Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как форма работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями
статья на тему

Важной формой профилактической работы с обучающимися "группы риска" и неблагополучными семьями является  Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

как форма работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями

        Выполнила:

                            социальный педагог

 Чернышева Е. С.


СЛ.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одной из форм работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями.   Совет по профилактике объединяет усилия педагогического, ученического коллективов и родительской общественности.

СЛ.2. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений строит свою работу на основе:  Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации (Закона об образовании, Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»), Законодательства Белгородской области (Закона Белгородской области от 13.12.2000 г. № 122 «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области»).

СЛ.3.Участниками Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений являются:

Директор ОУ,

Заместитель директора по ВР,

Социальный педагог,

Педагог-психолог,

Педагоги,

Родители,

Подросток.

СЛ.4.Ход заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений состоит из нескольких этапов:

1 этап – разбор инцидента, беседа с ребенком в присутствии родителей;

2 этап – профилактическая беседа с родителями без ребенка;

3 этап – выработка решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений (без ребенка и родителей);

4 этап – оглашение  решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, рекомендации родителям, ознакомление и подписание протокола;

5 этап – индивидуальная работа с ребенком, родителями.

СЛ.5.Формы работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений:

  • беседы профилактического характера с несовершеннолетними, находящимися в «группе риска», с представителями семей, находящихся в социально-опасном положении;
  •  встречи с родителями, индивидуальные беседы о воспитании детей;
  • посещение семей с целью выяснения жилищно- бытовых условий, психологического климата в семье;
  • коррекция педагогических позиций родителей, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.

СЛ.6.Решением Совета по профилактике может являться:

  • Замечание;
  • Рекомендации;
  • Постановка на внутришкольный учет;
  • Ходатайство в КДН и ЗП, ГДН ОМВД, отдел опеки и попечительства.

СЛ.7.Функции профессионального сотрудничества по обеспечению социально-педагогического взаимодействия в работе с  обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями в ОУ:

  • Классный руководитель представляет социальному педагогу данные об обучающемся «группы риска» по следующим позициям:

- успеваемость;

- посещаемость занятий;

- участие в общественной жизни класса, школы; 

- характер взаимоотношений со сверстниками, учителями;

- досуговые предпочтения;

- приверженность к вредным привычкам;

- характер семейных взаимоотношений;

- работа, проводимая с обучающимся, семьёй.

  • Социальный педагог:

- приводит все сведения в систему;

- проводит консультации, собеседования с обучающимся, членами его семьи;

- посещает уроки, на которых возникают проблемы;

- привлекает к сотрудничеству классного руководителя, учителей-предметников, педагога-психолога, инспектора ГДН ОМВД, отдел опеки и попечительства; 

- осуществляет социальный патронаж неблагополучных семей;

- своевременно направляет информацию на неблагополучную семью, девиантного подростка в ГДН ОМВД, КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства.

  • Заместитель директора по воспитательной работе в случае отсутствия положительного результата в работе с неблагополучной семьёй, девиантным подростком организует деятельность Совета по профилактике с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога.
  • Директор ОУ  осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:

- о ходатайстве перед ГДН ОМВД, КДН и ЗП о принятии мер административного воздействия в отношении родителей, уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей;

- о вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения. 

        СЛ.8.Деятельность Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений оформляется в следующих документах:

  • приказ о создании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений;
  • положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений;
  • протоколы заседаний Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений;
  • банк данных детей и семей, находящихся в социально - опасном положении ;
  • социальные истории на  обучающихся, состоящих на различных формах профилактического учета.

В МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа №2» в течение учебного года была организована работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.  Было проведено 11 заседаний, на них рассмотрено 48 обучающихся, приглашено 9 родителей. Рассматриваемые вопросы:  нарушение школьной дисциплины, результаты индивидуально-профилактической работы и успеваемость обучающихся «группы риска», профилактическая работа с «неблагополучными семьями», наличие положительной или отрицательной динамики.

Со всеми обучающимися, допустившими нарушение Закона и их родителями, Совет по профилактике проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения обучающимися, оказание психолого-педагогической поддержки. Также Советом по профилактике анализируется деятельность педагогического коллектива по реализации решения Совета по профилактике. Классные руководители присутствуют на заседаниях Совета по профилактике, в своих выступлениях  они отражают  основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся «группы риска», с семьей, находящейся в социально-опасном положении.

Между заседаниями Совет по профилактике не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР и социальный педагог занимаются текущими вопросами организации воспитательной работы, профилактики безнадзорности, правонарушений, осуществляют контроль  посещаемости,  занятости обучающихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях.

В дальнейшем Совет по  профилактике продолжит свою работу  по объединению усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественной службы школы в создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе. Продолжит координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

СЛ.9.Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы не взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний.

А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

Организация работы  по профилактике правонарушений и безнадзорности    в образовательном учреждении...

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида...

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

В материале отражена деятельность Совета профилактики безнадзорности и правонарушений школы, а также предоставлена тематика заседаний  Совета на текущий год...

РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Цели, задачи в работе Совта профилактики, обязанности состава педагогов. Планирование работы....