Воспитательная программа "Путь к успеху" 7-11 классы
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Фиденко Наталья Александровна

Школа – это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка, и все в школе ориентировано на личность ребенка.

Актуальность программы «Путь к успеху» состоит в том, что она разработана с учетом становления новой системы воспитания в школе, направленной на личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.

Главная воспитательная задача – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.

Предлагаемая программа разработана для работы с учащимися 7-11 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_7-11_klassy.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №10 с.Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края

        Утверждаю
        Директор школы                М.В.Дьяченко
        «___ » ________2014 год

Рассмотрено и утверждено                                                                                                                    на заседании          МО                                                                                          МКОУ СОШ №10 с.Каменная Балка
Протокол №____от «___ »_________  2014 г.

Программа воспитательной работы


 «Путь к успеху»

Срок реализации 5 лет


(7-11 классы)

Автор: классный руководитель                                                                             Фиденко Н.А.

2014 год

Содержание программы

Номер
раздела
программы

Название раздела программы

Страницы

1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

4

3.

Цель и задачи программы

5

4.

Этапы реализации программы

6

5.

Кадровое обеспечение

7

6.

Механизм реализации

8

7.

Структура самоуправления

9

8.

Схема сотрудничества

10

9.

Организация работы с родителями

11

10.

Содержание программы

12-16

11.

Ожидаемые результаты

17

 

Литература

18


1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа воспитательной работы класса «Путь к успеху»

Заказчик Программы

МКОУ СОШ №10

Разработчик Программы

Классный руководитель 7 класса

Исполнитель Программы

Классный руководитель, учащиеся 7 класса

Цели и задачи Программы

Цель программы: Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование.

Задачи:

- формировать потребности в здоровом образе жизни;

- формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе;

- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка;

- способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;

- поддерживать творческие устремления детей;

- создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса. 

Законодательная база Программы

Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации  российского образования на период до 2010 года, Конвенция о правах ребёнка, Устав школы

Сроки и этапы реализации Программы

I этап – информационно  - аналитический (май-сентябрь 2014 г.)
II этап – проектировочный (октябрь - ноябрь 2014 г.)
III этап – внедренческий (декабрь 2014г. - май 2019 г.)
IV этап – корректировочный (ноябрь 2014 г.- май 2019г.)
V этап – аналитико  - обобщающий (май-июнь 2019 г.)


2. Пояснительная записка

Школа – это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка, и все в школе ориентировано на личность ребенка.

Актуальность программы «Путь к успеху» состоит в том, что она разработана с учетом становления новой системы воспитания в школе, направленной на личностно-ориентированное воспитание при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.

Главная воспитательная задача – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.

Предлагаемая программа разработана для работы с учащимися 7-11 классов. Она включает в себя два раздела:

1 раздел - подготовительный (7-9 класс) и 2 раздел - основной (10-11 класс).

Комплекс воспитательных мероприятий каждой ступени разработан в семи направлениях воспитательной деятельности: здоровье, семья, интеллект, учеба, Отечество, экология, труд.

Разделы программы делятся на ступени:

1раздел. Подготовительный (7-9 классы)

I – ступень. «Познай себя» (7 класс)

II – ступень. «Открой себя» (8 класс)

III – ступень. «Сотвори себя» (9класс)

2 раздел. Основной раздел (10-11 классы)

IV – ступень.  «Сделай свой выбор» (10-11 классы)

Такое деление вызвано психолого-физиологическими особенностями воспитуемых: в 7-9 классах идет формирование личности, а в 10-11 классе – становление личности.

3. Цель и задачи программы

Цель программы: Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование.

        

Задачи:

  • формировать потребности в здоровом образе жизни;
  • формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе;
  • создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка;
  • способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;
  • поддерживать творческие устремления детей;
  • создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса.


4. Этапы реализации программы

1. Информационно – аналитический этап (май-сентябрь 2014 г.).
- анализ воспитательной деятельности класса,
- выявление проблем в классном коллективе,
- определение приоритетных направлений развития.

2. Проектировочный этап (октябрь - ноябрь 2014 г.).
- разработка программы воспитательной деятельности класса «Путь к успеху».

3. Внедренческий этап (декабрь 2014г. - май 2019 г.).
- реализация воспитательной программы класса «Путь к успеху»,
- совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания,
- сбор данных мониторинга воспитательного процесса.

4. Корректировочный этап (ноябрь 2014 г.- май 2019г.).
- анализ данных мониторинга,
- корректировка задач по каждому блоку,
- внесение изменений в содержание программы.

5.Аналитико – обобщающий этап (май-июнь 2019 г.).
- систематизация полученных данных,
- формулирование проблем и перспектив развития.

5. Кадровое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо следующее кадровое обеспечение:

- директор школы,
- заместитель директора по воспитательной работе,
- классный руководитель,
- социальный педагог,
- психолог,
- педагог – организатор,
- библиотекарь,
- медсестра.

Управление

                                


6. Механизм реализации

Реализация программы будет проходить через следующие мероприятия:

- заседание совета,

- беседа,

- ролевая игра,

- дискуссия, диспуты

- классный час,

- коллективно – творческие дела,
- родительские собрания.

- анкетирование;

- оформление портфолио;

- конкурсы;

- экскурсии;

- соревнования;

- выставки;

- праздники;

- аукционы;

- устные журналы;

- вечера;

- ток-шоу;

- интеллектуальные игры;

- брейн-ринги;

- психологические тренинги;

- встречи с интересными людьми;

Особую роль в формировании личности отводится мероприятиям, которые стали традиционными в нашем классе:

- День знаний

- Операция «Забота»

- Экологический десант

- День учителя

- Новогодние представления

- Вахта памяти

- День именинника

- Экскурсии в музей.

7. Структура самоуправления

Социальный заказ родителей школе: родители хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями, всесторонне развитую, с хорошей эрудицией и вкусом, целеустремлённую и любознательную, честную, добрую, внимательную, милосердную, умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств.

11. Организация работы с родителями.


8. Схема сотрудничества

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

- схема взаимодействия с социумом.

9. Организация работы с родителями

10. Содержание программы:

I – ступень. «Познай себя» (7 класс)

На данной ступени развивается восприимчивость к красоте, чувству зрелости, осознания себя человеком, членом семьи, гражданином, представителем своего народа; развиваются коммуникативные способности коллектива, культуры общения, отношения к дружбе, заботе, взаимопомощи.

Основные задачи:

  • развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
  • совершенствование коллективной организаторской деятельности;
  • создание образа своего “я”, формирование представлений о своей личности и оценивание своих возможностей.        

Мероприятия:

  1. Встречи с интересными людьми.
  2. «Моё хобби» - круглый стол
  3. Оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»
  4. «Курить или не курить?» - театрализованное представление
  5. Беседа с элементами дискуссии «Мифы и правда об алкоголе»
  6. «Путешествие в Законию» - классный час.
  7. «Добро и зло» - диспут
  8. Акция милосердия (помощь пожилым людям)
  9. «Я и мои родственники» - конкурс сочинений.
  10. Посещение кинотеатра, просмотр фильма на патриотическую тему.
  11. «Фантазии осени» - конкурс-выставка поделок из природного материала
  12. Экскурсия в Храм Казанской Божьей Матери «Прикоснись к вечности»
  13. Новогодний калейдоскоп
  14. «О красоте, о моде, о хорошем вкусе» - диспут
  15. Конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя
  16. Участие в предметных декадах.
  17. Встреча со школьным инспектором «Человек и Закон»
  18. Экскурсия в школьный музей.
  19. Уроки Мужества – встреча с ветеранами ВОВ
  20. Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях)  КТД с элементами викторины.
  21. Ролевые игры по предупреждению конфликтов.
  22. Тренинги по подготовке к жизненно-важным ситуациям «Разрешение конфликтов без насилия», «У каждого свои недостатки», «Зачем мы ходим в школу», «Каждый из нас уникален».
  23. Дни здоровья.
  24. Активное сотрудничество с сопредельными службами,
  25. Родительские собрания:

«Психологическая отчужденность и проблемы становления личности»,             

«Психолого-педагогические аспекты ранней наркомании у детей и подростков»,

«Детская агрессия»,

«Психофизическое развитие подростков»

II – ступень. «Открой себя» (8 класс)

На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников в профессиональном самоопределении; раскрывается роль правильного выбора профессии; роль семейных отношений в здоровом образе жизни; происходит совершенствование культуры общения в классе.

Основные задачи:

  • раскрытие роли семейных отношений в здоровом образе жизни;
  • раскрытие роли правильного выбора профессии;
  • совершенствование культуры общения в классе,
  • развитие характера, осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе в анализе и развитии позитивных взаимоотношений с другими людьми

Мероприятия:

  1. Круглый стол «Кем я хочу быть и почему?»
  2. Анкетирование с целью выявления интересов и склонностей к той или иной профессии
  3. Кл.час «Как выбрать профессию?»
  4. Встречи с интересными людьми.
  5. Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье».
  6. Конкурс творческих работ (буклетов) «Скажем «Нет!» наркотикам»
  7. Интеллектуальная игра «Безвредных сигарет не бывает»
  8. Кл.час «Домашняя экология»
  9. Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни!».
  10. «Семья – это то, что с тобою всегда»- кл.час
  11. «Рыцарский турнир»
  12. КВН по информатике «Веселая информатика»
  13. Конкурс сочинений «Наша новая школа»
  14.  Беседа «Наше право и наш интерес».
  15. Игра-конкурс «Имею право»
  16. Кл.час «Учимся строить отношения».
  17. Конкурс чтецов «Пою моё Отечество»
  18. Экскурсия в исторический районный музей
  19. Круглый стол «Я – житель планеты».
  20. «Выставка  творческих работ «Волшебный мир руками детей»
  21. Новогодний КВН
  22. Лекция с психологом Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение».
  23. Конкурс рисунков «Берегите природу!»
  24. Родительские собрания:

«Роль семьи в формировании личности»,

«Наказание и поощрение в семье»,

«Свободное время – для души и пользы»,

«Трудности подросткового возраста».

III – ступень. «Сотвори себя» (9класс)

На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников в профессиональном самоопределении; формируются трудовые навыки и умения планирования собственной активности, умения корректировать собственную жизнь, идет подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования; формируется роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности; раскрывается понятие «нравственная культура личности».

Основные задачи:

  • формирование здорового образа подростка;
  • воспитание нравственной культуры личности;
  • объединение учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для жизнедеятельности;
  • подготовка ребят к выбору пути дальнейшего образования.
  • формирование представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Мероприятия:

  1. Творческие проекты учащихся «Представление профессии»
  2. Психологический практикум «Слагаемые профессии»
  3. Встречи с интересными людьми.
  4. Тестирование «Кем быть?»
  5. Интеллектуальный марафон
  6. Беседа «О духовных традициях русской семьи»
  7. «День Святого Валентина»
  8. Коллективная беседа «Я и мы»
  9. Беседа «Что такое личность?»
  10. «Нам жизнь дана на добрые дела» - КТД
  11.  Лекция со школьной  медсестрой «В здоровом теле – здоровый дух»
  12. Малые Олимпийские игры
  13. Оформление буклетов «Внимание! Наркомания!»
  14. Новогодний бал-маскарад
  15. Родительские собрания:

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», «Типы семейного воспитания»,

«Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков»,

«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

IV – ступень.  «Мой выбор» (10-11 классы)

На этой ступени формируются представления и понятия о жизненном назначении человека; формируется жизненная позиция; совершенствуется деятельность ребят на основе дружбы, заботы, сотрудничества; оказывается помощь учащимся в самоопределении, в выборе профессии.

Основные задачи:

  • развитие социальной активной личности, гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и ответственности за судьбу Отечества и будущего.
  • формирование позитивного отношения к индивидуальности жизни как таковой и выборе поведения;
  • развитие способности к индивидуальному жизненному выбору;
  • планирование своего будущего, повышение мотивации учения и саморазвития.

Мероприятия

  1. Деловые игры о гражданской позиции.
  2. Беседы: «Что такое духовное богатство?», «О нравственных отношениях девушек и юношей?»
  3. Дискуссии: «Разумное и нравственное всегда совпадает», «Активная жизненная позиция – как ты её понимаешь?»
  4. Предметные школьные вечера.
  5. Предметные олимпиады.
  6. Конкурс «Традиции и обычаи Кубани»
  7. Встречи с интересными людьми.
  8. Час вопросов и ответов «Секреты мастерства»
  9. День открытых дверей «Дороги, которые мы выбираем»
  10. Деловая игра «Выбор профессии»
  11. Игра «Человек и его профессия»
  12. Брейн-ринги по учебным предметам.
  13. Беседа «Скажем наркотикам – НЕТ!»
  14. Диспут «Отцы и дети»
  15. Устный журнал «Дню Победы посвящается»
  16. Встречи с психологом: диалог «Счастье. В чем оно?», «О смысле жизни», беседа «О верности и долге», диагностика «Разрешите представиться», практикум «Смысл моей жизни».
  17. «День Святого Валентина»
  18. Новогодний бал-маскарад
  19. Родительские собрания:

10-й класс

«Законы воспитания в семье»,

«Воспитание без насилия»,

«Профессии, которые выбирают наши дети»,

«Что посеешь, то и пожнешь»

11-й класс

«Пути-дороги наших детей»,

«Система ценностей ваших взрослых детей»,

«Как помочь детям быть успешными в жизни»,

«Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам»,

«Родительско-ученическое итоговое собрание «А напоследок я скажу ...»

Примечание: Программа носит развивающий характер, мероприятия в ней указаны примерные и, поскольку воспитательный процесс в течение года строится с учетом общешкольного учебно-воспитательного плана, то возможна корректировка мероприятий программы.

11. Ожидаемые результаты

На базе основной школы (по окончании 9 класса):

  • Подросток, осознающий цели жизни;
  • Подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
  • Подросток, любящий свою семью;
  • Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

На базе полной средней школы (по окончании средней школы):

  • Это свободная личность, с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
  • Физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;
  • Личность, знающая свою родословную, почитающая обычаи предков, любящая родителей, свою малую и большую Родину;
  • Личность со сформированными понятиями чести долга, честности, дружбы и любви;
  • Личность социально защищенная и закаленная, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями в условиях конкурсной деятельности;
  • Личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования.

Литература

  1. Воспитание и развитие личности в социуме (Комплексно-целевая программа) Арабеск. 2000 г.
  2. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно - ориентированного классного часа [Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова, М.А. Александровой.- М: ТЦ Сфера, 2002. – 128с.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  4. Корнилова, М. В. Технология составления учебных программ [Текст]: методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений / М. В. Корнилова. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2005. – 29 с.
  5. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина [Текст]. – М.: Просвещение, 1988. – 253 с.
  6. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы. М., 2004г.
  7. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. – М., 1997 г.
  8. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...