АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ по английскому языку за 3 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Гиззатуллина Айгуль Сафуатовна

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144с. – (Стандарты второго поколения)

Учебник Spotlight. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Д., Просвещение, 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_angl_ovz_-_kopiya.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                 Согласовано  ________                    Утверждено__________                                                                        

на заседании  Ш МО                   зам директора по УВР                     директор школы                                                    .                                                     Мухамедьярова Р. Ж.                      Абубакирова Г. А.                      

                                                                                                                «___»______________2020г.

                                                                                                             

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс

Учебный год: 2020-2021

Учитель: Гиззатуллина Айгуль Сафуатовна

Количество часов   68   в год,  2   в неделю

Плановых контрольных работ:  4

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144с. – (Стандарты второго поколения)

Учебник Spotlight. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Д., Просвещение, 2017

Дополнительная литература

Словари: фразеологические, тематические, англо-русские, русско-английские и др.

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Отбор содержания курса английского языка производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

Таким образом, курс английского языка способствует раскрытию личностного потенциала учащихся с ОВЗ. Адаптированная программа предоставляет возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов. Также реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков и предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.

Адаптированная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические – упражнения;
  • Методы изложения новых знаний;
  • Методы повторения, закрепления знаний;
  • Методы применения знаний;
  • Методы контроля.

Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:

  • наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);
  • сюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально-бытовым условиям, осваивая социальные роли), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах-расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах-самопрезентациях);
  • широко используются наглядные средства обучения для визуализации написания слов, распознавания и запоминания;
  • работа по эталону/образцу;
  • моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса;
  • использование метода физического ответа для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее изученного материала должно быть элементом каждого занятия.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Личностно-ориентированные технологии.

2. Дифференцированное обучение .

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.

4. Технологии традиционного обучения .

5. Технология игрового обучения.

6. Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности.

7. Проектные методы обучения.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения (например, место работы родителей, их должность и т.д.)

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

.

Учебно-тематическое планирование

п\п

наименование раздела,

темы

количество часов (всего)

из них

контрольные работы

1.

Вводный модуль.    Тема: «Добро пожаловать в школу снова!»

2

2.

Модуль 1.   Тема:  «Школьные дни»

8

1

3.

Модуль 2.   Тема:  «Семья»

8

4.

Модуль 3.   Тема:  «Все, что я люблю!»

8

1

5.

Модуль 4.   Тема: «Приходи поиграть»

8

6.

Модуль 5.   Тема:  «Пушистые друзья»

8

1

7.

Модуль 6.   Тема:  «Дом, милый дом»

8

8.

Модуль 7.   Тема:  «Мое хобби»

7

1

9.

Модуль 8.   Тема:  «День за днем»

11

Итого:

68

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливаеттребования к уровню подготовки учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Изучение предмета направлено на достижение следующих предметных результатов.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

         • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения         детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

Примечание

по плану

фактически

Вводный модуль “Добро пожаловать в школу!”

1

Говорение. С возвращением!

2.09

2

Говорение. С возвращением!

3.09

Модуль 1 “Школьные дни”

3

Аудирование. Снова в школу!

9.09

4

Говорение. Снова в школу!

10.09

5

Письмо. Школьные предметы

16.09

6

Школьные предметы. Весёлые дни в школе

17.09

7

Чтение. Оловянный солдатик. Артур и Раскаль

23.09

8

Школы в Соединённом королевстве

Начальные школы в России

24.09

9

Говорение. Теперь я знаю

30.09

10

Проверочная работа по теме «Школьные дни»

1.10

Модуль 2 “Семья”

11

Аудирование. Новый член семьи!

7.10

12

Говорение. Новый член семьи!

8.10

13

Чтение. Счастливая семья

14.10

14

Письмо. Счастливая семья. Весёлые дни в школе

15.10

15

Чтение. Оловянный солдатик. Артур и Раскаль.

21.10

16

Говорение. Семьи в Австралии и Соединённом королевстве Семьи в России

22.10

17

Теперь я знаю

5.11

18

Контрольная работа №1 по теме «Семья»

11.11

Модуль 3 “Все, что я люблю!”

19

Аудирование. Он любит желе!

12.11

20

Говорение. Я люблю…

18.11

21

Письмо. Мой завтрак

19.11

22

Говорение. Мой чемоданчик для завтрака. Весёлые дни в школе

25.11

23

Чтение. Оловянный солдатик. Артур и Раскаль

26.11

24

Перекус. Я обожаю мороженое

2.12

25

Аудирование. Теперь я знаю

3.12

26

Проверочная работа по теме «Все, что я люблю»

9.12

Модуль 4 “Приходи поиграть!”

27

Аудирование. Игрушки для маленькой Бетси

10.12

28

Игрушки для маленькой Бетси

16.12

29

Чтение. Оловянный солдатик. Артур и Раскаль

17.11

30

Аудирование. В моей комнате!

23.11

31

Контрольная работа за полугодие (№2)

24.11

32

Говорение. Супермаркеты Теско

30.11

33

Закрепление по теме «Приходи поиграть».

14.01

34

Тест №4 «Приходи поиграть».

20.01

Модуль 5 “Пушистые друзья”

35

Аудирование. Забавные коровы

21.01

36

Говорение. Забавные коровы

27.01

37

Аудирование. Умные животные

28.01

38

Письмо. Умные животные. Весёлые дни в школе

3.02

39

Чтение. Оловянный солдатик. Артур и Раскаль

4.02

40

Животные в Австралии. Сказочная страна дедушки Дурова

10.02

41

Говорение. Теперь я знаю

11.02

42

Проверочная работа по теме «Пушистые друзья»

17.02

Модуль 6 “Дом, милый дом”

43

Аудирование. Бабушка, дедушка

18.02

44

Говорение. Бабушка, дедушка

24.02

45

Аудирование. Мой дом

25.02

46

Письмо. Мой дом. Весёлые дни в школе

3.03

47

Чтение. Оловянный солдатик. Артур и Раскаль

4.03

48

Чтение. Британские дома. Знаменитые дома в России

10.03

49

Теперь я знаю

11.03

50

Контрольная работа №3 по теме «Дом, милый дом»

17.03

Модуль 7 “Мое хобби”

51

Аудирование. Мы замечательно проводим время!

18.03

52

Говорение. Мы замечательно проводим время!

24.03

53

Аудирование. В парке!

25.03

54

Письмо. В парке. Артур и Раскал. Часть 7.

7.04

55

Чтение. Игрушечный солдатик. Часть 7.

8.04

56

Проект «Хобби».

14.04

57

Закрепление по теме «Хобби». Тест №7 «Хобби».

15.04

Модуль 8 “День за днем”

58

Аудирование. Мы замечательно проводим время

21.04

59

Говорение. День забав!

22.04

60

Аудирование. По воскресеньям!

28.04

61

Письмо. По воскресеньям!

29.04

62

Чтение. Оловянный солдатик. Артур и Раскаль

5.05

63

На старт, внимание, марш!

6.05

64

Веселье после школы. Теперь я знаю

12.05

65

Контрольная работа №4  по теме «День за днем»

19.05

66

Повторение и закрепление изученного за год.

20.05

67

Повторение и закрепление изученного за год.

26.05

68

Повторение и закрепление изученного за год.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 10 класс

Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 8 класс

*       Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...

Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык 4 класс

Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык разработана для обучающихся 4 класса средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предмет...

Адаптированная образовательная программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по немецкому языку для 2 класса

Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для 2 класса направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с о...

Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"

Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи....

Рабочая программа по учебному Ю. А. Комарова предмету английский язык 5 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.Личностные результаты1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовн...

Рабочая программа для детей с ограниченными возможностями по зрению. Английский язык 4 класс

Рабочая программа для детей с ограниченными возможностями по зрению.  Английский язык 4 класс...