Рабочая программа для занятий на платной основе "Диалоги на английском" 3-5 классы
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Садовина Татьяна Юрьевна

В данной программе отражены  темы, которые встречаются в обыденной жизни: "Приветствие, Знакомство", "Семья", "Хобби", "Друзья" "Дом" и др. Устная речь на английском языке- довольна сложна для многих учащихся. Таким образом, в данной программе ребята приобретают навыки диалогической речи, разрабатывают диалоги, инсценируют их через ролевые игры. 

Программа разработана для учащихся 3-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-5.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей

филологии

Протокол №____ от

«___» ___________ 2023г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ п. Коммунистический

О. П. Кокшарова

 «___» ___________ 2023г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

 п. Коммунистический

 С. А. Фалина

Приказ №____ от

«___» ___________ 2023г.

Программа

«Диалоги на английском»

для 3-5 классов

Руководитель кружка

Учитель английского языка

Садовина Т.Ю.

п. Коммунистический, 2023г.

Пояснительная записка.

        В современных условиях развития нашей страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации дополнительного образования. Приоритетность языкового образования в системе дополнительного образования связана с ролью языка в жизни общества. Язык является средством познания и общения, развития и воспитания, воздействия и самореализации. Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании.

Актуальность.

        Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения. В настоящее время особо значимым становится владение английским языком. Данный курс предполагает расширение лексического запаса, дает возможность дополнительной тренировки устной и письменной форм речи. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка  на более высоком уровне.

        В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личноcтном, а в будущем и в профессиональном плане.

        Цель обучения:

        Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Задачи обучения.

Образовательные:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучаемых; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

Воспитательные:

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Развивающие:

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучаемых, а также их общеучебных умений;

Особенности возрастных групп детей.

        Программа предназначена для обучающихся в возрасте 8 -11 лет. В данной возрастной группе, на первый план выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят соответствующие изменения в психической сфере. В структуре познавательных процессов ведущее место начинает занимать мышление. Особенности развития мышления проявляются в переходе от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода, к словесному мышлению. Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении. В речь ребенка все активнее включаются прилагательные, наречия, существительные с обобщенным значением. Развитие речи тесно связано с развитием словесно-логических операций. На основе понимания и активного использования  словарного запаса формируется способность к обобщению, классификации предметов, обозначаемых существительными. Постепенный рост состава речи ребенка является следствием расширения жизненного опыта, усложнением его деятельности и общения со взрослыми. Далее доминирующей функцией становится мышление. Дети учатся обобщать и делать выводы, следствием чего является развитие теоретического мышления. Преобладает непроизвольное внимание. Познавательная активность позволяет концентрировать внимание до тех пор, пока не иссякнет интерес. Воображение становится более гибким и подвижным, чему способствует учебная деятельность, побуждающая ребенка к произвольным действиям в воображении. К речи предъявляются новые требования, вследствие чего, ребенок должен научиться правильно ее организовывать. По мере развития лексико-грамматического строя речи становятся возможными такие интеллектуальные операции, как сравнение, обобщение, классификация. Главной особенностью данного периода развития является совершенствование речевой функции в процессе вербального взаимодействия, отвлечённого от конкретной ситуации, что предопределяет появление сложных языковых форм. Восприятие становится осмысленным.

Условия реализации программы.

        Программа объединения «Диалоги на английском» рассчитана на два года обучения (100 уч. часа) по 50 уч. часов в год. Предназначена для обучающихся 8 - 11 лет. Занятия в объединении проходят два раза в неделю. Длительность одного занятия 40 мин.

Формы проведения занятий:

  • беседа – беседа обучающихся с педагогом в пределах программы, практика монологической речи;
  • диалог – практика диалогической речи;
  • практикумы – выполнение обучающимися практических заданий в форме докладов по темам, предусмотренным программой.
  • ролевые, лексические, фонетические орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков, и творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений,
  • лексический тренинг с использованием тестовых и текстовых заданий.

Современные образовательные технологии и методики, используемые для реализации программы.

Игровые технологии.

Цель использования:

Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Создание  естественной ситуации для употребления, конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых.

Описание внедрения:

Проведение  лексических, фонетических, орфографических, грамматических и сюжетно-ролевых игр на занятиях в объединении «Веселый английский».

Результат использования: 

Интеллектуальное развитие: развивается речевая  реакция, речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация: повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением, развивается самостоятельность  обучаемых.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

Цель использования:

Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка .Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении). Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.).

Описание внедрения:

        Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц. Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин, лиц, предметов, комментирование. Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность.

Результат использования: 

Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков (разговорной речи, восприятия   на слух, чтения, письма, аналитической переработки  информации). Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации в области коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения. Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха публичного выступления.

Технология индивидуализации обучения

(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков).

Цель использования:

Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации освоению программы каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

Описание внедрения:

Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации работы. Учебно-познавательная деятельность обучаемых  над выполнением специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых.

Результат использования: 

Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности. Содействовует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым, предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки, познавательной самостоятельности, организованности, проявлению инициативы, находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет обучаемому работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым.

Групповые технологии.

Цель использования:

Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных способностей.

Описание внедрения:

     Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на занятиях в объединении «Веселый английский».

Результат использования: 

Повышение мотивации.  Интеллектуальное развитие: развивается критическое мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение. Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности: развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь). Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет на поведение: повышается уважение к труду педагога.

Количественно-возрастной состав групп.

Группа – 8-12 человек. 8-11 лет.

Система отслеживания и оценивания результативности реализации программы.

Выявление прогнозируемых результатов проводится в конце каждого учебного года. Текущий контроль результативности реализации программы проводится путем педагогического обследования в конце первого полугодия каждого года обучения.

                 В заключении первого, второго и третьего годов обучения, оценка результа  освоения программы реализуется через беседу обучающихся с педагогом в пределах программы. В заключение всего курса обучения - монологическая и диалогическая речь обучаемых по изученным учебным ситуациям. В результате чего, удается выявить знания, умения и навыки, приобретенные обучаемыми в течение учебного года и всего курса в целом. Оценивание результативности производится по следующим кретериям:

Первый год обучения:

  • Знание алфавита и основных правил чтения.
  • усвоение лексических единиц;
  • усвоение  информации культурологического характера;
  • усвоение элементарных грамматических структур;
  • понимание на слух речи педагога;
  • готовность использования приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценки:

  1. Фонетические навыки

        Дети должны правильно и четко произносить звуки и слова, заданные педагогом.

Высокий уровень - ребенок четко и правильно произносит звуки и слова в соответствии с программными требованиями, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок произносит четко и правильно не все звуки и слова, испытывает некоторые трудности, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок произносит многие звуки и слова неверно, испытывает трудности в произнесении звуков или совсем ничего не произносят, набирает количество баллов меньше половины.

2.        Лексические навыки

Дети должны назвать лексические единицы по заданной теме.

Высокий уровень - ребенок называет все слова по теме, не испытывает никаких трудностей, его лексический запас соответствует программным требованиям, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок испытывает некоторые трудности при назывании лексических единиц, называет не все лексические единицы по заданным темам, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок испытывает серьезные трудности при назывании лексических единиц или совсем не называет, лексический запас его не соответствует программным требованиям, набирает количество баллов меньше половины.

3.        Навыки говорения (диалогическая и монологическая речь)

Дети должны уметь составлять связное высказывание в соответствии с предложенной ситуацией, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

Высокий уровень - ребенок умеет задавать более 2-х вопросов, правильно отвечает на них, дает полные и краткие ответы, высказывание ребенка содержит более 3-х фраз, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок допускает небольшие лексические и грамматические ошибки, высказывание ребенка содержит 2-3 фразы, задает 1 или 2 вопроса, не совсем четко отвечает на них, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок не задает вопросы, отвечает неправильно, вообще не говорит по заданной теме, набирает количество баллов меньше половины.

4.        Навыки аудирования

Дети должны понимать иностранную речь на слух, передавать ее содержание по-русски.

Высокий уровень - ребенок правильно передает содержание услышанного, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок передает содержание услышанного, допуская небольшие грамматические или лексические ошибки, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок не понимает содержание услышанного, набирает количество баллов меньше половины.

5.        Знание алфавита и основных правил чтения 

        Знание и написание букв алфавита. Знание и применение правил чтения и написания английских гласных, согласных, буквосочетаний в словах, словосочетаниях. Дети должны правильно читать слова и предложения по заданным темам.

Высокий уровень - ребенок  правильно   прописывает  буквы   алфавита,

буквосочетания, слова. Ребенок правильно читает фразы и предложения, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок при списывании и, особенно под диктовку допускает небольшие орфографические ошибки. Ребенок при чтении допускает небольшие грамматические или лексические ошибки, набирает

Низкий уровень - ребенок не может сделать запись слова под диктовку правильно, путается в написании букв алфавита. Ребенок не может прочитать или читает не правильно, набирает количество баллов меньше половины.

 По количеству баллов определяем уровни (высокий, средний, низкий) по каждому аспекту и заносим в диагностическую таблицу. А затем выявляем количество детей с высоким, средним и низким уровнем.

Текущий контроль результативности программы.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Правила поведения на занятиях в лингафонном кабинете. Техника безопасности. Вводное занятие.

1

2

Знакомство.

5

   3

Модальные глаголы: мочь, уметь.

2

4

Мои игрушки. Указательные местоимения.

5

5

Числительные до 100. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

3

6

Овощи, фрукты. Повторение пройденных тем.

4

Контроль результативности реализации программы.

1

7

У меня есть семья

5

8

Я люблю, мне нравится.

2

9

Предлоги, Страны.

4

10

Еда, продукты.

4

11

Одежда, покупки.

3

13

Времена года, дни недели.

4

14

Транспорт

1

15

Школа.

3

16

Повторение

Итоговое занятие  

2

Контроль результативности реализации программы

1

ИТОГО:

50

Поурочное планирование

№ п/п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Правила поведения на занятиях в лингафонном кабинете. Техника безопасности. Вводное занятие.

1

0,2

0,8

Знакомство

2

Hello. Goodbye. What’s your name?

1

0,2

0,8

3

Who are you? Nice to meet you!

1

0,2

0,8

4

I, we, you, he, she, it.

1

0,2

0,8

5

Am, is, are.

1

0,2

0,8

6

A bear, a hare. Goodbye, my doll.

1

0,2

0,8

Модальные глаголы: мочь, уметь.

7

I can. I can’t. Can you swim?

1

0,2

0,8

8

May I come in? May, may not.  

1

0,2

0,8

Мои игрушки, указательные местоимения.

9

My toys. What’s this (that)? This is a frog. That’s a dog.

1

0,2

0,8

10

Is this (that) a…? Yes, it is/ no, it isn’t.

1

0,2

0,8

11

This, that, these, those/ is, are.

1

0,2

0,8

12

Big and little.

1

0,2

0,8

13

What’s missing? (a game)

1

0,2

0,8

Числительные до 100. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

14

One, two, three.

1

0,2

0,8

15

One cat – two cats. How many?

1

0,2

0,8

16

Sugar, fish, money. How much? Some, little, (not) much,  lot of.

1

0,2

0,8

Овощи, фрукты. Повторение пройденных тем.

17

I’m hungry. Please, give me some cheese.

1

0,2

0,8

18

I like apples.

1

0,2

0,8

19

What do you like more?

1

0,2

0,8

20

I can see. I may take. (a game)

1

0,2

0,8

Контроль результативности реализации программы.

1

1

-

У меня есть семья.

21

I’ve got… I haven’t got…

1

0,2

0,8

22

Have you got?

1

0,2

0,8

23

Has he got?

1

0,2

0,8

24

Family.

1

0,2

0,8

25

My family.

Help your mother lay the table. (игра)

1

0,2

0,8

Я люблю, мне нравится.

26

I like… Do you like…?

1

0,2

0,8

27

He likes… Does he like…?

1

0,2

0,8

Предлоги. Страны.

28

In, on, near, under, to, from.

1

0,2

0,8

29

Where’s the cat? (a game)

1

0,2

0,8

30

In the park. In the zoo.

1

0,2

0,8

31

Countries. My country.

1

0,2

0,8

Еда, продукты.

32

I like coffee.

1

0,2

0,8

33

I don’t like cheese

1

0,2

0,8

34

What would you like for breakfast?

1

0,2

0,8

35

Would you like fish for dinner?

1

0,2

0,8

Одежда. Покупки.

38

Clothes.

1

0,2

0,8

39

What do we wear?

1

0,2

0,8

40

Shopping.

1

0,2

0,8

Времена года, дни недели.

41

Seasons, months.

1

0,2

0,8

42

It’s winter. It’s very cold.

1

0,2

0,8

43

The days of the week.

1

0,2

0,8

44

Happy birthday!

1

0,2

0,8

Транспорт.

45

Let’s go by bus!

1

0,2

0,8

Школа.

46

School.

1

0,2

0,8

47

Schoolbag.

1

0,2

0,8

Повторение, контроль.

48

Повторение

1

0,1

0,9

49

Итоговое занятие  

1

-

1

50

Контроль результативности реализации программы

1

1

-

ИТОГО:

50

Содержание программы 1-го года обучения.

Вводное занятие.

Задачи: Заинтересовать детей изучением английского языка. Рассказать детям по каким пособиям они будут заниматься. Познакомить детей с фонетической сказкой о язычке и  выполнить фонетическую зарядку.

Учебный материал: фонетическая игра «Сказка о язычке».

Hello. Goodbye.

Задачи: Введение а закрепление новых звуков а структур.

Учебный материал: Звуки. Согласные: [l], [n], [z], [h], [m]. Гласные: [ә], [әu], [ai], [ei], [i].

Структуры для говорения: Hello! I’m Mike. I'm Jane.

Структуры для понимания: What's your name? Goodbye!

What’s your name?

Задачи: Введение и закрепление новых звуков и структур, разучивание рифмовка, повторение пройденного.

Учебный материал: Звуки. Согласные: [w], [t], [s], [j], [Ɵ], [dƷ], [k].

Структуры для говорения: What's your name?

Структуры для понимания: That's my name.

Who are you?

Задачи: Введение и отработка нового звука, слов и структур, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Звуки. [ӕ].

Существительные: bat, cat, ball, fox

Структуры для говорения: Who are you?

Структуры для понимания: Please show me…

Nice to meet you!

Задачи: Введение и закрепление новых фраз и структур, повторение пройденного

Учебный материал: 

Структуры для говорения: I like… I like… very much. Nice to meet you! Nice to meet you too!

I, we, you, he, she, it.

Задачи: Введение и закрепление личных местоимений.

Учебный материал:  карточки с местоимениями. Презентация «Местоимения»

Am, is are.

Задачи: Ознакомление с глаголом to be и его использованием с местоимениями. Введение и отработка глагола- связки в речи.

Учебный материал: структуры для говорения: I am… he is…you are… .

A bear, a hare.

Задачи: Введение и отработка звуков, закрепление пройденного, введение новых слов и команд

Учебный материал: Звуки. Согласные: [b], [p], [d], [f], [r], [ g].

Существительные: bear, hare, dog, frog.

Команды: Run! Swim! Fly! Jump! Hop! Stop!

Goodbye, my doll.

Задачи: Введение и отработка новых звуков, слов и структуры, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Звуки. Гласные: [ә:], [ɔ:], [u], [u:], [ɔi], [i:].

Существительные: boy, girl, cock, doll, pig.

Структуры для понимания: Who are you?

I can. I can’t.

Задачи: Введение а закрепление нового звука, слов, команд и структур.

Учебный материал: Звуки. [ʃ]

Существительные: hat, stick, clock, box

Команды: Close your eyes! Open your eyes!

Структуры для говорения: I can…, I can’t

Структуры для понимания: What is missing? What can you do? 

I can see.

Задачи: Введение новых слов и структур, разучивание песенки и считалочки, закрепление пройденногою

Учебный материал: Числительные: seven, eight, nine, ten.

Структуры для говорения: I can see… I'm seven (eight).

Структуры для понимания: What can you see? How old are you?

Can you swim?

Задачи: Введение новых структур, повторение пройденного.

Учебный материал: Структуры для говорения: Can you...? Yes, I can. No, I can't.

May I come in? May, may not.

Задачи: Разучивание рифмовки, введение и закрепление новых структур, повторение пройденного.

Учебный материал: 

Структуры для говорения: May I come in? Come in, please! I'm sorry. I'm late.

My toys.

Занятие 1.

Задачи: Введение а закрепление новых слов и  структур, повторение пройденного.

Учебный материал: 

Существительные: aeroplane, ball, balloon, bicycle, boat, computer, football.

Структуры для понимания: Show me…, please.

Занятие 2.

Задачи: Введение а закрепление новых слов и  структур, повторение пройденного.

Учебный материал:

Существительные: party

Структуры для говорения: Thanks

Структуры для понимания: Guess!

Занятие 3.

Задачи: Повторение пройденного.

What’s this?

Задачи: Введение а закрепление новых звуков, слов и структур, повторение пройденного.

Учебный материал: Звуки. Гласные: [a:], [au].

Существительные: саг, star, twig, mouse

Структуры для говорения: It's а...

Структуры для понимания: What's this? Команды:Sleep! Wake up! Draw! Smile! Dance! Stand up! Sit down! 

What’s this? What’s that?

Задачи: Введение нового звука, слов, структур и команд, разучивание рифмовка, закрепление материала предыдущих занятий.

Учебный материал: Звуки. Гласный: [iә].

Существительные: chair, table, fish, cow.

Структуры для говорения: What's this? What's that?

Структуры для понимания: Try to guess! Команды: Wash your face (hands, ears, neck)!

This is a frog. That’s a dog.

Задачи: Введение новых слов, структур и команд, разучивание рифмовки, закрепление пройденного.

Учебный материал: 

Прилагательные: red, grey, green, white, black, blue.

Структуры для говорения: this is… that’s…

Команды: Show me your nose (ears, eyes, mouth)! Come up to me!

Is this (that) a…? Yes, it is/ no, it isn’t.

Задачи: Введение и закрепление новых звуков, слов, структур и команд, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Звуки. [ʧ], [ƞ].

Существительные: bird, house, chick, horse.

Структуры для говорения: Is this (that)... ? Yes, it is. No, it isn't.

Команды:  Hands up! Hands down! Sing! Clap your hands!

This, that, these, those/ is, are.

Задачи: введение и закрепление указательных местоимений, употребление структур this is, that is, these are, those are в речи.

Учебный материал: Звуки [Ɵ, əu], указательные местоимения.

Структуры для говорения: that is, this is, these are, those are.

 These are cats. Those are hats.

Задачи: Введение и закрепление новых слов, повторение пройденного, разучивание песенки и рифмовки.

Учебный материал: Существительные: peacock, dove, sparrow, crow

Местоимения: these, those

Структуры для говорения: What must I do? It’s fun.

Big and little.

Задачи: Введение и закрепление новых звуков, слов и структуры, повторение пройденного.

Учебный материал: Звуки. Согласный: [Ɵ]. Гласный: [e].

Существительные: hen, mat, cup, spoon.

Прилагательные: big, little.

Структуры для говорения: thank you.

What’s  missing?

Задачи: Закрепление пройденного материала, введение новых слов и команд, разучивание песенки

Учебный материал:

Существительные: rabbit, goose, dish, log, cap.

Команды:Turn around! Show me your left/ right hand!

One, two, three.

Задачи: Введение и закрепление нового звука, слов и структур, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Звуки. Согласный: [v].

Числительные: one, four, two, five, three, six.

Структуры для говорения: 1 live in Moscow.

Структуры для понимания: Where do you live? Let's count.

One cat – two cats.

Задачи: Введение новых слов и структуры, закрепление пройденного.

Учебный материал: Существительные множественного числа: cats, dogs, boxes и т. д.

Структуры для понимания: How many?

How many?

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, повторение пройденного

Учебный материал: Прилагательные: long, short

Предлог in front of

Структуры для говорения: How many?

Структуры для понимания: What can you see in front of you?

Sugar, fish, money. How much? Some, little, (not) much.

Задачи: Введение новых слов и структуры, закрепление пройденного.

Учебный материал: Существительные неисчисляемые: sugar, water, money и т. д.

Неопределенные местоимения: some, little, much, many, a lot of и т.д

Структуры для понимания: How much? How many?

I’m hungry.

Задачи: Введение а закрепление новых слов и команд, разучивание рифмовки, повторение пройденного.

Учебный материал: Существительные: honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat.

Команды: Play snowballs! Play chess! Play the piano!

Give me some cheese.

Задачи: Закрепление пройденного, введение новой структуры а местоимения.

Учебный материал: Структуры для говорения:  I'm hungry.

Местоимение: some (безударное).

Please give me…

Задачи: Введение и закрепление нового звука, слов и структур, повторение пройденного, разучивание песенки.

Учебный материал: Звуки.  Согласный: [ Ʒ].

Прилагательные: yellow, brown

Структуры для говорения: Please give me... Неге you are. With pleasure!

Структуры для понимания: What can you see in this picture?

I can see. I may take

Задачи: повторение слов и структур, разучивание песенки и считалочки, закрепление пройденного

Учебный материал: Числительные: seven, eight, nine, ten.

Структуры для говорения: I can see… I may take…I'm seven (eight).

Структуры для понимания: What can you see? How old are you?

Контроль результативности реализации программы.

Задачи: Провести педагогическое обследование.

Учебный материал :Выполнение заданий

I’ve got… I haven’t got…

Задачи: Введение и закрепление нового союза и структур, разучивание песенки, повторение пройденного.

Учебный материал: Структуры для говорения: I've got...I haven't got...

Структуры для понимания: What have you got?

Союз: but

Have you got?

Задачи: Введение и закрепление нового звука, слов и структур, разучивание рифмовки, повторение пройденного.

Учебный материал: Звуки. Гласный: [əu]

Структуры для говорения: Have you got…? Yes, I have. No, I haven’t.

Существительные: nose, eye, head, tail, mouth, back, leg, car

Местоимение: my

Наречие: too

Has he got?

Задачи: Введение и закрепление нового звука, слов и структур, разучивание рифмовки, повторение пройденного.

Учебный материал: Звуки. Гласный: [ai]

Структуры для говорения: Has he got…? Yes, he has. No, he hasn’t.

Существительные: nose, eye, head, tail, mouth, back, leg, car

Местоимения: his, her

Наречие: too, either.

Family.

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структуры, разучивание песенки.

Учебный материал: Существительные:family, father, mother, sister, brother

Структуры для понимания:  I love

My family

Задачи: повторение и закрепление новых слов и структуры, разучивание песенки.

Учебный материал: Существительные:family, father, mother, sister, brother

Глаголы: take, put.

Структуры для понимания:  

Help your mother lay the table. (игра)

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Существительные: friend, plate, fork, knife

Местоимение: your

Структуры для говорения: Meet… Good evening!

Структуры для понимания: Let’s lay the table! Please help me.

I like…

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, повторение пройденного

Учебный материал: Существительные: water, sweets, bread, cakes sugar, butter, ice cream, apples, carrots.

Структуры для говорения: Yes, I do. No, I don’t.

Структуры для понимания: Do you like…? How many…can you see on the table?

He likes…

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, повторение пройденного

Учебный материал: Существительные: water, sweets, bread, cakes sugar, butter, ice cream, apples, carrots.

Структуры для говорения: Yes, he does. No, he doesn’t.

Структуры для понимания: Do you like…? Does she like…? 

I like to ride a bike.

Задачи: Введение и закрепление новых слов и выражений, повторение пройденного

Учебный материал: Существительные: bike, donkey, pony

Глагол  ride

Структуры для говорения: Of course!

Do you like…? Does he like…?

Задачи: Закрепление и повторение пройденного, разучивание рифмовки.

Учебный материал: 

Структуры для говорения: Do you like…? Does she like…?

 That’s right. That’s wrong.

I’m dancing.

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, повторение пройденного

Учебный материал: Прилагательное pretty

Предлог with

Структуры для говорения: I’m playing. You are standing. We are sitting. They are eating.

Структуры для понимания:  What are you doing?

She is hopping.

Задачи: Введение и закрепление новых структур, повторение пройденного

Учебный материал: 

Структуры для говорения: He’s ( she’s ) hopping/running/swimming.

In, on.

Задачи: Введение и закрепление новой структуры и слов, разучивание рифмовки, повторение пройденного.

Учебный материал: 

Существительные:snake, lake, bag floor, flag

Предлоги: in, on

Структуры для понимания: Where’s…? 

Near, under, to, from

Задачи: Введение и закрепление новых слов, повторение пройденного

Учебный материал: Предлоги: near, under, to, from

Наречие now

Where’s the cat? (игра)

Задачи: Повторение и закрепление пройденного, разучивание песенки.

Учебный материал: 

Структуры для говорения: : Where’s…?

In the park.

Задачи: Введение и закрепление новых слов и команд, повторение пройденного

Учебный материал: Существительные: duck, flower, boat, grass, park, tree, bush

Прилагательные: beautiful, large

Команды: Play football! Play basketball! Play volleyball! Play tennis!

 In the zoo.

Задачи: Введение и закрепление новых слов, повторение пройденного.

Учебный материал: Существительные: giraffe, crocodile, lion, monkey, parrot.

Countries. My country

Задачи: Введение и закрепление новых слов, повторение пройденного

Учебный материал: Существительные:America, Asia, Europe,Russia, famous

Глагол walk

Структуры для говорения: My country is

I live…

Задачи: повторение и закрепление слов, структур.

Учебный материал: Существительные:America, Asia, Europe,Russia, famous

Глагол live

Структуры для говорения: I live in…

I like coffee.

Задачи: Введение и закрепление новых слов, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Существительные: tea, coffee

What would you like for breakfast?

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, разучивание рифмовки, закрепление пройденного.

Учебный материал: Существительные: breakfast, saiami, egg, porridge.

Структуры для понимания:  What would you like for breakfast? It’s time to have breakfast

I like coffee.

Задачи: Введение и закрепление новых слов, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Существительные: tea, coffee

What would you like for breakfast?

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, разучивание рифмовки, закрепление пройденного.

Учебный материал: Существительные: breakfast, saiami, egg, porridge.

Структуры для понимания:  What would you like for breakfast? It’s time to have breakfast.

Clothes.

Задачи: Введение и закрепление новых слов, разучивание рифмовки, повторение пройденного.

Учебный материал: Существительные: socks, shoes, coat, blouse, skirt, jeans, dress, scarf, jacket, tights, shirt, trainers.

Структуры для говорения: Put on… I’m ready.

Shopping

Задачи: Введение и закрепление новых слов, разучивание рифмовки, повторение пройденного.

Учебный материал: Существительные: shop, market, shop assistant, buyer и т.д.

Глаголы: help, buy, show, sell.

 Структуры для говорения: Could you…, please, show me…, can I help you? И т.д.

Seasons, months

Задачи: Введение новых слов, разучивание песенки, повторение и закрепление пройденного.

Учебный материал: Существительные: spring, summer, autumn, winter. May, September, January и т.д.

It’s winter. It’s very cold.

Задачи: повторение слов, разучивание песенки, повторение и закрепление пройденного.

Учебный материал: прилагательные: cold, warm, cool, windy, hot и т.д.

существительные: wind, snow, rain и т.д.

 структуры: what season is it? What month…? What weather is it?

Days of the week

Задачи: введение дней недели, разучивание рифмовки.

Учебный материал: дни недели

Структуры: What day is today? Today is…

Happy birthday!

Задачи: Введение и закрепление новой фразы и слов, повторение пройденного.

Учебный материал: Существительные: ship, drum

Структуры для говорения: Happy birthday to you!

Let’s go by bus!

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур, разучивание рифмовки.

Учебный материал: Существительное  zoo

Глагол wait

Структуры для говорения: by car, by bus, by trolleybus.

School.

Задачи: Введение и закрепление новых слов и структур,, повторение пройденного.

Учебный материал: Существительные:classroom, desk, blackboard, pen, teacher, ruler, rubber, schoolbag, pencil.

Структуры для говорения: You are welcome. That’s OK!

Schoolbag

Задачи: Введение и закрепление новых фраз, повторение пройденного.

Учебный материал: Структуры для говорения: Let’s begin our lesson. The lesson’s over.

Повторение

Задачи: повторение и отработка пройденных тем в речи. Закрепление пройденного материала.

Итоговое занятие.

Задачи: Педагогическое обследование. Отслеживание и оценивание результативности реализации программы.

Методическое обеспечение программы.

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк. Росмэн-Пресс. 2018.  

Derek Strange. Chatterbox 1-4. Oxford University Press. 20018.

2.  Информационно-коммуникативные средства.

Компьютерные словари:

 Longmaan. Dictionary of Contemporary English.

ABBYY Lingvo х3 Английская версия.

3.  Печатные пособия.

Демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица, семья, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас.

4. Экранно-звуковые пособия.

Презентационные слайды по темам: праздники, одежда, продукты питания, мебель.

Аудиозаписи: Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк. Росмэн-Пресс. 2018. Учебный аудиокурс. CDs Chatterbox 1-4. Oxford University Press. 2018.

Мультфильмы, видеофильмы, соответствующие тематике.

5. Технические средства обучения (средства ИКТ).

Мультимедийный компьютер, проектор, лингафонный кабинет, колонки, сетевой фильтр-удлинитель,  ноутбук.

6. Расходные материалы.

Бумага, ручки, карандаши, мел.

7. Учебно-практическое оборудование.

Парты, стулья. Классная  доска с магнитной поверхностью, набор приспособлений для крепления таблиц.

Список литературы, используемой педагогом.

  1. Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. «Millie». Английский язык. Титул. Обнинск. 20019.
  2. Беллина Л.И. Разговорный английский для младших школьников. М., АСТ. 2019.
  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. 4-е изд. Academia. М. 2017.
  4. Гальскова Н.Д. Никитенко З.И. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. Ассоциация 21 век. 2017.
  5. Гани С.В., Гани В.А. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства // Вопросы образования, 2019, №1. С. 188-198.
  6. Гани С.В. Развитие учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сборник материалов I Всероссийской конференции с международным участием, в 2-х т. (Том 1). СПб, 2009. С. 223-225.
  7. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ. М.,2015.
  8. Комарова А. И. Английский язык через культуры народов мира. – М.: Высшая школа, 2008.Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. 2-4 классы. Вако. М., 2020.
  9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.2-е изд., исправл. и дополн. «Учебная литература». Самара. 2006.
  10. Скультэ В.И. Английский для детей: В 2ч. М., Рольф, Айрис пресс. 2020.
  11. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 7-е изд. М., Академия. 2019.
  12. Трухачева Н.А. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. http://sezam.admsurgut.ru
  13. Утехина А.Н. Речевые игры в раннем языковом образовании.Ижевск. 2001.
  14. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк. Росмэн-Пресс. 2018.
  15. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк. Росмэн-Пресс. 2018. Учебный аудиокурс.
  16. Шульман А.М. Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе. 1-4 классы. АСТ. М., 2017.
  17. Шутова Т.С. Подготовка младших школьников к обучению грамоте на уроке английского языка. Материалы Республиканской научно-практической конференции. Иевск. 2015.
  18. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика.3-е изд. Филоматис. М.. 2017.
  19. Derek Strange. Chatterbox 1-4. Oxford University Press. 2018.
  20. CDs Chatterbox 1-4. Oxford University Press. 2018.

Интернет ресурсы.

  1. http://www.bilingual.ru
  2. http://www.englishforkids.ru
  3. http://www.languages-study.com/english-kinder.html
  4. http://www.pedlib.ru
  5. http://www.study.ru

Список литературы для детей и родителей.

1. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк. Росмэн-Пресс. 2018.

2. Скультэ В.И. Английский для детей: В 2ч. М., Рольф, Айрис пресс. 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса

Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов

Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...

Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)

Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...

Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)

Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...

Рабочая программа факультативного занятия по физике для учащихся 6 класса

Тематическое планирование факультативного занятия  по физике для учащихся 6 класса " Введение в курс физики". Программа расчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержит теоретический материал и эк...

Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"

Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи....