Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс
    материал (7 класс) по теме

    Иванова Светлана Николаевна.

    Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon platnye_7_rus.doc159 КБ

    Предварительный просмотр:

            Пояснительная записка

    Статус документа

      Рабочая программа дополнительных платных занятий «Знатоки русского языка» разработана в соответствии с  нормативно-правовой базой:

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    2. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Новоникольской СОШ;
    3. Образовательная программа МБОУ Новоникольской  СОШ;
    4. Учебный  план Хоботовского  филиала МБОУ Новоникольской СОШ на 2017-2018учебный год.

    Выбор темы объясняется лингвистическими интересами, потребностью учащихся и их родителей.  

    Направленность программы нацелена на метапредметные результаты обучения.

    Рабочая программа включает коммуникативно-деятельностный подход.

    Программа предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей  на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.

    При изучении  реализуются межпредметные связи (русский язык - литература).

                                   Цели и задачи программы

     Цель:  расширить, углубить и закрепить у школьников среднего звена знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

    Задачи:

    Обучающие:

    • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
    • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
    • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
    • развитие мотивации к изучению русского языка;
    • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
    • совершенствование общего языкового развития учащихся;
    • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

    Воспитывающие:

    • воспитание культуры обращения с книгой;
    •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

    Развивающие:

    • развивать  смекалку и сообразительность;
    • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
    • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
    • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

                 Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

    • занимательность;
    • научность;
    • сознательность и активность;
    • наглядность;
    • доступность;
    • связь теории с практикой;
    • индивидуальный подход к учащимся.

    Занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

                                   Сроки реализации, методы и принципы обучения

    Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 7 класса и рассчитана на 70 часа, срок реализации программы 1 год.  

    Рабочая программа строится на принципах

    - научности,

    - доступности,

    - опережающей сложности,

    - вариативности.

                           Методы  и  формы  обучения.

            В  процессе  проведения  занятий  могут  использоваться  различные  формы деятельности:  написание  сочинений-рассуждений  на  лингвистическую  тему,  конспектирование,  составление обобщающих  таблиц,  алгоритмов,  кроссвордов,  решение  тестовых  задач,  конкурсы  на  лучшую  творческую  работу, дискуссии по актуальным проблемам словообразования и правописания, путешествие в «Мир занимательного».

    Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

    • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
    • самостоятельная работа;
    • работа в  парах;
    • индивидуальная работа.

    Контроль учебных достижений: тест.

    Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Своеобразие и специфика данной рабочей  программы  состоит в том, что изучаемый материал достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса

    Формы и средства контроля

    Программа  предусматривает  отработку наиболее сложных случаев , приводящих к наибольшему количеству ошибок. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

    Контроль уровня сформированности знаний  осуществляется на трёх уровнях:

    1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
    2. промежуточный (проводится в форме тестового контроля);   
    3. итоговый проводится в форме итоговой контрольной работы.

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса.

    Требования к уровню подготовки учащихся

               Учающиеся должны уметь:

    - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

    - освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

    - использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;

    - орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы;

    - применять полученные теоретические знания на практике.

    Содержание программы


     
    ПОВТОРЕНИЕ  (12ч.)

    Словосочетание, предложение, текст; пунктуация

    Лексика, фразеология, культура речи
    Фонетика, орфография

    Словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор
    Морфология и орфография
    Обобщение повторения

    ПРИЧАСТИЕ(18ч.)

    Причастие как часть речи. Правописание падежных окончаний причастий
    Причастный оборот
    Действительные и страдательные причастия.

    Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий
    Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
    Одна и две буквы Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных

    Буквы Е иЁ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
    Не с причастиями. Морфологический разбор причастия
    Итоговый тест по теме «Причастие»

    ДЕЕПРИЧАСТИЕ(8 ч.)
    Деепричастие как часть речи. Виды деепричастий. Культура речи
    Деепричастный оборот.

     Не с деепричастиями

    Итоговый тест по теме «Деепричастие»

    НАРЕЧИЕ(12 ч)

    Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий
    Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Культура речи
    Правописание наречий

    Итоговый тест по теме «Наречие»
    Категория состояния

    ПРЕДЛОГ(6ч.)

    Предлог как часть речи. Употребление предлогов

    Правописание предлогов
    Итоговый тест по теме «Предлог»

    СОЮЗ(6 ч.)

    Союз как часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы
    Правописание союзов и знаки препинания при них
    Итоговый тест по теме «Союз»

    ЧАСТИЦА(6 ч.)
    Частица как часть речи. Разряды частиц
    Правописание частиц
    Итоговый тест по теме «Частица»
    Подведение итогов(2ч.)

    Итоговый тест по программе 7 класса

    Учебно-тематический план

             

    Перечень тем

    Количество часов

    Повторение

    12

    Причастие

    18

    Деепричастие        

    8

    Наречие

    12

    Предлог

    6

    Союз

    6

    Частица

    6

    Подведение итогов

    2

    Резерв

    2

    Итого

    70

    Литература и  средства обучения

    1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус.яз.: 7кл.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.
    2. Влодавская Е.А.  Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс. Москва – «Экзамен» - 2014г.
    3. Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М.: ТИД КОНТИНЕНТ – Пресс, 2013.
    4. Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова.  
    5. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения: Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис – пресс, 2012.
    6. Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 2010.
    7. Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2013.
    8. Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. – Симферополь: Таврида, 2013.

                         

     Образовательные электронные ресурсы:

    http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.  http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

    http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.

    Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/

    Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://yamal.org/ook/

    Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

    Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

    Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

    Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/

    Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

    Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

    Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

    Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

    Календарно-тематическое  планирование

            

    Наименование темы

    Количество часов

    План. дата

    Факт. дата


     
    ПОВТОРЕНИЕ  (12ч.)

    1-2

    Словосочетание, предложение, текст; пунктуация

    2

    3-4

    Лексика, фразеология, культура речи

    2

    5-6

    Фонетика, орфография

    2

    7-8

    Словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор

    2

    9-10

    Морфология и орфография

    2

    11-12

    Обобщение повторения        

    2

    ПРИЧАСТИЕ(18ч.)

    13-14

    Причастие как часть речи. Правописание падежных окончаний причастий

    2

    15-16

    Причастный оборот

    2

    17-18

    Действительные и страдательные причастия.

    2

    19-20

    Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий

    2

    21-22

    Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

    2

    23-24

    Одна и две буквы Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных

    2

    25-26

    Буквы Е иЁ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

    2

    27-28

    Не с причастиями. Морфологический разбор причастия

    2

    29-30

    Итоговый тест по теме «Причастие»

    2

    ДЕЕПРИЧАСТИЕ(8 ч.)

    31-32

    Деепричастие как часть речи. Виды деепричастий. Культура речи        

    2

    33-34

    Деепричастный оборот.

    2

    35-36

     Не с деепричастиями

    2

    37-38

    Итоговый тест по теме «Деепричастие»

    2

    НАРЕЧИЕ(12 ч)

    39-40

    Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий

    2

    41-42

    Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Культура речи

    2

    43-44

    Правописание наречий

    2

    45-46

    Итоговый тест по теме «Наречие»

    2

    47-48

    Категория состояния

    2

    ПРЕДЛОГ(6ч.)

    49-50

    Предлог как часть речи. Употребление предлогов

    2

    51-52

    Правописание предлогов

    2

    53-54

    Итоговый тест по теме «Предлог»

    2

    СОЮЗ(6 ч.)

    55-56

    Союз как часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы

    2

    57-58

    Правописание союзов и знаки препинания при них

    2

    59-60

    Итоговый тест по теме «Союз»

    2

    ЧАСТИЦА(6 ч.)

    61-62

    Частица как часть речи. Разряды частиц

    2

    63-64

    Правописание частиц

    2

    65-66

    Итоговый тест по теме «Частица»

    2

    Подведение итогов(2ч.)

    67-68

    Итоговый тест

    2

    69-70

    Резервные

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

    Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

    Программа дополнительных занятий по русскому языку в 7 классе «Занимательная грамматика»

    Программадополнительных занятий по русскому языку в 7 классе«Занимательная грамматика»...

    Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс

    Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...

    Программа дополнительного образования "Знатоки русского языка"

    Программа дополнительного образования "Знатоки русского языка"...

    Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс

    Рабочая программа  дополнительных  занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...

    Программа дополнительного образования "Знатоки русского языка"

    Программа дополонительного образования "Знатоки русского языка" составлена для учащихся 9 классов...