Главные вкладки

    Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
    материал (6, 7 класс) на тему

    Рыбакова Вера Васильевна

     Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми.

                Сегодня я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной и сама делаю все возможное для установления самых доброжелательных и деловых отношений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_raboty_s_semyoy_otchyot.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система работы классного руководителя с родителями

    /Из опыта работы

     классного руководителя 5-6 классов,

     Рыбаковой Веры Васильевны/

    Родитель – субъект

    образовательного процесса.

    Взяв классное руководство в 5-6 классах с 1 сентября 2013 годая, наверное, как и каждый учитель, озадачилась вопросами:  А что представляют мои будущие ученики и их родители?, Сложится ли наша новая школьная семья? Какими будут наши отношения? Как перестроиться и перевоспитать себя: два разных возрастных коллектива детей и родителей, можно сказать уже со сложившимися привычками, устоями и взглядами? Как объединить тех и других…..

    Ведь семьи, из которых пришли  в школу ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток и культурный уровень. Это влияет на здоровье ребенка, его психику, на его отношение к учению. Я понимаю, что осуществлять воспитательную работу без сотрудничества с семьей невозможно. Влияние родителей на ребёнка сильнее всех других воспитательных воздействий. Именно в семье формируются те качества, которые никто, как родители сформировать у ребёнка не могут. И когда процесс воспитания ребенка в школе идет вне сотрудничества с семьей, это приводит к печальным результатам.

    …Смогут ли родители стать моими помощниками?

     Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми.

                Сегодня я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной и сама делаю все возможное для установления самых доброжелательных и деловых отношений.

                К каждой встрече с детьми с их родителями готовлюсь, как к очень важному событию. « Спасибо вам за то, что доверяете мне своих детей. Они золотые, я их очень люблю. Ваши дети стали и моими детьми. А значит все радости и огорчения у нас с вами общие», - такими словами начиналась моя первая встреча с сегодняшними пятиклассниками.

    Главной целью в работе с родителями ставлю:

    - максимальное сближение интересов родителей и учителей-предметников по формированию развитой личности, способной к самореализации и самоопределению.

    Задачи:

    - повысить компетентность родителей в области воспитания детей, повысить педагогическую культуру родителей;

    - пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,  семейных ценностей, здорового образа жизни;

    - предоставлять разносторонние возможности для проведения совместного досуга родителей с детьми;

    - мотивировать родителей на совместную продуктивную деятельность по воспитанию детей;

    - выявлять социально активные семьи;

    - создавать условия для социальной активности молодых семей;

    - укреплять семейные традиции и связи поколений.

                Приоритетными направлениями в работе с родителями являются:

    - выбор образовательной программы для каждого ребёнка;

    - мотивация учения, интересы ребёнка, его жизненные планы;

    - формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере досуга, культуры, самостоятельной деятельности;

    - совместная деятельность в трудные периоды развития детей и в периоды кризисов взросления4

    - совместная забота о здоровье детей;

    - установление взаимопонимания между поколениями.

    Условия работы с родителями:

    - психолого-педагогическое просвещение родителей;

    - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

    - участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом.

    Принципы общения с родителями.

    Помнить, что их дети – самое дорогое в их жизни. Стараться быть умной и тактичной, постараться сказать так, чтобы не обидеть и не унизить достоинство родителей.

    Организовать и провести встречу с родителями так, чтобы она стала для них полезной и продуктивной.

    С каждого  собрания родителиушли, вооружившись новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

    И никогда не забывать, что только в содружестве с родителями,возможно, добиться хороших результатов.

       Работа с родителями - 2013-2014 учебный  год.

             Индивидуально встречаться с родителями начала ещё в летние каникулы, обсуждали вопросы о введении единой школьной формы в ОУ. Немного посложнее было с родителями, чьё   материальное  положение семьи низкое , но семьи справилась.  И к первому сентября школьная одежда учащихся 5-6 классов отвечала требованиям Устава школы.

    30 августа были проведены первые встречи с родителями. Цель собраний заключалась в  организации  учебно-воспитательного процесса на новый учебный год.

    Была предложена анкета-анализ: альбомный лист, в центре которого наклеена аппликация-силуэта девочки или мальчика. Слева предлагалось написать всё доброе, положительное, что есть в ребёнке, а справа – качества, которые хотели бы видеть родители в сыне или дочери через месяц, год… Вижу недоверие, нежелание выполнять это задание, тогда достала свои листы с моим мнением о своих теперь уже взрослых детях. На словах описала их детей, подложила подсказку: - общителен, ответственен, дружелюбен, помогает.., вежливый, добрый и.т.д.

    Каждый родитель создал свой вариант личности ребёнка, идеал, который им видится в будущем. Дальше предстоит укреплять веру родителей в положительное начало ребёнка.

    Для этого я постоянно говорю родителям о хороших качествах их детей. Помогаю им выбирать способы совершенствования личностных недостатков детей.

    Теперь и я знаю, какие они наши дети, каждый в отдельности. Считаю, что понимание состоялось, родилось согласие и сотворчество классного руководителя и родителей.

                 С жизнью каждой семьи знакомлюсь при посещении на дому. Провожу диагностику, состоящую из анкеты «Каков ваш ребёнок?»

    Для того чтобы лучше узнать взаимоотношения родителей и детей, методы воспитания, которыми пользуются родители, увлечения детей, их обязанности по дому – достаточно беседы с родителями, и  их близкими. Если родители слышат от меня такие слова, которые их успокаивают, дают понять, что с их ребёнком не просто учитель, а надёжный и близкий человек, они открываются, и чувствуешь взаимопонимание, доверие.

           Второе собрание для родителей 5 класса было проведено 19 октября 2013 года на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Союз семьи и школы», родителей познакомила с результатами анкетирования, диагностирования. Озвучила проблемы. Были обозначены риски и выработаны способы их устранения.

    Второе собрание для родителей 6 класса было проведено 12 ноября 2013 года  на тему «Гуманизация семейного воспитания. Возрастание роли семьи в развитии социальных потребностей и творческого потенциала личности».

    В рамках всероссийского дня защиты прав детей была предложена презентация «Права ребёнка», к сожалению, родители их плохо знают. Зная свои, нарушают права детей, что не допустимо.

    Работая с родителями, стараюсь достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создаю условия для знакомства родителей с учителями-предметниками, которые  вовремя отметят  недочёты в подготовке домашних заданий  отдельных учеников;

    Родители принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: оценивали работу детей в проекте «Моя безопасность, в моих руках», принимали участие в концерте, посвящённом День учителя, на выставку « Осенняя пора  очей очарованье» были представлены коллективные работы детей и родителей семей Колпецова Димы, Емельяновой Ани.  Емельянова Надежда Ивановна, входит в состав Управляющего совета школы,

    Я убеждена в том, что взаимоотношения с родителями укрепляются, если дать родителям то, в чём они нуждаются (выслушать их, показать понимание и доброжелательность по отношению к их детям), не забывать, что родители смотрят на школу глазами детей (установить контакт с детьми, а затем с родителями), делиться накопленным опытом, стремиться раскрыть способности и родителей в отдельных областях воспитания.

             Подводя анализ работы с родителями за год  считаю, совместная работа родителей и детей была организована не совсем на должном уровне, не все родители были рядом со своим ребёнком и не всегда.

    Очень хотелось бы, чтобы родители  были  позитивным эхом не только в отдельно взятом классе,  но и во всём образовательном учреждении…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Система работы классного руководителя с родителями"

    В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....

    Система работы классного руководителя с родителями как основа успешного развития личности учащихся.

    В Презентации отражены основные направления работы классного руководителя и показана система мероприятий....

    Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

    В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

    СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. (Из опыта работы Баюновой В.И.)

    Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса....

    Система работы классного руководителя с родителями

    Работая классным руководителем многоие сталкиваются  с проблемой проведения родительских собраний. Очень важно помнить, что родительское собрание - это целая система работы с родителями, а не раз...

    Из опыта работы классного руководителя с родителями

    В современной школе меняется многое: ее структура и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока. А что же осталось? Остались родители и дети—с их...

    Статья "Система работы классного руководителя по формированию социального опыта обучающихся в образовательном учреждении"

    Данная статья представляет работу классного руководителя на формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной с...