программа работы с обучающимися 7 класса по географии с повышенной мотивацией
рабочая программа на тему

Кравченко Валентина Петровна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_odarennymi.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Рассмотрено на заседании кафедры                                                УТВЕРЖДЕНО

естественно-научного образования                                                              приказом №___

Протокол  №   1                                                                                     «    »      . 2014 г.

 « 24  »   01  . 2014 г.                                                                         

Руководитель  кафедры                     / ПономарёваН.В. /

Согласовано

Зам. директора                   /   Коротеева Л.И.  /

« 07  »   02  .2014 г.

                                                                                                                                                                                                                     

Программа работы  с обучающимися

7 классов, имеющими повышенную мотивацию к изучению географии

(Работа с одаренными детьми)

                                                                                    Составитель: Кравченко Валентина Петровна              

        учитель географии

 

 2015 год

                                                     

                                               Пояснительная записка.

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена программа:

=  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, основная школа, серия «Стандарты нового поколения». М. Просвещение,2011г

= В.В. Николина, А.И.Алексеев. География. Рабочие программы, предметная линия учебников «Полярная звезда»5-9 классы. М. Просвещение 2011г.

Цель программы:

развивать у учащихся интерес к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способность мыслить творчески, а также формировать в них уверенность в своих силах.

         Настоящий вариант программы работы по географии  разработан в соответствии с концепцией  общего среднего образования и направлен на работу с одаренными детьми. Программа  реализует идеи федерального государственного образовательного стандарта и составлена с учетом принятой  Концепции географического образования

Обучение  одаренных детей  идет синхронно с основной массой учащихся на уроке и дополнительно во внеурочное время..

Главная задача  – дать учащимся углубленные знания по географии : отразить целостность и дифференциацию природы Земли, населения и хозяйственной деятельности человека на материках и океанах.    Использование данной программы на уроках способствует возрастанию активности учащихся, создание обстановки постоянного узнавания нового, стремление к творческому поиску.

           Эта группа учащихся имеет дополнительные задания по изучаемым темам. Некоторые темы изучают опережающим методом, делают основные научные сообщения для всего класса.

           Технология перспективно – опережающего обучения – одна из развивающих, её можно применять в средней и старшей школе. Уровень знаний повышает критерии стандарта и программы, позволяет учителю учитывать особенности учащихся, а учащимся возможность заниматься на более высоком уровне сложности.

Общая характеристика курса

  1. Значимость

Курс формирует систему географических умений; работа с нетекстовыми компонентами, статистическими материалами, хрестоматией, справочниками. Интеллектуальные умения. Практические, Оценочные, Эстетические, Экологические

          2 .Преемственность

               Интегративный подход в изучении позволяет реализации опорных параллельных, опережающих, перспективных межпредметных связей с другими предметами, что позволит школьникам включаться в различные виды  учебной деятельности, углубляя и обогащая общую географическую культуру, формируя  обобщенную картину мира.

          3.Связь обучения с практикой и актуальными проблемами  современности

  Связь раскрывается как система норм, ценностей , идеалов и правил, необходимых для взаимоотношений человека с природой и социумом. С позиции связи обучения с практикой географическое знание, опосредованное школьником через собственный опыт, включается в систему его ценностных ориентаций.

         4.Особенности построения курса

       Каждый раздел включает вопросы по 9 видам заданий повышенного  и высокого уровней сложности:

  1. Задания на проведение сравнения.
  2. На проведение анализа с последующими выводами.
  3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.
  4. Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.
  5. Группировка связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.
  6. Задания на группировку объектов.
  7. Задания на узнавание объектов и явлений.
  8. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.
  9. Задания на прогнозирование географических ситуаций.

       5 Место учебного предмета

 Раздел                                                                 количество часов

1 Главные особенности природы Земли                       4

2. Африка                                                                          3

3.Австралия                                                                      2

4. Антарктида                                                                   2

5. Южная Америка                                                           2

6. Северная Америка                                                        2

7. Евразия                                                                          4

              Итого                                                                    19 час

6.Особенности обучающихся

Программа позволяет работать с различной категорией одаренных детей,  а именно ,учащиеся:

  1. имеют более высокие, по сравнению с большинством остальных сверстников, интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную активность.
  3. имеют радость от умственного труда.

7.Ценностные ориентиры содержания программы.

В ходе реализации данного варианта программы учащиеся получат дальнейшее развитие УУД, учебных и общепользовательских компетенций. На уроках  по данной программе учитываются следующие принципы работы с одаренными детьми;

1 . принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

2. принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

4. принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.

Содержание программы

       Программа работы с одаренными учащимися включает в себя те же разделы, что и основная общеобразовательная программа, но с расширением и углублением содержания.

1 раздел. Главные особенности природы Земли. Оболочки Земли

2 раздел. География материков и отдельных стран.

3 раздел. Географическая оболочка.

       

Система заданий повышенной трудности.

Раздел І. Главные особенности природы Земли.

1. На проведение сравнения.

Сравните материковую кору с океанической. Чем они отличаются, в чем сходство? Объясните с точки зрения происхождения земной коры и движения литосферных плит.

2. На проведение анализа с последующими выводами.

Пользуясь картой «строение земной коры» покажите материк, где нет областей новой складчатости, нет землетрясений и вулканов? Чем это объясняется?

3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

Что такое омоложение гор? Известно, что на месте древних платформ были в прошлом высокие горы. На платформах отсутствуют действующие вулканы и землетрясения, горные породы, слагающие платформы, не сминаются в складки. Создается впечатление, что цикл развития рельефа как бы заканчивается. Но известно также, что в Африке на платформах имеются действующие вулканы, происходят землетрясения. О чем свидетельствует этот факт?

4. Задания по выявлению размещения географических объектов и явлений.

А) В пустынях мало рек. Почему?

Б) Что является причиной размещения крупнейших равнин на Земном шаре?

5. Группировка связей по их генезису.

Где на земной поверхности господствуют факторы, создающие такие ПТК, как тропические пустыни и полупустыни.

6. Задания на группировку объектов.

А) Разделите предложенные объекты на группы, дайте название каждой группе: Лавразия, платформа, равнина, Северная Америка, Гондвана, Австралия, Африка, вулканы, сейсмические пояса, горы, выветривание.

7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

А) Где по – вашему мнению, в далеком будущем на Земле могут образоваться новые океаны, новые материки?

8.Задания на прогнозирование географических объектов.

А) Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста?

Б) Представьте, что Средиземное море, отделившее Евразию от Африки, образовалось в районе экватора. Как бы это повлияло на климат и рельеф вновь образовавшихся материков?

                                             АФРИКА.

1. Задания на проведение сравнений.

Почему у пигмеев – жителей влажных экваториальных лесов, кожа боле светлая, чем у бушменов или кафров – жителей саванн. Сравните внешние особенности этих народов.

2. Задания на проведение анализа с последующими выводами.

А) Соленость озер зависит от их стока. Почему озеро Чад является бессточным, но имеет пресную воду?

Б) Для Африки характерно опустынивание, т.е. увеличение площади пустынь. С какими причинами это связано? Возможно ли предотвращение этого явления?

3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

1. Определите, какой климат в области, если там реки имеют следующие особенности:

а) не замерзают, полноводны зимой, летом сильно мелеют;

б) не замерзают, разливаются;

в) круглый год полноводны и не замерзают;

г) не имеют стока в океан, летом иногда пересыхают.

2. Составьте причинно – следственную цепочку из следующих утверждений:

а) Африку почти посередине пересекает экватор;

б) в Африке очень большая площадь пустынь;

на севере Африки выпадает очень малое количество осадков;

в) озеро Чад пересыхает.

4. Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.

а) Какие основные особенности циркуляции атмосферы нашли свое отражение в образовании и расположении климатических областей Африки?

б) Пустыня – закономерность или аномалия на лице Земли?

5. Группировка связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.

а) Почвообразование в природной зоне протекает очень интенсивно весь год, и образуются красно – желтые ферраллитные почвы. Показать особенности рек и растительности этой зоны.

б) Где на земной поверхности господствуют факторы, создающие такие ПТК, как тропические пустыни и полупустыни.

6. Задания на группировку объектов.

Разделите предложенные объекты Африки на группы, дайте название каждой группе.

Восточно – Африканское плоскогорье, Ливийская пустыня. Пустыня Намиб, Эфиопское нагорье, Нигер, Атлас, Капские горы, п - ов Сомали, Нил, Сахара, оз. Танганьика, Гвинейский залив.

7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

а)Покажите примерно на схеме как расположились бы климатические пояса в Африке, если бы она пересекалась экватором в северной части, в южной части?

б) Где был бы самый влажный климат, где сухой?

в) Где были бы пустыни, какова была бы их площадь?

г) Где вдоль берегов Африки проходили бы теплые течения, а где холодные?

8. Задания на узнавание объектов, явлений по признакам.

Река течет на протяжении 6671 км почти строго с юга на север, имеет много притоков в верхнем течении, дельта этой реки была местом древнейшей цивилизации.

9.Задания на прогнозирование географических ситуаций.

а) Предположите, какие экологические последствия могут произойти, если в саванне количество осадков уменьшится в 4 раза.

б) Что было бы, если бы горы Атлас протянулись широкой полосой с запада на восток?

Система заданий повышенной трудности.

 АВСТРАЛИЯ.

1.Задания на проведение сравнений.

а) Назовите черты сходства и различий в ГП Австралии и Африки.

б) Сравните природные зоны субтропического пояса Австралии и Ю.Африки.

2. На проведение анализа с последующими выводами.

По карте климатических поясов определите, какой климат в восточной части Австралии. Что общего в климате востока и запада. В чем различие климата этих территорий?

3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

а) Какая зависимость существует между размерами материка и реками?

б) Какая зависимость существует между рельефом и внутренними водами?

в) Какая зависимость существует между климатом и внутренними водами на любой территории?

4. Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.

а) Австралия – единственный материк, на котором отсутствуют ледники и вулканы. Чем это объясняется?

б) Как объяснить, что горы Австралии старые?

5. Группировка связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.

а) Почему важно учитывать закон целостности географической оболочки в хозяйственной деятельности людей?

б) Как вы думаете, почему рельеф Австралии сравнительно прост?

6. Задания на группировку объектов.

Разделите предложенные объекты Австралии на группы; дайте название каждой группе, групп должно быть как можно больше: Мурей, Дарлинг, Эйр, Песчаная пустыня, Виктория, Большой водораздельный хребет, Тасмания.

7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

Покажите примерно на схеме, как расположились бы климатические пояса и области в Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет лежал на западе материка; на севере материка?

8. Задания на узнавание объектов, явлений по признакам.

Плато сильно изменено выветриванием, засыпано продуктами разрушения. Местами имеются выходы древних кристаллических пород – щиты, в пределах одного из них расположены горы Макдоннелл. Высота щитов колеблется от 800 до 900 метров. Центральная часть плато занята пустыней. Какой?

9. Задания на прогнозирование географических ситуаций.

Каким бы был климат Австралии, если бы она почти соединялась с Антарктидой?

                                               А Н Т А Р К Т И Д А.

1. Задания на проведение сравнений.

а) В чем заключаются особенности антарктических пустынь? Сравните их с пустынями Африки. Какие более пустынны и почему?

б) Чем отличаются оазисы Антарктиды от оазисов тропических пустынь в Африке.

2. Задания на проведение анализа с последующими выводами.

Изучить легенду карты, определить ложе ледника Антарктиды, т.е. поверхность платформы, места лежащего выше и ниже уровня моря. Найти научные станции на карте и определить их положение по отношению к материкам.

3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

 Присутствие ледникового купола Антарктиды влияет на рельеф и животный мир. Приведите примеры влияния ледника на разные компоненты природного комплекса. Почему ледник связан с климатом не только прямой, но и обратной стрелкой.

Присутствие ледникового купола.

                                                            Животный мир

Климат

                                           Воды суши

Рельеф        Почвенно – растительный покров.

4. Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.

а) В Антарктиде практически отсутствуют высшие растения. Чем в таких случаях питаются животные?

б) Почему Антарктиду называют эталоном чистоты воздуха?

5. Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.

Сравнить арктический и антарктический климатические пояса. В чем сходство, каковы причины. В чем состоит различие? Какими причинами оно обусловлено. К какой группе факторов относятся эти причины?

6. Задания на группировку объектов.

Разделите предложенные объекты на группы, дайте название каждой группе: Эребус, Росса, Восток, Молодежная, морской лев, Адели, поморник, альбатрос, равнина Шмидта, Новолазаревская, равнина Берда.

7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

Изменилась бы высота ледникового покрова Антарктиды, если бы рельеф её был представлен плоской равниной?

8. Задания на узнавание объектов, явлений по их признакам.

В основе большей части  материка в её восточной половине лежит древняя плита. На этом материке находится 80% всех вод Земли.

9. Задания на прогнозирование географических ситуаций.

Повлияло бы на экологическое состояние Антарктиды добыча полезных ископаемых на материке.

                                                         Южная  Америка.

1. Задания на сравнение.

Где в Австралии или Южной Америке большую площадь занимают пустыни, где меньшую и почему?

2. Задания на проведение анализа с последующими выводами.

По карте климатических поясов и областей определить, какой климат образуется на востоке и на западе материка тропического климатического пояса. Что общего в климате востока и запада этих территорий?

3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

Какая зависимость существует между очертаниями береговой линии и историей развития материка? Происходят ли изменения в рельефе этих материков в настоящее время. Что является доказательством этого?

4. Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.

В чем проявляется зависимость рельефа Южной Америки от строения земной коры. В чем различие рельефа Южной Америки и Австралии? Чем оно объясняется?

5. Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.

Сравнить умеренные климатические пояса северного и южного полушария. В чем сходство? В чем состоит различие? Какими причинами они обусловлены? К какой группе факторов относятся эти причины?

6. Задания на группировку объектов.

Разделите предложенные объекты Южной Америки на группы, дайте название каждой группе: Анды, Амазонка, Амазонская, Оринокская, Ла – Платская, Аконкагуа, Бразильское, Гвианское, Ориноко, Бразилия, Гвинея, Колумбия, майя, ацтеки.

7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

Каким был бы климат Южной Америки, если бы горы Анды находились на восточном побережье.

8. Задания на узнавание объектов, явлений по признакам.

Образуют самые длинные горные цепи на суше, хребты их то расходятся, то сближаются и образуют горные узлы с высочайшими пиками, среди которых много потухших и действующих вулканов.

В тихих заводях и протоках растет кувшинка виктория регия с плавающими листьями диаметром до 2 – х метров.

9. Задания на прогнозирование географических ситуаций.

Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека, в частности строительство трансамазонской дороги, на леса Амазонии. На какие оболочки повлияет вырубка лесов Амазонии.

Система заданий повышенной трудности.        Северная  Америка.

1. Задания на проведение сравнений.

Какие типы морфоскульптурного рельефа вы знаете? Какие из них наиболее распространены на Земле? Сравните морфоскульптуры Северной и Южной Америки. Назовите причины различий.

2. Задания на проведение анализа с последующими выводами.

В каком направлении природные зоны сменяют друг друга в северной и южной части материка? Чем это определяется? Береговые хребты Кордильер самые молодые по времени образования, однако, не самые высокие. Чем объясняется несоответствие между временем образования и высотой гор?

3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, и казалось бы, с океана должен приходить влажный воздух. Однако там осадков выпадает меньше, чем на внутренних плоскогорьях Кордильер. С чем это связано?

Какая зависимость существует между размерами материка и реками? В чем проявляется эта зависимость в Северной Америке?

4. Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.

В чем проявляется зависимость рельефа Северной Америки от строения земной коры? В чем различие рельефа Южной и Северной Америки? Есть ли сходство? Чем это объясняется?

5. Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.

Сравните тропические пояса Северной и Южной Америки. В чем сходство? Какова причина сходства? К какой группе факторов образования ПТК относятся эти причины?

6. Задания на группировку объектов.

Разделите предложенные объекты Северной Америки на группы; групп должно быть как можно больше: Калифорнийский, Гудзонов, Флорида, Колорадо, Лабрадор, Центральные, Великие, Ниагара, Миссури, Эри, Онтарио.

7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

Покажите примерно на схеме, как расположились бы природные зоны Северной Америки, если бы горы Кордильеры и Аппалачи поменялись местами? Составьте вопросы на моделирование ситуаций и явлений и ответьте на них.

8. Задания на узнавание объектов, явлений по признакам.

Горы необычайно красивы. Они расчленены глубокими речными долинами, которые называются каньонами.

Одна из самых длинных рек на Земле и самая водоносная река континента. Река пропилила холмистую возвышенность, сложенную известняками и соединила озера.

9. Задания на прогнозирование географических ситуаций.

Какие районы Северной Америки наиболее благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека?

Сверьте ваш прогноз с картой плотности населения. Сделайте выводы.

Как изменились бы природные зоны, если бы Аппалачи были такой же высоты как Кордильеры?

Система заданий повышенной трудности.

         Е В Р А З И Я

1. Задания на проведение сравнений.

Сравните умеренный климатический пояс Северной Америки и Евразии, Евразии и Южной Америки.

2. На проведение анализа с последующими выводами.

По карте климатических поясов и областей определить, какой климат образуется в восточной части умеренного и субтропического климатических поясов, а так же на юге Евразии.

Определить направление ветров в январе и июле на этих территориях. Чем объясняются сезонное изменение ветров?

Что общего в климате юга и востока ( умеренный и субтропический пояса) Евразии? В чем различие климата этих территорий?

3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

Определите черты климата, вытекающие из таких особенностей материка:

  1. Евразия имеет большую протяженность с севера на юг.
  2. Евразия имеет большую протяженность с запада на восток.
  3. Гималаи и другие горы преграждают путь муссонам внутрь материка.
  4. Зимой большая часть поверхности материка сильно охлаждается.
  5. Островная часть Евразии на юге находится близ экватора.

Определите следствие следующих особенностей климата.

  1. Большая часть Евразии находится в умеренной поясе.
  2. В области средиземноморского климата летом преобладает тропический воздух, а зимой морской, умеренный.
  3. В тропическом поясе все время преобладает сухой тропический воздух.

Указать какие особенности рек обусловлены следующими причинами. ( т.е. определить следствия, вытекающие из указанных причин):

  1. Большие размеры материка.
  2. В центральной части материка находятся крупнейшие горные массивы.
  3. Реки бассейна Северного Ледовитого океана протекают главным образом в субарктическом поясе и в области континентального климата умеренного пояса.

Определить причины следующих особенностей внутренних вод:

  1. Большую область занимает бассейн внутреннего стока.
  2. Озеро Байкал – глубочайшее озеро на нашей планете.
  3. Река Хуанхе несет очень мутную воду.

4. Задания на выявление закономерностей размещения географических объектов и явлений.

Имея ввиду зависимость климата о географической широты, сделайте предположение о том, где в Евразии должны наблюдаться наиболее низкие температуры января. Проверьте свои предположения по климатической карте. Сделайте выводы.

Почему вода в западной части озера Балхаш пресная, а в восточной соленая?

5. Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.

1. Почему на Западно – Сибирской равнине, а так же в районах среднего и нижнего течения рек Тигр и Евфрат имеются залежи нефти и природного газа?

2. Какие факторы влияют на формирование рельефа Евразии?

3. Чем вызваны сезонные изменения в зоне тайги?

Чем они вызваны в зоне саванн и редколесий?

6. Задания на группировку объектов.

Разделите предложенные объекты Евразии на группы, дайте названия каждой группе: Кавказ, Волга, Сена, Рим, Китай, Гималаи, Тигр, Обь, Альпы, Днепр, Апенинский, Аравийский, Каспийское, Байкал, Сахалин, Новая Земля.

7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

Как изменился бы климат, если бы Уральские горы были выше 5000 м, а Гималаи и Тибет ниже 2000 м? Какими бы  были реки, берущие начало в горах?

8. Задания на узнавание объектов, явлений по признакам.

Определить какой это климат. Зима теплая, лето нежаркое. По всему небосклону медленно и беспрерывно передвигаются облака и их бледно – свинцовый цвет, их бесконечные ряды наводят на мысль о приближающемся дожде. С поверхности моря, рек, с напоенной сыростью земли непрерывно поднимается пар. Воздух влажен даже в ясные дни.

9. Задания на прогнозирование географических ситуаций.

Как изменился бы климат, если бы горы Гималаи и Тибет были ниже 2000 м? Что было бы с реками, берущими начало в горах?

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

=Академический школьный учебник « География 5-6» , «География 7» предметная линия  учебников «Полярная звезда». под редакцией А.И. Алексеева. М, Просвещение 2013г

= приложение на электронном носителе

= атлас .Физическая география . 5-6 класс. География материков и океанов . 7 класс . М. Дрофа; издательство ДИК, 2010.

=В.И.Лиознер. Дидактические карточки-задания по географии. М. Экзамен,2011.

= Л.И. Перлов .Дидактические карточки-задания по географии .М. Экзамен,2010

= Ю.А.Соловьва. География. Контрольные тестовые задания. М.ЭКСМО, 2009.

Планируемые результаты реализации программы

1.Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровня и наличие призеров и победителей.

2. Участие в различных внеурочных конкурсах, конференциях , интеллектуальных играх , позволяющих учащимся проявить свои возможности.

3. Участие в исследовательских, проектных конкурсах муниципального и российского уровня.

4 Участие в предметных олимпиадах и марафонах российского уровня.

5. Выполнение творческих и проектных работ и защита их

Календарно-тематическое планирование

п.п.

Тематика заданий

УУД

Планируемые образовательные результаты

Дата проведения занятия

План/ факт

Объем освоения

Компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (4час)

1

1

Выполнение заданий на проведение сравнений, анализа с последующими выводами

Познавательные: давать определения понятиям, раскрывать на конкретных примерах

Коммуникативные: участвовать в обсуждении  выполнения заданий

Знают: основные понятия и термины.

Умеют: называть основные объекты

Географии.

Умеют: сравнивать оболочки земной коры

2

.2

Выполнение заданий на поиск и раскрытие причинно-следственных связей, по выявлению закономерностей географических явлений

Познавательные: уметь характеризовать этапы развития рельефа

Умеют

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Умеют: высказывать свою точку зрения или обосновывать известные.

(коммуникативная компетенция)

3

.3

Выполнение заданий на группировку связей по их генезису, на группировку объектов.

 Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию.

Знают: основные термины и понятия.

Умеют: работать с текстом учебника, атласом, выделять главное, использовать ранее изученный материал

( познавательная компетенция)

4

4

Выполнение  заданий на моделирование географических ситуаций и явлений,

задания на прогнозирование географических объектов.

Познавательные: уметь  выдвигать гипотезы

Коммуникативные: формировать свою точку зрения.

Умеют: сравнивать и сопоставлять географические явления

Умеют: находить нужную информацию в различных источниках

 ( информационная компетенция)

Раздел 2.  Африка (3час)

5

1

Выполнение заданий на проведение сравнений, анализа с последующими выводами на территории Африки. Выполнение заданий на поиск и раскрытие причинно-следственных связей, по выявлению закономерностей географических явлений на территории Африки

Познавательные: выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию.

Умеют: приводить доказательства

Умеют: использовать электронные ресурсы. (информационная компетенция)

6

7

2

3

Выполнение заданий на группировку связей по их генезису, на группировку объектов материка Африки.

Выполнение  заданий на моделирование географических ситуаций и явлений,

задания на прогнозирование географических объектов.

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

.

Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

( коммуникативная компетенция)

Раздел 3. Австралия (2час)

8

1

Выполнение заданий на проведение сравнений, анализа с последующими выводами на территории Австралии. Выполнение заданий на поиск и раскрытие причинно-следственных связей, по выявлению закономерностей географических явлений на территории Австралии

Познавательные: описывать заданный маршрут.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия.

Умеют: анализировать и делать выводы об особенностях природы материка

Умеют: выполнять несложные практические задания.

( познавательная компетенция)

9

2

 Выполнение заданий на группировку связей по их генезису, на группировку объектов материка Австралии.

Выполнение  заданий на моделирование географических ситуаций и явлений,

задания на прогнозирование географических объектов.

Познавательные: описывать заданный маршрут.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные

действия.

Умеют: проектировать свою деятельность

Умеют: выполнять несложные задания.

( познавательная компетенция)

Раздел 4. Антарктида (2час)

10

1

Выполнение заданий на проведение сравнений, анализа с последующими выводами на территории Антарктиды. Выполнение заданий на поиск и раскрытие причинно-следственных связей, по выявлению закономерностей географических явлений на территории Антарктиды.

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Знают: влияние материка  на климат планеты.

Умеют: Определять уникальные свойства материка и важные географические следствия.

( коммуникативная компетенция)

11

2

 Выполнение заданий на группировку связей по их генезису, на группировку объектов материка Антарктиды.

Выполнение  заданий на моделирование географических ситуаций и явлений,

задания на прогнозирование географических объектов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и свою позицию.

Раздел 5 Южная

 Умеют: самостоятельно разрабатывать план ответа, находить необходимую информацию

Америка (2час)

Умеют: творчески разрабатывать сюжеты для подготовки презентации.

( коммуникативная компетенция)

 

12

1

Выполнение заданий на проведение сравнений, анализа с последующими выводами на территории Ю. Америки.Выполнение заданий на поиск и раскрытие причинно-следственных связей, по выявлению закономерностей географических явлений на территории Ю. Америки

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

( коммуникативная компетенция)

13

2

 Выполнение заданий на группировку связей по их генезису, на группировку объектов материка Ю. Америки.

Выполнение  заданий на моделирование географических ситуаций и явлений,

задания на прогнозирование географических объектов.

Познавательные: владеть основными понятиями.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия

Умеют: работать с картами атласа

Умеют: выявлять возможности практического применения получаемых  в школе знаний.

 ( познавательная компетенция)

Раздел 6.  Северная Америка(2час)

14

1

Выполнение заданий на проведение сравнений, анализа с последующими выводами на территории С. Америки.Выполнение заданий на поиск и раскрытие причинно-следственных связей, по выявлению закономерностей географических явлений на территории С. Америки

Познавательные: иметь представление о внутреннем строении земли

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь: Составлять характеристику внутреннему строению.

Умеют: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

( коммуникативная компетенция)

15

2

 Выполнение заданий на группировку связей по их генезису, на группировку объектов материка С. Америки.

Выполнение  заданий на моделирование географических ситуаций и явлений,

задания на прогнозирование географических объектов.

Познавательные:  использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике человека и земной тверди.

Уметь: анализировать. делать выводы. отвечать на вопросы

Умеют: оценивать влияние человека на подстилающею поверхность.. 

( коммуникативная компетенция)

Раздел 7.  Евразия(4час)

16

1

Выполнение заданий на проведение сравнений, анализа с последующими выводами материка Евразия.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь: Составлять комплексную характеристику  природы материка

Умеют: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

( коммуникативная компетенция)

17

2

Выполнение заданий на поиск и раскрытие причинно-следственных связей, по выявлению закономерностей географических явлений Евразии

Познавательные:  использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике материка

Знать:  особенности воздействия человека на земную твердь.

Уметь: анализировать. делать выводы. отвечать на вопросы

18

3

Выполнение заданий на группировку связей по их генезису, на группировку объектов Евразии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия.

Уметь: адекватно оценивать ситуацию, отвечать на вопросы.

Умеют: работать с демонстрационным материалом

( коммуникативная компетенция)

19

4

Выполнение  заданий на моделирование географических ситуаций и явлений,

задания на прогнозирование географических объектов материка

Познавательные: понимать механизм горизонтального и вертикального движения литосферных плит материка

Уметь: анализировать, делать выводы , отвечать на вопросы.

Знать: основные положения занятия, давать определения понятиям.

Умеют: Решать познавательные задачи  (познавательная компетенция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа на уроках русского языка,как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными способностями

Как правильно организовать коррекционную работу на уроках русского языка и повысить мотивацию к обучению у учащихся в коррекционных школах....

Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»

Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»...

Особенности организации самостоятельной работы на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся

Доклад на тему "Особенности организации самостоятельной работы на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся"...

Организация работы с обучающимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией при подготовке к ГИА.

Опыт работы учителя математики при подготовки к ГИА  обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией...

Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.

 На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования и воспитания в соответствии с перспектив...

Доклад на тему: « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему:« Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...

Сообщение на МО « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями» 2024 год

laquo; Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...