Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку «Английский для дошкольников»
материал по английскому языку

Мятлева Евгения Юрьевна

Педагогическая диагностика позволяет решать следующие задачи:

- осуществлять обратную связь в педагогическом процессе.

- является основой для дифференциации и индивидуализации  педагогического процесса.

- помогает контролировать течение и результативность процесса развития речи, осуществлять самоконтроль своей педагогической деятельности.

- способствует адекватной коррекции педагогического процесса, при изменении внешних условий.

- определяет исходные позиции для прогнозирования и планирования педагогического процесса развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_na_attestatsiyu.docx298.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку

«Английский для дошкольников»

(на основе рекомендаций З.А. Михайловой (к. п. н., профессор кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПИ им. А.И. Герцена),                      Л.М. Маневцовой (к. п. н., профессор кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПИ им. А.И. Герцена и  материалов педагога по английскому языку   Кикория Е.В.)

Основной задачей курса «Английский для дошкольников» «является динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух). З.А. Михайлова и Л.М. Маневцова выделяют ряд критериев для освоения речи:

1) Освоения речи зависит от психофизиологического характера – состояния и активности центральной нервной системы, темперамента ребенка.

2) Влияние мозговой асимметрии на развитие речи у детей. Ребенок, с более развитым левым полушарием имеет стремление к точности обозначений и формулировок, логичности. В его речи преобладают глаголы и существительные. Если же развито в большей степени правое полушарие головного мозга, то речь таких детей эмоциональная и образная.

3) Половая принадлежность. Активная речь у девочек формируется раньше мальчиков на 4-6 месяцев и отличается более высоким темпом.

4) Наследственный фактор.

Педагогическая диагностика позволяет решать следующие задачи:

- осуществлять обратную связь в педагогическом процессе.

- является основой для дифференциации и индивидуализации  педагогического процесса.

- помогает контролировать течение и результативность процесса развития речи, осуществлять самоконтроль своей педагогической деятельности.

- способствует адекватной коррекции педагогического процесса, при изменении внешних условий.

- определяет исходные позиции для прогнозирования и планирования педагогического процесса развития речи.

- позволяет наладить коммуникативную связь с детьми, на основе знания особенностей ребенка, определить оптимальный вариант общения с каждым.

- имеет информативную функцию – позволяет информировать взрослых об особенностях речевого развития ребенка и выработать подход к его проявлениям.

Основная диагностика проводится два раза в год. В первый год обучения в середине года педагогом осуществляется  входная  (первичная)  диагностика а для того, чтобы установить факт динамики в развитии речи и произвести коррекцию задач по развитию речи детей на оставшийся период учебного года. Вторая диагностика  (итоговая) проводиться в конце учебного года, позволяет спланировать работу на следующий учебный год.

 Во второй год обучения входная (первичная)  диагностика  проводиться в начале учебного года и позволяет произвести коррекцию задач по развитию речи детей на оставшийся период учебного года. Вторая диагностика  (итоговая) проводиться в конце учебного года, позволяет проследить результаты полученных знаний за весь период обучения.

Диагностика позволяет определить содержание индивидуального сопровождения процесса развития речи детей, с отставанием или опережением возрастных показателей. В основе диагностики лежит деятельностный подход, который позволяет определить речь как особый вид деятельности ребенка, а развитие речи как процесс овладения речевой деятельностью в единстве всех ее компонентов (мотив, цель, содержание, средства, результат).

Методы педагогической диагностики:

1. Наблюдение.

1) Выявить побудительные и познавательные мотивы.

2) Определить характер целеполагания ребенка в речевой деятельности и сравнить его с возрастными возможностями (ребенок способен самостоятельно ставить цель речевой деятельности, при этом для полной качественной реализации ему необходима помощь взрослого).

3) Оценить степень обучаемости ребенка новым речевым формам (ребенок может составить описательные предложения о предмете, игрушке).

2. Метод эксперимента (включает в себя диагностическое задание).

Характеристика показателей освоения речи:

- самостоятельность речевой деятельности

- полнота высказывания

- логика

- наличие грамматических ошибок

- достаточность словарного запаса

- точность употребления слов и выражений

- наличие сложностей в звукопроизношении

- степень проявления творчества.

     Если контроль и проверка организованы правильно, то они способствуют - выявлению знаний, умений каждого дошкольника, своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умений детей, раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей предлагаемого материала, повторению и систематизации пройденного, установлению уровня готовности к усвоению нового материала, формированию умения много и напряженно работать, овладению приемами самоконтроля и самопроверки, стимулированию ответственности.

      По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом.

Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку. После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием инструментария. Ребенок выполняет ряд заданий, а учитель в это время ведет протокол обследования, заполняя индивидуальную на каждого ребенка Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования последующей развивающей работы.

Оценка результатов

Протокол является частью  диагностической таблицы наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:

3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с

вопросом и ответом;

2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,

понимает о чем речь и не может вспомнить слово;

1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.

Диагностическая карта наблюдений

ФИО ребенка ____________________

Компетентность

№ задания

Баллы

Уровень/ Цвет

Говорение

1

2

3

4

Аудирование

1

2

Лексика

1

2

3

По завершению диагностики ведется подсчет баллов:

Группа

Уровень

Количество

баллов

Цвет

Старшая группа:

Высокий

23 – 27

О

Средний

18 – 22

О

Низкий

1– 17

О

Подготовительная группа:

Высокий

25 – 30

О

Средний

19 – 24

О

Низкий

1– 18

О

Уровни

Критерии

       О  - высокий

Дети  имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют их использовать для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно без посторонней помощи и дополнительных вопросов. С удовольствием включаются в игры и предложенные задания.

      О -  средний

Дети  имеют предусмотренный программой  запас знаний, умеют их использовать для решения поставленных перед ними задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы условно правильные (допускают грамматические и фонетические ошибки).

       О - низкий

Дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагогов и вспомогательные вопросы не оказывают значительного влияния на ответ, дети не всегда справляются с заданием  или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

Пример карточки с заданиями для диагностической карты

C:\Users\Стас\Downloads\карточка_заданий.jpg

     Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению английскому языку дошкольников детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Элементы театральной педагогики при освоении учащимися программного материала по литературе"

Театр и литература неразрывно связаны, и дети, увлечённые театром, обязательно увлекутся и литературой, с удовольствием будут постигать тайну СЛОВА, «заболеют» желанием воплотить слово в образ....

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по английскому языку "Английский для дошкольников"

Рабочая программа по английскому языку "Английский для дошкольников" и Календарно -тематическое планирование. В приложении приведены схемы вариативной работы, календарь праздничных мероприят...

Комплект контрольно-диагностических материалов результатов освоения программы по английскому языку, 8 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку в 8 классе (углубленный уровень...