Программа работы по русскому языку с учеником 6 «Г» класса МКОУ СОШ №6
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Яковлева И.А.

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку  для 5-9 классов» (Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год и учебника «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» (Авторы: М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год);  требований к результатам освоения  программы основного общего образования.

Программа индивидуальных занятий по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Программа рассчитана на 16 часов (4 часа в неделю /4 недели). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_individualnoy_raboty_6_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Ипатово

«Утверждаю»                                                                          

Директор МКОУСОШ №6         

г.Ипатово                                                                                                                                          

____________/Л.В.Попова /                                                    

«      »_________   2015 г.

Программа индивидуальной работы

по русскому языку с учеником 6 «Г» класса МКОУ СОШ №6   Ф.И.___________________

                       Учитель: Яковлева И.А.

                       

                      Сроки реализации программы: с 04.08 по 28.08.2015 г.

Пояснительная записка

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку  для 5-9 классов» (Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год и учебника «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» (Авторы: М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год);  требований к результатам освоения  программы основного общего образования.

Программа индивидуальных занятий по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Программа рассчитана на 16 часов (4 часа в неделю /4 недели).

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

  • для учащегося

Учебник:Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А.и др. – М., Просвещение, 2013.

Тесты и задания по русскому языку для самоконтроля с ключами. 5-9 кл. М.: Юнвес. – 2010.

  • для учителя:

Ладыженская Т.А.. Обучение русскому языку в 6 классе. Просвещение, 2010.

Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. -. М.:  Просвещение, 2013.

 Беляева О.Б. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс.- М.: ВАКО, 2009

Причины неуспеваемости:

Недостатки образования личности: а) пробелы в знаниях и специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда.

Недостатки биологического развития: особенности нервной высшей деятельности, отрицательно влияющие на учение.

 Недостатки психического развития личности: а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;

б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

 Цель и задачи программы :

- ликвидировать  пробелы  у ученика в обучении   русскому языку; 

 - создать условия  для успешного индивидуального развития ребенка; 

- формировать  ответственное  отношение  ученика к учебной деятельности.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

  Принципы построения:

 -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

 Принципы реализации:

 - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

 - выстраивание совместно с ребенком индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

Этапы занятия

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности ученика

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе, снижение темпа опроса.

Предложение учащемуся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающего ученика с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала.

Привлечение к высказыванию при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы.

Самостоятельная работа учащегося на занятии.

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий.

Более тщательный контроль деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация самостоятельной работы вне занятия.

Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Требования к уровню подготовки учащегося

Ученик должен знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных   правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
  • С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  • По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
  • Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
  • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

           Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 6 классе

 п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечания

04.08

Повторение изученного в 5 классе Орфография. Орфограммы  в корнях и
в окончаниях.

1

Карточки для индивидуальной работы.

04.08

Синтаксис. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Учет умений и  навыков, которыми овладел учащийся.

06.08

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Задания с выбором ответа.

06.08

Словообразование. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- и -кас-. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- и -гар-.

1

Задает вопросы.

Участвует в обсуждении.

11.08

Правописание гласных в приставках пре- и при-. Зависимость написания гласных от значения приставок.

1

Упражнения-тренажеры.

11.08

Буквы и и ы после приставок на согласный. Правописание соединительных гласных о и е.

1

Упражнения-тренажеры.

13.08

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Правописание не с существительными.

1

Задает вопросы

Участвует в обсуждении/.

13.08

Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и –щик-. Гласные в суффиксах –ек- и –ик-.

1

Карточки для индивидуальной работы.

18.08

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Упражнения-тренажеры

18.08

Правописание не с прилагательными.

1

Задания с выбором ответа.

20.08

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Упражнения-тренажеры.

20.08

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

1

Карточки для индивидуальной работы.

25.08

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

Задания с выбором ответа.

25.08

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Слитные и раздельные написания местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

1

Упражнения-тренажеры.

27.08

Глагол. Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.. Наклонение глагола. Буквы ь, и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).

1

Задает вопросы.

Участвует в обсуждении.

27.08

Контрольная работа (Итоговое тестирование за курс 6 класса)

1

Учет умений и  навыков, которыми должен овладевать учащийся 6 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для учеников 8 класса школы I вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование порусскому языку для детей с ОВЗ (I вид) 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении

Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении...

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для ученика 6 класса.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, Г.А. Богдановой.Программа предназначена для учащегося 6 к...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 9 класса по учебнику Разумовской

1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:&bull...

Рабочая программа по родному русскому языку для учеников 7 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на учебник Русский родной язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александрово...

Контрольная работа по русскому языку для учеников 8 класса по теме «не и ни со словами»

Контрольная работа может выполняться в диагностических целях или после повторения пройденного материала....

Проектно-исследовательская работа на тему: "Роль фразеологизмов в русском языке" (выполнил ученик 9 класса Баев Егор)

В данной работе учащийся исследовал, какавы источники происхождения фразеологизмов, их особенности, отличие от свободных сочетаний, нормы их употребления в речи....