Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл.
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Белкина Ольга Александровна

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл. 2022-2023гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angliyskiy_yazyk_8_kl.docx83.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

8 е класс

(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Количество часов: 102

Программа составлена на основе

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык.

5-9 классы.   Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.

УЧЕБНИК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе», 8 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

Составитель:

Белкина ОА,

учитель английского языка

МБОУ гимназии г. Советский

2022-2023 гг.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по Английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г. №632; от 18.05.2020 г. №249);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • Рабочая программа по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК  составлена в соответствии  c адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) 6-9 класс в  МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2022 г. №468 «Об утверждении адаптированных образовательных программ среднего общего образования на 2022-2023 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.   В процессе обучения основное внимание уделяется развитию навыков чтения, письма и  говорения.  Типичные особенности, свойственные учащемуся с задержкой психического развития (ЗПР)

  1. Учащийся с ЗПР отличается наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью.
  2. Учащийся затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
  3.  Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции. 
  4. У учащегося с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка.
  5. Внимание учащегося с ЗПР характеризуется:
  • неустойчивостью;
  • большой отвлекаемостью;
  • недостаточной концентрированностью на объекте

Недостатки внимания сказываются негативно на процессах ощущения и восприятия.

  1. Существенным недостатком восприятия является значительно замедленные процессы переработки информации, поступающие через органы чувств. 
  2. Учащийся с ЗПР характеризуется сниженным уровнем познавательной активности. Это проявляется в недостаточной любознательности. У него нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой сосредоточенности и собранности.
  3. Учащемуся свойственны импульсивность, расторможённость, повышенная двигательная активность, медлительность, вялость. 
  4. Устная речь учащегося содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушение передачи последовательности событий. Учащийся легко соскальзывают с одной темы на другую. 
  1.  В письменной речи учащийся делают специфические ошибки, которые можно подразделять на группы, учитывая причины их возникновения:
  • связанные с недоразвитием звукового анализа; 
  • вызванные недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи; 
  •  отражающие несформированность  фонематического слуха; 
  1.  Учащийся с трудом усваивает правила выделения границ предложения.

Коррекционная работа с учащимся
      Ввиду психологических особенностей учащегося с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: 

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;
  • развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; 
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); 
  • развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике; 
  • коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. 
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

Цели курса:

- Дальнейшее формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- Обогащение словарного запаса и грамматического строя иноязычной речи учащихся в соответствии c темами и ситуациями общения;

- Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.Планируемые результаты

В результате освоения образовательной программы основного общего образования, обучающиеся 8 класса достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о своих интересах, о предпочтениях в еде, планах на будущее, образовании, давать характеристику человека по его внешности и качества характера, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающиеся научатся:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающиеся научатся:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающиеся научатся:

• написать поздравительную открытку, короткий сюжетный рассказ, проблемное эссе, благодарственное письмо, эссе «за и против»;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающиеся научатся:

-правильно писать изученные слова.

Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

-сложноподчиненные предложения;

 - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- глаголы во всех временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect Continuous, Present Perfect, Past Perfect Continuous, Future-in-the-Past.

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous, Present Simple;

-глаголы во временных формах страдательного залога;

- условные предложения реального характера (Conditional I, II);

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

3.Содержание учебного курса.

      Предметное содержание устной и письменной речи соответствует целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.

Предметное содержание речи

модуль

тема

количество часов

1

Общение; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

13

2

Продукты питания и покупки. Магазины. Вкусовые пристрастия. Благотворительность

13

3

Великие умы человечества. Области науки. Профессии. Великие географические открытия.

12

4

Будь самим собой (внешность, одежда, самооценка).

13

5

Глобальные проблемы человечества. Социальные проблемы. Погода

14

6

Культурные обмены. Путешествия. Каникулы. Средства транспорта

13

7

Образование. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Использование ИКТ.

12

8

На досуге. Свободное времяпровождение. Спорт

12

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог-обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объем диалога – 4-5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

 - основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – 10-12 фраз (8–9 классы).

3.Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

4. Чтение

Уметь

 - читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

5. Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–120 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
  • написать эссе «за и против».

6. Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

      1) суффиксация:

       - существительных –ful- (useful), -al- (magical), -ic- (optimistic), -ish- (selfish).

-глаголов –able- (reliable), -ed- (bored), -ing- (boring), - ible- (sensible)

2) аффиксация:

 - глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise(revise);

 -существительных-sion/-tion(conclusion/celebration),-ance/-ence(performance/influence), -ment(environment), -ity(possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist(optimist), -ing(meeting);

-прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly(lovely), -ful(careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing(loving); -ous(dangerous), -able/-ible(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);

2) словосложение:

 - существительное + существительное (basketball);

 - прилагательное + прилагательное (good-looking);

 - прилагательное + существительное (blackboard);

 - местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

 - образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play);

 - образование прилагательных от существительных (coldcoldwinter).

 - распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    - представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

7. Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространенные и распространенные простые предложения.
  • Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  •  Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Presen Continuous).
  •  Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  •  Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  •  Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных форм страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

8. Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

9. Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

–догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

10.Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

        

3.Содержание учебного курса Spotlight 8 (102 ч)

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Модуль 1 «Общение»

Введение лексики: черты характера.

Изучающее чтение. Диалог-обмен информацией личного характера.

Настоящие времена. Выполнение грамматических упражнений.    

Описание людей. Способы образования степеней сравнения прилагательных.

Поздравительные открытки. Изучающее чтение.

Словообразование: суффиксы   прилагательных.    

Этикет в Великобритании. Чтение с извлечением нужной информации.

Правила поведения  в России. Изучающее чтение.

«Конфликтные ситуации». Ознакомительное чтение. Сообщение.

Обобщение изученного материала модуля 1.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1.

13

Модуль 2 "Продукты питания и покупки"

Введение лексики.

Покупки, виды магазинов. Диалог-расспрос.

Настоящее завершенное время. Выполнение грамматических упражнений.

Выражения значения количества. Аудирование с полным пониманием.

Отработка грамматических структур в упражнениях.

Электронное письмо другу. Структура неофициального письма.

Словообразование. Прилагательные отрицательного значения.

«Благотворительность». Поисковое и изучающее чтение.

Статья-интервью о русской кухне. Изучающее чтение.

«Проблемы экологии». Диалог-побуждение к действию.

Обобщение изученного материала модуля 2.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 2.

13

Модуль 3 «Великие умы человечества»

Модуль 3 «Великие умы человечества». Прогнозирование содержания текста.    

Профессии, работа. Практика аудирования.

Прошедшие времена. Поисковое чтение-текст об изобретателях.

«Великие ученые». Аудирование с полным пониманием основного содержания.

Рассказ. Структура написания.

Словообразование: глаголы от существительных. Выполнение упражнений.

«Английские банкноты». Высказывание на основе прочитанного.

Великие русские исследователи космоса. Изучающее чтение.

«История мореплавания». Чтение текста с полным пониманием.

Обобщение изученного материала модуля 3.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 3.

Поисковое  чтение.

12

Модуль 4

« Будь самим собой»

Модуль 4 «Будь самим собой». Внешность. Ознакомительное чтение.

Одежда и мода. Аудирование с выбором нужной информации.

Страдательный залог. Введение и отработка.

Практика употребления страдательного залога в упражнениях.

Каузативная форма. Изучающее чтение: внешний вид звезд.                                                                

Проблемы подросткового периода. Письмо-совет.

Словообразование: отрицательные прилагательные.

«Национальные костюмы Британии». Чтение с извлечением нужной информации.

Описание национального костюма своего края.

Обобщение изученного материала модуля 4.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 4.

Эко-одежда. Чтение с полным пониманием.

13

Модуль 5 «Глобальные проблемы человечества».

Модуль 5 «Глобальные проблемы человечества». Изучающее чтение.

Стихийные бедствия. Словарная работа.

Глобальные проблемы. Ознакомительное чтение.

Природные катаклизмы. Практика аудирования и устной речи.

Инфинитив. Герундий. Ознакомление, пркатика употребления.

Структуры прошедшего времени.

Неличные формы глагола. Выполнение грамматических упражнений.

Погода. Практика аудирования.

Эссе с элементами рассуждения. Структура написания.

Фразовый глагол «звонить». Электронное письмо другу.

«Шотландские коровы». Описание на основе прочитанного.

«Торнадо». Сообщение на основе прочитанного.

Обобщение изученного материала модуля 5.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 5.

Изучающее чтение.

13

Модуль 6 «Культурные обмены».

Модуль 6 « Культурные обмены». Виды отдыха. Ознакомительное чтение.

Проблемы в отпуске. Диалог-расспрос.

Проблемы в отпуске. Диалог-расспрос.

Косвенная речь. Утвердительные/отрицательные предложения.

«Виды транспорта». Изучающее чтение. Идиомы.

Личное письмо-благодарность. Структура написания.

Словообразование: существительные  от прилагательных.

«Темза». Высказывание на основе прочитанного.

Кижи. Изучающее чтение.

«Памятники культуры в опасности». Сообщение на основе прочитанного.

Обобщение изученного материала модуля 6.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 6.

Изучающее чтение .

13

Модуль 7. «Образование».  

Модуль  7 «Образование». Поколение М. Диалог-обмен мнениями.

Школа. Практика устной речи и аудирования.

Модальные глаголы. Значения и различия.

«Профессии в СМИ». Поисковое чтение. Пассивная форма глагола.

Сочинение-рассуждение за/против. Структура написания.

Словообразование: сложные подлежащие.

«Колледж Святой троицы в Дублине». Изучающее чтение.

Российская система школьного образования. Поисковое чтение.

«Компьютерные сети». Чтение и практика устной речи по теме.

Обобщение изученного материала модуля 7.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 7.

Поисковое чтение.

11

Модуль 8 «На досуге».

Модуль 8 «На досуге». Экстремальные увлечения. Поисковое чтение.

Виды спорта. Диалог-расспрос по образцу.

Условные придаточные предложения. Введение.

«Спортивные снаряжения». Практика устной речи и аудирования.

Письмо-заявление о вступлении в клуб. Структура написания.

Фразовый глагол «брать». Сложные прилагательные.

« Талисманы». Поисково-изучающее чтение.

« Экологический проект». Заметка в международный журнал.

Чтение с полным пониманием.

Обобщение изученного материала модуля 8.

Тестовый контроль лексико-грамматического материала  модуля 8.

Урок-конкурс «Лучший знаток английского языка».

12

Итого

102

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

1

Модуль 1. Черты характера. Введение и актуализация лексики.

1

1

2

«Как начать общение». Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания.

1

3

Язык телодвижений. Введение и употребление новой лексики.

1

4

«Первое знакомство». Активизация диалогической речи.

1

2

5

Настоящие времена. Актуализация грамматического навыка.

1

6

Степени сравнения прилагательных. Актуализация грамматического навыка.

1

7

Поздравительные открытки. Изучающее чтение.

1

3

8

Словообразование: суффиксы   прилагательных.

1

9

Этикет в Великобритании. Чтение с извлечением нужной информации.

1

10

«Конфликтные ситуации». Ознакомительное чтение. Сообщение.

1

4

11

Правила поведения в России. Изучающее чтение

1

12

Обобщение изученного материала модуля 1.

1

13

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1

1

5

14

Модуль 2. Продукты питания и покупки. Введение лексики.

1

15

Способы приготовления еды. Развитие лексических навыков.

1

16

Покупки, виды магазинов. Диалог-расспрос.

1

6

17

Настоящее завершенное время. Выполнение грамматических упражнений.

1

18

Выражения значения количества. Аудирование с полным пониманием.

1

19

Отработка грамматических структур в упражнениях.

1

7

20

Электронное письмо другу. Структура неофициального письма.

1

21

Словообразование. Прилагательные отрицательного значения.

1

22

«Благотворительность». Поисковое и изучающее чтение.

1

8

23

«Проблемы экологии». Диалог-побуждение к действию.

1

24

Статья-интервью о русской кухне. Изучающее чтение.

1

25

Обобщение изученного материала модуля 2.

1

9

26

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 2.

1

27

Модуль 3. Великие умы человечества. Прогнозирование содержания текста.

1

28

«Области науки». Введение новой лексики.

1

10

29

Профессии. Введение и активизация лексических навыков.

1

30

«Новости. Реакция на новости». Развитие навыка диалогической речи.

1

31

Прошедшие времена. Тренировка грамматического навыка.

1

11

32

«Великие ученые». Аудирование с полным пониманием основного содержания.

1

33

Рассказ. Структура написания.

1

34

Словообразование: глаголы от существительных. Выполнение упражнений.

1

12

35

«Английские банкноты». Высказывание на основе прочитанного.

1

36

Великие русские исследователи космоса. Изучающее чтение.

1

37

Обобщение изученного материала модуля 3.

1

13

38

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 3.

1

39

 Модуль 4. Внешность. Чтение с пониманием основного содержания.

1

40

Одежда и мода. Аудирование с выбором нужной информации.

1

14

41

Формы страдательного залога. Формирование грамматического навыка.

1

42

Страдательный залог. Активизация грамматического навыка.

1

43

Каузативная форма глагола. Формирование грамматического навыка.

1

15

44

«Имидж». Чтение текста с детальным пониманием. Идиомы.

1

45

Проблемы подросткового периода. Письмо-совет.

1

46

Словообразование: отрицательные прилагательные.

1

16

47

«Национальные костюмы Британии». Чтение с извлечением нужной информации.

1

48

Эко-одежда. Чтение с полным пониманием.

1

49

Описание национального костюма своего края.

1

17

50

Обобщение изученного материала модуля 4.

1

51

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 4.

1

52

Модуль 5. Глобальные проблемы. Введение. Ознакомительное чтение.

1

18

53

Стихийные бедствия. Словарная работа.

1

54

Природные катаклизмы. Практика аудирования и устной речи.

1

55

Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи.

1

19

56

Инфинитив. Герундий. Ознакомление, практика употребления.

1

57

Конструкции used to-be used to-get used to.Тренировка грамматического навыка.

1

58

«Погода». Введение и активизация новой лексики.

1

20

59

Эссе с элементами рассуждения. Структура написания.

1

60

Фразовый глагол «звонить». Электронное письмо другу.

1

61

Редкие животные. Развитие навыка говорения.

1

21

62

«Торнадо». Сообщение на основе прочитанного.

1

63

Обобщение изученного материала модуля 5.

1

64

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 5.

1

22

65

Модуль 6. Культурные обмены. Ознакомительное чтение.

1

66

Проблемы в отпуске. Диалог-расспрос.

1

67

«Летние приключения». Развитие навыка чтения и аудирования.

1

23

68

Косвенная речь. Утвердительные/отрицательные предложения.

1

69

Практика употребления косвенной речи в упражнениях.

1

70

«Виды транспорта». Изучающее чтение. Идиомы.

1

24

71

Личное письмо-благодарность. Структура написания.

1

72

Словообразование: существительные от прилагательных.

1

73

«Темза». Высказывание на основе прочитанного.

1

25

74

«Памятники культуры в опасности». Сообщение на основе прочитанного.

1

75

Кижи. Изучающее чтение.

1

76

Обобщение изученного материала модуля 6.

1

26

77

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 6.

1

78

Модуль 7. Образование. Поколение М. Развитие навыка чтения

1

79

Школа. Практика устной речи и аудирования.

1

27

80

«Как дать совет». Развитие навыка диалогической речи.

1

81

Модальные глаголы. Значения и различия.

1

82

«Профессии в СМИ». Поисковое чтение. Пассивная форма глагола.

1

28

83

Сочинение-рассуждение за/против. Структура написания.

1

84

Словообразование: сложные подлежащие.

1

85

«Использование компьютера». Чтение и практика устной речи.

1

29

86

Российская система школьного образования. Поисковое чтение.

1

87

Обобщение изученного материала модуля 7.

1

88

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 7.

1

30

89

Модуль 8. На досуге. Экстремальные виды спорта. Поисковое чтение

1

90

Виды спорта. Диалог-расспрос по образцу.

1

91

Условные придаточные предложения. Введение.

1

31

92

«Спортивные снаряжения». Практика устной речи и аудирования.

1

93

Письмо-заявление о вступлении в клуб. Структура написания.

1

94

Развитие аудитивных навыков.

1

32

95

«Спортивные талисманы». Поисково-изучающее чтение.

1

96

«Экологический проект». Заметка в международный журнал.

1

97

Праздник Севера. Изучающее чтение.

33

98

Обобщение изученного материала модуля 8.

1

99

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 8.

1

100

Резервный урок.

1

34

101

Резервный урок.

1

102

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовая основа реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация АООП обучающихся и воспитанников с особыми образователь...

Интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из важнейших аспектов государственной политики Российской ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ по английскому языку за 3 класс

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: П...

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 4.3)

Адаптированная образовательная программ  для обучающихся с ограничееными возможностями здоровья  разработана в соответствии ФГОС ОВЗ....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...

Часть адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

Коррекционная педагогика. Часть адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении...