Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Грущенко Марина Викторовна

Рабочая программа  спецкурса «Трудные вопросы русского языка»  для 6 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. «Все основные правила русского языка», М.:Астрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_6_klass_russkiy_yazyk.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

                   

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено: на заседании МО

протокол №

от                      2014г.

Согласовано

заместитель директора по УВР    

 Щукина Т.А.

от                    2014г.

«Утверждаю»:

директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Черчинская Л.А.

от                      2014г.


Рабочая программа спецкурса

по русскому языку

«Трудные вопросы русского языка»

6А, 6 Б   классы (ФГОС)

Учитель:

                                                               Грущенко Марина Викторовна, вторая кв. категория 

город Абакан
2014г

1. Пояснительная записка

  Рабочая программа  спецкурса «Трудные вопросы русского языка»  для 6 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. «Все основные правила русского языка», М.:Астрель                                                      

  1. Общая характеристика предмета

Данный спецкурс позволит учащимся 6 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-6 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Процесс активного овладения русским языком шестиклассниками будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.

Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у учащихся умения рефлектировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. 

3.  Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану  МБОУ «СОШ №7» на изучение спецкурса в 6 классе отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов в год.

4.  Цели  и задачи обучения

Цель курса: 

формирование орфографической грамотности учащихся.

Задачи:  

- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5 класс,

- систематизировать и обобщить полученные знания;  

- заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия  русским языком; 

- совершенствовать орфографические, пунктуационные,  лингвистические и коммуникативные  навыки учащихся.

5. Содержание программы

Вопросы орфографии.

Орфографическое правило. Условия выбора правильных написаний (фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, смысловые). Группы орфограмм.

Безударные гласные в корне слова. Согласные в корне слова.

Сильная и слабая позиция гласных, оглушение и озвончение согласных. Орфограммы, определяемые правилами (проверяемые ударением, чередующиеся), орфограммы, не проверяемые правилами. Отработка алгоритма применения правила.

Гласные и согласные в приставках. Условия выбора гласных и согласных. Отработка алгоритма применения правила

Подбор примеров. Подготовка слов для словарного диктанта.

Гласные о-е-ё после шипящих и ц. Гласные и-ы после ц. Условия выбора гласной. Отработка алгоритма применения правила.

Буквы н и нн в суффиксах Условия выбора орфограммы.

Правописание приставок и суффиксов

Дефис между частями самостоятельных слов, между словами, в служебных слов

Правописание сложных слов. Правописание местоимений., числительных.

Значение орфографии

  1. Учебно-тематический план.

Разделы

Количество часов

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

1

2

Орфография как раздел науки о языке.

1

3

Тайна фонемы

5

4

Орфографический словарь - наш главный помощник

2

5

Опасные согласные

3

6

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

5

7

Как «справиться со сложными словами»?

1

8

Решение орфографических задач

2

9

История образования и правописания числительных

1

10

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

1

11

Орфографические головоломки

8

12

Путешествие в страну русского языка.

3

13

Значение орфографии.

1

7. Литература  

  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2007 г.  
  2. В.В. Бабайцева. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность.2000. №1.
  3. Н.М. Бондаренко, Г.Г. Граник «Секреты орфографии».- М., Просвещение.,1997.
  4. Н.Г. Варатьян Путешествие в слово. Спб.,2001
  5. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М.: Просвещение. 1982
  6. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение. 1996.

Интернет - ресурсы

http://mousosh192005.narod.ru/pril1.ppt  (Презентация. Правописание приставок)

http://ruslit.ioso.ru/vowel.htm (тестирование компьютерное)

Презентация. Безударные гласные в корне слова

http://www.brave-on-ege.ru/oi.php (Тестирование. о-ё после шипящих с самопроверкой)

8. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

       1.  Освоить минимум основ языкознания.

       2.  Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины появления новых слов, их исчезновение и т. д.)

       3.  Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма.

       4.  Знать основные функции языка.

       5.  Усвоить процессы словообразования.

       6. Видеть связи нашего языка с языками мира.  

 Календарно-тематическое планирование   спецкурса  6 Б

№ занятия

Дата

Тема занятия

Количество часов

1

2.09

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

1ч.

2

9.09

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии

1ч.

3

16.09

Тайна фонемы

1ч.

4-5

23.09

30.09

Ударение над гласной может сделать букву ясной

2ч.

6-7

7.10

14.10

Коварные словарные слова

2ч.

8

21.10

Орфографический словарь - наш главный помощник

1ч.

9

28.10

Проверь себя. Практическая работа № 1

1ч.

10

11.11

Опасные согласные

1ч.

11

18.11

Звонкие и глухие «двойняшки»

1ч.

12

25.11

Старые знакомые Ъ и Ь

1ч.

13

2.12

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1ч.

14-15

9.12

16.12

Слитно, раздельно, через дефис.

2ч.

16-17

23.12

13.01

Сколько -н писать в словах?

2ч.

18

20.01

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

19

27.01

Решение орфографических задач

1ч.

20

3.02

Проверь себя. Тест № 2

1ч.

21

10.02

История образования и правописания числительных

1ч.

22

17.02

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

1ч.

23-25

24.02

3.03

10.03

Орфографические головоломки.

3ч.

26

17.03

Приставки-труженицы (классификация приставок)

1ч.

27

7.04

Приставки-труженицы (классификация приставок)

 1ч.

28

14.04

Кто командует корнями?

1ч.

29

21.04

Проверь себя. Тест

1ч.

30

28.04

Суффиксы - большие молодцы.

1ч.

31-32

5.05

12.05

Волшебный клубок орфограмм.

2ч.

33

19.05

Путешествие в страну русского языка.

1ч.

34

26.05

Контрольная работа

1ч.

35

27.05

Значение орфографии.

1ч.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...

Элективный курс по русскому языку "Трудные вопросы орфографии" 6 класс

Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функцион...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"

Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «Трудные вопросы обществознания»

Пояснительная запискаПрограмма  кружка «Трудные вопросы обществознания» предназначена для учащихся 8 – 9  классов, мотивированных на углубленное изучение вопросов обществоз...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания»  для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Трудные вопросы истории. 10-11 класс

Содержание программы. Формы  занятий. Тематическое планирование....