавать и использовать в речевых ситуациях:

-утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения с глагольными формами 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа, прошедшего, настоящего и будущего времен, активного и пассивного залогов;

-количественные числительные и порядковые числительные;

-местоимения, предлоги, союзы, артикли;

-существительные в единственном и множественном числе, общем и притяжательном падеже, в том числе несклоняемые;

-прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения;

-модальные глаголы;

-предложения в косвенной речи;

-условные предложения. 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий в клубе английского языка

I год обучения.

Кол-во

часов

Практика речи

Аудирова-ние

Чтение

Грамматика

Фонетика

24

I Getting to know you  (Давайте познакомимся)

1.Meeting and Greeting People.

2.Where do you come from?

4.What do you do every day?

5.Talk about a family.

6.Home, sweet home.

8.Introducing people.

11.What work do you do?

12.Completing forms and giving personal details.

14.What can you do?

15.Massages.

17.Saying thank you.

18.What do you look like?

20Likes and dislikes.

 21.Applying for a job.

23, 24.Резервные часы.

7.Seaside mystery. Part I.

22.Seaside mystery. Part II.

The Land and the People  of The UK.

3.The island of Great Britain.

9.England. 10.London.

13.Scotland.

16Wales.

19.Northern Ireland

  1. Настоящее простое время.
  2. Глаголы to have и to be в настоящем простом времени.
  3. Модальные глаголы can  и could.
  4. Виды вопросительных предложений.
  5. Притяжательные местоимения.
  6. Союзы: and, but, because, so.
  7. Определенный и неопределенный артикли. Правила их употребления.

1.Долгий гласный звук [i:]. Способы передачи звука [i:] на письме. Восходящий и нисходящий тоны.

2. Звонкий согласный звук [d] и глухой согласный звук [t].

3. Звонкий согласный звук [b] и глухой согласный звук [p].

4. Звонкий согласный звук [v] и глухой согласный звук [f].

5. Краткий гласный звук [e]. Способы передачи звука [e] на письме.

1

25. Test I

21

II   On the move (В движении)

26.Asking where things are.

27.Giving directions.

28. Signs and notices.

30.Telling the time.

31 At the station.

32. Buying travel tickets.

34.Asking about places.

35.Finding out about cities.

36. How do you spell it?

38.At the airport.

39. Finding out about cities.

40. Making sense.

41. Finding out about countries.

42. Dealing with travel situations.

43.Ways to travel.

45, 46. Резервные часы.

33.Seaside mystery. Part III.

44. Seaside mystery. Part IV.

29. The UK population.

37. The UK climate.

  1. Предлоги.
  2. Количественные и порядковые числительные.
  3. Множественное число существительных.
  4. Настоящее длительное время.
  5. Наречия времени.
  6. Обороты there is/ are…there was/ were…
  1. Звонкие носовые согласные звуки [m]  и [n].
  2.  Звонкий согласный звук [l].
  3. Глухой согласный звук [s] и звонкий согласный звук [z].
  4. Словесное ударение. Согласные звуки [n] и [l] как слогообразующие.
  5. Особенности произнесения смежных согласных звуков внутри и на стыке слов.
  6. Согласный звук [j].  Интонация слова «yes».
  7. Дифтонг [ai].
  8. Краткий гласный  [i].

1

47. Test II

25

III Shopping (За покупками)

48. How much are they?

49.Weights and measures.

50. Takeaway.

52. Convenience shopping.

53. Eating out.

54. Buying online.

57. Renting a room.

58. Hiring a car.

59. Placing an order.

61. How do you like to shop?

62. Hotel information.

63. At the hotel.

65. Making a complaint.

66.  At the shopping centre.

67. Sending things by post.

69.Exchanging goods.

71, 72. Резервные часы.

55.Seaside mystery. Part V.

70. Seaside mystery. Part VI.

The UK Government

51.The British Monarchy today.

56.The British Parliament and the electoral System.

60. The House of Commons

64. The House of Lords.

68. Political Parties.

  1. Неопределенные местоимения some и any.
  2. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
  3. Личные местоимения.
  4. Союзы: because, or, although.
  5. Наречие too.
  1. Сравнение гласных звуков [i:] – [i] и [i] – [e].
  2. Фразовое ударение и ритм.
  3. Ударение в числительных, оканчивающихся на –teen.
  4. Дифтонг [ou].
  5. Краткий гласный [o] и долгий гласный [o:].
  6. Глухой согласный звук  [h].
  7. Дифтонг [oi].
  8. Глухой согласный [ ] и звонкий согласный [   ].

1

73. Test III

21

IV People watching (Наблюдая за людьми)

74. Identifying people.

75. Is this yours?

76. What do they want?

78. Comparing people.

79. The biggest and the best.

80. Asking and answering questions.

82. What are they doing?

83. Describing people.

84. Personalities.

85. What do you like doing?

87. At home.

88. What did you do at  the weekend?

89. Impressions.

90. Then and now.

91. Party people.

93,94. Резервные часы.

81. Seaside mystery. Part VII.

92. Seaside mystery. Part VIII.

77.British Newspapers.

86.TV and Radio.

  1. Указательные местоимения.
  2. Притяжательные местоимения. Простая и абсолютная формы.
  3. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
  4. Quite, a bit, very, really, so в функции определения степени.
  5. Простое прошедшее время.
  6. Употребление структуры used to.
  7. Настоящее совершенное время.
  8. Употребление глаголов с послелогами.
  1. Ударение в словосочетаниях типа «существительное + существительное» и в сложных существительных.
  2. Дифтонг [ei].
  3. Гласный звук [    ].
  4. Сравнение гласных звуков   [    ] и [e].
  5. Гласный звук [   ].
  6. Сильные и слабые формы служебных слов.
  7. Краткий гласный звук  [   ].
  8. Глухой согласный звук [k] и звонкий согласный звук [g].
  9. Долгий гласный звук  [α:].

1

95. Test IV

21

V Attention! (Внимание!)

96. Giving orders and making requests.

97. Following and giving instructions.

98. Giving advice.

100. In the office.

101.Talking about obligation.

102. Saying how to do things.

104.Talking about quantity.

106.Making suggestions and talking about probability.

107.Talking about cause and result/

109.Describing how something is done.

111.Describing something that is happening now.

112.Describing an action.

115,116.Резерввные часы.

103.Seaside mystery. Part IX.

114.Seaside mystery. Part X.

 

99. The UK Education

105.Life at school.

108.Public schools.

110.Social, cultural and sport life.

113.Life at college and university.

  1. Повелительное наклонение.
  2. Модальные глаголы should и ought to.
  3. Модальные глаголы must и have to.
  4. Наречия. Степени сравнения наречий.
  5. Местоимения, производные от some и any.
  6. Условные предложения I типа.
  7. Пассивный (страдательный) залог.
  8. Употребление предлогов с прилагательными.
  9. Употребление предлогов с глаголами.
  1. Глухой согласный звук [    ] и звонкий согласный звук [     ].
  2. Долгий гласный звук [u:] и краткий гласный [u].
  3. Вежливые просьбы, начинающиеся с глагола could.
  4. Дифтонг [u   ].
  5. Глухой согласный звук [  ] и звонкий согласный звук [    ].
  6. Сочетание звуков [    ] – [    ] со звуками  [z] – [s].
  7. Дифтонг [iə].
  8. Дифтонг [εə].
  9. Согласный звук [w]. Звукосочетания [sw, tw, kw].

1

117. Test V.

25

VI Telling about events (Рассказать о событиях)

118.Asking about past events.

119.What were they doing?

120. Telling a story.

122. At the museum.

123. What did you do next?

124. When did it happen?

126.Talking about obligation.

128.What’s going to happen?

129.Talking about future plans.

 

131.Saying when something is going to happen.

132.Entertainments.

135.Reporting what people say.

136.Famous lives.

137.Promises and resolutions.

140, 141, 142, 143. Резервные часы.

125. Seaside mystery. Part XI.

139.Seaside mystery. Part XII.

121. The UK Culture and Traditions

127.Artistic and cultural life in Britain.

130.Westminster Abbey.

133.St. Paul’s Cathedral.

134.The Tower of London.

138. Music and musicians.

  1. Прошедшее длительное время.
  2. Конструкция to be going to для выражения действия в будущем.
  3. Косвенная речь.

  1. Согласный звук [r].
  2. Звукосочетания [br, gr, fr].
  3. Звукосочетания [pr, kr, tr, str, dr,    r].
  4. Согласный звук [ŋ]. Звукосочетания [ŋg, ŋk].
  5. Формулы приветствия.
  6. Долгий гласный звук [ə:].
  7. Дифтонг [au].
  8. Трифтонги [auə] и  [aiə].

1

144. Test VI

Итого 144

II год обучения.

Кол-во часов

Практика речи

Аудирование

Чтение

грамматика

22

I Free time. (Свободное время)

1.Where do you like to go?

2. Informal Invitations.

3. Making travel plans.

4. Talking about the weather.

6.At the garage.

7. The hottest day.

9.Making predictions.

10.Planning something special.

12.Making  reservations.

13.Changing plans.

14.Natural world.

 15.Home and away.

 16.I’m busy.

18.A week away.

19.Keeping  in touch.

21, 22. Резервные часы.

8.Marianne’s Journey. Part I.

20. Marianne’s Journey. Part II.

5.The Geographical position of the USA.

11.The National symbols of the USA.

17.Washington DC.

  1. Наречия времени.
  2. Будущее время: формы и употребление.
  3. Возвратные местоимения.
  4. Косвенная речь.
  5. Союзы but, although, however, because.
  6. Союзы времени.

1

  1. Test I.

23

II Points of view (Мнения)

24. Very entertaining.

25. Absolutely!

26. Agreeing with someone.

27. Disagreeing with someone.

29. Fashion show.

30. Ridiculous things.

32. Expressing preferences.

33. Wish you were here.

34.I can’t bear  it!

35. What do you think?

36. At the supermarket.

38.Giving explanations.

39.That’s quite all right.

40.Making a complaint.

41. Responding to a complaint.

42. On the contrary.

43. Reaching a compromise.

45,46. Резервные часы.

31. Marianne’s Journey. Part III.

44. Marianne’s Journey. Part IV.

28.The US Economy.

37.The biggest cities of the USA.

  1. Устойчивые словосочетания.
  2. Модальные глаголы should, would, ought to.
  3. Способы выражения количества с использованием  many of, much of.
  4. Глаголы в функции существительных.
  5. Условные предложения.
  6. Разделительные вопросы.

1

47. Test II

22

III Writing text massages (написание текстовых сообщений)

48. Taking a call.

49. Your call can’t be taken.

50. Checking a message.

51. The message is for…

53. In the park.

54. Returning your call.

56. See you later.

57. Something has come up.

58. Faxing messages.

59.Advertising language.

61. In the workshop.

62. I will let you know.

63. Saying something by text.

64. Signs and messages.

65. Facts and rumours.

66.Understanding differences.

68,69. Резервные часы.

55. Marianne’s Journey. Part V.

67. Marianne’s Journey. Part VI.

52. The US political system.

60. The US Presidents.

  1. Страдательный залог.
  2. Формы будущего времени.
  3. Наречия меры и степени.
  4. Временные слова-связки.
  5. Неопределенные местоимения.
  6. Повелительное наклонение.

1

70. Test III

24

IV Lifestyles (Образ жизни)

71. A drink for special occasions.

72. Changing  jobs.

73. A new life.

74. Relax!

75. At the gym.

76. Getting away from everything.

78.A gap year.

79. Now and then.

81. Changes.

82.Time out in Barcelona.

83.Downshifting.

85. On the beech.

86.Getting used to things.

87. A different kind of life.

89. What1s happening?

90. he way we are.

92, 93, 94. Резервные часы.

80.Marianne’s Journey. Part VII.

91. Marianne’s Journey. Part VIII.

77..Education in the USA.

84.Schooling.

88. Higher education.

  1. Предлоги времени for, since.
  2. Формы прошедшего времени.
  3. Предлоги движения и направления.
  4. Составные глаголы.
  5. Наречия меры и степени.

1

95. Test  IV

23

V Feelings (Чувства)

96.How do you feel?

97.How would you feel?

98.Cheer up!

99.Ask the doctor.

101. Do you believe?

102. I want…

103. Your choice.

104. Your opinion.

105. Disasters.

107. Be certain.

108. Emergency.

109. I’m absolutely certain.

111. What a lovely meal!

112. I’m sorry!

113. Expressing views.

114. An interview.

116,117, 118. Резервные часы.

106. Marianne’s Journey. Part IX.

115.Marianne’s Journey. Part X.

Famous people of America

100. Thomas Alba Edison.

110. Jack London.

  1. Способы придания дополнительных смысловых оттенков прилагательным и наречиям.
  2. Условные предложения.
  3. Прошедшее завершенное время.
  4. Модальные глаголы must, may, might, could.
  5. Существительные, производные от глаголов и прилагательных.

1

119. Test V.

23

VI Do you agree?

120.Persuading someone.

121. Would you mind it if…?

122. Can I help?

123. In the news.

124. Can I offer you anything?

126. Advice and  regret.

127. How to answer negatively.

128. Justifying actions.

130. Doubt about actions.

131. Agreeing or disagreeing.

134. Celebration!

135. That’s settled.

136. To meet halfway.

137.Making comparisons.

139. Do you approve?

140.I’d rather not say…

141.How to refuse.

143. Резервный час.

129. Marianne’s Journey. Part XI.

142. Marianne’s Journey. Part XII.

The US culture and traditions.

125. The Statue of Liberty.

132, 133. The US holidays.

 

138. Modern music and musicians.

  1. Простое будущее время.
  2. Условные предложения. Убеждения. Сожаления.
  3. Модальные глаголы.

1

144. Test VI.

Итого 144

Содержание программы

Деятельность педагога согласно данной программе направлена на отработку следующих аспектов языковой деятельности: практика речи, грамматика, аудирование, чтение, произношение.

Обучение речевой деятельности базируется на следующих тематических блоках:

  1. Цикл занятий “Getting to know you” нацелен на обучение элементарным коммуникативным навыкам: как принято здороваться в той или иной ситуации, как поддержать беседу о повседневных занятиях или рассказать о семье.
  2. Раздел «On the move» направлен на ознакомление воспитанников с различными ситуациями, с которыми можно столкнуться во время путешествий.
  3. Изучив тематический блок «Shopping», воспитанники, используя навыки владения английским языком, могут не только купить продукты, но и пообедать  в ресторане, снять номер в гостинице, примерить одежду в магазине.
  4. Раздел «People watching» направлен на развитие умения описывать и сравнивать людей, события, явления.
  5. Цикл занятий «Attention!» посвящен обучению тому, как делать замечания, давать советы и объяснения по самым разным вопросам.  
  6. Изучая тему «Telling about events» воспитанники обретают навыки и умения правильно рассказать о прошлых событиях.
  7. Тематика раздела «Free time» спланирована таким образом, чтобы повторить изученный материал I ступени обучения и научить воспитанников рассказывать о своем свободном времени и его планировании.
  8. Цикл занятий «Points of view» направлен на обучение высказывать свое мнение, выражать недовольство, а также приносить извинения.
  9. Раздел «Writing massages» предполагает ознакомление с языком рекламы и лексикой текстовых сообщений..
  10.  Тематический блок «Lifestyles» помогает расширить словарный запас и развить практические языковые навыки, необходимые для изучения таких актуальных тем, как социально значимые события, профессиональная деятельность, образ жизни.
  11. Проработав тему «Feelings and Health», воспитанники смогут описать симптомы недомогания врачу и научатся выражать чувства и ощущения.
  12. Цикл занятий «Do you agree?» содержит тематические разделы, расширяющие лексический запас и стимулирующие к построению наиболее развернутых высказываний при аргументации позиции, внесении предложения или убеждении собеседника.

Деятельность по овладению грамматическим материалом включает следующие темы:

Present Tense (Настоящее время)

Past Tense (Прошедшее время)

Future Tense (Будущее время)

Possessive Pronouns (Притяжательные местоимения)

Linking words (Союзы)

Articles (Артикли)

Prepositions (Предлоги)

Numerals (Числительные)

Plurals (Множественное число существительных)

Pronouns (Местоимения)

Adjectives (Прилагательные)

Imperatives (Повелительное наклонение)

Modal verbs (Модальные глаголы)

Adverbs (Наречия)

Conditionals (Условные предложения)

Passive voice (Страдательный залог)

Reported speech (Косвенная речь)

Types of questions (Типы вопросительных предложений)

Обучение чтению предусмотрено программой на текстах страноведческой тематики. Дети знакомятся со следующими темами:

I год обучения.

I The Land and the People  of The UK.

  1. The island of Great Britain.
  2. England. London.
  3. Scotland.
  4. Wales.
  5. Northern Ireland
  6. The UK population.
  7. The UK climate.

II The UK Government

  1. The British Monarchy today.
  2. The British Parliament and the electoral System.
  3. The house of Commons
  4. The House of Lords.

5.Political Parties.

III Mass Media

British Newspapers.

TV and Radio.

IV The UK Education

  1. Schooling
  2. Life at school.
  3. Public schools.
  4. Social, cultural and sport life.
  5. Life at college and university.

V Culture and Traditions

  1. Artistic and cultural life in Britain.
  2. 2.Westminster Abbey.
  3. St. Paul’s Cathedral.
  4. The Tower of London.
  5. Music and musicians.

II год обучения.

The Geographical position of the USA.

The National symbols of the USA.

Washington DC.

The US Economy.

The biggest cities of the USA.

The US political system.

The US Presidents.

Education in the USA.

Schooling.

Higher education.

Famous people of America

The US culture and traditions.

The Statue of Liberty.

The US holidays.

 Modern music and musicians.

Обучение аудированию осуществляется на текстах, начитанных носителями языка.

I год обучения – Seaside mystery.

II год обучения – Marianne’s Journey.

Рассказы разделены на 12 частей. В ходе изучения каждого тематического блока проводится по два занятия по обучению аудированию.

Работа над фонетическим аспектом языка нацелена на совершенствование умений произношения воспитанников. В ходе обучения имеет место введение и отработка звуков и звукосочетаний, тренировка в употреблении ударения, интонации и ритма.


Условия реализации программы.

I Материально-техническое обеспечение реализации программы

По английскому языку проводятся в кабинете, оснащенном доской. Учебный процесс должен быть обеспечен как техническими, так и нетехническими средствами обучения. Технические средства представлены проигрывателем, телевизором и дисками. К нетехническим средствам относятся различные раздаточные материалы и средства наглядности: карточки, картинки, фотографии, плакаты, таблицы, статьи из газет и журналов, а также книги на английском языке.

II Методическое обеспечение программы.

Реализация данной программы рассчитана на 2 академических года. Процесс обучения разделен на 12 этапов (по 6 в каждом году). На каждом этапе ведется работа по овладению лексическими и грамматическими навыками, совершенствованию умений говорения, чтения, аудирования, письма.

Учебный процесс построен с учетом ряда принципов:

  1. Принципа активности. Овладение английским языком возможно лишь в том случае, если каждый воспитанник является активным участником учебного процесса. Нужно уделять внимание интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности.
  2. Принципа наглядности. Учебный процесс оснащен различными видами слуховой (аудиоматериалы) и визуальной наглядности (схемы, таблицы, картинки).
  3. Принципа доступности и посильности. Действие этих принципов в том, чтобы воспитанники не испытывали непреодолимых трудностей. Нужно предлагать задания доступной сложности, чтобы преодоление этих сложностей доставляло радость.
  4. Принципа прочности, который обеспечивается:

-содержанием самого изучаемого материала, ощущением его важности и необходимости для общения;

-яркостью преподнесения материала;

-обильной тренировкой материала.

5) Принципа систематичности и последовательности, который включает в себя повторение, обобщение и систематизацию учебного материала по темам и речевым действиям, а также порядок предлагаемого материала (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от конкретного к абстрактному).

6) Принципа индивидуального подхода.

В ходе реализации программы используются нетрадиционные формы занятий.

С целью обобщения темы «Getting to know you» проводится занятие-чаепитие, на котором создается обстановка, стимулирующая воспитанников беседовать и лучше узнавать друг друга с помощью английского языка.

В разделе «On the move» имеет место занятие-путешествие, на котором дети посещают самые интересные города и страны через англоязычные тексты.

Тематический блок «Shopping» включает занятие с использованием компьютерных программ, на котором дети учатся заказывать разнообразную продукцию в сети Internet.

Занятия-дискуссии проводятся при изучении тем «People watching» и «Do you agree?». Дети делятся на команды и обсуждают действия героя прослушанного текста.

Занятия-беседы используются при работе над темами «Points of view» и «Telling about events».


Используемая литература

Для педагога:

  1. Истомина Е. А., Саакян А. С. Английская грамматика. Теория и практика. – М., «ВЛАДОС», 2002.
  2. Голицынский Ю. Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб, «КАРО», 2001.
  3. Иванова. Л. М., Старостина Н. М. Учись проявлять инициативу в речи. Part 1. – Чебоксары, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 1999.
  4. Ощепкова В. В., Шустилова В. В. О Британии кратко. – М., Оникс, 2000.
  5. Клементьева Т., Джилл Ханнон Happy English 2. – Обнинск, Титул, 1995.
  6. Войтенок В. В., Войтенко А. М. Разговорный английский. – М., Рольф, 2002.

Для воспитанников:

  1. Истомина Е. А., Саакян А. С. Английская грамматика. Теория и практика. – М., «ВЛАДОС», 2002.
  2. Голицынский Ю. Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб, «КАРО», 2001.
  3. Иванова. Л. М., Старостина Н. М. Учись проявлять инициативу в речи. Part 1. – Чебоксары, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 1999.
  4. Войтенок В. В., Войтенко А. М. Разговорный английский. – М., Рольф, 2002.
  5. Курасовская Ю. Б. Пособие по английскому языку для поступающих в вузы. – М., Альянс, 2000.
  6. RD English. – М., Readers Digest, 2008.

Журналы

  1. School English. – Самара, СМУ.
  2. The World of English. – Ульяновск, «АРМ».

Аудиоматериалы

  1. RD English. – М., Readers Digest, 2008.
  2. Английский для начинающих. – М., «Кирилл и Мефодий», 2002.
  3. Курсы изучения Английского языка для всех. – М., 2007.

Дмитриева Валентина Львовна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Комаровская средняя общеобразовательная школа МО ЗАТО поселок Комаровский Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

выступление фсп Индивидуальные образовательные маршруты подготовка старшеклассников

выступление фсп Индивидуальные образовательные маршруты подготовка старшеклассников...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...