ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
статья (6 класс) по теме

Адылова Дилбар Абриковна

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)

"Детская литература и образование в мультикультурном мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_uvazhaemye_kollegi_i_gosti_nashego_seminara.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» –ЭТО ПУТЬ

УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Адылова Д.А.

Учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского района  г. Казани

   Во многих  общеобразовательных заведениях Татарстана стартовала новая программа работы с родителями-«Путь к успеху» ,которая помогает научить родителей  подвергать критическому осмыслению свои методы воспитания, проблемы в отношениях с детьми и членами семьи, знать факторы риска, защиты и успеха родительского воздействия.(1.стр20) Наша школа  начала  внедрять эту программу и мы уже получаем хорошие результаты . Хочу поделиться с вами своим опытом работы по этой программе.

 Наш класс является базовой площадкой по профилактике психоактивных явлений и веществ в рамках программы «Путь к успеху» .Вот уже второй год я применяю в своей практике эту программу , которая носит громкое название «Путь к успеху» . И действительно, хочется сказать, что это не громкие слова,  а реальность , которую умело внедряя, можно получить желаемые результаты.

    Не случайно наш класс был выбран для работы по этой программе. Как известно , учащиеся младшего школьного возраста очень тяжело воспринимают переход в среднее  звено . Адаптационный период проходит очень болезненно для некоторых учащихся ,кто-то замыкается в себе , кто- то раскрывается в знаниях и учебе , а есть и такие учащиеся , которые были предоставлены самим  себе, и не видя должного внимания к своей личности , могут вступить на путь хаоса и анархии.  В среднем звене  если не будет  строгого контроля, ежедневных бесед и мер по профилактике,  дети рискуют оказаться в более страшной ситуации. Именно в этом классе происходила такая ситуация . Из 22х учащихся почти 40 % входили в «группу риска» . Основная задача моя , как классного руководителя , на тот период заключалась в том, чтобы изучить личность каждого ребенка , его физическое и психологическое состояние .    

 Учитывая их  индивидуальные способности  вовлекать их в учебную и  внеучебную деятельность,  изучать , контролировать и корректировать поведение , учебу и взаимоотношение с педагогами , родителями и сверстниками . Беседовать с родителями этих учащихся и оказывать им помощь в адаптации, и даже наше первое родительское собрание так и называлось «Адаптация – важное условия успешности в средней  школе» .  Изучив все эти особенности , мне , как классному руководителю , пришлось направить всю свою деятельность на следующие мероприятия :

- выявить детей, относящихся к «группе риска»;

-  поставить на внутри школьный  учет подростков из  неблагополучных семей ;

- составить  на них психологические характеристики ;

- контроль   за режимом дня школьника ( совместно с представителями комиссии);

  -организовали занятость подростков во внеурочное  время в спортивных секциях и кружках ;

- регулярный контроль посещаемость этих занятий и секций подростками , которые входили в «группу риска» ;

- приглашались родители трудных подростков по проблемам воспитания …

 Почему же уделяется такое пристальное внимание к детям из «группы риска» ?

 Я считаю. что там,  где безнадзорность и бесконтрольность , там и могут возникнуть проблемы , которые впоследствии трудно будет решать всем:  дети могут незаметно и для них самих , так и для их родителей увлечься употреблением ПАВ.

 К сожалению,  многие современные семьи не справляются со своей главной задачей –задачей воспитания  детей .  И причин этому много : педагогическая неграмотность , отсутствие свободного времени , неумение наладить контакт с ребенком проблемы в семье и многое другое .(2.стр21) Программа «Путь к успеху» явилось той долгожданной  палочкой – выручалочкой , которая помогает научить родителей подвергать критическому осмыслению свои методы воспитания , проблемы в отношениях семьи и членами семьи , знать факты риска защиты и успеха родительского воздействия.(2.стр.21) Основной девиз , который мы выбрали для себя – это позитив , нацеливаться на положительное , ко всему подходить дифференцированно и самое главное – держаться курса здорового образа жизни , воспитание успешного человека с активной жизненной позиции . Чтобы собрать их воедино , чтобы у них не было времени общаться с подозрительными компаниями , вместе с завучем по воспитательной работе были разработаны ряд мероприятий , направленных на ориентацию ЗОЖ  :

- это запись детей в спортивные секции как в школе, так и вне школы ;

- проводить соревнования среди одноклассников , для  выявления самого сильного , выносливого – это будет их подстегивать к тому , что каждый хотел занять лидерские позиции ;

- девчонки отлично рисуют – среди класса конкурс рисунков «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ;

- между классами проводились «Веселые старты» ;

- турнир по мини -футболу , где ученики нашего класса заняли 1 место .

- сходили на футбол – посмотрели игру молодежной команды «Рубин»;

 -духовное просвещение – походы в кино , экскурсии по городу , в концертный зал на урок музыки духовых инструментов ;

- посетили детскую центральную библиотеку на тематические лекции , где учащиеся старались приобщиться к чтению книг;

 - приглашались представители ПДН для просмотра тематических видео фильмов о вреде курения, алкоголя в раннем подростковом возрасте ;

- наш класс принял активное участие в межшкольных праздниках по воспитанию и профилактике правонарушений .

 Моя задача заключается в том , чтобы заинтересовать , выявить интересы их и исходя из этого привлекать детей во всевозможные мероприятия . Ну и конечно, огромная роль принадлежит родителям, только вместе с ними мы поможем нашим детям .  Работа с родителями – это тоже немаловажный процесс в  педагогической деятельности . Программа «Путь к успеху» показывает пути решения этих проблем- каким образом получить доверия  у родителей к классному руководителю , указывают позитивные методы взаимодействие с родителями [1, c.16].      

 На родительских собраниях мы рассматриваем такие темы  как «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой семьи» , «Учеба и внеучебная деятельность учащихся» , « Психологические способности подростков младшего  среднего возраста». Результаты оказались неплохими.  Помимо прикладных знаний по психологии и физиологии ребенка , родители получили информацию по такой закрытой теме , как употребление детьми психоактивных веществ . И результаты начали проявляться , родители вместе со мной включились в активную сферу деятельности, каждый спешил на помощь к своему ребенку .

В этом учебном году мы не снизили темпа своей активности , мы продолжаем совместно работать . У нас сложился замечательный тандем : учитель – ученик – родитель – дом – школа - учитель . То есть мы неразрывно связаны, и эта взаимосвязь должна продолжаться на протяжении всего времени, пока ребенок не закончит школу .  Мы запланировали  много интересного и познавательного , которое сделает жизнь наших детей интереснее, ярче и насыщеннее, мы будем стремиться к дальнейшим высотам, не останавливаться на начатом , потому что наша цель – это воспитание гармонично развитого поколения и нам необходимо вырастить достойных граждан своей страны.

Литература

1. Вахрушева И. Г., Блинова Л. И. Путь к успеху: Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ. Казань: РИЦп Парус, 2007.

2. Муравина А. Родительский всеобуч: Журнал №4, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Путь к успеху"

Цель программы – создание условий, способствующих всестороннему развитию подростка, формирование личной мотивации к познанию и творчеству, повышение уровня личной культуры через активное участие и орг...

программа "Путь к успеху"

программа коррекции нарушений у подростков с асоциальной направленностью...

презентация к родительскому собранию по программе "Путь к успеху"

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по программе "Путь с успеху" в 10-11 классах. Тема "Стратегии копинг-поведения в профилактике употребления ПАВ."  Дается опр...

Профилактическая программа "Путь к успеху"

Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД. Мы не решим этих проблем, пока не научим подростков говорить нет, пока они не перестанут верить в чудесные сказки тех, кто бесплатно предлагает вечный «кайф». Мы...

Воспитательная программа "Путь к успеху" 7-11 классы

Школа – это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы ...

Программа "Путь к успеху"

Целевая комплексная программа профориентационной деятельности "Путь к успеху"...

Воспитательная программа "Путь к успеху" 10 класс

Воспитательная программа "Путь к успеху"  для 10 класса, воспитание девочек в условиях Республиканской мариинской школы-интернат, г.Улан-Удэ...