Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Садовина Татьяна Юрьевна

Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_angl.dlya_starsh._sadovina.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический

Рассмотрено                                                                                              Утверждаю

на МО учителей                                                                                        Директор МБОУСОШ

филологии                                                                                п.Ко          п. Коммунистический

пр.№ __ от «___»___2023г.                                                                      ___________________

                                                                                                                             С.А. Фалина

                                                                                                                    «___»_________2023 г.

Рабочая программа

«Разговорный английский для 8-11 классов»

Руководитель Садовина Т.Ю.,

учитель иностранных языков

п. Коммунистический,

2023г.

Пояснительная записка

В современном обществе потребность в изучении   английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время  имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты.  Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она

позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка

 и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Программа способствует формированию функциональной грамотности обучающихся старшего звена (8-11 классы), обучает культуре общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка. Программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю).

Цель программы – совершенствование у старшеклассников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.

Программа предполагает решение следующих задач:

  • развитие личностной активности
  • обучение приемам познавательной деятельности
  • развитие речевых способностей
  • совершенствование диалогической и монологической форм    речи
  • повторение и систематизация лексических и грамматических   средств, усвоенных ранее
  • формирование лексических навыков чтения, говорения
  • воспитание положительного, уважительного и    толерантного отношения к культуре англоязычных стран
  • формирование потребности и способности к сотрудничеству   и взаимопомощи при работе в паре и группе.

Условия реализации:

Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс изучения более интересным и творческим, обеспечивает соблюдение принципа посильной трудности и доступности знаний, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

Практическое использование компьютерных обучающих программ по иностранному языку предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.    

В связи с этим содержание программы «Разговорный английский для 8-11 классов» опирается на электронные учебные курсы «Полиглот», «Экстра» - учебный молодёжный сериал, «Диалоги на английском»

Прогнозируемые результаты

Говорение

  • Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах) в рамках тематики,  определенной государственным стандартом.

Чтение

• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.

•  Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)

Письмо

•    Уметь    фиксировать    изучаемые    речевые    клише, используемые   в  разнообразных   речевых   ситуациях   (таких   как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)

•   Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.

Структура и содержание программы

В основу данной программы положен коммуникативный подход к овладению речевыми аспектами иноязычной культуры. Курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 8-11 классах, и имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка. Программа рассчитана на 63 часа. Учебный материал разделен по основным 18 разговорным темам, которые учащиеся должны освоить к концу  учебного 2015-16 . Каждая тема сопровождается соответствующим аудиоматериалом, грамматическими и лексическими заданиями и диалогами. 2 часа оставлены для итогового повторения изученного материала. Занятие кружка проводятся в лингафонном кабинете с использованием персональных лингафонных кабинок, проектора и экрана, а также электронных курсов «Полиглот», «Диалоги на английском», «Экстра» - обучающий молодежный сериал.

Основные темы программы:

  1. Планы на следующую неделю
  2. Факты из прошлого
  3. Путешествия
  4. Магазины. Рестораны и кафе
  5. Развлечения. Прогноз погоды на завтра
  6. Советы. Здоровье и здравоохранение. Первая помощь.
  7. Обязательства. Правила поведения
  8. Отдых. Чувства.
  9. Животные. Мои животные.
  10. Хобби.
  11. Профессии
  12. На вокзале.
  13. Путешествия. А вы когда-нибудь…?
  14. Друзья по переписке. Письмо
  15. Природа, еда, пикник.
  16. Пошли в театр? Беседа об искусстве.
  17. Мое будущее.
  18. Я бы хотел…
  19. Повторение по выбору.

.

Фонетика:

 Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение

и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости

гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове.

Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных

типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация

восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:

 Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Спряжение гл. to have. Предложения с простым глагольным сказуемым

C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-1000.

 Указательные местоимения. Вопросительные слова :What, who, how many, how old, what colour, неопределенные местоимения.

Времена английского глагола, пассивный залог, модальные глаголы, основные конструкции английского языка, часто употребляемые в речи, , наречия, инфинитив, словообразование.

Лексика:

  1.  Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Планы на следующую неделю
  2. Факты из прошлого
  3. Путешествия
  4. Магазины. Рестораны и кафе
  5. Развлечения. Прогноз погоды на завтра
  6. Советы. Здоровье и здравоохранение. Первая помощь.
  7. Обязательства. Правила поведения
  8. Отдых. Чувства.
  9. Животные. Мои животные.
  10. Хобби.
  11. Профессии
  12. На вокзале.
  13. Путешествия. А вы когда-нибудь…?
  14. Друзья по переписке. Письмо
  15. Природа, еда, пикник.
  16. Пошли в театр? Беседа об искусстве.
  17. Мое будущее.
  18. Я бы хотел…
  19. Повторение по выбору.

Формы контроля

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения

предусмотрены следующие мероприятия:

участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;

проекты

проведение интеллектуальных игр;

проведение открытых уроков для родителей.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Грамматика

Кол-во часов

Дата

Приветствие. Планы на следующую неделю.

Present Simple, Present Continuous, “going to” future

3

Факты из прошлого

Past Simple, comparatives  Просьбы, предложения

2

Путешествия

Просьбы, предложения

Запрос и указание направления

3

 Магазины. Рестораны и кафе.

 Пассивный залог.

4

Развлечения. Прогноз погоды на завтра

Повторение.

Future Simple

4

Советы

Здоровье и здравоохранение. Первая помощь.

Should/shouldn’t

Much/many

Good/bad for

3

Обязательства. Правила поведения

Модальный глагол have to

Конструкции с so that

3

Отдых.

Чувства.

Everybody, nobody, somebody, anybody

3

Животные. Мои животные.

Вопросы типа How much/many/ high…

Наречия a few, a little

4

Хобби.

Infinitive of purpose

First conditional

4

Профессии.

Relative clauses (who, that)

3

На вокзале.

Time clauses with “when”

3

Путешествия.

А вы когда-нибудь…?

Present Perfect Past Simple

Make & Do

4

Друзья по переписке. Письмо

Прилагательные на –ing и –ed

3

Природа.

 Еда. Пикник

Наречия more fewer, less; most, fewest, least

Разделительные вопросы

Past Simple

6

Беседа об искусстве.

«Пошли в театр!»

Past Simple

Past Continuous Наречие while

4

Мое будущее.

Модальный глагол may

Конструкция

too + прилаг.

3

«Я бы хотел…»

Стр-ра «I’d like…»

3

Повторение по выбору.

Повторение по выбору.

2

        

Используемая литература

  1. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соловова Е.Н. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. М., Просвещение, 2012.
  2. Соловова Е.Н. Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы. М., «АСТ», 2018  
  3. Printha  Ellis,  Mary  Bowen.  Way  Ahead 4. Macmillan, 2014.  
  4. Ron Holt. Way Ahead Grammar Practice Book 4. Macmillian, 2015
  5. Printha  Ellis,  Mary  Bowen.  Way  Ahead 4. Teachers’ book. Macmillan, 2014.  
  6. www.macmillan.r

Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Грамматика

Дата

Доп. материалы

1

Приветствие. Планы на следующую неделю.

3часа

1.1

Повторение букв алфавита, английских звуков. Приветствие.

Present Simple.

Просмотр видео «Hello!»

Просмотр уч. фильма «Экстра»

1.2

Чтение гласных букв в открытом и закрытом типах слогов.

Диалог «Что делаешь? Куда собираешься?»

Present Continuous, “going to” in future

1.3

Чтение гласных букв в открытом и закрытом типах слогов.

Диалог «Что делаешь? Куда собираешься?» - отработка диалога в речи. «Мои планы на неделю»

Present Simple. Present Continuous, “going to” in future

Просмотр отрывка из уч. фильма «Экстра»

2

Факты из прошлого

2 часа

2.1

(4)

Чтение буквосочетаний в словах.

Рассказ о прошлом лете.

Past Simple. (утверждения)

Просмотр уч. курса «Полиглот»

2.2

(5)

Чтение буквосочетаний в словах.

Беседа «Что вы делали вчера?»

Рассказ о прошлом лете.

Past Simple. (утверждения, вопросы, отрицания)

Чтение текста «Reddy»

Просмотр уч. курса «Полиглот»

3

Путешествия

  1. часа

3.1

(6)

Отработка звуков английского языка в речи.

Введение выражений по теме.

Просьбы, предложения.

Просмотр уч. курса «Полиглот»

3.2

(7)

Составление диалога «Давайте поедем в Лондон!»

Просмотр видео

3.3

(8)

Отработка диалога в речи. «Давайте поедем в Лондон!»

Диалог «В аэропорту»

Запрос.

Просмотр видео

3.4

(9)

Отработка диалогов английского языка. Диалоги по теме «В Лондоне»

4

Магазины. Рестораны и кафе.

4 часа

4.1

(10)

Введение лексики по теме «Магазины»

Диалог «Shopping!»

Активный залог.

Презентация

4.2

(11)

Диалог «Shopping!»

Основные выражения по теме «Магазины»

Отработка в речи.

Просьба, указание.

Просмотр уч фильма «Экстра»

4.3

(12)

Введение тем «В ресторане», «В кафе»

Пассивный залог.

4.4

(13)

Диалог «Зайдем в кафе»

Отработка в речи.

Повторение

Просмотр видео

5

Развлечения. Прогноз погоды на завтра

3 часа

5.1

(14)

Диалог «Давайте развлечемся!»

Основные выражения.

Present Simple. (повторение)

Просмотр уч. курса «Полиглот»

5.2

(15)

Рассказ по теме «Обычно я занимаюсь…»

Беседа «Чем займемся?»

Future Simple

Чтение текста

5.3

(16)

Отработка в речи «Завтра едем на пикник!»

Future Simple

6

Советы

Здоровье и здравоохранение. Первая помощь.

3 часа

6.1

(17)

Беседа по теме «Как ваше здоровье?»

Советы по сохранению своего здоровья

Should/shouldn’t

6.2

(18)

Диалог «В больнице»

Much/many

Good/bad for

6.3

(19)

Отработка речи по теме «Я болен.»

Повторение

Просмотр уч. фильма «Экстра»

7

Обязательства. Правила поведения

3 часа

7.1

(20)

Беседа по теме «Я обязан»

Введение лексики

Модальные глаголы must, have to

Просмотр уч. курса «Полиглот»

7.2

(21)

Диалог «Я обязан…, так что мне придется…»

Модальные глаголы must, have to

Конструкции с so that

Просмотр уч. курса «Полиглот»

7.3

(22)

Проект «Мои обязательства»

8

Отдых.

Чувства.

2 часа

8.1 (23)

Повторение темы «Развлечение»

Беседа по теме «Отдых» Рассказ о своем отдыхе Отработка выражений: мне нравится, я предпочитаю,

Everybody, nobody, somebody, anybody

Просмотр уч. курса «Полиглот»

8.2 (24)

Составление диалогов по теме «Мне хорошо»

Отработка в речи.

Everybody, nobody, somebody, anybody

Просмотр уч. курса «Полиглот»

9

Животные. Мои животные.

4 часа

9.1

(25)

Знакомство с животными.

презентация

9.2

(26)

Диалог «Ты любишь животных?»

Вопросы типа How much/many/ high…

9.3

(27)

Составление рассказа о своем любимом питомце

Наречия a few, a little

Чтение текста «Мой питомец»

9.4

(28)

Беседа о своих питомцах

Вопросы типа How much/many/ high…

Наречия a few, a little

10

Хобби.

4 часа

10.1

(29)

Лексика по теме «Хобби, увлечения»

Infinitive of purpose

10.2

30

Интервью по теме «Расскажи, чем ты увлекаешься!»

Infinitive of purpose

10.3

(31)

Беседа «если я буду…»

First conditional

Просмотр уч. курса «Полиглот»

10.4

(32)

Отработка темы в речи: диалог «Какое твое хобби?»

Рассказ о своих увлечениях

Просмотр уч. курса «Полиглот»

11

Профессии.

3 часа

11.1

(33)

Беседа по теме «Все работы хороши»

Relative clauses (who, that)

Просмотр уч. курса «Полиглот»

11.2

(34)

«Если бы…» мечты о профессиях

The second conditional

Просмотр уч. курса «Полиглот»

11.3

(35)

Рассказ «я хотел бы быть…»

The second conditional

Просмотр уч. курса «Полиглот»

12

На вокзале.

2 часа

12.1

(36)

Диалог «На вокзале»

Time clauses with “when”

Просмотр видео

12.2

37

Отработка диалога в речи.

13

Путешествия.

А вы когда-нибудь…?

4 часа

13.1

38

Повторение темы «Путешествие»

Отработка в речи.

Past Simple (повторение)

Present Perfect

Просмотр уч. фильма «Полиглот»

13.2

39

Составление диалога «А вы когда-нибудь бывали…?»

Present Perfect

Просмотр уч. фильма «Полиглот»

13.3

40

Отработка темы в речи. «Давайте спланируем нашу поездку»

Make & Do

Просмотр видео

«Make & Do»

13.4

41

«Идем в поход.» Рассказы о походе

Past Simple

Present Perfect (повторение)

14

Друзья по переписке. Письмо

3 часа

14.1

42

Адрес. Виды писем.

Прилагательные на –ing и –ed

Презентация

14.2

43

Пишем своим друзьям

Прилагательные на –ing и –ed

14.3

44

Конкурс на лучшее письмо. Чтение своих писем.

15

Природа.

Еда. Пикник

6 часов

15.1

45

Введение лексики по теме «Природа» Беседа по теме «Ах какая красота!»

What a…!

15.2

46

Диалог «Что ты предпочитаешь в еде?»

Наречия more fewer, less; most, fewest, least

15.3

47

Диалоги «Давайте приготовим что-нибудь вкусненькое!»

предложения

Просмотр уч. фильма «Экстра»

15.4

Разговор «Идем на пикник! Что взять?»

Просьбы, (повторение)

Разделительные вопросы в

Past Simple

15.5

Отработка диалогов в речи.

Просмотр уч. фильма «Экстра»

15.6

Повторение пройденных тем по выбору.

Повторение грамматики

16

Беседа об искусстве.

«Пошли в театр!»

4 часа

16.1

Введение основных выражений по теме «Искусство. Виды искусства»

Past Simple (повторение)

Просмотр уч. фильма «Экстра»

16.2

Беседа «А вы читали…?»

Past Continuous. Наречие while

16.3

Введение диалога, «Какой вид искусства тебя привлекает?»

16.4

Диалог «Пошли в театр!»

17

Мое будущее.

4 часа

17.1

Беседа по теме «Помечтаем!»

Future Simple (повторение)

Просмотр уч. курса «Полиглот»

17.2

Отработка в речи «Может быть…»

Модальный глагол may

17.3

Беседа, «Какой я буду?»

Модальный глагол may

Конструкция

too + прилаг.

17.4

Рассказ «Моё будущее»

Модальный глагол may

Конструкция

too + прилаг

18

«Я хотел бы…»

3 часа

18.1

Введение фразы «Я хотел бы…»

Стр-ра «I’d like…»

18.2

Составление диалога «Хотите ли чаю?»

Стр-ра «Would you like…?»

18.3

Закрепление в речи

Стр-ра «I’d like…», Стр-ра «Would you like…?»

19

Повторение по выбору.

2 часа

19.1

Повторение грамматических тем

Просмотр уч. фильмов «Полиглот»

19.2

Повторение диалогов по выбору

Просмотр уч фильма «Экстра»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального...

Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"

Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....

Рабочая программа для занятий на платной основе "Диалоги на английском" 3-5 классы

В данной программе отражены  темы, которые встречаются в обыденной жизни: "Приветствие, Знакомство", "Семья", "Хобби", "Друзья" "Дом" и др. Устна...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...