программа работы кружка "Юный лингвист" немецкий язык 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Шайдулина Елена Александровна

Программа кружка "Юный лингвист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_5_kl_nemetskiy.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Юный лингвист»

для обучающихся 5 класса

на 2017/2018 учебный год

Направление деятельности: общеинтеллектуальное

Программу разработала  Шайдулина Елена Александровна,

учитель немецкого языка

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Юный лингвист»

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2.Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3.Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающиесянаучится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

Говорение. Монологическая речь

Обучающиесянаучится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

Аудирование

Обучающиесянаучится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Обучающиесяполучит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающиесянаучится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающиесянаучится:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающиеся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающиеся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Обучающиесянаучится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
  • соблюдать существующие в немецком  языке нормы лексической сочетаемости;

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные, побудительные и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer.);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе;
  • распознавать и употреблять в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля,
  • распознавать и употреблять в речи  личные местоимения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные числительные;

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком  языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающиесяполучит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающиеся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающиесяполучит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание  программы  курса «Занимательный немецкий»

5 класс( 35 часов)


Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Алфавит.


Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 
Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (­er, ­in, ­chen, ­lein, ­tion, ­ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MaineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Предложения с оборотом Esgibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.


Тематическое планирование

№ п/п

             Наименование

  раздела, темы

 Количество часов

1

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Алфавит.

5

     2

Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

5

     3

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

5

      4

Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

5

      5

Школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

5

6

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 

5

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 

5

Итого:

35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа п.Лески

Краснинского муниципального района Липецкой области

  Календарно-тематический план курса «Юный лингвист»

5 класс  ( 35 часов)

2017-2018уч.год

Шайдулина Елена Александровна,

учитель немецкого языка

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Знакомство.С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Алфавит.

1

2

Знакомство. Алфавит.

1

3

Знакомство. Алфавит.

1

4

Знакомство. Алфавит.

1

5

Знакомство. Алфавит. Весёлый счёт.

1

6

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

1

7

Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры.

1

8

Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры.

1

9

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

1

10

Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

1

11

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

1

12

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

1

13

Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения. Подарки.

1

14

Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.

1

15

Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.

1

16

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

1

17

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

1

18

Я и мои друзья. Совместные занятия.

1

19

Я и мои друзья.Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

1

20

Я и мои друзья.Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

1

21

Школа.Классная комната.

1

22

Школа.Учебные предметы.

1

23

Школа.Любимый предмет.

1

24

Школа.Школьные принадлежности.

1

25

Школа. Учебные занятия на уроках.

1

26

Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

1

27

Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

1

28

Мир вокруг меня.Природа. Дикие и домашние животные.

1

29

Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. 

1

30

Мир вокруг меня.Любимое время года. Погода. 

1

31

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

  • Общие сведения: название, столица.

1

32

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

  • Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера).

1

33

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

  • Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера).

1

34

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

  • Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 

1

35

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с учениками пятого класса "Первый раз в пятый класс"

Программа работы с учениками пятого класса " Первый раз в пятый класс".Цель: Помочь пятиклассникам благополучно адаптироваться к новым условиям обучения....

Программа работы по английскому языку с одарёнными детьми

Программа отражает работу с одаренными детьми по изучению английского языка и является одним из важных моментов в процессе обучения учащихся, требующих индивидуального подхода....

Программа работы по русскому языку с учеником 6 «Г» класса МКОУ СОШ №6

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( П...

Программа работы классного руководителя. 9 класс

Программа  работы классного руководителя 9 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...

Программа работы классного руководителя. 6 класс

Программа  работы классного руководителя 6 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...