Программа работы классного руководителя. 9 класс
рабочая программа (6 класс)

Омарова Патимат Исмаиловна

Программа  работы классного руководителя 9 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya_9_klassa.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей основного уровня обучения

от _________2018г.  №  _______

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор_________________

(Должность руководителя)

___________   /М.И. Иванова/

(Подпись)                (И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)

                   УТВЕРЖДЕН

Приказом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от _____________  № ____________

Программа  работы классного руководителя

                       Класс: 9

                                                                          Классный руководитель: Омарова П.И.                                                   

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержание программы

3.

Приложения


  1.    Пояснительная записка

  Программа  работы классного руководителя 9 класса  разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)  на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная программа направлена на осуществление образовательной деятельности, способствующей достижению результатов освоения обучающимися  АООП в отличных от классно-урочных формах.

     Цель программы работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей*, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

     Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

     

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

     В 9 классе  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 12 обучающихся, из них – 8 юношей и 4 девушки, 6 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (А.И., А.З., Д.Р., Д.Г., К.Н.,  С.А.). По итогам 2017-2018 учебного года 5 обучающихся (А.И., А.Д., К.Ш., К.Ю., Х.Л.) осваивают программный материал на «4» и «5» (достаточный уровень), 7 обучающихся (А.М., А.З.,,А.И., Д.Р., Д.Г., К.Н., С.А.)  –  на «3» и «4» (минимальный уровень).  Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся осуществляется на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся. Коррекции имеющихся у учеников специфических нарушений, как и коррекции всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ПМПК для обучающихся 9 класса на 2018-2019 учебный год  (см. Таблица 1).

Таблица 1

Коррекционные  задачи для обучающихся 9 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Ф.И. обучающегося

Задачи

Учебно – коррекционная задача

Коррекционно – воспитательная задача

Коррекционно – развивающая

1

А.Д.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности

Способствовать формированию  умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно.

2

А.И.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности

Способствовать формированию  умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно.

3

А.М.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу.

Способствовать формированию  умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность.

4

А.З.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция моделей поведения в отношениях со сверстниками.

Коррекция восприятия пространства. 

5

А.И.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности

Способствовать формированию  умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно.

6

Д.Р.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения адекватно вести себя на уроке, перемене, мероприятиях, столовой самостоятельно.

Коррекция  умения вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально принятыми нормами.

7

Д.Г.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Профилактика девиантного поведения.

Коррекция умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность

8

К.Н.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу.

.

Способствовать формированию  умения применять «Я – высказывания» при оценке своего эмоционального состояния.

9

К.Ш.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности

Способствовать формированию  умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно.

10

К.Ю.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности

Способствовать формированию  умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно.

11

С.А.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу.

Способствовать формированию  умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно.

12

Х.Л.

Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию  умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности

Способствовать формированию  умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно.

Сведения об обучающихся 9 класса представлены в:

Таблице 2  - «Социальном паспорте класса»;

Таблице 3 – «Уровень сплоченности детского коллектива» (Я. Коломенский «Социометрия»);

Таблице 4 – «Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ        »

Таблице 5 – «Уровень сформированности ЗУН и ОУУН».

Таблица 2

Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся, воспитанников

15

  1. А.Д.
  2. А.И.
  3. А.М.
  4. А.З.
  5. А.И.
  6. А.О.
  7. Д.Р.
  8. Д.Г.
  9. К.Ш.
  10. К.Н.
  11. К.Ю.
  12. М.М.
  13. С.А.
  14. Т.М.
  15. Х.Л.

В том числе:

девочки

6

  1. А.О.
  2. Д.Р
  3. Т.М.
  4. К.Ю.
  5. С.А.
  6. Х.Л.

мальчики

9

  1. А.Д.
  2. А.И.
  3. А.М.
  4. А.З.
  5. А.И.
  6. Д.Г.
  7. К.Ш.
  8. К.Н.
  9. М.М.

Дети-инвалиды

8

  1. А.И.
  2. А.З.
  3. А.О.
  4. Д.Р.
  5. Д.Г.
  6. М.М.
  7. С.А.
  8. Т.М.

Дети - сироты

1

  1. Т.М.

Дети, находящиеся под опекой

1

1. Т.М.

Дети из многодетных семей

5

  1. А.Д.
  2. А.З.
  3. А.И.
  4. Д.Р.
  5. К.Н.

Дети из малообеспеченных семей

-

Воспитываются двумя родителями

8

  1. А.М.
  2. А.З.
  3. А.О.
  4. Д.Р.
  5. К.Ш.
  6. К.Ю.
  7. М.М.
  8. Т.М.

Воспитываются одним родителем

7

  1. А.Д.
  2. А.И.
  3. А.И.
  4. Д.Г.
  5. К.Н.
  6. С.А.
  7. Х.Л.

Состоят на внутришкольном учете

1

1. Д.Г.

Состоят на внутриведомственном учете

1

1. Д.Г.

Таблица 3

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

А.Д.

+

А.И.

+

А.З.

+

А.М.

+

А.И.

+

Д.Р.

+

Д.Г.

+

К.Ш.

+

К.Н.

+

К.Ю.

+

С.А.

 +

Х.Л.

 

+

Таблица 4

Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Сформированность навыков ЗОЖ

А.Д.

д

д

А.И.

н/д

н/д

А.М.

н/д

н/д

А.З.

н

н

А.И.

н/д

н/д

Д.Р.

н

н

Д.Г.

н

н

К.Ш.

д

д

К.Н.

н/д

н/д

К.Ю.

д

д

С.А.

д

д

Х.Л.

н/д

н/д

Итого:

д - 33%; н/д – 42%; н – 25%.

д - 33%; н/д – 42%; н – 25%.

Таблица 5

Уровень сформированности ЗУН и ОУУН

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2017-2018

0

7

5

100%

42%

  1. Планируемые результаты

Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

   

      Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; (А.Д., А.И., К.Ш., К.Ю., С.А.)

второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; (А.И., А.М., К.Н., Х.Л.)

третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. (А.З., Д.Р., Д.Г.)

   

  Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.

     

     Формирование личностных результатов предполагает:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

  1. Содержание работы

Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся 9 класса.

Виды организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса, способствующие решению задач воспитания и социализации:

  • игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • художественное творчество
  • трудовая (производственная) деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • туристско-краеведческая деятельность

Направления  реализации программы работы классного руководителя:

  • духовно-нравственное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • общекультурное,
  • социальное.

Формы организации внеурочной, внеклассной  деятельности:

  • экскурсии
  • соревнования
  • трудовая практика
  • олимпиады, викторины, конференции
  • сюжетно-ролевые игры и т.п.

Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.

Организация ученического самоуправления

      Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – К.Ш.

Помощник лидера – К.Ю.

Старший дежурный – А.И.

Помощник старшего дежурного – Д.Р., А.З.

Спортивный организатор – А.И., А.М., К.Н.

Организатор интересных дел – Х.Л., А.Д., С.А., Д.Г.  

Формы соуправления

  • классное собрание
  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

Лидер класса отвечает:

  • За организацию мероприятий, включая дежурство.
  • За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует  об их обязанностях.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
  • Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).

Спортивный организатор

  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

Организатор интересных дел

  • Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий.
  • Проводит отчет по проведенному мероприятию.

Формы работы с родителями

  • Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
  • Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
  • Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).
  • Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
  • Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
  • Беседы, презентации, интерактивные методы, круглый стол
  • Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.

          Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. План работы классного руководителя на текущий учебный год представлен в Приложении 2.

        Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.

Приложение 1

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Информационная перемена

День солидарности борьбы с терроризмом

Изучение Гимна России.

Проведение

Информационных перемен

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Оформление раздела классного уголка «Правила нашей жизни»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Общешкольный праздник Международный День

знаний 

Составление социального паспорта класса.

Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Оформление раздела стенда «Наши дела».

Проведение родительского собрания.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День Здоровья

Проведение экологического десанта по уборке территории

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поздравление

именинников месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Акция ко Дню пожилого человека  «Спешите делать добро»

Тематические уроки

 «Город, рожденный нефтью»

(к 50-летию Нефтеюганска)

Классный час «Символы Югры».

Повторение Гимна России.

Повторение

и исполнение Гимна России.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Линейка

«День

учителя»

Беседа в классе

 «Честь и честность»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных

 принадлежностей

Консультация для родителей

«Безопасность школьников в сети Интернет»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Год волонтера в России

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

16.10

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

30.10

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Изготовление открыток для учителей

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка».

Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С. Тургенева

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Живая газета

«День народного единства»

Повторение

и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания).

Классный час

Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Что такое толерантность?»

16.11

Выставка

рисунков

ко «Дню Матери в России» 26.11

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Консультация для родителей  «Учим работать с источниками информации».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция 

«Зимние

кормушки»

до 15.11

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Участие в мероприятиях предметной недели, посвященной Году Культуры в России

Классный час. Год Культуры в России.

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «День

Конституции

России».

Исполнение новогодних песен.

Проведение политинформации

Исполнение новогодних песен.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция к международному Дню инвалида-посещение обучающихся

индивидуально на дому.

 

Акция «Подарок Ветерану»,

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Родительское собрание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Выпуск

новогодних газет, игрушек, открыток

Выпуск

новогодних газет, игрушек,

 открыток

Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику

Конкурс «Старая игрушка на новый лад».

Январь

п/п

Направление

Месяц

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Повторение

и исполнение новогодних песен 

Повторение

и исполнение Гимна России

(песен патриотического содержания)

Изучение Гимна

России.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День

здоровья

 Классный час «Природа вокруг нас»- конкурс презентаций.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

«Народные традиции и обычаи».

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала.

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение

патриотических

песен

Проведение политинформации

Устный журнал День Российской науки 08.02.

Изучение

патриотических песен

Проведение политинформации

Изучение и

исполнение

 патриотических песен

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час

Диспут «Что мы ценим в людях».

Акция

«День доброты»

Фотовыставка

«Защитники Родины»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Оформление стенда «Нашидела»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«Покормите

птиц зимой»

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

Классный час

«Народные традиции и обычаи. Масленица».

Март

№п/п

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Международный

Женский День

Изучение патриотических песен

Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Международный день борьбы с наркоманией

Фотоконкурс

«Моя мама - лучшая на свете»

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Трудовой десант.

Родительское собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологическая

викторина.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Экскурсия в библиотеку, посвященная Всероссийской неделе детской и юношеской книги

Поход в

кинотеатр

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Гагаринский урок «Космос – это мы!»

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Проведение политинформации

.

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Чтение, вот лучшее учение». Лучший читатель класса.

 

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Выставка-

Ярмарка

«Город мастеров»

Классный час

«Учеба - тоже труд».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«День земли».

Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

«Красота родной природы».

 

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Акция «Подарок ветерану».

Беседа с инспектором

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Родительское собрание

Экскурсия на производство.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Экологический десант

 Акция «Посади дерево».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Приложение 2

Индивидуальная форма учета организации внеурочной деятельности

обучающегося

Наименование/день/время

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Коррекционно-развивающие занятия

логопедия

дефектология

психология

Внеклассные мероприятия по предметам

конкурс

олимпиада

соревнования

предметная викторина

Посещение кружков, спортивной секции

Участие в общественно-полезных делах(акциях)

Участие в экскурсиях, походы на выставки, спектакли, концерты и т.п.

Итого часов ВНД

Сводная карта форм организации внеурочной деятельности ______ класса

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной

деятельности

Кол-во часов (в неделю)

Общий объем (в час.)

Коррекционно-развивающее

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Итого (по всем направлениям внеурочной деятельности):

Приложение 3

Критерии результативности программы

Направление

Критерии

Баллы

Сопровождение «детей группы риска»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- сохранное соматическое здоровье

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень)

100% - 3б

Менее 70% - 1 б

- наличие/отсутствие вредных привычек

 Отсутствие 100% -3.

Отсутствие 99-70%-2б

Отсутствие менее 70-1б

-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Выполнение правил школьника

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Отсутствие правонарушений

Отсутствие -3 балла

Наличие -1балл

Сформированность детского коллектива

Социально-психологический климат коллектива

- Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Сплоченность детского коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень детского соуправления:

 

- Самостоятельность членов коллектива при

выполнении поручений и обязанностей

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Инициатива и творчество

Среднеарифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях

12 чел.-3 балла

8-6 чел – 2 балла

5-1 чел – 1 балл

- Адекватность самооценки результатов труда и поведения

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников

Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Работа с семьями обучающихся, воспитанников

Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей:

- Обеспечение жизнедеятельности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечения развития личности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Педагогическая просвещенность

Достаточная (более 70%) – 3 балла

Частичная (менее 70%) – 2 балла

Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл

Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровни эффективности работы классного руководителя:

  • 51-41 балла – оптимальный уровень
  • 40-25% - допустимый
  • 24-17 баллов – критический

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...