Выступление на заседании РМО классных руководителей по теме "Организация работы классного руководителя по профилактике детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"
презентация к уроку

Петрова Виктория Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О рганизация работы классного руководителя по профилактике детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Подготовила: В.А. Петрова, руководитель РМО

Слайд 2

Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Роль классного руководителя в профилактике правонарушений важнейшая и очень сложная, потому что основная функция – воспитание личности, гражданина, и нельзя добиться успеха без ежедневной целенаправленной и систематической работы. Классному руководителю нужно взаимодействовать с учащимися и их родителями, а также с администрацией школы, учителями, инспектором по охране прав детства, работниками учреждений дополнительного образования; представителями социальных и правоохранительных служб района и других организаций.

Слайд 3

Аналитическая работа и работа с документацией - основа деятельности классного руководителя. Правильное целеполагание и планирование воспитательной работы невозможно без диагностики уровня воспитанности, индивидуальная работа начинается с изучения личности подростка. В начале каждого учебного года классные руководители нашей школы занимаются паспортизацией семей, выявляют трудных детей, совместно с инспектором по охране прав детства, создают банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально опасном положении, с целью последующей помощи.

Слайд 4

Одним из главных направлений по профилактике правонарушений подростков я считаю организацию педагогической поддержки : работу по ликвидации неудовлетворительных оценок и предупреждению пропусков занятий без уважительной причины. Классные руководители ведут ежедневный контроль успеваемости и посещаемости, информируют родителей, что позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовывают помощь педагогам-предметникам.

Слайд 5

Особенностью школьников среднего возраста считается то, что они тянутся к самостоятельности, хотят казаться взрослыми, но социального опыта, практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. В этой ситуации на первый план выходит профилактика вредных привычек, формирование культуры ЗОЖ . С целью профилактики классные руководители используют такие формы работы, как анкетирование учащихся и родителей, круглые столы, тренинги, беседы и классные часы, Дни здоровья. Такие мероприятия позволяют сделать свой выбор в пользу здорового образа жизни.

Слайд 6

Правовое воспитание – это знакомство с законами и видами наказаний за их несоблюдение. В рамках правового воспитания проводим классные часы соответствующей тематики: «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Азбука нравственности», мероприятия с участием работников КДН, прокуратуры, пожарной инспекции. Проведение разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, даёт мотивацию к ответственности за свои действия.

Слайд 7

Считаю важнейшим направлением гражданское и патриотическое воспитание. Деловые игры, беседы о Конституции, участие в акции «Ветеран», «Открытка солдату», участие в митингах и тематических классных часах способствуют уважению к традициям страны, к ее законам.

Слайд 8

Эффективность процесса воспитания ребенка зависит от согласованности действий семьи и классного руководителя. К сожалению, не все родители заботятся о духовно-нравственном воспитании ребенка, видя свою роль в том, чтобы накормить и одеть, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. В некоторых семьях ослаблен контроль за свободным временем, за поведением и успеваемостью, отсутствует должное взаимопонимание и доверие. Работа с родителями ведется в индивидуальных беседах, на родительских собраниях, при посещении семей: это ежедневное общение, как планируемое, так и экстренное, ситуационное. В посещении семей, при необходимости, участвуют не только классный руководитель и инспектор по ОПД, но и заместитель директора по ВР. В отдельных случаях к работе с семьей привлекаем соответствующие структуры на уровне района. На родительских собраниях касаемся таких тем, как: «Возрастные особенности школьников», «Развитие интересов подростка», «Участие родителей в организации досуга детей» и др.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

Организация работы  по профилактике правонарушений и безнадзорности    в образовательном учреждении...

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида...

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как форма работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями

Важной формой профилактической работы с обучающимися "группы риска" и неблагополучными семьями является  Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений...

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Методическая разработка "План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" будет полезна для заместителей директора по ВР...