Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
статья на тему

Афонина Мария Ивановна

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

 В каждой школе, и у нас не исключение, есть  учителя-новаторы, которые идут в ногу со временем, участвуют в различных конкурсах, тем самым изучая новое в методике, педагогике, набирают  опыт  по той или иной проблеме. Но, одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в школе, является не столько творчество новаторов-одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого должен осознать свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг. Вот почему, прежде чем вести коллектив по пути инновационных преобразований, необходимо, чтобы каждый в коллективе сам диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент.

Традиционно в конце учебного года проводим фестиваль достижений. Награждения и подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet55_shkola_65_omsk.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №65»

Педсовет

«Фестиваль педагогического мастерства под девизом «Без творчества нет учителя»

Дата проведения: 30.05.2013

                                                                                сайт sosh65.omskedu.ru

Тижина Наталья Владимировна, директор школы,

Егорова Валентина Николаевна, заместитель

 директора,

Афонина Мария Ивановна, ответственная

за методическую работу в школе.

Педсовет:
«Фестиваль педагогического мастерства под девизом «Без творчества нет учителя»

Актуальность: В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

 В каждой школе, и у нас не исключение, есть  учителя-новаторы, которые идут в ногу со временем, участвуют в различных конкурсах, тем самым изучая новое в методике, педагогике, набирают  опыт  по той или иной проблеме. Но, одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в школе, является не столько творчество новаторов-одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого должен осознать свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг. Вот почему, прежде чем вести коллектив по пути инновационных преобразований, необходимо, чтобы каждый в коллективе сам диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент.

Сформулированная  цель  педагогического совета затрагивала вопросы, на которые должен был дать ответ  каждый участник педсовета самому себе:
1.     Соответствует ли   его  реальная деятельность требованиям времени?
2.     Существует ли  необходимость введения предложенных  новаций?
3.     Ввести в свою деятельность необходимые новации или продолжать  работать  традиционно?

Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе, обобщении и распространении педагогического мастерства.

Задачи:

 • сформулировать основные проблемы методической работы школы как исходные позиции для ее развития;
• создать в педагогическом коллективе атмосферу творческой, позитивной «неудовлетворенности собой»;
• оценить достижения методических объединений  и отдельных учителей;
• определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.

Форма  проведения педагогического совета – нетрадиционная - фестиваль.

Методы: наглядные, практические.

Часть 1. Открытие фестиваля

Звучит музыка (фанфары)

Ведущий -1: Добрый день коллеги.  В нашей школе много хороших традиций, которые насчитывают десятки лет: торжественные линейки начала и окончание учебного года, День рождения школы, День учителя, а есть и такие, которые еще молоды. Сегодня мы проводим III Фестиваль педагогического мастерства - «День мудрой совы».

Ведущий-2:

Не мысля публику забавить,

Но дух познанья возлюбя,

Хотим прилюдно мы прославить,

Наш звездный фестиваль, тебя!

Ведущий-1:

Приглашаем словно к отчему порогу.
Улыбнитесь. Позабудьте беды -
Фестиваль зовет нас всех в дорогу,
Всем желаем творческой победы!

1. Директор школы Тижина Н.В. начинает работу с видеоролика «Информационное пространство», знакомит учителей с идеей педсовета, дает общий результат анкетирования учителей. В своем выступлении она приводит коллектив  к пониманию того, что учитель должен сегодня начать учить по-новому. Сопровождается выступление презентацией и видеосюжетом.

2. Итоги методической деятельности и повышения профессионального уровня учителей подвела В.Н. Егорова заместитель директора. Основной темой ее выступления было представление работы по переходу к ФГОС нового поколения. Эта сложнейшая задача решается в нашей школе поэтапно, и в этом году освоено немало.

Часть 2.Творческие отчеты методических объединений

Ведущий: на фоне музыки  «Учат в школе» (слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.)

Не будем серыми воронами.

Мир полон знаний и идей,

Откроем окна мыслям, творчеству,

Содружеством МО учителей!

Методическое объединение учителей начальных классов

Председатель и члены объединения представляют отчет о работе в виде презентации (прилагается)

Ведущий:

Как квадрат нарисовать

Синус, тангенс посчитать,

Уравнение решить нам с переменной?

Пифагоровы штаны

Во все стороны равны-

Вам докажет математик непременно.

Ведущий:

Без труда открыл Ньютон

Притяжения закон,

Рассказал о том нам физик - теоретик.

Но под яблоней сидеть,

Тоже надобно уметь,

А иначе позабудешь все на свете!

Ведущий:

Как с компьютером дружить,

В интернет как выходить,

Эти знанья от учителя получим.

Как программы составлять,

Как e-mail отправлять

Непременно информатика научит.

Председатель и члены естественно математического циклового объединения представляют отчет о работе в виде презентации (прилагается)

Ведущий:

Про Герасима с Муму,

 И про мир и про войну

Литераторы расскажут без запинки.

 И обломовский диван

И Наташин первый бал

Вдруг возникнут пред тобой как на картинке.

Ведущий:

Про глагол и про тире

И про КИМ и про ЕГЭ

И как  мысли излагать свои свободно.

Как спрягать и как склонять.

Запятые расставлять

Вам филологи расскажут непременно.

Ведущий:

Будем «инглиш» мы учить.

Без него нам не прожить,

Окажись хоть в самой дальней точке мира.

Без проблем тогда тебе

На английском языке

Можно будет прочитать всего Шекспира.

Ведущий:

Отличить подъем и спад,

Феодалов от солдат,

Распознать, кто снова метит в президенты,

Войн причины раскрывать

И в политике смекать –

 Разъяснит историк важные моменты.

Председатель и члены гуманитарного циклового объединения представляют отчет о работе в виде презентации (прилагается)

Ведущий-1:

Итак, отчеты представлены. А теперь мы предлагаем вам удивительное, оригинальное  блюдо «педагогический десерт».

Ведущий -2:

Рецепт «Педагогического десерта»: (по ходу чтения выходят председатели школьных методических объединений и ответственные за определенные направления методической работы, вручаются благодарности)

Возмем 2 кг справедливости - Тижина Н.В.

Стакан душевности - Сазонова Н.В.

Добавим терпеливости - Чеснокова Р.И.

Ложку пунктуальности-Екимова Г.Н.

Горсть непредказуемости- Егорова В.Н.

Перемешаем все с рассудительностью - Афонина М.И.

Энергичностью-Муштакова О.Г

Все это украсим элегантностью - Жур О.В.

Ведущий-1: итак представлен совет, координирующий методическую работу в школе.

Часть 3. Работа творческих мастерских
Ведущий-1:

Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва,

Потрудиться до седьмого пота,

Чтоб достичь вершины мастерства.
1.  Работа в мастерской.
Ставится задача перед группами: переработать конспекты уроков, предложенные в   традиционной форме, в современный урок «открытия» новых знаний  и составить методический «Конструктор» данного урока. Для удобства  и скорости работы группам выдается вспомогательный рабочий  материал – буклеты с этапами урока «открытия» новых знаний, некоторые приемы для уроков, необходимое оборудование.
Итоги работы каждая  группа  фиксирует на листочках разного  формата. Это  необходимо для организации последующего выступления.
Учителя разбиваются на группы, расходятся в отведенные кабинеты.
2. Результаты работы творческих мастерских.
Представители  групп, пользуясь своими наработками, выводами,  обосновывают позицию группы, объясняя, почему тот или иной прием может  быть присущ  тому или иному этапу урока.
В ходе заслушивания всех групп, выявляется картина  создания Конструктора урока.
3. Ведущая подводит итоги работы групп.
4.Рефлексия. Сегодня это была  – рефлексивная мишень «Назвать слагаемые учительского мастерства» 
5. Заключительный этап: выработать проект коллективного решения педагогического совета.
-  Групповая работа, в ходе которой каждая группа формулирует и записывает   проект решения педсовета;
-  Обсуждение представленных проектов, результатом которого является принятие сводного проекта решения педсовета.

Часть 4. Заключительная.

Награждение учителей грамотами образовательного учреждения по номинациям: «Учитель года» (по традиции вручается статуэтка «Мудрой совы»),  «Методическое объединение года», «Мисс активность», «Мисс результативность», «Мисс инновация», «Мисс поиск и творчество».

В конце педагогического совета каждое методическое объединение выступило с сюрпризом:

- учителя начальных классов исполнили частушки собственного сочинения;

-учителя гуманитарного цикла приготовили этап игры «Что? Где? Когда?» «Черный ящик» (с музыкальной заставкой «волчок»);

- учителя естественно-математического циклового объединения представили дружеский шарж  на ученика в школе

Проект решения:

  1. Продолжить изучение теоретических, методологических основ реализации  ФГОС второго поколения.  (Методические семинары 1-го полугодия, все педагоги)

2. Подготовить Программу перехода к ФГОС в основной школе к 2015-2016 учебному году.

Администрация школы, февраль-март 2014 года

3. Осуществлять коррекцию Образовательной программы школы текущего учебного года и рабочие программы реализации ФГОС на основе осуществленного анализа.

Заместители директора Жур О.В., Егорова В.Н., все педагоги, постоянно, май-июнь

4. Обеспечить методическое сопровождение реализации ОП через работу:

- творческих групп по подготовке к переходу на ФГОС нового поколения;

- творческих групп по формированию и совершенствованию общешкольной системы оценивания (зачетная система в старшей школе; портфолио);

- серии открытых уроков, классных часов, внеклассных мероприятий по формированию умения учиться;

- инновационную деятельность (использование мобильного класса, Дневник.ру, альтернативные подходы к формам организации учебного процесса, к оцениванию).

Заместители директора Жур О.В., Егорова В.Н., руководители методических объединений, педагоги школы

5. Осуществлять активное внедрение проектных технологий в учебной деятельности.

Все педагоги

6. Обеспечить теоретическую, организационную, аналитическую, методическую работу по подготовке Учебного плана на 2013-2014 учебный год на основании.

Администрация школы, руководители методических объединений

7. Предусмотреть обязательные отчеты по курсовой подготовке педагогов в практике методической работы. Подготовить заявку в ИРООО на целенаправленное коллективное курсовое обучение педагогов школы по вопросам подготовки к введению ФГОС нового поколения.

Заместитель директор Жур О.В., все педагоги

8. Осуществлять представление достижений в профессиональной деятельности через систему мастер-классов, участие в конкурсах различного уровня.

Все педагоги

Литература:

1. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д. М., 2006 г.

2.Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе»

3. Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет».

4. Библиотека администрации школы. Образовательный центр «Педагогический поиск» Педсовет: идеи, методики, формы. Москва. 2002 г.

5. Педагогические советы. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Выпуск 8.Составители О. А. Северина и др. Волгоград. 2008 г.

6. zavuch.bu/peds_org.html

 

 

Проведена  предварительная работа методическими объединениями.  На   заседаниях всех методических объединений   подводились итоги работы каждого учителя, отмечались плюсы и минусы применения технологий в обучении, совершенствовании мастерства.
Проводилось  закрытое анонимное анкетирование (после представления кандидатур номинантов методическими объединениями и методическим советом). Готовились стендовые доклады, подарки и сюрпризы для коллег.
Чтобы у всего коллектива  была возможность подготовиться к обсуждению вопросов педсовета,  был заранее оформлен стенд «Готовимся к педсовету».

Замечание: Главное на что обращалось внимание при обсуждении сценария педсовета  творческой группой – это четкая организация, яркое выступление, интерактивные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Доклад учителя информатики на педагогическом совете «"Адаптация педагогического коллектива ОУ к инновациям в ходе внедрения ФГОС"»

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ КОЛЛЕКТИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...так нельзя. Мы работаем, как дилетанты. Как авторы любительских писем: «Дорогие ученые, у ме...

Выступление на педагогическом совете по теме " Мастерство и культура педагогического общения"

Педагогическое общение — это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному ...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение профессионального мастерства учителя".

В этом выступлении на педагогическом совете говорилось, об уровне профессионального мастерства учителя....

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования".

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования"....

Выступление на педагогическом совете "Развитие педагогического творчества"

В выступлении показана прямая связь творчески работающего учителя с творчески работающими детьми, систета работы учителя с детьми с нарушением интеллекта по развитию  их творческих способностей...

Педагогический совет: "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"

laquo;Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, при ФГОС. Современной школе нужен учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическим...