Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по английскому языку и   типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014) и соотносится с образовательной программой гимназии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Пояснительная записка

     Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по английскому языку и   типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апаль

кова (издательство «Просвещение», Москва, 2014) и соотносится с образовательной программой гимназии.

Общая характеристика курса

Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.

        Предлагаемая рабочая программа для 6 класса рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часов в неделю) для школ с базовым изучением иностранного языка, что соответствует учебному плану гимназии.        

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с

темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение

знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языках;

 социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

        Предметное содержание речи.  

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций.  Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.

3.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

5. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Говорение

Диалогическая речь.В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

 аффиксации:

• прилагательных от существительных с суффиксами, -y, ,-ful:

• прилагательных с суффиксами -ful/-less

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;

всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, PresentContinuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/haveto/should);

причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).

                        Тематический план

 Тема раздела

Количество часов

1

  Общение

12

2

Продукты питания и покупки

14

3

 Великие умы человечества

9

4

Будь самим собой!

11

5

 Глобальные проблемы человечества

13

6

 Культурные обмены

14

7

Образование

12

8

 На досуге

14

 Всего

105

                          Календарный - тематическое  планирование

                          для 8 «Б», 8 «В» класса на 2014-2015гг.

                                                           8 класс

№ урока

 Название урока

 

Характеристика деятельности учащихся

        Дата

        МОДУЛЬ   1 Общение- 12 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

1

2 3

 Введение

1a Чтение и лексика.

Первый шаг.

1b Аудирование и устная речь.

Знакомство

Учатся прогнозировать содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Учатся  выделять главную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме.

Учатся выражать  выражение свое отношение к прочитанному

Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,  соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.

Учатся воспринимать на слухи понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

 Учатся описывать внешность людей по фото.

4

5

1c Грамма-

тика. Настоящее, будущее, прошедшее  формы глагола

 Учатся использовать и сравнивать  наст., буд., прош. видо-врем. форм ы глагола. Выполняют грамматические упражнения.

 

6

Грамма-

тика. Формы глагола.

Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту.

7

1d Лексика и устная речь. Кто есть кто?

 Учатся анализировать способы образования степеней сравнения прилагательных. Учатся слушать и извлекать основную  информацию.

8

1e Письмо. Поздравительные открытки

 Учатся  писать коротких поздравлений, выражение пожеланий.

9

1f Лексика и грамм-а Прилагательные,

.

  Учатся использовать значений фразовый  глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

10

Культуроведение 1 Этикет в Великобритании.

 Учатся читать  с извлечением нужной информации.Учатся  писать короткой статьи в журнал (проект).

11

Межпредметные связи-1 Психология.

Конфликты

 Учатся читать текст  с полным пониманием, заполнением  пропусков.

 

12

Проверь себя.

Учатся обобщ,ать и систематизировать . Выполняют  тренировочные упражнения.

    МОДУЛЬ 2         Еда и Покупки - 14  ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

13, 14/1,2

2a Чтение и лексика

Еда.

 Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,  соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.

15

2b Аудирование и устная  речь.

Покупки.

Учатся выделять главную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме.

16,17/4,5

2с Грамма-

тика.

Учатся сравнивать   и анализировать  наст., прошедшее  видо-врем. форм глагола. Выполняют грамматические упражнения,  учатся употреблять в речи глаголов в настоящем., прошедшем  времени .

18/6

2d Лексика и устная речь.

Любимые рецепты.

 Учатся анализировать и  употреблять  существительные,  имеющие только форму единственного или множественного  числа.  Учатся вести  диалоги этикетного характера. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации  Учатся  составлять высказывания о событиях на основе услышанного .

19/7

2e Письмо.

Письмо другу.

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию.

 Учатся писать письма неофициального  стиля по плану с опорой на образец.

20/8

2e Письмо.

Письмо другу.

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся писать письма неофициального  стиля по плану с опорой на образец.

 

20/8

2f Лексика и грамм-а.

 Учатся использовать и анализировать значений фразового глагола ‘go’, способов словообразования отрицательных прилагательных, глаголов и существительных, зависимых предлогов.

21/9

Благотворительность

Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарѐм, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал.

22/10

Экология- 2

Проблемы экологии

 Учатся читать текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочитанным .

23/11

Проверь себя. 

Выполненяют тренировочные  упражнения.

26,

27 /12/13

Резервные уроки

 Учатся проектной  деятельности.

       МОДУЛЬ 3   Выдающиеся люди -   9 часов  ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

28

3a Чтение и лексика

Изобретения

 Учатся прогнозировать содержания текста; поисковое, чтение, выполнение задания на множественный выбор. Учатся  работать со словарем,. Учатся делать сообщение в связи с прочитанным, выражение своего мнения.

29/2

3b Аудирование и устная речь.

Работа.

 Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,  соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.

 

 слу

 

30/3

3с Грамма-

тика.

Прошедшие времена

 Учатся сравнивать и анализировать  

 прошедшее  видо-временные  форм глагола.  Выполняют грамматические упражнения, составляют рассказ с использованием глаголов в прошедшем временах

31/4

3d Лексика и устная речь.

Великие ученые

 Учатся прогнозирование содержания текста, , выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор).  Учатся анализировать употребления ЛЕ.  Учатся восприятие текста на слух с извлечением нужной информации. Высказывание на основе прочитанного.

32/5

3e Письмо.

Письмо другу.

 Учатся выражать  последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before). Обсуждают порядка написания рассказа.

33/6

3f Лексика и грамм-а

 Учатся анализировать способы словообразования глаголов от существительных. Учатся  употреблять фразовый глагол ‘bring ’, трудно различимых слов, видо-врем. форм глагола.  

34/7

Культ/вед 3

Английские деньги.

 Учатся читать  текст с извлечением нужной информации, выполнение задания на словообразование,. Учатся работать со словарем, , используя языковую догадку.  Учатся писать короткое сообщения .

35/8

Меж/связи-3

История.

Учатся читать текст с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста. Учатся  высказываться  в связи с прочитанным.

36/9

Проверь себя.

Выполняют тренировочные  упражнения.

 Тематический контроль

              МОДУЛЬ 4    Будь собой-  11  часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

37/1

4a Чтение и лексика

Твой имидж

 Учатся  прогнозировать  содержание текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли) Учатся  писать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному .

38/2

4b Аудирование и устная речь. Одежда и мода

Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,  соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.

   

 с выборочным пониманием необходимой информации. Описание одежды людей по картинкам

39/3

4с Грамматика.

Страдательный залог

Учатся сравнивать и анализировать

 настоящее., будущее, прошедшее. время глагола. Выполняют  грамматические упражнения.

40/4

4d Лексика и устная речь.

Имидж

Учатся анализировать способы образования степеней сравнения прилагательных. Учатся воспринимать на слухи понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

 

 Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

41/5

4e Письмо.

Письмо – совет.

Учатся соотносить

типы  открыток и фраз. Анализ официальных /неофициального стилей. Учатся писать  короткие  поздравления, выражение пожеланий.

42/6

4f Лексика и грамм-а.

 Учатся анализировать

 способы  словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов.  

43/7

Культ/вед 4 Национальные костюмы Британии

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся писать короткой статьи в журнал (проект).

44/8

Экология-4. Эко-одежда.

Учатся читать  текст с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.

45-47/9-

11

Проверь себя.

Выполняют тренировочные упражнения.

 Проверочная работа.

Контрольная работа. Работа над ошибками

48

Резервные уроки               .

Повторяют пройденный материал.

   МОДУЛЬ 5    Глобальные проблемы ― 13 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

49,

50/

1,2

5a Чтение и лексика

Цунами

 Учатся  рассказывать  о своей семье .

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию.

51,

52/

3,4

5b Аудирование  Глобальные проблемы

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию.  

53,

54/

5,6

5с Грамма-

тика.

Инфинитив или герундий

Учатся употреблять и анализировать  инфинитива и  герундий. Выполняют грамматические упражнения, употребление в речи не личных форм глагола

55/

7

5d Лексика и устная речь.

Погода

 Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,  соблюдая нормы речевого этикета.

56/8

5e Письмо.

Эссе «Свое мнение».

Учатся писать  эссе «Свое мнение» (по плану)

57/

9

5f Лексика и грамм-а.

Учатся анализировать  способы словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. Выполняют тренировочные упражнения.

58/

10

  Шотландские коровы

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся писать эссе.

59/11

Наука.

Учатся делать сообщения на основе прочитанного. Учатся слушать и извлекать  нужную информацию.

60,61/12,13

Проверь себя.

Выполняют тренировочные упражнения.

 

МОДУЛЬ  6      Культурный обмен -  14 часов   ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

62,63/1, 2

6a Чтение и лексика

Необычные путешествия

Учатся прогнозировать

 по невербальным основам. Учатся создавать сообщение на основе прочитанного.

64/

3

6b Аудирование  Проблемы в отпуске

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся создавать диалог .

 аудиров-е с выборочным извлечением информации

 о неудачном путешествии

65,66/4,5

6с Грамма-

тика.

Косвенная речь

 Учатся проводить сравнительный анализ употребления видо-времен.ных форм глагола в косвенной речи. Выполненяют грамматические упражнения.

67/

6

6d Лексика и устная речь. Средства передвижения

Учатся  высказываться  о видах транспорта, путешествии,

68/

7

6e Письмо.

Личное письмо

 Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения.  

69/

8

6f Лексика и грамматика

 Учатся анализировать способы словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. Выполняют тренировочные упражнения.

70/9

 Темза

 Учатся читать  текст с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования.  Учатся  писать  короткую статью.

71/10

Экология 6

Памятники культуры в опасности.

 Учатся строить сообщение на основе прочитанного,

72,73/11,12

Проверь себя.

Выполняют  тренировочные упражнения.

74

78

Резервные уроки

Выполняют  тренировочные упражнения.

       МОДУЛЬ 7   Образование -  12 часов  ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

79,80/1,2

7a Чтение и лексика

Поколение М

Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,  соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.

81/

3

7b Аудирование и устная речь.

Школа

Учатся описывать картинки, ролевая игра, поисковое и изучающее чтение, аудирование с пониманием основного содержания .

Учатся воспринимать на слухи понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество

83/4,

7с Грамма-

тика.

Модальные глаголы

Учатся сравнивать и проводить анализ  употребления модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику. Выполненяют  грамматические упражнения.

84/

6

7d Лексика и устная речь. Профессии в СМИ

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию.Учатся выделять главную информацию.

85/7

7e Письмо.

Эссе «За и против»

 Учатся писать сочинения-рассуждение.

86/8

7f Лексика и грамм-а.

Учатся писать заметку  в международный журнал.

87/9

 Колледж Святой Троицы в Дублине

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию

88/10

 

Компьютерные сети

Учатся строить  высказывания на основе прочитанного.  Учатся писать заметку в международный журнал.

89,90/11,12

Проверь себя..

Выполняют тренировочные  упражнения.

     МОДУЛЬ 8   Досуг  -  14 часов  ( в том числе 1 час ― контрольный тест)

91,92/1,2

8a Чтение и лексика

Экстремальные увлечения

 Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта.

93/3

8b Аудирование и устная речь. Спорт

Учатся описывать картинки, аудирование с пониманием основного содержания, нужной информации, диалог-расспрос

с опорой на образец

94,95/4,5

8с Грамма-

тика.

Условные придаточные предложения

 Учатся анализировать  употребления условных придаточных предложений, выражающих реальные / нереальные условия. Выполненяют  грамматические упражнения.

96 /6

8d Лексика и устная речь.

Спорт

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию

97/7

8e Письмо.

Заявление о вступлении в клуб

Обсуждают  структуру сочинения-рассуждения Учатся читать  и выборочно понимать значимую  запрашиваемую информацию

98/8

8f Лексика и грамм-а.

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию

99/9

Культ/вед 8 Талисманы

Учатся читать  и выборочно понимать  нужную/ запрашиваемую информацию.

100/10

Экология 8

Экологичес-кий проект A.W.A.R.E

Учатся читать  и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию.

10102

/11,12

Проверь себя.

Выполненяют  тренировочные упражнения

 Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

103-105

Резервные уроки

  Повторяют материал. Подводят итоги.

Материально-техническое обеспечение    учебного предмета «Английский язык»

        Учебно‐методическое обеспечение курса учителя.

1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.:

Просвещение, 2014. – 104 с.

2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.

3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.

4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.

  1. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.

Оборудование

1. Персональный компьютер

2. Мультимедийная установка

Учебно‐методическое обеспечение курса учащегося

 1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.:

Просвещение, 2014  – 104 с.

2.  Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.

                                

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

        Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  •  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР Булатова Е.Ю.

____________________________

«____»____________2014г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей иностранного языка

Председатель ШМО

Серёгина Н.А.

________________

Протокол № 1 от

«____»________2014г.

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор МБОУ Одинцовская   гимназия № 14

                           

                                                                             .…..…… / Бурлака А.Н./

                                                         Приказ от  «…..»…………….2014 г.  №

МБОУ Одинцовская гимназия № 14

                                                                                               

 

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку (базовый уровень).

Класс: 8 « Б» , 8 «В» класс

Учитель:  Игнатьева Ольга Александровна

                                                                                                                                                                     

   

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 10-11 класса "Английский в фокусе" (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом новых требований.  Календарно-тематическое планирование по учебнику "Английский в фокусе"10 и 11 классы составлено в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе"

Предназначена учителям английского языка, работающим в старшей школе по УМК "Английский в фокусе"...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» образовательная область ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2класс

Рабочая программа  «Английский язык» для 2 класса составлена   на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009г), Примерной...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  4  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Рабочая программа учебного предмета английский язык 2-4 класс ФГОС НОО (по УМК "Английский в фокусе",Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М.Д )

Рабочая программа предназначена для средней общеобразовательной школы по ФГОС НОО для 2-4 классов...