Главные вкладки

    Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
    статья (8 класс) по теме

    Малахова Ирина Владимировна

    ·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.

    ·                     Развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти.

    ·                    Важным условием предупреждения возникновения у подростка серьёзных социально-эмоциональных проблем и попадания их в  «группу риска» -  является правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций, как в школе, так и в не её; внеклассную деятельность  в школе (экскурсии, посещение выставок, музеев и т.д.).Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _podrostok_doc_1360938057.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление

    классного руководителя

    8 «Б» класса

    Малаховой И.В.

    на заседании МО

    классных руководителей

    Важным условием предупреждения возникновения у подростка серьёзных социально-эмоциональных проблем и попадания их в  «группу риска» -  является правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций, как в школе, так и в не её; внеклассную деятельность  в школе (экскурсии, посещение выставок, музеев и т.д.).

    Классным руководителем  с целью профилактики правонарушений и безнадзорности ведётся следующая документация:

    - социальный паспорта семьи;

    - акт обследования жилищных условий семьи;

    - диагностическая  карта учащегося;

    - сведения о семьях школьников;

    - совместная работа с соцпедагогом и психологом школы;

    - взаимосвязь с учителями предметниками

    Был скорректирован план коррекционно-воспитательной работы класса, целью которого являлось:                                                                              

    • создание оптимальных условий для жизнедеятельности классного коллектива и развития его членов;
    •  воспитание разносторонней личности для дальнейшей социализации в обществе;
    • обеспечение безопасность и здоровья детей.

    Для решения этих целей были определены следующие задачи:

    • определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности;
    • воспитание  сознательного отношения к учебной деятельности;  
    • продолжение работы по сплочению классного коллектива:                                                                                                                          
    • воспитание уважения к истории  нашей Родины;
    • воспитание осознанного стремления к сохранению своего здоровья.

    Коррекционно-воспитательная работа осуществляется по  следующим направлениям:

     - гражданско - патриотическое воспитание, социализация;

     - духовно – нравственно воспитание;

     - интеллектуально - познавательная деятельность;

     - физкультурпно-валеологическая работа, профилактика  ПДД;

     - трудовое воспитание

     - работа с родителями;

     - работа по правилам для учащихся;

     - развитие коллектива;

     - связь с учителями предметниками

    Во время посещения музеев, на экскурсиях происходит и социализация личности ребёнка,  где ученики с ограниченными возможностями здоровья учатся общению, не чувствуют себя  ущербными.                                                

    Духовно - нравственное воспитание, интеллектуально-познавательная деятельность, трудовое воспитание  формирует у детей познавательный интерес, развивают трудовые навыки.  Все учащиеся класса участвуют в общешкольных делах.                                                                                              

    Но не всё так гладко получается. Приходится преодолевать многие трудности. Ведь каждый ребёнок требует к себе индивидуального подхода не только в учебной деятельности , но и во взаимоотношении среди сверстников.

    Добиться таких результатов в классе  мне помогает тесная взаимосвязь со всеми структурами школы и  связь с родителями.                                                                                                                                                                                          Доверительные беседы, взаимопонимание, их  рассказы, в процессе которых они делятся со мной своими проблемами, рассказывая о трудностях в воспитании детей, помогают найти путь к сердцу ребёнка.  Надо сделать так, что бы родитель ушёл от тебя не злым и недовольным,  а с чувством    удовлетворённости своим ребёнком. Такой родитель обязательно поговорит со своим сыном или дочерью  и примет необходимые меры. Это даёт положительный результат, пусть он будет, ненадолго достигнут, пусть будет маленький  желаемый успех, но успех, который видит не только учитель, но и сам родитель.

    С родителями класса ведётся воспитательно-просветительская работа. На  родительских  собраниях говорю не только об учебной деятельности  и поведении детей, но совместно  решаются   вопросы досуговой деятельности учащихся. Такая  тесная взаимосвязь тоже даёт свои плоды. На собраниях происходит знакомство родителей с правовыми документами как  Федерального, так  и областного,  и муниципального уровней.

    По мере необходимости происходит совместное посещение семей учащихся соцпедагогом школы и классным руководителем  и только с согласия родителей, которые сами порой приглашают к ним придти, где в доверительной беседе решаются возникшие проблемы.

    Ежедневный контроль за посещением учащихся, еженедельный контроль за  их успеваемостью дают положительные результаты. Учащиеся моего класса не имеют пропусков урок без уважительных причин. Наблюдение за детьми на переменах и во время взаимопосещения уроков у коллег, работающих в классе, также  дают положительные результаты. Дети уже хорошо усвоили, что вся их деятельность в школе находится под контролем классного руководителя, и стремятся выполнять правила для учащихся, над которым мы постоянно работаем.

    В школе работает совет профилактики, где с родителями проводятся беседы по поводу их ребёнка (поведение, учебная деятельность).

    Если видно, что ученик не может справиться со своим поведением, ухудшилась учебная деятельность, повысилась раздражительность или его что - то тревожит, задача классного руководителя вовремя заметить эти изменения у ребёнка.

    Скорректированные действия дают положительные результаты. У детей, которым назначены рекомендации и лечение, заметно улучшается поведение, они становятся более спокойными: ученики меньше волнуются на уроке, исчезает страх, боязнь ответить неправильно. Задача классного руководителя в этот момент  предупредить учителей - предметников о том, что данный          

    ученик принимает лекарство или ему назначено какое–то другое лечение. В этот период у ученика должен быть щадящий режим обучения и  каждый                

    учитель-предметник обязан его поддерживать. В течение учебного года почти все ученики моего класса проходят лечение.   Благодаря продуманной внеклассной работе, взаимодействию со всеми структурами школы, родителями учеников стабилизируется поведение обучающихся,   повышается мотивация  к учебной деятельности.

                                                                                                                                                  

                                                                                                                               6

                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»

    Заседание МО классных руководителей совместно со  школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...

    Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»

    Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном про­цессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диа­гностики ценностных отношений учащихся к себе, ...

    Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

    Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....

    Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

    Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

    Выступление на заседании МО классных руководителей "ненасильственные методы воспитания"

    Материал содержит рекомендации,  когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию : 1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять...

    Выступление на ШМО классных руководителей по теме "«Формирование благоприятного социально – психологического климата в классном коллективе учащихся »".

    Материал содержит анализ и рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в классе, на стадии формирования классного коллективав 5 классе....

    Заседание МО классных руководителей старшего звена: "Самоуправление в классе : проблемы и пути решения"

    Понять сущность самоуправления можно сравнив его с руководством и управлением. Совместная деятельность людей в режиме руководства предполагает взаимодействие руководителя и исполнителя (исполнителей)....