«Надежды и Мечты. Предпосылки и пути достижения успеха»
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Данные материалы помогут в организации открытого урока для 11 класса по теме "Надежды и мечты. Предпосылки и пути достижения успеха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ 184

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 11 КЛАССЕ

«Надежды и Мечты. Предпосылки и пути достижения успеха»

ПОДГОТОВИЛА:

учитель английского языка

Михайловская Е.Н.

Санкт-Петербург – 2023

Технологическая карта открытого урока

Учитель: Михайловская Елена Николаевна

Предмет: английский язык

Класс: 11 класс

Тема: «Надежды и Мечты. Предпосылки и пути достижения успеха»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений для решения практических, проектных задач

Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций  в ситуациях  реального общения  на английском языке

Задачи и планируемые результаты

Задачи

  • общеобразовательные:

активизировать познавательную деятельность, научить навыкам обобщения и анализа полученных знаний

  • воспитательные:

    способствовать реализации обучающихся как личностей, развивать настойчивость и умение достигать намеченую цель

    активизировать познавательную инициативу обучающихся  и формировать их  социальную  компетентность

  • развивающие:

развивать умения анализировать, сопоставлять, информацию, развивать творческие способности, развивать коммуникативные навыки работы в группах

Планируемые результаты

  • предметные:

умение применять полученные знания на практике с использованием тематической лексики

  • личностные:

саморазвитие, формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и поиска информации, формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в парах и группах, формирование навыков самооценки и оценки, формирование культуры поведения.

  • метапредметные:

овладеть основами самооценки, навыками устанавливать причинно-следственные связи.

Формы и связи

  • межпредметные связи: история
  • форма деятельности: групповая, парная
  • формы обучения: практикум

Ресурсы

  • основные: компьютер, телевизор, доска, презентация, раздаточный материал.
  • дополнительные: фоновая музыка

Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

история

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

групповая

-учебник

-презентация

-раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Формирование УУД

1 Погружение в языковую среду

Цель: погружение в языковую среду

Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

T: Good morning students. Glad to see you. I hope you’re fine. Did you sleep well today? Did you have any good dreams? Hope anyway you’re in positive mood.

Настраиваются на работу на уроке.

Ch: Good morning teacher. We’re glad to see you too

Фронтальная

Личностные: стремятся  к успеху и сориентированы на участие в коллективной работе

Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем

Регулятивные: формирование умения  выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2 Warming-up Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы и выход на тему урока.

3. Активизация  лексических навыков, навыков говорения, развитие интереса и мотивации обучения путем вовлечения учащихся в процесс мозгового штурма.

 

Мотивирует учащихся на определение темы урока.

T: Today we have not a regular but an interesting lesson. Hope we’ll work together as one team. Have a look at the picture. Can you comment on what you can see there. What is the boy doing in the picture? Dreaming? What do you think a dream is?

  • T: You’re quite right. Dream has 2 meanings: 1) a series of images, events and feelings that happen in your mind while you are asleep

2) a wish to have or be something, especially the one that seems difficult to achieve

We’re going to focus on the 2nd meaning today.

Учитель предлагает учащимся придумать глаголы с тем, чтобы получились фразы со словом

   Dream. Затем учитель предлагает составить свои предложения с полученными фразами.

Учитель предлагает соединить слова по теме и активизирует данные выражения в речи учащихся.                                               с лова используя доску (Matching)

T: Now match the words from the left column with the words from the right one. So what about you?

1.How important are your dreams and goals?

2.What are you doing to make them come true?

Для построения фраз учащимися о своих мечтах на будущее учитель предлагает шаблон:

I see myself …….

2.I've always dreamed of ……

3.What I'd really like to …..

4. I might try…

5. If I can I will…

7. I long to…

8. I’m thinking of…

Тему урока формулируют сами учащиеся на основе конкретного материала, помогающего определить тему урока.

S 1: I see the ocean covered with litter.

S2 There are many dirty places full of plastic bottles, glass.

S 3 : No, I want to live in a clean place and drink pure water

S4 We are going to talk about ecology in our world

Индивидуальная

Регулятивные: формируют цели урока после обсуждения. Настрой на работу, концентрация

Познавательные: Умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие определить тему урока.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, вносить свои предложения и уточнения

Личностные:  формирование положительной мотивации к обучению

4 Развитие навыков причинно-следственных связей

Далее учитель ставит следующую проблему: What do you think the people in the pictures have in common? Why do you think so? What do you think the key to success is?

Believe in yourself

Take steps to achieve your dreams

Don’t give up…

Учащиеся вспоминают изученную лексику и совмещают русские слова с английскими по теме “ Экологи”

парная

Познавательные: осуществление актуализации собственных знаний по данной теме

Регулятивные: формирование умения способности принимать и реализовать учебную цель и задачу

5 Чтение текста по изучаемой теме. Совершенствование навыков чтения, предтекстовая и послетекстовая работа.

Учитель предлагает посмотреть картинки и прокомментировать значение слов и фраз из

текста в учебнике на стр. 121

Далее учащиеся выполняют задания на подстановку. Резюмируют в 3 командах, как

добиться успеха.

Далее учитель просит учеников дополнить самостоятельно и дать советы другу, который нахо-

дится на распутье в своей жизни и не знает, что делать, как ему добиться успеха в жизни.

Индивидуальная работа

Познавательные: закрепить правописание изученной лексики

Личностные: умение работать в парах  и группах

6 Актуализация полученных знаний путем обсуждения видео “A Story of Success”

Учитель предлагает учащимся посмотреть видео на тему «A Story of Success»

Происходит групповое обсуждение просмотренного видео, обсуждаются разные подходы родителей

к воспитанию детей, когда амбиции родителей переплетаются с желаниями и мечтами детей.

Учащиеся выражают свое мнение, хотели ли они иметь таких родителей, как у главной героини

видео, задумывались ли они, что стоит за успехом великих людей.

Ученики смотрят сценку

фронтальная

Здоровьесберегающие c познавательной целью

Познавательные: формирование умения анализировать и сделать выводы

7 Рефлексия и оценивание. Домашнее задание.

Учитель спрашивает о том, был ли урок полезным.

Выясняет с какими проблемами ученики столкнулись.

Homework assignment: a project: find the information about a person

you admire. What is the key to his/her success?

What new things did you get to know? What task was the most difficult one?

Estimate your work! The lesson  was (unusual, boring…)

So, our lesson is over. Thanks for your successful work.

Ученики отвечают на вопросы учителя и выражают свое мнение по поводу урока.

St1: In my opinion the lesson was…

St2 : As for me I knew….

St3 : The most difficult task was

St 4: The lesson was very educative and useful.

Фронтальная

Познавательные: формирование умения делать выводы.

Регулятивные: формирования умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оценивать процессы и результаты своей деятельности



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА, проведенного с учетом требований ФГОС

Предмет: английский язык

Учитель: Михайловская Елена Николаевна

Класс: 11А ГБОУ СОШ 184, г. Санкт-Петербург

Данный урок по английскому языку является уроком № 1 в системе уроков по разделу

«In Days to Come»…

Тема урока: “Hopes and Dreams. The Key to Success” «Надежды и Мечты. Предпосылки и пути достижения успеха»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций в ситуациях реального общения на английском языке

В данном классе я поставила следующие задачи:

  1. образовательные: активизировать познавательную деятельность, научить навыкам обобщения и анализа полученных знаний;
  2.  воспитательные: способствовать реализации обучающихся как личностей, развивать настойчивость и умение достигать намеченную цель; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;
  3. развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, информацию, развивать творческие способности, развивать коммуникативные навыки работы в группах.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

  1. личностные: саморазвитие, формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и поиска информации, формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в парах и группах, формирование навыков самооценки и оценки.
  2. предметные: умение применять полученные знания на практике с использованием тематической лексики.
  3. метапредметные: овладеть основами самооценки, навыками устанавливать причинно-следственные связи.

Формируемые УУД

Личностные: формирование познавательных мотивов обучающихся, устойчивого познавательного интереса, развитие мысленного воспроизведения ситуации, формирование готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

Регулятивные: планирование алгоритма работы, владение навыками само- и взаимо-анализа деятельности

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленных задач, умение задавать вопросы, необходимые для организации речевой деятельности в условиях инициативного сотрудничества с партнёром.

Познавательные: импровизация, высказывание предположение, идей, анализ приобретённых знаний.

Урок включал в себя 7 этапов (1. Погружение в языковую среду. 2. Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы и выход на тему урока.3. Активизация лексических навыков. 4 Развитие навыков причинно-следственных связей. 5. Чтение текста по изучаемой теме. Совершенствование навыков чтения, предтекстовая и послетекстовая работа. 6. Актуализация полученных знаний путем обсуждения видео. 7. Рефлексия и оценивание. Домашнее задание.

Формы организации деятельности учащихся:

-фронтальная

-групповая/парная

-коллективная

Используемые технологии:

В ходе урока используются следующие технологии или элементы технологий, методы и приёмы работы:

-технология сотрудничества

-проблемное обучение

-проектная деятельность

-словесные и наглядные методы

-игровые технологии

При проведении урока я ориентировалась на  следующие принципы обучения:

1 Принцип развивающего и воспитывающего обучения 

2 Принцип связи обучения с практикой 

3 Принцип доступности.

4 Принцип наглядности  

5 Принцип сознательности и

6 Принцип прочности.

На уроке применялись следующие методы обучения: словесный -объяснение, беседа, дискуссия

Наглядный - компьютерная презентация

В ходе урока были организованы разные формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая, коллективная. При планировании урока я учитывала тот факт, что время говорения каждого ученика на уроке должно быть максимальным. Это достигалось путём организации хорового говорения.

Роль учителя при выполнении заданий была различной: инструктор, советчик, напарник или языковой партнёр

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было продумано. Темп урока достаточно быстрый, плотность довольно высокая.

Цель урока можно считать реализованной   План урока выполнен в полном объёме.  Материал урока учащимися усвоен. Я полагаю, что учащимся не будет трудно выполнить домашнее задание (выполнить проект: подготовить информацию об известном человеке, который добился успеха).

В целом можно считать, что данный урок успешен и в полной мере реализует концепцию ФГОС.

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...

Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе.

Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе....

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Путь к успеху как путь к себе

материал предназначен для учащихся 8 классов...

Открытый урок английского языка по теме «Будущее: надежды и мечты» в 11 классе (учебник «Spotlight», модуль 7)

Приложения с видеовставками находятся отдельно: https://disk.yandex.ru/d/Wa2WUqrvcaSkQg...