Адаптированная образовательная программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по немецкому языку для 2 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему

Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для 2 класса направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР- тяжелые нарушения речи). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ на основе программы по немецкому языку автора И.Л. Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gracheva_n.p._2_klass._adaptirovannaya_programma.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

            МКОУ  «ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             ПРИНЯТО на заседании    ПС                       ОО

Родитель ____________________                                                                                              Председатель МО_______________                                     Дата _________________                                                                                                           Дата __________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

по немецкому языку

2 КЛАСС

на 20** – 20**уч. г.

Ф.И.О.обучающегося  ДД.ММ.ГГ рождения

Ответственный за реализацию программы

Грачева Наталья Петровна

           (ФИО специалиста)

Приобье, 2016

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для обучающее** 2  класса *** направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа разработана на основе:

  • Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 г., регистрационный номер 35847);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа».

Адаптированная программа по немецкому языку для обучающее*** с ТНР (тяжелое нарушение речи) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР.

Адаптированная программа по немецкому языку для обучающихся с ТНР составлена на основе программы по немецкому языку автора И.Л. Бим.

В состав УМК входит:

  • И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык, 2 класс», ФГОС, Москва, «Просвещение», 2015
  • Предметные рабочие тетради на печатной основе.
  • Дидактические материалы.
  • Тематические тесты.
  • Книга для учителя
  • Устные упражнения
  • Поурочные разработки

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающего с ТНР направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимся программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающегося с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 ***  обучается в МКОУ "Приобская СОШ" с *** сентября 20** года по программе "Школа России", до этого времени  ***  посещала детский сад  ***

        Девочка воспитывается в полной семье, которая состоит из трех человек: мать  *** , отец  ***

        Семья проживает в благоустроенной однокомнатной квартире. Социально-бытовые условия хорошие, у *** нет своей комнаты, рабочее место и место отдыха организованно в полном объеме, режим дня школьника соблюдается. Вопросом воспитания и развития ребенка в семье уделяется достаточно времени. Внешний вид у ***  всегда опрятный, ухоженный. Девочка не всегда идет на контакт с учителем и со сверстниками. Пропусков без уважительных причин не имеет.

        За данный период обучения *** показала низкий уровень усвоения учебного материала. Мелкая моторика рук развита хорошо, девочка правильно держит ручку, ведущая рука правая. У *** недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно- следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится работать с обучающейся индивидуально. На уроке может самостоятельно встать, пойти в игровую зону и занимается своими делами, на замечания учителя не всегда спокойно реагирует, на уроке может петь, лежать на диване. *** не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе, требуется помощь учителя. Девочке трудно высказывать свое суждение, делать простой логический вывод без наводящих вопросов, так как у *** практически отсутствует речь. При этом ребенок знает графическое написание букв, удается перевод с печатной буквы в письменную.

        Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы.  ***не принимает активного участия в ходе урока, так как не знает правильный ответ. Испытывает трудности в переходе с устных форм работ на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Девочка не проявляет интерес к учёбе, не любознательна. Редко стремится узнать что-то новое. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Почти никогда сама не начинает новое дело. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, плохо в нем ориентируется. В работу на уроке включается медленно, но  отвлекается. На уроке мало что привлекает внимание девочки. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает, не пытается вникнуть в суть задания, и поэтому нуждается в повторении инструкции. Главное в рассказах учителя понимает, но проанализировать, высказать свои мысли на эту тему не может по причине проблем в развитии речи. У *** вызывает трудность связно и полно дать ответ на вопрос. Имеются дефекты произношения. Память слабая. Лучше запоминает факты, хуже – цифры и описания. Девочке сложно привести свой пример на изученное правило. Ребёнок испытывает трудности на всех этапах усвоения нового материала. С трудом планирует свою самостоятельную деятельность. Домашние задания выполняет вместе с мамой.

         Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке спокойный, уравновешенный. На переменах ребенок спокоен.

        Уровень развития речи не соответствует возрастной норме. *** понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. *** знает основные цвета, оттенки. Времена года показывает по картинке, порядок дней недели называет с помощью, некоторые дни недели не называет. Пассивный словарный запас преобладает над активным. *** знает  все буквы алфавита. Чтение вызывает интерес, но пересказать прочитанное не может.

        По математике не знает состав чисел первого десятка, с трудом решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называть последующее и предыдущее число. Девочка знает геометрические фигуры, с трудом чертить отрезки заданной длины. Осуществляет прямой счет в пределах десяти, допуская незначительные ошибки, затрудняется называть обратный счет.

        Стихотворения наизусть не запоминает. *** испытывает положительные эмоции при малейшем успехе. Девочка  с удовольствием занимается на уроках музыки, технологии, изобразительного искусства и на уроках физкультуры. В отношении с окружающими *** мало общительна.

В связи с возникшими проблемами у обучающейся и затруднениями в процессе обучения и адаптации, социально-психолого-педагогической службой школы совместно с классным руководителем проводится систематическая работа по оказанию помощи в  преодолении ребенком возникающих трудностей в процессе обучения. На занятиях учитель использует личностно-ориентированный подход по отношению к обучающейся, применяет дидактические и сюжетно-ролевые игры с включением ребенка в процесс обучения и переходом на предметно-практическую деятельность, также применяется поисково-проектная деятельность. Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате с элементами арттерапии, сказкотерапии, и песочной терапии. Также проводятся коррекционные занятия с учителем логопедом.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ:

  • введение обучающегося в культуру общества;
  • развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;
  • обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;
  • создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

ЗАДАЧИ:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе коррекционно-развивающей работы;
  • формирование социально приемлемых навыков поведения;
  • обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда;
  • бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающегося – как итог коррекционно-развивающего процесса

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.2.) АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающимися с ТНР оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение обучающейся  с ТНР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

        Личностные результаты освоения АООП НОО по немецкому языку:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования по немецкому языку включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования, которые отражают:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
  9.  Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  10.  Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  11.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения АООП НОО по немецкому языку:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями немецкого языка на основе речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  4. Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  5. Умение (в объеме содержания учебного предмета) находить и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово);
  6. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей: умение понимать обращенную речь, содержание небольших доступных текстов; умение вести элементарный диалог, составлять рассказ; читать вслух (про себя) небольшие тексты и понимать их содержание, находить в тексте нужную информацию.

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающаяся научится:

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

-узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

*** получит возможность:

     - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у обучающейся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

           В говорении  научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

         

        В аудировании  научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • понимать основную информацию услышанного;

***получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

В чтении  овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Обучающаяся овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем), с применением знаний алфавита;

Второклассник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

         -читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

           -читать и понимать содержание текста на уровне смысла  

          - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

В письме  научится:

- правильно списывать,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

Второклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ТНР (ВАРИАНТ 5.2.) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Система оценки достижения обучающимся с ТНР планируемых результатов освоения АООП НОО по немецкому языку должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающегося с ТНР; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимся с ТНР АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку, обучающихся с ТНР, освоивших АООП НОО. Особенностями системы оценки достижений планируемых результатов являются:

1) реализация системно-деятельностного подхода к оценке освоения содержания учебных предметов, коррекционных курсов, обеспечивающего способность решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;

2) реализация уровневого  подхода  к  разработке системы оценки достижения  планируемых  результатов,  инструментария  и представления их;

3) использование системы оценки достижения планируемых результатов, предусматривающей оценку эффективности  коррекционно-развивающей работы не только в поддержке освоения АООП НОО, но и в формировании коммуникативных умений и навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

4) критерии эффективности освоения АООП НОО устанавливаются не в сопоставлении с общими нормативами, а исходя из достижения оптимальных (лучших для данного обучающегося в данных конкретных условиях) успехов, которые могут быть достигнуты при правильной организации обучения.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основными задачами уроков немецкого языка являются:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;  
  • расширение лингвистического кругозора обучающихся;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание обучающихся, понимание и соблюдение ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),
  • минимизация негативного влияния языковой интерференции.

Готовность к обучению иностранному языку  у детей  с  ТНР   несколько  снижена,  что  обусловлено  

  • недостаточной дифференцированностью  восприятия,  
  • бедностью  сферы  образовательных представлений,
  • непрочностью  связей  между  вербальной  и  невербальной сферами,
  • слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
  • нарушениями речи самих обучающихся.

При изучении иностранного языка дети с ТНР  испытывают определённые трудности:  

  • замедленно  происходит  усвоение  лексического  материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи;
  • затруднено  восприятие  грамматических  категорий  и  их  применение  на практике;
  • характерно возникновение проблем при аудировании, устной речи, особенно связных текстов,
  • а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

Принимая  во  внимание  перечисленные  особенности  познавательной деятельности учащихся с ОВЗ, целесообразно внести некоторые изменения в программу для общеобразовательных учреждений.

В  процессе  обучения  учащиеся  овладевают  основными  видами  речевой деятельности:  чтением, говорением, аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному  усвоению  лексико-грамматического  материала,  а  также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

Целесообразно  несколько  изменить  объём  лексического  материала. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на  основе  интернациональных  слов.  С  целью  тренировки  и  лучшего запоминания следует использовать разнообразные лексические игры и большое количество иллюстративного материала.

Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами  рекомендуется  обучение  ведению  словарных  тетрадей.

Особое внимание следует уделять произношению и чтению иноязычных слов.

Целесообразно также значительно  изменить  объём  изучаемого  грамматического  материала.

Исключить  из  изучения  материал,  представляющий  для  учащихся  определённую  сложность  в  усвоении  и  малую практическую  значимость.  Следует помнить, что  сложные грамматические конструкции и клише учащимися не будут усвоены, т.к. у них низкий уровень развития  родного  языка.  Однако  важно  проводить  эту  работу  с  целью ознакомления. Принимая  во внимание данные факты,  следует исключить контрольные работы, нацеленные на проверку уровня сформированности лексико-грамматических умений и навыков.

 В основе обучения иностранному языку детей с ТНР лежит обучение чтению. Обучение данному виду РД осуществляется  на начальном этапе (2 класс) с опережением. Это означает, что параллельно с устным вводным курсом идёт  опережающее,  сравнительно  с  общеобразовательной  программой, обучение чтению.  Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ОВЗ не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух.

Тексты для чтения следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные  незнакомые  слова,  о  значении  которых  можно  догадаться  по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей  посредством  предварительного  пояснения,  комментирования некоторых незнакомых реалий.  Начиная с 6-го класса планируется проводить контроль чтения.

Особое  внимание  следует  уделить  переводу  и  работе  со  словарём, поскольку при этом дети лучше осознают смысл прочитанной информации и у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Аудирование необходимо практиковать на каждом уроке, но желательно, чтобы  материал  для  слушания  содержал  знакомые  языковые  единицы  в контексте  изучаемой  темы.  Предварительно  следует  снимать  трудности посредством  пояснения  или  использования  зрительных  опор.

 Контроль аудирования следует исключить ввиду слабости  формирования данного вида речевой деятельности у учащихся с ОВЗ.

При обучении диалогической речи необходимо использовать доступные для  понимания  обиходные  ситуации,  представляемые  для  учащихся практическую значимость.

Следует отметить важную роль такой формы работы как драматизация. С этой целью в качестве образца используется учебный диалог или полилог, которые после тщательной проработки позволяют детям без труда составить подобные микродиалоги по образцу.

Обучение  монологической  речи  следует  осуществлять  на  знакомом материале с использованием логико-смысловых схем.

2. 1. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

2.2. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  • Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
  • Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
  • Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
  • Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
  • Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
  • Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

2.3. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Изучение немецкого языка обеспечивает формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует их общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. При изучении иностранного языка развиваются следующие универсальные учебные действия:

  • способность работать с текстом, опираясь на умения,
  • приобретѐнные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывание текста, выписывание отдельных слов и предложений из текста и т.п.);
  • овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • овладение общеречевыми коммуникативными умениями, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • умение самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
  • умение самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

III.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 класс, 2 часа в неделю

I Вводный курс (31 час)

ЦЕЛЬ: 1.Алфабетизация школьников —   овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения).

              2.Обучение всем видам речевой деятельности  -параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.

ЗАДАЧИ:  1 . Научить У. что-то утверждать, используя повествовательные предложения, выражать по поводу чего-либо сомнение, уточнять (с помощью вопросов без вопросительного слова), возражать, запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами „Wer? Was? Wie?“ и др.

       2. Овладение речевыми образцами (типовыми предложениями), лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний.

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Дата проведения

Фонетика

Лексика

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

План

Факт

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

2.

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения.

Буквы Аа, Ее, Ii, Oo, Uu и соответствующие звуки.

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве , принятыми в Германии.

1)регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации

3)коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

РТ  упр. 3, с. 5

3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

Буквы Tt, Nn, Gg и соответствующие им звуки.

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu! Sprecht nach!

Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!

Тренировать у. в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве.

Научить у. проявлять вежливость при знакомстве.

Познакомить у. с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

Познавательные:

использование общих приемов  написания элементов 

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор

Усвоить науку общения. Учиться уважению к окружающим.

С.14, упр. 1-3.

4.

О чём говорят пальчиковые куклы?

Организовать повторение и дальнейшую тренировку у. в умении вести диалог «Знакомство».

Познакомить у. с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch.

Учить читать диалоги по ролям

Р. освоение способов ориентировки в пространстве.

П.освоение элементов письменных букв.

К.формирование умения объяснить свой выбор

Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Без задания

5.

Поиграем? Споём?

Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство».

Р. освоение способов ориентировки в пространстве.

П.освоение элементов письменных букв.

К.формирование умения объяснить свой выбор

Развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

РТ с. 13, упр.4

6.

Поиграем? Споём?

Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch – развивать навыки чтения и письма.

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (тетрадь)

П: освоение элементов пис.букв

К: умение объяснять свои действия

Работать самостоятельно, индивидуально.

Без задания

7.

А всё ли мы успели повторить?

Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, eu, ch

Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

Р: освоение способов написания письменных букв

П: выделение нужной информации

К: умение включаться в диалог

Работать самостоятельно на основе простейших знаний

РТ с. 18, упр. 4

8.

Как при знакомстве представить других?

Новые буквы Rr, Ww, Ff и новые звуки.

Имена: Fanni, Effi, Rudi, Rosa, Werner. Das ist … Das sind …

Научить у. при знакомстве представлять других, используя речевые образцы.

Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W

Развивать технику чтения и письма.

Р: освоение способов написания письменных букв

П: выделение нужной информации

К: умение включаться в диалог

формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

Без задания.

9.

Как уточнить, переспросить?

Новые буквы Ll, Mm, Jj. Звуки и буквосочетания  eu, au

Новые немецкие имена Minna, Emma, Lilli, Lars, Jana, Jan, Jens. Новые слова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule

Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство».

Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями  eu, au

Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утвердительный ответ

Р: освоение способов соединения букв

П: осмысление соответ. Звука букве

К: формирование умения объяснять свой выбор

формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

С. 30, упр.1-2.

10.

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

Новые буквы и буквосочетания Bb, kk, ck

Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Kiki, Nussknacker; слова-отрицания: kein, nicht.

Учить у. на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы.

Познакомить с буквами и буквосочетаниями

Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей

Р: освоение способов соединения букв

П: осмысление соответ. Звука букве

К: формирование умения объяснять свой выбор

перевод внешней речи на внутренний план.Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Без задания

11.

Поиграем? Споём?

Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр),Тренировать в чтении диалогов.

Регул.: формировать и удерживатьб учебную задачу

Позн: Поиск нужной информации

К: Обращаться за помощью

Формирование алгоритма действий

С. 37, упр. 11

12.

Поиграем? Споём?

Закрепить грамматические навыки у. (переспрос, положительный и отрицательный ответы)

Регул.: формировать и удерживатьб учебную задачу

Позн: Поиск нужной информации

К: Обращаться за помощью

Положительная мотивация учебной деятельности

Без задания

13.

А всё ли мы успели повторить?

Повторить графику и орфографию;

Тренировать навыки чтения;

Ввести числительные 1-7

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

 П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школ

РТ с. 31, упр. 3

14.

Как выяснить, кто это?

Новые буквы: Zz, Vv; буквосочетание ie и новые звуки

Новые слова:  zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel.Числительные (1-7).

Ввести вопрос Wer ist das?;

Разучить новую грамматическую песенку;

Изучить новые буквы Z,V  и буквосочетание ie, знакомство с графикой и правилами чтения.

Р: освоение способов соединения букв

П: осмысление соответствия звука букве

К: формирование умения объяснять свой выбор

Формирование алгоритма своего действия

Без задания

15.

Проверочная работа «Мы знаем буквы»

 Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Осознание алгоритма действия

Без задания

16.

Итак, как спросить, кто это?

Новая буква Pp, буквосочетания eh, ah, oh и новые звуки

Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10).

Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,, обучать умению работать в парах и в группах;

Ввести букву P  и буквосочетания eh,ah,oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10

Р: освоение способов написания букв

П: выделение нужной информации

К: умение включаться в диалог

Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы

Без задания

17.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

Новые буквы Üü, Ää, Öö, Xx  и новые звуки

Новые слова и словосочетания Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12).

Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения;

Учить читать диалоги по ролям;

Ввести вопрос:, а также лексику речевого этикета:;

Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12.

Р: освоение способов написания букв

П: выделение нужной информации

К: умение включаться в диалог

Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы

Без задания

18.

Поиграем? Споём?

Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Осознание алгоритма написания букв

РТ с. 54, упр. 3

19.

А всё ли мы успели повторить?

Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Мотивировать школьников учиться писать изученные буквы, употреблять изученную лексику

Без задания

20.

Спросим, кто откуда?

Новые буквосочетания sch, st, sp

Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt.

Ввести речевые образцы и  буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

Тренировать навык чтения;

Повторить числительные 1-12;

Знакомить у. с некоторыми страноведческими реалиями

Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать

Учить школьников писать данные буквосочентания, новые слова.

С. 58, упр. 1-3

21.

Как спросить о возрасте?

Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки.

Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze,  Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы.

Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph, познакомить с графикой и правилами чтения;

Тренировать навык чтения

Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать

Осознание алгоритма написания букв. Работать самостоятельно, индивидуально. употреблять изученную лексику

Без задания

22.

Что мы уже можем сообщить о себе?

Новые буквосочетания tsch, aa, äu и новые звуки и слова.

Новые слова: Deutsch, Deutschland, Bundesrepublik Deutschland, Tschüs, Mäusi, Herr Bäume, Tschechow, Saabrücken, Fräulein Pohl

учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения;

знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

ввести буквосочетания: tsch, aa,au

Р: освоение способов соединения букв

П: осмысление соответствия звука букве

К: формирование умения объяснять свой выбор

Работать самостоятельно, индивидуально. употреблять изученную лексику

РТ с. 62, упр. 4

23.

Поиграем? Споём?

Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;

Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

Р: освоение способов написания букв

П: выделение нужной информации

К: умение включаться в диалог

Осознание алгоритма чтения букв. Развитие умения быстро находить в словах изученные буквосочетания

Без задания

24.

Работа со словарём.

Научить работать со словарем

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Осознание алгоритма работы со словарем Развитие умения быстро находить необходимые слова в словаре.

РТ с. 65, упр. 5

25.

А всё ли мы успели повторить?

Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»

Знакомство с персонажами немецких книг

Повторить пройденный лексический материал

Освоение способов написания и соединения письменных букв. Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов письменных букв

Мотивировать школьников учиться писать и читать    слоги и слова на языке Осознание алгоритма написания букв..

Без задания

26.

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

Новые буквы Qq, Yy и буквосочетания Qu, qu

Новые слова: Quadrat, Aquarell, Aquarium, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение.

1. Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 2. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 3. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu.

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.

РТ с.67, упр. 1

27.

Как сказать, кто какой?

Новые буквосочетания ig, ng и новые звуки.

Новые слова: jung, lustig, traurig, der Junge

1. Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. 2. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением    мн. ч.  SIE. 3. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. 4. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. 5. Тренировать в чтении мини-текстов.

Освоение способов написания и соединения письменных букв. Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов письменных букв

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. Осознание алгоритма написания и чтения нового буквосочетания.

Без задания

28.

Итак, кто каким является, кто какой есть?

Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders

1. Повторить алфавит и буквосочетания.

 2. Тренировать в чтении . 3. Познакомить с новыми словами: Развивать умение характеризовать людей, животных.

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

. Адекватное отношение к своим способностям

РТ с. 76, упр. 6

29.

Проверочная работа «Вот мы какие!»

1. Начать разучивать новую песенку к празднику. 2. Повторить материал прошлого урока. 3.

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.

Без задания

30.

Поиграем? Споём?

1. Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2. Повторить специальные и общие вопросы

Р: освоение способов написания букв

П: выделение нужной информации

К: умение включаться в диалог

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.

Повторить песенки, считалки.

31.

«Праздник алфавита».

Показать свои умения и навыки.

Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей

П: выделение нужной информации

К: обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.

Без задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (5 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(5 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (6 класс)

Рабочая программа  основного общего образования  по немецкому языку (6 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (7 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(7 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (8 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(8 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (9 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(9 класс)...

Основная школа. Рабочая программа и контрольно-тематическое планирование. Немецкий язык, 6 класс. УМК "Горизонты".

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (второй год обучения) составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413(с изменениями и дополнениями), н...