Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов
рабочая программа (русский язык, 6 класс) по теме

Соломатина Юлия Васильевна

Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_v_g_russkiy_yazyk_f_1_baranov_solomatina.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» в 6 В, Г классах

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа факультативных занятий «Секреты русской орфографии» составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.М. Разумовская, В.И Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002)

Структура документа 

Рабочая программа содержит 34 занятия (1час в неделю), которые включают в себя сообщения по теме, а также упражнения и игры. Целиком игровыми являются занятия под общим названием «Умники и умницы». Это комплексы заданий, позволяющие на определенных этапах закреплять и повторять то, что было выучено прежде. Программа  в занимательной, доступной для учащихся форме рассказывает об основных орфографических правилах русского языка. Достаточно времени уделено составлению сводных таблиц на орфографические правила.

Общая характеристика учебного предмета

У пятиклассников имеются проблемы в знаниях по многим причинам. Задача учителя способствовать устранению проблем, вызвать заинтересованность  в учебе. На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

  1. Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).
  2. Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).

Цели и задачи обучения

1. Углубление и систематизация знаний о языке, создание прочной, надежной базы орфографических навыков.

2.Умение контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая

для проверки трудных написаний словари и справочники.

3.Умение находить и исправлять орфографические ошибки.  

4 Умение составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.

5.Правильно писать изученные в начальной школе и 5  классе слова с непроверяемыми  орфограммами.

Предполагаемые формы обучения

1.теоретический материал,

2. практические занятия,

3. игра

 Предполагаемые результаты

В результате осуществления Программы ожидается:

- появление у учащихся заинтересованности в учебе,

- повышение успеваемости.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Теория

Практика

1

Орфография

34

    23

    11

Содержание тем учебного курса

Правописание безударных гласных, проверяемых и  непроверяемых гласных.

Правописание корней с чередующимися гласными.

Правописание согласных  - «фонемные « и « нефонемные» правила.

Правописание ъ и ь.

Правописание приставок.

Удвоенные согласные.

Орфограммы в окончаниях слов.

Орфограммы в суффиксах.

Список литературы

1.Иванова В.В., Потиха З,А., Розенталь Д.Э. «Занимательно о русском языке». М.: Просвещение, 1990.

2.Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. «Секреты орфографии». М.: Просвещение, 1991.

3.Подгаецкая И.М. «Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка» М.: Просвещение, 1985.

4.Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. «Материалы по занимательной грамматике русского языка» М.: Просвещение, 1963.

5.Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором».

6.Русский язык, 6 класс». М.: Просвещение, 2005.

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» в 6 в, г классах

Всего по плану 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

№ урока

Содержание урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Безударные гласные , непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

2.09-7.09

2.

Правописание слов с двойными согласными, непроверяемые гласные и согласные. Чередование согласных.

9.09-14.09

3.

Гласные после шипящих и Ц.

16.09-21.09

4.

Разделительные Ь и Ъ знаки. Мягкий знак на конце слова после шипящих.

23.09-28.09

5.

Мягкий знак в сочетаниях согласных в середине слов.

30.09-5.10

6.

Корни с чередующимися гласными (лаг-лож, раст-ращ-рос, гор-гар, клан-клон, зар-зор,)

7.10-12.10

7.

Корни с чередованием Е-И.

14.10-19.10

8.

Гласные и согласные в приставках.

21.10-26.10

9.

Словарные слова.

28.10-1.11

10.

Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам. Раскинем умом.

11.11-16.11

11.

Умники и умницы.

18.11-23.11

12.

Соединительные гласные О-Е в сложных словах.

25.11-30.11

   13.

Слова с корнями  ПОЛ, ПОЛУ

2.12-7.12

14.

Суффиксы существительных (ушк-ышк, чик-щик, иц-ец, ищ-ещ, ин-к – енк)

9.12-14.12

15.

Степени сравнения прилагательных. Суффиксы –К и –СК.

16.12-21.12

16.

Суффиксы глаголов –ОВА-, -ЕВА-, -ИВА-, -ЫВА-

23.12-28.12

17.

Окончания существительных при изменении по падежам.

13.01-18.01

18.

Окончания прилагательных при изменении по падежам.

20.01-25.01

19.

Склонение существительных на –ИЯ, -МЯ, -ИЕ, -ИЙ.

27.01-1.02

20.

Глагол. Спряжение глаголов.

3.02-8.02

21.

Умники и умницы.

10.02-15.02

22.

Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

17.02-22.02

23.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

24.02-1.03

24.

Правописание порядковых числительных.

3.03-8.03

25.

Правильно употребляй собирательные числительные.

10.03-15.03

26.

Существительные на –ия, -ие, -ий, -мя.

17.03-22.03

27.

Умники и умницы.

1.04-5.04

28.

Полезная гаплология. Кто быстрее?

7.04-12.04

29.

Н и НН в именах прилагательных.

14.04-19.04

30.

Правописание НЕ со всеми частями речи.

21.04-26.04

31.

НЕ или НИ в отрицательных местоимениях.

28.04-3.05

32.

Составление рифмовки орфографических правил.

5.05-10.05

33.

Составление сводных таблиц на орфографические правила.

12.05-17.05

34.

Умники и умницы. Итоговое занятие.

19.05-24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по русскому языку «Устойчивая грамотность» 9 класс

Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс

Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс

Рабочая программа  дополнительных  занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).

Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...