Лаборатория педагогического мастерства
статья по английскому языку

Козюлина Ольга Александровна

Приемы и методы погружения в языковую среду учащихся младших классов (по программе УМК  В.П. Кузовлева)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лаборатория педагогического мастерства:

«Для того, что бы успешно переваривать знания,

нужно поглощать их с аппетитом»

                                                    А.Франс.

Тема семинара: Межпредметные и метапредметные связи на уроках английского языка

 Изучение иностранного языка не вредит  детям, и любой ребенок может сказать: «Иностранный язык в моей жизни очень важен».

 Самым важным условием является усердие и желание,  роль иностранного языка в жизни важна и его изучение должно быть в радость.

Приемы и методы погружения в языковую среду учащихся младших классов (по программе УМК  В.П. Кузовлева)

                                                                                                            Козюлина О.А.

1 слайд:

Так как обучение это целенаправленный и мотивированный процесс, а мотивация может быть познавательной, коммуникативной, игровой и.т.д., то каждый раз, планируя очередной урок, приходится задуматься - как же заинтересовать учащихся допустим такой "трудной" иногда «скучной" грамматикой? Как включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей?

2 слайд:

У детей младшего возраста еще очень сильно развита непроизвольная память. Для этого предлагаю детям различные виды деятельности, но ориентируясь, в первую очередь, с пассивной на активную обработку полученной информации. И нет ничего удивительного в том, что ребенок, вызвавшись быть ведущим в игре на иностранном языке, выходит, молчит и улыбается, а учителю приходится за него говорить. В этот момент в мозгу ребенка происходит интенсивная работа, он как бы примеряется к этой роли, его мозг настраивается на эту функцию, и через некоторое время он эту работу проделывает шепотом, потом  вслух. Этот “немой” период у каждого ребенка протекает по-разному.

Изучение иностранного языка предполагает обязательное моделирование различных ситуаций и как непременное условие – готовность тех, кто изучает язык естественно включаться в эти моделированные ситуации.

Занимательная тема задания, обсуждение какой-то важной проблемы или учебная игра формируют внутреннюю мотивацию учащихся.

3 слайд:

Психологи давно доказали несомненную важность игры для интеллектуального развития, познания им окружающего мира, такое мнение бытует, к сожалению до сих пор.

 А для изучения иностранного языка это умение чрезвычайно важно. Учить же детей играть в более старшем возрасте очень сложно. В восьмилетнем возрасте дети еще сохраняют эту способность, Эти дети с удовольствием включаются в игру и гораздо легче усваивают материал.

Чтобы овладеть языком, нужна языковая среда, если ее нет то ее надо создавать искусственно. Главным стимулом должна быть заинтересованность ребенка в желании и готовности говорить на чужом языке.

Однако процесс овладения языком должен органически сочетаться с культурой народа изучаемого языка. Этот процесс должен способствовать развитию у учащихся чувства уважения к “чужой” культуре, видеть то общее, что лежит в основе всех культур, видеть себя глазами другого народа.

Изменения, происходящие в нашей жизни, отразились в социокультурном контексте изучения языков международного общения в России и других странах. Это нашло отражение на появление такого понятия как, “межкультурная коммуникация”, которая проявляется в соизучении языков и культур.

Если говорить о речевых и языковых навыках (компетенции), то социокультурная компетенция является одной из важных сторон коммуникации. Проведение уроков должно быть ориентировано на социальное обогащение мировоззрения, коммуникативную подготовку и межкультурное общение

В настоящее время основной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров связано со знакомством с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

4 слайд:

Коммуникативно-ориентированные задания для отработки грамматических правил вызывают интерес учащихся и привлекают к активному участию в их выполнении. В результате использования коммуникативно-ориентированных заданий они овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснения, в рассказах, выражении мыслей, высказывание идей. Данные приёмы значительно способствуют решению учебных задач.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что метод “погружения” занимает не только прочное место в арсенале методических приёмов обучения иностранному языку младших школьников, но и является ведущим.

Вот поэтому на уроках английского языка используются различные виды деятельности для активизации процесса деятельности, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"

Данная статья представляет проект, который  предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению  образовательных результатов, в первую очередь л...