Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
материал (6 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна.

Рабочая программа  дополнительных  занятий «Знатоки русского языка» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plat_6_kl.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

                                                                                                                               

                                                   

                                                             

                                                                 

                                                     

                                         

        

        Пояснительная записка

Статус документа

  Рабочая программа дополнительных платных занятий «Знатоки русского языка» разработана в соответствии с  нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Новоникольской СОШ;
  3. Образовательная программа МБОУ Новоникольской  СОШ;
  4. Учебный  план Хоботовского  филиала МБОУ Новоникольской СОШ на 2016-2017 учебный год.

Выбор темы объясняется лингвистическими интересами, потребностью учащихся и их родителей.  

Направленность программы нацелена на метапредметные результаты обучения.

Рабочая программа включает коммуникативно-деятельностный подход.

Программа предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей  на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.

При изучении  реализуются межпредметные связи (русский язык - литература).

                               Цели и задачи программы

Цель  занятий:  систематизирование  знаний  учащихся  о  составе  слова  и  словообразовании  и  на  их  основе совершенствование орфографических умений.

Задачи:  

- сформировать представление о том, что каждая морфема в слове выражает определенное значение;

- развить  у  учащихся  умение  видеть  в  слове  морфемы,  составляющие  его,  и  на  основе  этого  выработать устойчивые орфографические действия;

- способствовать интенсивному развитию языкового чутья;

- совершенствовать творческие и коммуникативные способности учащихся.

                               Сроки реализации, методы и принципы обучения

Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 6 класса и рассчитана на 70 часа, срок реализации программы 1 год.  

Рабочая программа строится на принципах

- научности,

- доступности,

- опережающей сложности,

- вариативности.

                       Методы  и  формы  обучения.

        В  процессе  проведения  занятий  могут  использоваться  различные  формы деятельности:  написание  сочинений-рассуждений  на  лингвистическую  тему,  конспектирование,  составление обобщающих  таблиц,  алгоритмов,  кроссвордов,  решение  тестовых  задач,  конкурсы  на  лучшую  творческую  работу, дискуссии по актуальным проблемам словообразования и правописания, путешествие в «Мир занимательного».

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
  • самостоятельная работа;
  • работа в  парах;
  • индивидуальная работа.

Контроль учебных достижений: практикум, контрольная работа, тест.

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической зоркости. Своеобразие и специфика данной рабочей  программы  состоит в том, что изучаемый материал достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в 5-6 классе.

                                    Формы и средства контроля

Программа  предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

Контроль уровня сформированностизнаний  осуществляется на трёх уровнях:

  1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
  2. промежуточный (проводится в форме тестового контроля);   
  3. итоговый проводится в форме итоговой контрольной работы.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся

           Учающиеся должны уметь:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

- использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;

- орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы;

- применять полученные теоретические знания на практике.

Содержание программы

Морфемы (4 ч)

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

Орфограммы в корнях слов.

 Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем (22 ч)

Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, непроверяемой ударением.  

Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения .

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных.

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А.

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов.

Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных.

Чередование согласных в корнях слов.  

Правописание корней с непроверяемыми согласными.

Удвоенные согласные в корнях слов.  

Правописание приставок. Классификация приставок (10 ч)

Приставки с традиционным написанием.

Правописание приставок. Классификация приставок.

Приставки с позиционным написанием.

Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.  

Практикум.

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок(4 ч)

        Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Буква Ы после приставок

Понятие о суффиксе.(10 ч.)

Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов.

Правописание суффиксов существительных.

Правописание суффиксов прилагательных.

Правописание суффиксов глаголов.

Самостоятельная работа.

Понятие об окончании (8 ч)  

Правописание окончаний имен существительных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Правописание окончаний глаголов.

Синтаксис и пунктуация.(10ч.)

Простое и сложное предложение.

Резервные часы(2ч.)

                 

Учебно-тематический план

Перечень тем

Количество часов

  Морфемы в словах.

4

Правописание корней слова

22

Правописание приставок.

10

Разделительные Ъ и Ь знаки. Буква Ы после приставок

4

Правописание суффиксов

10

Правописание окончаний.

8

Синтаксис и пунктуация.

10

Резервные часы

2

Итого

70

         

                         

        

        Календарно-тематическое  планирование

Наименование темы

Количество часов

План. дата

Факт. дата

1-2

Морфемы. Орфограммы в приставках.

2

3-4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

Орфограммы в корнях слов.

2

5-6

Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем

2

7-8

Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением.

2

9-10

Правописание корней с безударной гласной непроверяемой ударением.

2

11-12

Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

2

13-14

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения .

2

15-16

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных .

2

17-18

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А  .

2

19-20

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).

2

21-22

Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов.

2

23-24

Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов.

2

25-26

Практикум по теме: «Правописание корней».

2

27-28

Приставки с традиционным написанием.

2

29-30

Правописание приставок. Классификация приставок.

2

31-32

Правописание приставок .

2

33-34

Правописание приставок

2

35-36

Практикум по теме «Правописание приставок»

2

37-38

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

2

39-40

 Буква Ы после приставок.

2

41-42

Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

2

43-44

Правописание суффиксов существительных.

2

45-46

Правописание суффиксов прилагательных.

2

47-48

Правописание суффиксов глаголов.

2

49-50

Тестовый контроль «Правописание суффиксов»

2

51-52

Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных.  

2

53-54

Правописание окончаний имен прилагательных .

2

55

Правописание окончаний глаголов.

1

56

Правописание окончаний глаголов.

1

57-58

Контрольная работа по теме «Правописание окончаний»

2

59-62

Простое предложение. Знаки препинания.

4

63-65

Сложное предложение.

3

66-67

Практикум по теме: «Простые и сложные предложения.

2

68

Итоговое тестирование

1

69-70

Резервные часы

2


                       

                   

  Литература и  средства обучения

  1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус.яз.: 5 кл.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Влодавская Е.А.  Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. Москва – «Экзамен» - 2014г.
  3. Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М.: ТИД КОНТИНЕНТ – Пресс, 2013.
  4. Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова.  
  5. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения: Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис – пресс, 2012.
  6. Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 2010.
  7. Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2013.
  8. Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. – Симферополь: Таврида, 213.

                       Образовательные электронные ресурсы:

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.

Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://yamal.org/ook/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса

Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...