Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
    материал (6 класс) на тему

    Иванова Светлана Николаевна.

    Рабочая программа  дополнительных  занятий «Знатоки русского языка» 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plat_6_kl.doc147.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

                                                                                                                                   

                                                       

                                                                 

                                                                     

                                                         

                                             

            

            Пояснительная записка

    Статус документа

      Рабочая программа дополнительных платных занятий «Знатоки русского языка» разработана в соответствии с  нормативно-правовой базой:

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    2. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Новоникольской СОШ;
    3. Образовательная программа МБОУ Новоникольской  СОШ;
    4. Учебный  план Хоботовского  филиала МБОУ Новоникольской СОШ на 2016-2017 учебный год.

    Выбор темы объясняется лингвистическими интересами, потребностью учащихся и их родителей.  

    Направленность программы нацелена на метапредметные результаты обучения.

    Рабочая программа включает коммуникативно-деятельностный подход.

    Программа предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей  на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.

    При изучении  реализуются межпредметные связи (русский язык - литература).

                                   Цели и задачи программы

    Цель  занятий:  систематизирование  знаний  учащихся  о  составе  слова  и  словообразовании  и  на  их  основе совершенствование орфографических умений.

    Задачи:  

    - сформировать представление о том, что каждая морфема в слове выражает определенное значение;

    - развить  у  учащихся  умение  видеть  в  слове  морфемы,  составляющие  его,  и  на  основе  этого  выработать устойчивые орфографические действия;

    - способствовать интенсивному развитию языкового чутья;

    - совершенствовать творческие и коммуникативные способности учащихся.

                                   Сроки реализации, методы и принципы обучения

    Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 6 класса и рассчитана на 70 часа, срок реализации программы 1 год.  

    Рабочая программа строится на принципах

    - научности,

    - доступности,

    - опережающей сложности,

    - вариативности.

                           Методы  и  формы  обучения.

            В  процессе  проведения  занятий  могут  использоваться  различные  формы деятельности:  написание  сочинений-рассуждений  на  лингвистическую  тему,  конспектирование,  составление обобщающих  таблиц,  алгоритмов,  кроссвордов,  решение  тестовых  задач,  конкурсы  на  лучшую  творческую  работу, дискуссии по актуальным проблемам словообразования и правописания, путешествие в «Мир занимательного».

    Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

    • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
    • самостоятельная работа;
    • работа в  парах;
    • индивидуальная работа.

    Контроль учебных достижений: практикум, контрольная работа, тест.

    Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической зоркости. Своеобразие и специфика данной рабочей  программы  состоит в том, что изучаемый материал достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в 5-6 классе.

                                        Формы и средства контроля

    Программа  предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

    Контроль уровня сформированностизнаний  осуществляется на трёх уровнях:

    1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
    2. промежуточный (проводится в форме тестового контроля);   
    3. итоговый проводится в форме итоговой контрольной работы.

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 6 класса.

    Требования к уровню подготовки учащихся

               Учающиеся должны уметь:

    - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

    - освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

    - использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;

    - орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы;

    - применять полученные теоретические знания на практике.

    Содержание программы

    Морфемы (4 ч)

    Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

    Орфограммы в корнях слов.

     Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем (22 ч)

    Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, непроверяемой ударением.  

    Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения .

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных.

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А.

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов.

    Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных.

    Чередование согласных в корнях слов.  

    Правописание корней с непроверяемыми согласными.

    Удвоенные согласные в корнях слов.  

    Правописание приставок. Классификация приставок (10 ч)

    Приставки с традиционным написанием.

    Правописание приставок. Классификация приставок.

    Приставки с позиционным написанием.

    Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.  

    Практикум.

    Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок(4 ч)

            Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

    Буква Ы после приставок

    Понятие о суффиксе.(10 ч.)

    Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

    Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов.

    Правописание суффиксов существительных.

    Правописание суффиксов прилагательных.

    Правописание суффиксов глаголов.

    Самостоятельная работа.

    Понятие об окончании (8 ч)  

    Правописание окончаний имен существительных.

    Правописание окончаний имен прилагательных.

    Правописание окончаний глаголов.

    Синтаксис и пунктуация.(10ч.)

    Простое и сложное предложение.

    Резервные часы(2ч.)

                     

    Учебно-тематический план

    Перечень тем

    Количество часов

      Морфемы в словах.

    4

    Правописание корней слова

    22

    Правописание приставок.

    10

    Разделительные Ъ и Ь знаки. Буква Ы после приставок

    4

    Правописание суффиксов

    10

    Правописание окончаний.

    8

    Синтаксис и пунктуация.

    10

    Резервные часы

    2

    Итого

    70

             

                             

            

            Календарно-тематическое  планирование

    Наименование темы

    Количество часов

    План. дата

    Факт. дата

    1-2

    Морфемы. Орфограммы в приставках.

    2

    3-4

    Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

    Орфограммы в корнях слов.

    2

    5-6

    Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем

    2

    7-8

    Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением.

    2

    9-10

    Правописание корней с безударной гласной непроверяемой ударением.

    2

    11-12

    Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

    2

    13-14

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения .

    2

    15-16

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных .

    2

    17-18

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А  .

    2

    19-20

    Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).

    2

    21-22

    Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов.

    2

    23-24

    Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов.

    2

    25-26

    Практикум по теме: «Правописание корней».

    2

    27-28

    Приставки с традиционным написанием.

    2

    29-30

    Правописание приставок. Классификация приставок.

    2

    31-32

    Правописание приставок .

    2

    33-34

    Правописание приставок

    2

    35-36

    Практикум по теме «Правописание приставок»

    2

    37-38

    Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

    2

    39-40

     Буква Ы после приставок.

    2

    41-42

    Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

    2

    43-44

    Правописание суффиксов существительных.

    2

    45-46

    Правописание суффиксов прилагательных.

    2

    47-48

    Правописание суффиксов глаголов.

    2

    49-50

    Тестовый контроль «Правописание суффиксов»

    2

    51-52

    Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных.  

    2

    53-54

    Правописание окончаний имен прилагательных .

    2

    55

    Правописание окончаний глаголов.

    1

    56

    Правописание окончаний глаголов.

    1

    57-58

    Контрольная работа по теме «Правописание окончаний»

    2

    59-62

    Простое предложение. Знаки препинания.

    4

    63-65

    Сложное предложение.

    3

    66-67

    Практикум по теме: «Простые и сложные предложения.

    2

    68

    Итоговое тестирование

    1

    69-70

    Резервные часы

    2


                           

                       

      Литература и  средства обучения

    1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус.яз.: 5 кл.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.
    2. Влодавская Е.А.  Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. Москва – «Экзамен» - 2014г.
    3. Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М.: ТИД КОНТИНЕНТ – Пресс, 2013.
    4. Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова.  
    5. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения: Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис – пресс, 2012.
    6. Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 2010.
    7. Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2013.
    8. Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. – Симферополь: Таврида, 213.

                           Образовательные электронные ресурсы:

    http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

    http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

    http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.

    Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/

    Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://yamal.org/ook/

    Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

    Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

    Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

    Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/

    Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

    Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

    Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

    Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

    Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса

    Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...

    Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

    Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...

    Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)

    Рабочая программа  спецкурса «Трудные вопросы русского языка»  для 6 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...